дистанционное обучение
Предварительный просмотр:
Тест «Познание»
- В каких из трех форм проявляется рациональное познание?
- Ощущение, восприятие, представление
- Понятие, представление, умозаключение
- Понятие, суждение, умозаключение
- Представление, суждение, ощущение
- И чувственное, и рациональное познание нацелено на
- Восприятие окружающего мира
- Приобретение истинных знаний об окружающем мире
- Опровержение существующих научных теорий
- Создание новых теорий
- И абсолютная, и относительная истины
- Всегда находят свое подтверждение в практике
- Носят объективный характер
- Дают полное, исчерпывающее знание о предмете
- Могут быть опровергнуты со временем
- «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
- Художественного образа
- Паранаучного знания
- Суждения на уровне здравого смысла
- Научного знания
- Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом
- Паранаучного знания
- Обобщения жизненного опыта
- Художественного вымысла
- Экспериментальной проверки
- Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
- Отвлеченных понятий
- Художественных образов
- Научных приборов
- Абстрактных моделей
- Только в состав научного знания входят
- Установленные факты
- Экспериментально обоснованные выводы
- Логические умозаключения
- Результаты наблюдений
- И религиозное, и научное знание
- Имеет объективный характер
- Предполагает доказательства
- Может передавать из поколения в поколение
- Необходимо человеку для рациональной деятельности
- Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и социальных ролей занимается
- Этика
- Правоведение
- Социология
- Политология
10. Верны ли суждения о ложном знании?
А) Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения
Б) Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о цели научного познания?
А) Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений.
Б) Цель научного познания – отражение действительности в художественных образах
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А) Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений
Б) Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения об истине?
А) Путь к абсолютной истине идет через истины относительные
Б) относительная истина – это полное, неизменное знание
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют______ истиной»
15. «Знания являются результатом ____________ деятельности человека, общества в целом»
16. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель________ познания.
17. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания:
1) отражение и их свойств в виде А) ощущение
целостного образа Б) восприятие
2) сохранение в памяти обобщенного В) представление
чувственно-наглядного образа предмета
3) отражение в сознании человека
отдельных свойств предметов
18. Установите соответствие:
1) Достоверное знание, не зависящее А) Объективная истина
от мнений и пристрастий людей Б) Относительная истина
2)исчерпывающее , полное , достоверное В) Абсолютная истина
знание об объективном мире
3) знание, дающее приблизительное и неполное
отражение действительности
4) ограниченное знание об объекте в каждый
данный момент
5)Информация, соответствующая действительному
положению вещей