Материалы для подготовки к экзаменам
Материалы для подготовки к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сайты для подготовке к экзамену | 16.31 КБ |
zadanie_2_3.docx | 373.98 КБ |
Материал для подготовке к ОГЭ | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
- Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/.
- Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
- Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
- Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/bio.htm
- http://ege.yandex.ru/ Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ
- http://reshuege.ru/ Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.
- http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
- ЕГЭ на 100 http://4egena100.ru/ege-po-ximii/ege-biologiya.html
- ЗУБРОМИНИМУМ http://bio-faq.ru/33ubrominimum.html
- Подготовка к ЕГЭ на Биофак Дмитрия Позднякова http://www.bio-faq.ru/
- ЕГЭ портал http://4ege.ru/
Предварительный просмотр:
Задания линий 2 и 3. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого
Систематические группы
Домены | Надцарство |
Царство Растения | Царство Животные |
Подцарство | Подцарство |
Отдел | Тип |
Класс | Класс |
Порядок | Отряд |
Семейство | Семейство |
Род | Род |
Вид | Вид |
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ) – 7 ТИПОВ:
- Тип Саркожгутиковые (амеба обыкновенная, эвглена зеленая)
- Тип Инфузории (инфузория-туфелька)
- Тип Споровики (малярийный плазмодий)
ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ:
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ:
- Класс Гидроидные
- Класс Сцифоидные
- Класс Коралловые полипы
ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ:
- Класс Ресничные черви (Планарии)
Род Планария
Вид Белая планария
- Класс Ленточные черви
Род Цепни
Вид Бычий цепень
- Класс Сосальщики (Трематоды)
Род Сосальщик
Вид Печеночный сосальщик
ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ:
- Класс Коловратки
Род Планария
Вид Белая планария
- Класс Нематоды
Род Аскариды
Вид Человеческая аскарида
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ:
- Класс Многощетинковые
Род
Вид Пескожил
- Класс Малощетинковые
Род
Вид Дождевой червь
- Класс Пиявки
Род
Вид Пиявка медицинская
ТИП МОЛЛЮСКИ:
- Класс Брюхоногие
Род Прудовик
Вид Прудовик обыкновенные
- Класс Двустворчатые
Род Беззубка
Вид Беззубка европейская
- Класс Головоногие
Род
Вид Осьминог
ТИП ЧЛЕНИСТООГИЕ:
- Класс Ракоообразные
Отряды: Ветвистоусые, Усоногие, Бокоплавы, Раноногие, Десятиногие раки
Виды: Дафния, Морская уточка, Бокопалв, Мокрица, Краб
- Класс Паукообразные
Отряды: Скорпионы, Пауки, Сенокосцы, Клещи
Виды: Скорпион, Паук-крестовик, Паук-сенокосец, Таежные клещ
- Класс Насекомые
Отряды: Жесткокрылые, Чешуекрылые, Перепончатокрылые, Двукрылые, Прямокрылые
Виды: Жук-плавунец, Бабочка, Шмель, Муха, Кузнечик
ТИП ХОРДОВЫЕ:
ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ:
- Класс Ланцетники.
ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ (ПОЗВОНОЧНЫЕ):
- Класс Хрящевые рыбы.
- Отряд Акулы (китовая акула)
- Отряд Скаты (глазчатый электрический скат)
- Класс Костные рыбы.
- Подкласс Лучепёрые (щука, удильщики, морской конёк))
- Подкласс Лопастепёрые
- Двоякодышащие (протоптерус)
- Кистепёрые (латимерия)
- Класс Земноводные (Амфибии)
- Отряд Бесхвостые (прудовая лягушка, жаба)
- Отряд Хвостатые (тритоны, пятнистая саламандра)
- Отряд Безногие (червяги)
- Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)
- Отряд Клювоголовые (гаттерия, только 1 вид)
- Отряд Черепахи (болотная черепаха, степная черепаха)
- Отряд Чешуйчатые
- Подотряд Ящерицы (комодский варан, прыткая ящерица, веретеница ломкая)
- Подотряд Змеи (гадюка, обыкновенный уж, питон)
- Подотряд Хамелеоны
- Отряд Крокодилы (нильский крокодил, китайский аллигатор, гавиал)
- Класс Птицы
- Подкласс Нелетающие птицы
- Отряд Страусообразные (нанду, киви, африканский страус)
- Подкласс Летающие птицы
- Отряд Пингвинообразные (императорский пингвин, пингвин Адели)
- Отряд Курообразные (домашние куры, индейки, павлины, фазаны, глухари, куропатки)
- Отряд Гусеобразные (лебеди, гуси, казарки, утки)
- Отряд Дневные хищные птицы (орлы, ястребы, соколы, грифы)
- Отряд Воробьинообразные (зяблик, дрозд, синица, пеночка)
- Класс Млекопитающие (Звери)
- Подкласс Первозвери (Яйцекладущие) – всего 3 вида:
- Вид Ехидна
- Вид Утконос
- Вид Проехидна
- Подкласс Настоящие звери (Живородящие)
- Группа Сумчатые (сумчатый медведь, сумчатый волк, сумчатая белка, сумчатый тушканчик, сумчатый крот, сполинский кенгуру)
- Группа Плацентарные (Высшие звери)
- Отряд Насекомоядные (еж, крот, землеройка)
- Отряд Рукокрылые (крылан, стрелоух, подковонос)
- Отряд Грызуны (хомяк обыкновенный, суслик, сурок, соня)
- Отряд Зайцеобразные (заяц-русак, пищуха, европейский кролик)
- Отряд Хищные (лесная куница, лисица, гепард, бурый медведь, тигр, писец)
- Отряд Китообразные (устый кит, кашалот, синий кит)
- Отряд Парнокопытные (зубр, бегемот)
- Отряд Непарнокопытные (зебра, тапир, носорог)
- Отряд Приматы
- Подотряд Низшие приматы (Полуобезьяны)
- Подотряд Высшие приматы (Обезьяны)
- Группа Широконосые обезьяны
- Группа Мартышкообразные
- Группа Узконосые обезьяны
- Группа Человекообразные
Тестовые задания
- В каком из вариантов правильно указана иерархия систематических групп животных?
- тип – класс – отряд – семейство – род – вид
- тип – отряд – класс– семейство – род – вид
- тип – класс – отряд – вид – род –семейство
- класс – тип –отряд – семейство – род – вид
- К классу Пресмыкающихся типа Хордовые относят:
- прыткую ящерицу и ужа обыкновенного
- ужа обыкновенного и тритона обыкновенного
- лягушку остромордую и нильского крокодила
- нильского крокодила и тритона обыкновенного
- На фотографии изображен представитель типа:
- Хордовые
- Кольчатые черви
- Моллюски
- Кишечнополосные
- Кто из представителей животных, откладывающих яйца, выкармливает детенышей молоком?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Карл Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображенное животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу:
- Земноводные
- Млекопитающие
- Пресмыкающиеся
- Головоногие
Задания линии 2.
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) кувшинка белоснежная Б) хеликобактер В) сыроежка жгучеедкая Г) ястреб перепелятник | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) нильский крокодил Б) дрожжи хлебные В) чумная бацилла Г) мох кукушкин лён | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) подсолнечник масличный Б) ворона серая В) трутовик окаймлённый Г) холерный вибрион | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) земляника садовая Б) европейский зубр В) подберёзовик серый Г) палочка Коха | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) колокольчик ланцетовидный Б) кишечная палочка В) карп зеркальный Г) сыроежка красная | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) бледная поганка Б) береза повислая В) холерный вибрион Г) комнатная муха | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) папоротник орляк Б) пингвин императорский В) столюнячная бацилла Г) мукор | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) мухомор красный Б) одуванчик лекарственный В) чумная палочка Г) лягушка травяная | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) ирис сибирский Б) инфузория-туфелька В) черный груздь Г) чумная палочка | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) чумная палочка Б) клен остролистный В) пеницилл Г) исполинский кенгуру | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) холерный вибрион Б) сизый голубь В) крапива двудомная Г) мукор белый | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) чумная палочка Б) перец сладкий В) бледная поганка Г) дрозд-рябинник | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) рыжая лисица Б) черный груздь В) болгарская палочка Г) астра китайская | 1) Грибы 2) Бактерии 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) пенецилл Б) туберкулезная палочка В) медведь белый Г) смородина черная | 1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) дождевой червь Б) хорелный вибрион В) ель голубая Г) подберезовик серый | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) каштан конский Б) дрожжи винные В) малярийный плазмодий Г) стрептококк | 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) жимолость голубая Б) окунь морской В) подосиновик красный Г) сенная палочка | 1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) жимолость голубая Б) окунь морской В) подосиновик красный Г) сенная палочка | 1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) венерин башмачок Б) пенецилл золотистый В) исполинский кенгуру Г) туберкулезная палочка | 1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца:
ОРГАНИЗМЫ | ЦАРСТВА |
А) хвощ полевой Б) возбудитель столбняка В) мухомор вонючий Г) береговая ласточка | 1) Бактерии 2) Грибы 3) Растения 4) Животные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задания линии 3.
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудолльные
2) семейство Бобовые
3) отдел Покрытосеменные
4) род Чина
5) вид Чина лесная
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) подтип Позвоночные
2) тип Хордовые
3) класс Пресмыкающиеся
4) семейство Американские пресноводные черепахи
5) вид Европейская болотная черепаха
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Покрытосеменные
2) класс Двудольные
3) род Береза
4) царство Растения
5) вид Береза повислая
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животного, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Хищные
2) тип Хордовые
3) вид Белый медведь
4) род Медведь
5) класс Млекопитающие
6) царство Животные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) царство Растения
3) отдел Покрытосеменные
4) род Сирень
5) вид Сирень персидская
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Гидроидные
2) тип Кишечнополостные
3) род Пресноводная гидра
4) вид Гидра длинностебельчатая
5) царство Животные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Лаванда узколистная
2) род Лаванда
3) семейство Яснотковые
4) класс Двудольные
5) отдел Покрытосеменные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Млекопитающие
2) тип Хордовые
3) подтип Позвоночные
4) род Волк
5) семейство Псовые
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) семейство Вересковые
3) отдел Покрытосеменные
4) род Клюква
5) вид Клюква болотная
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Жесткокрылые
2) тип Членистоногие
3) класс Насекомые
4) семейство Усачи
5) вид Усач большой дубовый
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Однодольные
2) род Тростник
3) отдел Покрытосеменные
4) царство Растения
5) вид Тростник сахарный
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) царство Животные
2) тип Хордовые
3) класс Костные рыбы
4) подтип Позвоночные
5) вид Карась серебристый
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) род Шиповник
3) вид Шиповник собачий
4) отдел Покрытосеменные
5) семейство Розоцветные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Зайцеобразные
2) класс Млекопитающие
3) семейство Заячьи
4) род Зайцы
5) тип Хордовые
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Плауновые
2) царство Растения
3) отдел Плауновидные
4) род Плаун
5) вид Плаун булавовидный
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Бычий цепень
2) тип Плоские черви
3) класс Ленточные черви
4) домен Эукариоты
5) царство Животные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) вид Подсолнечник масличный
3) отдел Покрытосеменные
4) род Подсолнечник
5) семейство Сложноцветные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Спаржевые
2) вид Агава рогатая
3) царство Растения
4) порядок Спаржецветные
5) класс Однодольные
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Журавлиные
2) вид Австралийский журавль
3) род Журавли
4) отряд Журавлеобразные
5) класс Птицы
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
- Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Сухопутные черепахи
2) тип Хордовые
3) вид Абингдонская слоновая черепаха
4) класс Пресмыкающиеся
5) отряд Черепахи
Ответ:
А | Б | В | Г | Г |
Предварительный просмотр:
https://disk.yandex.ru/d/BbF5GtPm_D-RMA