дистанционное обучение
На данной странице размещаются материалы для самостоятельной работы учащихся.
Для связи с учителем и консультаций используйте электронную почту samokhvalova55@inbox.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление материала | 41 КБ |
5_klass_zadaniya.doc | 31 КБ |
6_klass_zadaniya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Политика №1
- Парламентская партия имеет:
А) программу
Б) устав
В) фиксированное членство
Г) членские взносы
2. Клерикальные партии строят свою работу на основе:
1. революционной идеологии
2. Либеральных идей
3. либеральной идеологии
4. консенсуса
- Верно ли суждение?
А) двухпартийная система исключает существование других партий
Б) двухпартийная система предполагает попеременную смену у власти двух главных партий
- Многопартийная система предполагает:
1) безусловное лидерство одной партии
2) отсутствие большинства в парламенте у любой партии
3) наличие двух главных партий
4) главенствующую роль политического движения
5. убеждение в природном (естественном) неравенстве людей характерно для:
1) коммунистов
2)либералов
3) консерваторов
4) социал – демократов
- К гражданским свободам не относятся:
- Свобода мысли
- Свобода слова
- Свобода образования
- Свобода совести
- Централизованное управление экономикой характерно для режима:
- Политического
- Тоталитарного
- Демократического
- Авторитарного
- Бюрократия переводится как:
- Власть народа
- Власть стола
- Власть элиты
- Безвластие
- В политике для демократического режима характерно:
- Плюрализм
- анархизм
- Монополизм
- Федерализм
- Верно ли суждение?
- Для авторитарного режима характерна монополия государства в экономике
- При авторитарном режиме в экономике существует многоукладность
- При авторитарном режиме:
- Власть осуществляется одним лицом
- Народ полностью отстранен от власти
- Участие народа во власти минимально
- Существует террористический полицейский режим
- Гласность – это:
- возможность выступать на митингах
- разрешение на критику органов власти
- доступность информации по работе государственных органов
- большое количество СМИ
- Идеологией при авторитарном режиме служит:
- Национализм
- Расизм
- Национально – государственная идеология
- Либерализм
- Леворадикальный режим устанавливается с целью:
- Сохранения существующих порядков
- Уничтожения старых социально-политических структур
- Проведения либеральных реформ
- Ликвидации последствий неудачных реформ
- Символы государства:
- Являются признаком суверенитета
- Определяют форму правления
- Указывают на территориально- государственное устройство
- Зависят от размеров территории
- Принцип всеобщности государства означает:
- Вмешательство государства во все сферы общественной жизни
- Обязательность законов для всех людей на территории данного государства
- Наличие единой системы права
- Наличие общей идеологии
- По форме правления Россия является:
- Президентской республикой
- Парламентской республикой
- Смешанной республикой
- В президентской республике президент:
- Формирует правительство
- Отчитывается перед правительством
- Избирается правительством
- Обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях
- В парламентской республике правительство формирует:
- Председатель парламента
- Народ на референдуме
- Лидер победившей партии
- Верховный суд
Предварительный просмотр:
История 5 класс.
Задание №1. Выбери правильный ответ
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде; Б. в родовой общине; В. в государстве.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. собирательство; Б. металлические орудия труда; В. овладение огнём.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари; Б. жрецы; В. старейшины.
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрец; Б. сфинкс; В. войны.
5. « Жилище» богов в Древнем Египте:
А. саркофаг; Б. пирамиды; В. храм.
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А. Эхнатон; Б. Хеопс; В. Тутанхамон.
7. Как называется египетская письменность?
А. клинопись; Б. иероглифы; В. значки.
Задание № 2. Закончи фразу
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.Изготовление различных изделий называют - . . .
2.Верование в колдовство и в оборотней называют - . . .
3. После разлива Нила на почве оставался - . . .
Задание № 3. Определи последовательность событий
(по 1 баллу за каждую правильную позицию)
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание № 4.Исторические задачи.
(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Что было раньше и на сколько?
2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2010 год н.э. Что было раньше и на сколько?
3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
Задание №5. Соотнесите термин и его определение
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
а) Фараон е) Денежный сбор в пользу государства
б) Налоги ж) Гробница египетских фараонов
в) Жрец з) Сказание о царях и героях
г) Пирамида и) Повелитель Египта
д) Миф к) Служитель бога.
Задание №6. Что является лишним в ряду? Почему?
(по 1 баллу за каждый правильный ответ, 1 балл за объяснение)
А. Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.
Б. Быки, овцы, собаки, лисы.
В. Земледельцы, гончары, ювелиры, кузнецы.
Г. Медь, олово, алюминий, бронза.
Предварительный просмотр:
История 6-класс
I задание. Тест
1. Сколько столетий охватывает история средних веков:
а) 11; б) 12; в) 13
2. Где жили германские племена франков:
а) по нижнему течению реки Рейн; б) на побережье Балтийского моря; в) на реке Неве
3. Государство у франков возникло:
а) в 500 г.; б) в 476 г.; в) в 400 г.
4. С возникновением государства у франков Хлодвиг стал:
а) царём; б) королём; в) вождём
5. Как назывались правители областями при Хлодвиге:
а) графы; б) герцоги; в) короли
6. Франкское государство стало империей в:
а) 500 г.; б) 732 г.; в) 800 г.
7. Падение Западной Римской империи произошло в:
а) 395 г.; б) 476 г.; в) 500 г.
8. Франкская империя распалась в:
а) 1000г.; б) 962г.; в) 843г.
9. Столицей Византии был город:
а) Александрия; б) Антиохия; в) Константинополь
10. Свод единых законов Византии был составлен при императоре:
а) Феодосии; б) Юстиниане; в) Константине
11. Объединение арабских племен в единое государство произошло в:
а) 622г.; б) 630г.; в) 610г.
12. Священная книга мусульман – это:
а) Коран; б) Библия; в) Хроника
II задание. Разгадай шарады
1) Первый слог – звук смеха, второй – верхняя часть женского платья, целое – правитель стран Востока в средние века.
2) Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии.
III задание. Узнай личность
- Этого человека считают основателем Франкского королевства, составителем его первых законов.
- Этот человек стал основателем новой религии и государства
- Он был сыном простого крестьянина, волею случая стал правителем огромной империи.
- Один – управляющий областью в Византии, другой – преподаватель
- Выдающийся правитель огромного государства, до конца жизни остававшийся неграмотным.
IV задание. Кто мог сказать эти слова, и в какой ситуации?
- «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-то помочь»
- «Боже, избавь нас от ярости норманнов!»
- «Это возмутительно! Как этот выскочка посмел назвать себя императором?»
V задание. Объясните выражение
1) «круглый стол»
2) «датские деньги»
3) «греческий огонь»
VI Чем знамениты перечисленные люди?
- Карл Мартелл
- Харун-ар-Рашид
- Алкуин
VII задание. Текст с ошибками (перепишите текст, исправив ошибки)
Византия возникла как самостоятельное государство в результате раздела Римской империи на Западную и Восточную. Сами жители именовали своё государство Греческой империей, а себя – греками. Византия славилась богатыми городами: Константинополем, Римом, Суассоном. Первое место среди них принадлежало Риму. Власть императора передавалась по наследству. В столице империи – Стамбуле, находился главный храм – мечеть Омара.
VIII задание. Впишите имена, под которыми известны эти исторические личности
- Пипин –
- Карл –
- Гуго –
- Альфред –
- Болеслав -
IX задание. Кроссворд
6
9
2 3 5 8
4 7
1 ключевое слово
- «Город Пророка»
- Крупный землевладелец
- Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
- Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
- Военный слуга. Получал землю за службу
- Настоятель монастыря
- Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
- На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
- Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу