НОД
Конспекты НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 7.МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт Гвардейское» Симферопольского района .
Воспитатель: Потапова Юлия Владимировна Потапова.
«Тайна утерянного портфеля»
Цель: . Обобщить знания, полученные в течение года.
Материалы и оборудование:Школьный портфель.6 папок с заданиями,в каждой по букве из слова УЧЕНИК,план занятия,карточки:с примерами,с домиками состава числа,10 резиновых игрушек,карта Крыма,карта России,флаги разных стран,флаг России,флаг и герб Крыма,глобус,карточки звуковой анализ слова разные для всех детей,фишки для звукового анализа слова,
В .Сегодня утром я шла в детский сад и нашла вот это объявление.(показываю объявление).Прочитайте, что там написано.
Д. « Утерян школьный портфель .Просьба найти и вернуть.»
В .Ребята, я предлагаю поискать портфель и узнать кто его потерял. Но для этого мы должны выполнить несколько заданий , которые находятся в этих папках. В каждой папке, после выполнения задания ,мы должны найти букву. когда все задания мы выполним ,разгадаем кто потерял портфель. Вот у нас есть план по которому мы должны будем действовать(Показываю план занятия).
Папка №1 Родной край.
-как называется поселок в котором мы живем?(Гвардейское)
-у нашего поселка героическое прошлое. Каких героев отечественной войны Гвардейского вы знаете?(Остряков,В,Ефимов,Бирюков,.Березовского, Василевского.)
--назовите свой адрес( человека на выбор)
-а Гвардейское что это?(поселок)
-как называется детский сад?(флажок)
-скажите название полуострова на котом мы живем.(Крым)
-покажите карту Крыма.(указывают на карту)
-что для нас Крым?(наша малая Родина)
-расскажите стихотворение о Крыме.
Д.Крым-наша Родина.помните это.Души не жалейте ради неё.Пусть над зеленым островом этим мирное,доброе солнце встает.
-Какие моря омывают наш полуостров?(Черное и Азовское)
-Чем они отличаются?(Черное-больше,глубже,а Азовское мельче и меньше)
-почему черное море называется Черным?
-Назовите Крымские горы которые вы знаете(Чатырдаг ,Аю-Даг,Роман-Кош,Адалары,Димерджи,Басман, Кошка…)
-Впомните , пожалуйста, дворцы Крыма( Ливадийский, княгини Гагариной, Бахчисарайский,Ласточкино гнездо….)
-Какие города вы знаете?(Ялта,Симферополь,Керчь, Евпатория ,Алушта, Феодосия)
-Назовите города-герои.(Севастополь и Керчь)
-почему город назван «героем»(там шли ожесточенные бои)
-Для чего люди едут в нам в Крым?( искупаться в ласковом море, подышать целебным воздухом, лечиться сакскими грязями, полюбоваться красивыми пейзажами)
-Вот в этой папке спрятана бука «У» -
Папка № 2 . Сиволика Крыма и России.
- Какой город является столицей Крыма?(Симферополь)
-что означает слово «Симферополь»(город-собиратель)
-почему?(он собирает все дороги Крыма и на г
ербе Симферополя нарисована пчела)
-что означает слово столица? (самый главный город )Почему он главный город(…..)
-На ваших столах лежат цветные полоски, соберите из этих полос флаг Крыма.
Что изображено на гербе Крыма?(щит на котором грифон ,держащий голубую жемчужину ,греческие колонны.)В каком месте в Крыму есть такие колонны?(в Севастополе в Херсонесе)В нашем Крыму жили и греки,и караимы,и евревре и татары….
-Почему Крым считают жемчужиной России?(это ценность в Крыму есть много того, что нет в других регионов России)
-к какой стране относится наш полуостров?(России)
-покажите карту России в нашей группе.Покажите на карте России Крым.
-найдите флаг России из нескольких.
-Что изображено на гербе России?(Двуглавый орел)
-Какой город является столицей России?(Москва)-покажите его на карте.
-В этой папке все задания закончились и тут оказалась буква (Ч)
Папка№ 3 . География и космос.
-В этой папке картинка глобус. Что такое глобус?(модель нашей земли)
-что обозначено зеленым цветом ?(Лес, поля..)
-Что обозначено желтым(пустыни, песок)
-Белое что это?(льды и снега)
-что же такое голубым цветом?(моря ,океаны и реки)
-Чем отличаются моря и океаны?(море окружено со всех сторон сушей ,а океан окружает сушу)
-сколько всего океанов? Назовите их.(5,Тихий-самый большой ,Северный Ледовитый-самый маленький, Атлантический, Южный и Индийский)
-Как называется наша планета?(Земля)
-Какие еще планеты вы знаете?(Сатурн, Меркурий, Марс, Юпитер…..)
-Что является спутником земли ?(Луна)-вокруг чего все планеты вращаются)И как это все называется?(вокруг солнца и называется все это солнечная система)
-кто первый полетел в космос?(Юрий Гагарин на ракете Восток)
-каких космонавтов вы еще знаете?(Терешкова, Афанасьев, Леонов)
-чем знаменит Леонов?(он первым вышел в открытый космос и его скафандр раздуло от давления кислорода и он не мог забраться обратно в ракету)
-а вы хотите отправиться в космос?(да)Тогда вставайте :
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
-И в этой папке все задания закончились и достаем следующую букву «Е»
Папка № 4 Звуковой анализ слова.
-тут звуковой анализ слова.
-Из чего состоит наша речь?(Из предложений)
-придумайте любое предложение (………….)
-придумайте короткое предложение(…..)
-сделайте теперь из этого предложения длинное(……..)
-Из чего состоит предложение(из слов)
-на что мы можем поделить слова?(на слоги)
-Сколько слогов в слове книга?(«2),карандаш,(3),стол(1)
-из чего состоят слова? (из звуков)
-какие бывают звуки (гласные, согласный твердый и согласный мягкий)
Назовите глазные звуки(А,О,У,Э,Ы,И,).Согласные мягкие(ЛЬ,ТЬ,МЬ,СЬ…)Согласные твердые(Т,Б,Д,Л.)
-чем отличаются звуки и буквы?(звуки мы слышим и произносим ,а буквы мы видим и пишем)
-на ваших столах лежат карточки звуковой анализ слов, возьмите и выкладывайте фишки соответственно вашему слову.
-молодцы вы все справились с заданием.
А в этой папке оказалась следующая буква «Н»
Папка № 5 Развитие речи.
-давайте поиграем в игру «Какой? Какая ?Какое?»
-каким должен быть ученик?(чистый, опрятный, прилежный, послушный)
-какая бывает вода?(горячая, холодная, теплая, чистая, прозрачная…)
-какое бывает солнышко?(лучистое, ласковое, яркое…)
-подберите слова противоположные по значению(высокий-низкий,длинный-короткий,узкий-широкий,тонкий-толстый,….)
-подберите слова одинаковые по звучанию, но разные по значению.(ключ ,лук, стрела, коса, косяк)
-Подберите рифму к словам.(мак-рак, зуб-дуб, скворец-молодец, кошка-ложка..)
Вот и в этой папке осталась только буква «И»
Папка №5 Математика
-сколько рогов у двух коров?(4)
-сколько концов у палки?(2)
-Вот грибочки на лужочке в желтых шапочках стоят, два грибочка,3 грибочка, сколько будет вместе?(5)
-скажите соседей числа:5,8,2,4…
Посчитайте по порядку игрушки. Которая по порядку лиса? Ежик?...
-теперь посчитайте количество. Сколько всего?
-у вас на столах карточки с заданиями. Нужно поставить знак больше, меньше или ровно между цифрами.
-назовите плоскостные геометрические фигуры. Назовите объемные.
-сравните объемные фигуры и плоскостные. Чем схожи и отличаются прямоугольник и брусок, призма и треугольник, шар и круг.
-Возьмите следующие карточки с примерами и напишите результат.
-какие знаки обозначают прибавление, вычитание..
-Сейчас я вам предлагаю сделать графический диктант .Возьмите в руки карандаши и следуйте строго моим указаниям.4 клеточки вправо,2 клеточки вертикально вниз,5 клеточек вправо,3 клеточки вниз вертикально,7 клеточек влево,5 клеточек вверх .Что у вас получилось(машина)Дорисуйте ей колеса и окошки.
-найдите глазами на стене цифру 1,не поворачивая головы ,теперь переведите глаза на цифру 2,теперь найдите 3,переведите глаза на 4,теперь на 5,6,7,8,(указкой ,на которой бабочка,куда бабочка сядет,туда и смотрите.)
-послушайте задачу: «На озере плавали 3 утки.К ним прилетели ещё 2.Сколько уток стало на озере?» (5)
-из каких частей состоят задачи?(условие и вопрос)
-Придумайте теперь вы задачу на прибавление и вычитание.(……)
И последнее задание из этой папки : возьмите карточки с домиками. Что это за домики?(состав числа)впишите в пустые окна нужную цифру.
Вот в этой папке оказалась буква «К»
Вот и все задания закончились. Теперь мы можем узнать кто же потерял портфель. Читайте слово «УЧЕНИК». Где же нам тогда искать его портфель? В коробке из под папок какая то записка. Читаем ее: «Портфель спрятан в укромном месте. Вероника, помоги нам, Сделай 3 шага вперед, семь шагов вправо шесть шагов снова вправо, за зеленой дверью найдете потерю. Нашли !!!давайте отдадим этот портфель учительние ,чтобы она отдадим его учительнице пусть отнесет его этому рястеряше. Ребята, надеюсь, вы не будете такими учениками? .Как нужно относиться к школьным вещам? Как вообще нужно себя вести в школе и на уроках? Вот учителя тоже хотят нам рассказать немного о школе.
Беседа про школу.
Предварительный просмотр:
НОД «Наша Родина Крым. Государственная символика Крыма.»
В подготовительной к школе группе.
Составила воспитатель: Потапова Юлия Владимировна.
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике Крыма.
Задачи:
-Расширять представления о родном крае;
-закрепить знания о достопримечательностях региона;
-закреплять знания о флаге, гербе, гимне Крыма;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: Флаг, герб Крыма, «Гимн Крыма»-музыкальное сопровождение, видеоролик с изображениями гербов Крыма, карта Крыма, карта России, конверт с изображением Москвы, фото спортсменов с флагом Крыма на куртках ,фото рыцарей с гербами,
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.
Звучит песня о Крыме на большом экране ролик с достопримечательностями Крыма. Дети входят в зал.
В-ль: Люблю я Крым родной,
Ведь манит он красой своею неземной.
Величеством могучих гор,
И неба синего чарующего взор.
Леса, озёра, море , солнце
Зовутся Родиной моей.
В-ль: Ребята, Для меня Родина-это мой дом, мое село, мои родители, мой сыночек, мой полуостров. А что означает слово Родина?
Дети: Это то место ,где мы родились, выросли ,где живем.
В-ль :Да это наша малая Родина. А большая - наш Крым, А что такое Крым?
Дети: Крым это полуостров и наша Родина.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее,
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!
В-ль : В какой стране находится Крым ?
Дети: В России.
В-ль : Найдите карту России , покажите где находится Крым.
Дети находят карту , указкой указывает на Крым.
В-ль: Правильно ,покажите карту Крыма.
(Дети находят карту Крыма.)
В-ль: Люди говорят наша Родина , наше Отечество.
(Воспитатель находит конверт с письмом на карте Крыма.)
На конверте фото города Москвы и написано город Москва,
В-ль: Ребята, что за город?
Дети: Это столица ,это главный город России и сердце страны…
В-ль: кто покажет на карте столицу России?
(дети показывают Москву на карте)
-Слушайте, ребята. (Читаю письмо.)
«Здравствуйте, дети Крыма. Вам пишут дети из столицы России .
Мы бы очень хотели узнать о вашей крае, и по каким символам можно определить ваш полуостров?»
В-ль: Давайте детям расскажем все о нашем Крыме и запишем видеописьмо детям Москвы.(поставить камеру)Давайте начнем наше письмо, Для начала мы поздороваемся ,наметим что мы можем рассказать детям москвичам, расскажем о крымских горах, о морях, о городах, чем славится наш Крым.
Мы живём с вами В Крыму И мы – Крымчане.
Какими словами вы можете назвать наш Крым
Дети:цветущий,родной,любимый,гостеприимый,лечебный,теплый,солне-чный….
В-ль: У нас очень красивые горы. Какие горы Крыма вы знаете?
Дети: Аю-Даг, Роман-Кош, Гора Кузнец, Басман, Белая скала, Ай-Петри…
В-ль: У нас есть два моря .Какие?
Дети: Черное и Азовское.
В-ль: Чем они отличаются?
Дети: Черное глубже , Азовское мельче и тепле.
В-ль: Почему Черное море так называется?
Дети: Во время шторма со дна поднимается грязь и море становится черным.
В-ль: Какие города в Крыму ?
Дети:Алушта,Бахчисарай,Феоосия,Симферополь,Ялта,Джанкой,Евпатория…
В-ль: Города-герои какие вы знаете?
Дети: Керчь и Севастополь.
В-ль: В Крыму много дворцов. Какие?
Дети: Ханский, Ласточкино гнездо, Ливадийский, Воронцовский.
В-ль: Для чего люди со всего мира едут к нам отдыхать?
Дети :покушать сочных фруктов, погреться на теплом песочке,посмотреть красивые пейзажи ,покупаться в ласковом море, полечиться лечебной сакской грязью ,подышать можжевеловым воздухом.
В-ль: Да видите как богат наш Крым ,он удивительный край ,можно сказать, что это жемчужина России.
У нас тоже есть своя столица. Какой город является самым главным?
Дети: Симферополь.
В-ль: Что означает это название –Симферополь.
Дети: Город -собиратель.
В-ль: Что же он собирает?
Дети: Все дороги Крыма.
В-ль: в этом городе работает правительство и на здании гос. совета развивается флаг Крыма.
В-ль: –Ребята, а как же выглядит флаг Крыма?
Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, как выглядит флаг Крыма.
Игра «Найди Крымский флаг».
(Дети находят на столе флаг Крыма среди нескольких)
В-ль: Молодцы, все справились.
(Показывает большой флаг Крыма)
ВОС. Государственный флаг Крыма – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – синий, средний –белый, нижний – красный.
Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
В-ль : А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг Крыма»
(Воспитатель показывает детям флаг Крыма, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Крыма)
В-ль: все флаги мы позже наклеим и пошлем в конверте детям в Москву.
Ребенок: Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В.А где мы можем увидеть флаг?
Дети: На одежде у спортсменов, на зданиях, в институтах, в школах……
В-ль: Для чего Крыму и всем регионам России нужны флаги? (иллюстрации.)
Дети: Чтобы отличать наш Крым от других регионов.
Верно. Например, они помогают узнать, из какого региона прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг.
– Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.
– Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов .Соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент звучит торжественная .Как называется это музыка? Кто догадался?
Дети: Гимн
В-ль :Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ государства. У каждого государства, региона есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей Родины. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
В-ль:– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашей Республики Крым?
Давайте, выразим свое уважение к крымскому гимну и прослушаем его как положено.
Слушание гимна (ролик с гербами…)
В-ль. Гимн Крыма был написан крымским композитором А.Караманов, а автором слов — О.Голубева. Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Вы обратили внимание ,что во время гимна на экране показывались гербы городов Крыма. Каждый город имеет свой герб
У столицы Крыма есть свой герб . (показать герб Симферополя)Симферополь –город –собиратель и по этому на гербе пчела,как символ труда и собирания.
Гербы появились давным – давно . Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой города, республики, страны. Где можно увидеть гербы?
Дети:можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
,но и есть самый главный герб это герб Республики Крым .(показываю герб.)
В-Ль- Посмотрите на герб нашего полуострова. Что вы на нем видите?
Герб Республики Крым представляет собой в щите обращенного вправо серебряного грифона .Кто такой грифон?
Дети: Грифон это сказочное животное у которого туловище льва,а голова орла.
Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной.(что означает эта жемчужина?) Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве» Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны ,где — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Какой уголок Крыма напоминают колонны?
Дети: Такие колонны мы видели на Херсонесе.
Ребёнок читает стихотворение:
Имеет флаг, и гимн, и герб
Крымская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
В-ль:Вот и рассказали мы детям столицы России, и еще многое можем рассказать о нашем солнечном полуострове. Мы надеемся, что теперь на Крым дети Москвы будут узнавать по флагу ,гербу.Заканчивая наше видеописьмо обязательно должны попрощаться, давайте скажем до свидания. Выключим камеру и пошлем его по интернету детям в столицу России
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах Крыма. Все мы гордятся Крымом нашем морем,красотой гор мы еще много знаем о Крыме. А лучше если все дети всей России приедут летом к нам отдыхать и полюбуются красотами Крыма ..Государственным гербом, флагом и гимном .Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – крымчане, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. В конце письма мы прощаемся, скажите всем до свидания.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Предварительный просмотр:
«Путешествие по удивительному Крыму»
В зал входит Крымуша :
-Здравствуйте ,ребята ,Вы конечно же узнали меня .Мы недавно с вами встречались уже в этом зале .Я рад нашей встрече снова ,спойте пожалуйста песенку «Крымуша» порадуйте меня своим пением. (песенка«Крымуша»)
-Я сегодня не просто так к вам прилетел .Я хочу с вами отправится в увлекательное путешествие ,но для начала скажите мне где мы с вами живем?(В Крыму)
-Много Лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму(показывает карту Крыма).
Здесь были горы , реки, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кусты, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли. Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?(Крым)
Скажите какими красивыми словами можно назвать наш полуостров(богатый, райское место, замечательный, великолепный, удивительный ,прекрасный)
Многие поэты восхищались красотой Крыма и писали стихи . Азиз ,почитай нам стихотворение пожалуйста :
Его называют "Зелёный остров",
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь всё, как в легенде:
Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенней яйлы златотканый платок...
(И.Гаспринский)
Ну что отправляемся в увлекательное путешествие по Крыму? У меня есть маршрут нашего путешествия: Сначала мы спустимся к ласковому морю, потом поднимемся в горы Крымские, окунемся в растительный мир нашего полуострова и заглянем во дворцы Крыма. И все это время с нами будет карта где мы будем отмечать вот такими карточками места в где мы побываем.
И так, закрываем глаза и представили, что нам светит теплое крымское солнышко. Я слышу крики чаек и шум ласкового моря.(играет аудиозапись «Звуки моря» дети подходят к стенду с иллюстрациями морей и обитателей Черного моря)
Открывайте глаза. Скажите какими морями омывается наш Крым?(Черным и Азовским)Алим знает стихотворение о Черном море :
Я родился у Чёрного моря,
Видел штормы и тихую гладь.
Слышал чаек крикливые споры-
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Чёрное-не только чёрное:
Оно синее,как небеса,
Сердито-серое или зелёное
И спокойное,как бирюза.
(Мизоян Анатолий)
Ребятки, а чем же отличаются Черное и Азовское моря?(Черное- глубже и вода в нем очень соленая ,богатая полезными веществами, а Азовское мельче, меньше , теплее и не такое соленое.
Авы слышали когда-нибудь о Золотом береге? Что это?(Легенда «Золотой берег»)
Кто живет в Черном море?(морской конек, рыба-игла, камбала, креветки, крабы, медузы, морская звезда, черноморская акула –катран, дельфины.
А вы знаете, что дельфины в древности спасли людей?
-Они очень умные и дружелюбные. В переводе с греческого «дельфос» -означает брат .Дельфины загоняли рыбу в сети рыбаков, в узких проливах указывали путь судам .(дети цепляют карточки с изображениями на карту Крыма)
Двигаемся дальше. Следующим на нашем маршруте это Крымские горы -они расположены в южной части полуострова. Назовите мне самые известные горы.(гора Кошка) Как она называется на самом деле? (Кош - Кая, а слышим кока и поэтому стали так называть). Гора-Медведь. Расскажите легенду о Медведь-горе.(легенда). Адалары (легенда) Гора-Кузнец , Басман .Какая самая высокая вершина Крыма?(Роман-кош) Даня знает о ней стихотворение:
Пред ним все Крымские вершины
С почтением склонили спины.
В своем величье так хорош!
Его зовем мы Роман-Кош.
В Крымских горах очень красивые пещеры «Эмине-Баир-Хосар» , «Красные пещеры» в селе Перевальном, «Мраморные» с которыми мы подробно познакомимся позже. А еще самые живописные водопады - «Учан-су», «Джур-Джур»
Продолжаем наше увлекательное путешествие. Следующее – растительный мир.Как называются первые цветы ?(подснежники)А какие вы еще знаете лесные цветы(первоцветы, ландыш, пион…)Они занесены в Красную книгу Крыма ,почему?(это исчезающие растения)
Назовите лекарственные растения.(лаванда, ромашка ,роза, шалфей) Из этих растений в поселке с красивым названием Крымская Роза, делают эфирные масла(показываю маленькие баночки с маслом и даю понюхать)которые обладают лечебным эффектом. Ими можно обрабатывать раны, полоскать горло и даже делают духи….
А какие Крымские деревья вы знаете?(магнолия,акация,можжевельник,тополь.кипарис.,гранат,каштан,миндаль,грецкий орех, сосна, ель). Может вы знаете легенду и о деревьях?(легенда «Тополь, кипарис, гранат»Что особенного в можжевельнике?(если посидеть 20 минут в его зарослях,то одежда человека становится стерьльнои и лечит органы дыхания.)
-Каждый цветок, каждое дерево, удивительное создание природы. Мы- люди должны заботиться о них, охранять их, чтобы они всегда были рядом с нами.
Теперь мы подошли к величественным Дворцам Крыма .Назовете дворцы?(Да. Ласточкино Гнездо, Дюльбер,Ханский ) .Почему Ласточкино гнездо так называется?(он стоит на обрыве скалы и ласточки вьют свои гнезда тоже на обрыве).Для кого был построен Воронцовский дворец?(для графа Воронцова),Юсуповский в Мисхоре?(для семьи Юсуповых).Кто жил в Гагаринском дворце?(княгиня Гагарина с маленькой дочкой).Где находится Ливадийский дворец? (в Ливадии).Что за особенный фонтан находится в Бахчисарайском дворце?( легенда «Фонтан слез»).Этот фонтан даже воспел великий русский поэт Пушкин А.С.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...
Большенство дворцов находятся на южном берегу Крыма поближе к морю. Все люди стараются хотя бы раз в жизни побывать в Крыму ,чтобы полюбоваться необыкновенными пейзажами, посетить дворцы, искупаться в ласковом море, увидеть горы, пещеры и водопады, подышать целебным воздухом и насладиться самыми сладкими и ароматными фруктами.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по удивительному Крыму.Вы рассказали очень много ,потому,что вы очень любите свой родной Край.Узнали еще немного интересного .Впереди вас ждут еще больше увлекательных путешествий.
Крым-наша Родина
Помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зеленым островом этим
Мирное доброе солнце встает!
Предварительный просмотр:
Конспект
театрализованной деятельности :
«Спор овощей» по произведению Ю.Тувима, Н. Анишиной.
для детей старшей группы.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности. Всесторонне развивать личность ребенка. Формировать творческие способности. Учить выразительно читать стихи, эмоционально проигрывая свою роль. Закреплять знания о овощах и их пользе. Развивать познавательный интерес, кругозор детей. Развивать мышление, речь, творческие способности. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование :шапки овощей: горошек, помидор, редиска, свекла, морковь, капуста, лук, баклажан, костюм Доктора Айболита.
Роли: Ведущий Доктор Айболит, горошек, помидор, свекла, морковь, капуста, лук, баклажан. Редиска.
Ход;
Ведущий:
Урожай у нас хороший, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и веселый спор.
Овощи:
Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев свекла проворчала:.
Свекла: (важно)
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощайся –
Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные, пироги капустные!
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Лук:
Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук.
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна – слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны: (робко)
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором)
Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Овощи замирают).
Редиска:
Кто-то кажется стучится. (Входит Айболит)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит:(Айболит расхохотался.)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект
Старшей группы «Дружные горошины»
МБДОУ «Детский сад «Флажок»п.г.т. Гвардейское»
«Памятные места родного поселка Гвардейское»
Воспитатель: Потапова Юлия Владимировна.
Технологическая карта проекта.
Название проекта : «Памятные места поселка Гвардейское»
Тип проекта: Инфомационно - практический.
Участники проекта: Воспитатель, дети .
Возраст детей: старший дошкольный.
Продолжительность :1 неделя.
Проблема: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной Войны. Очень важно ,чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о героях ,защищавших наш родной поселок. И дети ,и родители проходя мимо памятников не знают почему и кому его установили.
Цель :
Сбор информации об истории сооружения памятников Великой Отечественной войны в Гвардейском, оформление материала в виде презентации, воспитание патриотических чувств дошкольников. Формирование знаний о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
-расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
-дать представления детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
-познакомить детей с героями защищавших наш поселок во времена Великой Отечественной войны.
-формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
-- Расширять представления детей о достопримечательностях своего поселка и его исторических памятниках.
Ожидаемый результат:
_Дети узнают памятники в поселке и рассказывают о тех,кому были установлены они.
-относятся с уважением к ветеранам ВОВ
-знают историю родного поселка.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагога.
--Подготовка информации о В.Ефимове.,Н.Острякове, Г.Бирюкове,279 стрелковой дивизии.
-Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
-Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне;
-Слушание песен военно- патриотической тематики;
-Тематическое содержание книжного уголка;
-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для занятий и бесед.
-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
-изучение маршрутов экскурсий по памятным местам поселка Гвардейского.
-подбор стихотворений о войне.
разработка проекта.
-Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:
-Рассматривание фотографий и беседа на тему «Великая Отечественная Война».
-Беседа на тему «Гордимся тобой, наш поселок родной».
-Информация о В.Ефимове,Г.Бирюкове,Н.Острякове,279 стрелковой дивизии.
-Экскурсия в школу № 3 мемориальная доска В.Ефимова и улица Ефимова
-экскурсия к памятнику Н.Острякова и могиле не известного солдата, возложение цветов.
-экскурсия к мемориальной стэлле 279-стрелковой дивизии и памятнику Г.Бирюкова, возложение цветов.
-Нод «Памятные места поселка Гвардейское.
выполнение проекта.
В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Флажок»
пгт Гвардейское»
________А.М.Рудакова
______________
Мероприятие в рамках детского фестиваля
«Праздник Эколят - молодых защитников природы»
Составила воспитатель Потапова Юлия Владимировна.
Цель : Сохранение экологии родного края.
Задачи: Расширять знания дошкольников об экологии. Уточнить представления детей об экологических проблемах планеты Земля. Развивать экологическую культуру.Закрепить правила поведения в природном окружении. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,доброжелательность, эмоциональную отзывчивость,потребность участвовать в природоохранной деятельности.
Герои :Взрослые- Шалун, Елочка, Умница, Тихоня, турист, ведущий
Дети: насекомые(бабочки, муравьи, стрекозы…), ядохимикаты.
Атрибуты: самокаты, мусорные пакеты, малиновые кусты, одноразовая посуда ,музыкальный проигрыватель, микрофон, водные пистолеты, зеленые галстуки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас на Праздник Эколят-защитников природы. Земля - наша родная планета. Сколько в ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей планеты, сегодня мы и проводим наш Праздник Эколят!
Да, планета наша огромна. И, даже за целую жизнь, не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.
5 июля- это всемирный день охраны окружающей среды! День эколога.
1 ребенок.: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
2 ребенок: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
3 ребенок: Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
4ребенок: "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На поляне тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
5 ребенок: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой.
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи.
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин!
6 ребенок:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачки.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Ведуший: Ребята , как настоящие любители природы , давайте споем гимн Эколят.(все поют гимн Эколят)
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
После гимна раздается звук фанфар , приходят Эколята:
ВЫХОД ЭКОЛЯТ
Шалун: Привет! Привет! Друзья!
Мы к вам приехали на час,
А вы скорей, встречайте нас!
Давайте же знакомится!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Умница:, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ёлочка: Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Тихоня: Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Ведущий: Друзья мои, вы узнали кто это? «Эколята» -друзья и защитники Природы. Они помогут вам подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Сценка «Турист»
Елочка: какой сегодня прекрасный день для исполнения нашей задумки- очистить лесную поляну от мусора.
Тихоня: я взял нам воды, день будет жарким , а работы много.
Умница: У меня есть и мешки для мусора.
Тихоня: Вот ,что значит «Умница!» А мы и забыли про них.
Предлагаю пойти на поляну с малиновыми кустами. Там есть ручей , и туристы очень любят это место.
Шалун: я не против. Там сейчас тихо. Прохладно, малины поедим.
Все подходят к поляне на которой кучи мусора, валяются бутылки, банки…
Тихоня: какой ужас!
Елочка: безобразие!
Шалун: Кто это все сделал?
Елочка: Умница, давай сюда мешки для мусора. Все за работу!
Все принимаются убирать мусор. Очистили поляну.
Умница:- вот теперь красота. Можно и малину покушать.
Шалун:- ОЙ! Смотрите ,там что-то горит.
Подходят к другой поляне , на которой горит костер, сидит турист, вокруг пластиковая посуда. Он выпивает из бутылки воду и бросает в сторону.
Елочка: - Безобразие. Посмотрите на него!
Турист : - Вы кто такие?
Шалун: Мы - Эколята, а вот ты кто такой?
Тихоня: И что ты тут делаешь?
Турист: я отдыхаю. Я каждый год бываю в этом лесу.
Умница : А почему ты на этой полянке?, ведь здесь нет ни ручейка, ни ягод?
Турист: На той поляне мусор валяется, я и не остался там. Сюда пришлось идти. Правда здесь не очень уютно, потому на следующий год придется искать другой лес.
Тихоня: А почему здесь не уютно? Не задумывался?
Шалун: И почему на той полянке не остался?
Елочка: А ты сам не хочешь сделать это место уютней?
Умница: мы можем тебе помочь. Бери мешки собирай мусор, который ты набросал.
Все собирают мусор.
Умница: Ну как? Уютней стало?
Турист: Я понял, понял! Надо не новую поляну или новый лес искать, надо просто беречь природу , убирать за собой мусор, не ломать деревья, бережно относиться ко всему живому. Елочка:- Вот и молодец. А ту поляну, где малина растет, мы уже убрали. Теперь и там красиво стало. Что, может туда пойдешь?
Турист: нет мне и тут нравится. Птички поют, трава зеленая
Шалун: Вот так! Отдохнули хорошо, убери за собой, чтобы природе было хорошо.
Тихоня: И тогда природа тебе скажет спасибо пением птиц, разнообразием цветов, большим урожаем ягод.
Елочка: Каждое дерево будет ласково тебе шептать своими листочками.
Умница: Если не будешь заботиться о природе, то и природа не будет заботиться о тебе .
Все: Берегите природу, она отплатит Вам добротой!
Шалун: Ребята, хотите отправиться все вместе в путешествие? Тогда становитесь в паровозик и отправляемся!
Игра «Паровозик» Звучит музыка паровозика. Дети становятся друг за другом, держась за плечи и выполняют движения по словам песни.
Елочка: Ребята , а вы знаете правила поведения в лесу? Предлагаю вам поиграть в игру «Если я пошел в лесок». Я буду вам говорить предложения ,а вы мне должны ответить «Да» или «нет».
1.если я пойду в лесок ,то сорву ромашку …(нет)
2. если я съем пирожок ,то выброшу бумажку …(нет)
3.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю…(да)
4.если ветку подвяжу, колышек поставлю… (да)
5.если разведу костер, то тушить не буду…(нет0
6.Если сильно насорю, то в мешок все соберу…(да)
7.Я люблю свою природу, я ей помогаю…(да)
Молодцы, все знают как правильно вести себя на природе.
Умница: Знаете ,ребята, что из использованных предметов можно изготовить много интересного. Вот наши дети подготовили показ моды из очень интересных материалов .
«Дефиле из бросового материала»
Ведущий: Сегодня очень теплый летний денек. И на наш праздник прилетели насекомые. Они станцуют нам танец, а вы вставайте и на своих местах повторяйте за ними движения.
Танец насекомых.
Тихоня: Вы любите загадки? Тогда отгадайте:
Загадки про природу
1.Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
2.Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч.)
3.Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет.(солнце)
4.Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
5.Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
6.Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (туча.)
7.Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
8.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)
9.Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
Елочка:Ребята ,в вашем детском саду была проведена акция «кто длиннее змейку соберет из пробок от пластиковых бутылок . А сейчас давайте измерим у кого получилась длиннее. А поможет нам в этом Шалун.
Измерение змеек из пробок от пластиковых бутылок
Умница: Ребята а давайте поиграем в игру. Я буду читать стихи о птицах. Если вы услышите что-то другое, то сразу хлопайте и топайте.
Умница: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
Умница: А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
Умница: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
Умница: Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Звучит музыка. Выходят Ядохимикаты и танцуют.
Остаются на своих местах
Ведущий:Вы узнали кто это? Это вредные вещества нашей планеты. Мусор, выхлопные газы ,ядохимикаты.
Мы должны очистить нашу планету от них. Давайте смоем их чистой родниковой водой.
Эколята брызгают на них водой из водных пистолетов. Ядохимикаты разбегаются.
Шалун: Скажите,ребята , вы все дружно живете в детском саду? А вот сейчас и посмотрим как вы и ваши друзья обращаетесь с природой. Я вам говорю стихотворение и если вы так поступаете ,то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это не так, то вы молчите..:
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор.
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных ,птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Ведущий: Молодцы ,ребята. Благодаря вам наша планета Земля будет чистой и красивой. Вы все достойны стать настоящими Эколятами , но для этого нужно произнести клятву . Давайте дадим клятву эколят. Повторяем за мной!
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Детям воспитатели повязывают зеленые галстуки.
Эколята: А теперь давайте все танцевать .Повторяйте все за нами.
Флешмоб.