Образовательные технологии в моей работе
Дети - это наше будущее!
И каким оно будет зависит только от нас!
В процессе воспитания и обучения дошкольников мною используются следующие технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированнные технологии
Игровые технологии
Технология ИКТ
Технология исследовательской деятельности
Технология проектной деятельности
Современная образовательная деятельность - это в первую очередь мастерство педагога. Использование в педагогической деятельности элементов разных образовательных технологий, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля.
Любая образовательная технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
Образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Обоснование образовательных технологий
Наименование технологии | Обоснование выбора | Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности |
---|---|---|
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Утренняя гимнастика, физминутки, занятия физической культурой, физкультура на свежем воздухе, бассейн, гимнастика для глаз, проветривание групповой, спальной комнат, кварцевание, соблюдение требований САНПина, беседы и игры по ЗОЖ, элементы песочной терапии, элементы цветотерапии, спортивные праздники, развлечения и досуги, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, психолого-экологические тренинги, релаксация. |
Личностно-ориентированные технологии | Развитие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости | В ходе составления и проведения НОД и режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их интересы, пожелания. При общении с детьми становлюсь на позицию ребенка, учитываю его точку зрения и внимательно отношусь к его чувствам и эмоциям. В своей работе я выбираю тактку взаимодействия, сотрудничества с детьми. |
Игровые технологии | Развитие познавательных способностей | Использую игровые моменты и игровые ситуации во всех видах деятельности (игра и труд, учебная деятельность и игра, во всх режимных моментах); игры дидактические, настольно-печатные, подвижные, музыкально-дидактические, музыкально-ритмические, игротанцы, сенсорные, развивающие игры с песком, народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры. |
Технология ИКТ | Развитие творческих способностей, коммуникации | В своей работе использую ИКТ технологии для подбора иллюстраций к занятиям и для оформления стендов и группы; для подбора дополнительного познавательного материала к занятиям; для обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; при оформлении групповой документации, создание презентаций в программе Power Point, для повышение эффективности образовательных занятий с детьми. При проведении НОД, а также в режимных моментах использую ИКТ для демонстрации мультимедийных презентаций, познаватено-развивающего видео, также использую развивающие компьютерные программы (игры). |
Технология проектной деятельности | Позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах | В ходе работы с детьми постоянно реализуем разнообразные проекты: "СемьЯ", "Музыка в экологическом воспитании дошкольников", "Этот День Победы...", "Птицы нашего города - 911", проект сюжетно-ролевой игры "Выборы президента", "Волшебник Кукумба раскрывает тайны песка" (проект по исследовательской деятельности), проекты по безопасности и др. |
Технология исследовательской деятельности | Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться | Использую исследовательскую деятельность во время проведения НОД, в режимных моментах, в самостоятельной свободной деятельности детей. Для этого мною была оформлена в группе исследоваательская лаборатория: подобраны материалы для исследования, необходимые инструменты и оборудование. В своей работе я использую вариативные формы и средства организации исследовательской деятельности детей: фронтальные эксперименты, демонстрационные эксперименты, случайные и плановые эксперименты, эксперименты как ответы на детские вопросы, решение экспериментальных задач (со старшими дошкольниками), экпериментирование на моделях, исследовательская деятельность и игра, наблюдение, фиксация результатов экспериментирования и наблюдения. |