мои детки, мои одиннадцатиклассники

Сасина Елена Николаевна

Презентация о правах и обязанностях детей. На первом слайде мои детки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sentyabrya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА урока: « МЫ, наши права и наши обязанности» 11 класс . Классный руководитель Сасина Е.Н.

Слайд 2

Цели урока: развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее совершенствование навыка уважать чужие права и стремления отстаивать свои.

Слайд 4

Каждый человек, живущий на Земле, имеет права и обязанности. Что такое право? У всех ли равные права? Что такое обязанности? Как связаны наши права и обязанности?

Слайд 5

В документе сообщается, что ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 – ти летнего возраста. Все дети, независимо от расы, пола, языка обеспечиваются равными правами. Давайте вспомним, какие права есть у вас?

Слайд 6

НА ЖИЗНЬ ; НА ЗАЩИТУ И ЗАБОТУ, которые необходимы для его благополучия. НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО; НА ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ;

Слайд 7

НА СВОБОДУ МЫСЛИ, СОВЕСТИ, РЕЛИГИИ; НА СВОБОДУ АССОЦИАЦИИ И СВОБОДУ МИРНЫХ СОБРАНИЙ; ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ;

Слайд 8

НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И НЕОБХОДИМУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ, УЧАСТВОВАТЬ В ИГРАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, В КУЛЬТУРНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Слайд 9

НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА, ТАЙНУ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ; ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ; НА ЗАШИТУ ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА.

Слайд 10

Ребёнок хочет и должен жить в семье. Главная особенность семьи - чувство любви и привязанности, объединяющее её членов. Недаром говорят: « ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Слайд 11

Любили тебя без особых причин За то, что ты- внук. За то, что ты –сын. За то, что малыш. За то, что растёшь. За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. ( В. БЕРЕСТОВ)

Слайд 12

Прочитав стихотворение В. Берестова , давайте ответим на вопрос: «В чём же нуждается каждый ребёнок?»

Слайд 13

Он не просто нуждается в семье, в любви, ласке, нежности, но и имеет на это право.

Слайд 14

РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ; ПРАВО ЗНАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРАВО НА ИХ ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ О СЕБЕ; ПРАВО НА СОВМЕСТНОЕ С НИМИ ПРОЖИВАНИЕ; ПРАВО НА ИМУЩЕСТВО.

Слайд 15

В случае расторжения брака родителями, РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО: ПРЯМЫЕ КОНТАКТЫ С ОБОИМИ РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ РОДСТВЕННИКАМИ. ПОДДЕРЖИВАТЬ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И

Слайд 16

Государство стремится предпринимать все попытки, чтобы и отец и мать несли одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребёнка; Оно защищает ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации; принимает меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы; меры для предотвращения похищения детей, торговли ими. Государство обязуется защитить ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Слайд 17

Как можно отстаивать личные права?

Слайд 18

СПОСОБЫ ОТСТАИВАНИЯ ПРАВ. Когда нарушаются личные права, самый эффективный способ привлечь на помощь взрослых. Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, потому что это проявление не слабости, а самоуважения. Заявляя о своих правах, помни, что они есть и у всех остальных. Уважай личные права других так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

Слайд 19

Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие права, на ваш взгляд, являются самыми важными для ребёнка? Почему? Приведите примеры жизненных ситуаций, когда нарушаются права ребёнка? Объясните какие права нарушены.

Слайд 20

Например, ребёнка заставляют заниматься непосильной работой или бьют за полученную двойку.

Слайд 21

Наряду с правами у каждого есть обязанности. О правах ребёнка мы поговорили, а какие же обязанности есть у него? ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ? Можете ли вы предложить что-то своё?