Система оценивания образовательных достижений

Структура системы оценки:

В системе оценивания в своей педагогической деятельности использую следующие основные виды контроля:

 - входной контроль

- промежуточный, тематический контроль

 - итоговый контроль 

Методы и формы оценивания:

Метод оценивания по пятибалльной шкале, критериальная система при проведении контроля качества знаний с переводом на пятибальную.

С целью реализации системы формирующего оценивания, предложенного ФГОС, использую на уроках листы самооценивания(самооценка),взаимооценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления  названий кислот.

Кислородсодержащие кислоты:

Если химический элемент, входящий в состав кислоты имеет высшую валентность (валентность данного химического элемента равна номеру группы, в которой находится химический элемент) к корню прибавляется суффикс Н и окончание АЯ.

Например: HNO3- азот + н + ая = азотная

Но не все кислоты называются по этому правилу. Если химический элемент который ходит в состав кислоты имеет валентность не высшую валентность (валентность не рана номеру группы) , то к корню прибавляется суффикс ИСТ и окончание АЯ. Например: HNO2- азот + ист + ая= азотистая

Бескислородные кислоты:

К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную «о»

и слова «водородная кислота»

HCl – хлороводородная кислота Н2S – сероводородная кислота



Предварительный просмотр:

Протокол лабораторной работы «Химические (типичные) свойства кислот»

Формула кислоты

Реагент

Что наблюдали

Уравнение химической реакции

__________

NaOH (ф/ф)

Cu(OH)2

CuO

Cu

Zn

Na2CO3

NaCl



Предварительный просмотр:

Группа №1

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал

Группа №2

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал

Группа №3

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал

Группа №4

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал

Группа №5

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал

Группа №6

Свойства кислот

С основа-

нием (щелочь)

С нераство

римым основанием

С оксидом металла

С металлом (Сu)

С металлом (Zn)

С солью (K2CO3)

C солью (NaCl)

Проводил опыт

Заполнил протокол

Написал уравнение

Отвечал



Предварительный просмотр:

Самоанализ знаний, умений

ФИ_______________________________________________________________(да /нет)

дата

Определяю класс веществ

Могу дать название веществам

Определяю тип химических реакций

Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов

Расставляю коэффициенты в уравнении реакции

Знаю свойства кислот

Знаю свойства оснований

Знаю свойства оксидов

Знаю свойства солей

09.04

Самоанализ знаний, умений

ФИ_______________________________________________________________(да, нет)

дата

Определяю класс веществ

Могу дать название веществам

Определяю тип химических реакций

Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов

Расставляю коэффициенты в уравнении реакции

Знаю свойства кислот

Знаю свойства оснований

Знаю свойства оксидов

Знаю свойства солей

09.04

Самоанализ знаний, умений

ФИ_______________________________________________________________(да, нет)

дата

Определяю класс веществ

Могу дать название веществам

Определяю тип химических реакций

Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов

Расставляю коэффициенты в уравнении реакции

Знаю свойства кислот

Знаю свойства оснований

Знаю свойства оксидов

Знаю свойства солей

09.04



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

за I полугодие 8 класс

I вариант

  1. Из представленного списка элементов выбрать неметаллы:

P, Cu, Co, Si, S, Sr, F, Ba, O

  1. Определите элемент и напишите его электронную конфигурацию:

http://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/524571/mod_page/content/8/image009.png

  1. Найдите ошибку и исправьте её:

В молекуле оксида мышьяка As2O5 связь ионная (характерная для типичного металла и неметалла).

  1. Какую окраску приобретет лакмус

А) в среде азотной кислоты?

Б) в среде гидроксида бария?

  1. Заполните таблицу:

Вещество

Класс веществ

Название

HNO3

N2O

Na3PO4

KOH

  1. Определите массу вещества и число молекул фосфина РH3, содержащихся в 10,6л (н.у.).
  2. Определите массу хлорида калия, содержащего столько же молекул, сколько их содержится в 5,6г оксида калия.
  3. Укажи номера заданий контрольной работы, которые особенно оказались для тебя сложными.

Контрольная работа

за I полугодие 8 класс

II вариант

  1. Из представленного списка элементов выбрать металлы:

Na, C, Ca, Fe, H, Li, Cr, Br, N

  1. Определите элемент и напишите его электронную конфигурацию:

https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1809

  1. Найдите ошибку и исправьте её:

В молекуле оксида кальция CаO связь ковалентная полярная. Общая электронная пара сдвинута к кислороду, как более электроотрицательному элементу (характерная для неметаллов).

  1. Какую окраску приобретет фенолфталеин

А) в среде хлороводородной кислоты?

Б) в среде гидроксида лития?

  1. Заполните таблицу:

Вещество

Класс веществ

Название

LiCl

Ba(OH)2

SiO2

H3PO4

  1. Определите количество вещества и число молекул метана CH4, содержащегося в 18,4л (н.у.).
  2. Определите массу оксида магния, содержащего такое же количество молекул, что и 44,1г серной кислоты.
  3. Укажи номера заданий контрольной работы, которые особенно оказались для тебя сложными.

Критерии оценивания:

Задание

Количество баллов

1

Ответ правильный - 2 балла

1 ошибка - 1 балл

Более 2 ошибок - 0 баллов

2

Ответ правильный - 2 балла

Определен только химический элемент - 1 балл

Нет правильного ответа - 0 баллов

3

Ответ правильный - 2 балла

Исправили только тип связи- 1 балл

Нет правильного ответа - 0 баллов

4

Ответ правильный - 2 балла

1 ошибка - 1 балл

2 ошибки - 0 баллов

5

Ответ правильный - 4 балла

1 ошибка - 3 балла

2 ошибки-2 балла

Более 2 ошибок - 0 баллов

6

Ответ правильный - 4 балла

Вычислительные ошибки-3 балла

Ошибка в формулах - 0 баллов

7

Ответ правильный - 4 балла

Вычислительные ошибки-3 балла

Ошибка в формулах - 0 баллов

8

Самооценка учащихся

17-20 - "5"

13-16 - "4"

8-12 - "3"

менее 7 - "2"



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

за Ι полугодие 9 класс

Ι вариант

А1. В ряду Cs→Rb→K:

  1. Ослабевает притяжение валентных электронов к ядру
  2. Увеличивается атомный радиус
  3. Уменьшается степень окисления в соединениях
  4. Ослабевает металличность

А2. Гидроксид бария образуется при взаимодействии (запишите уравнение химической реакции, определите тип реакции по нескольким признакам):

  1. Бария с водой
  2. Бария с водородом
  3. Оксида бария с водородом
  4. Хлорида бария с водой

А3. Не реагирует с кислородом:

  1. Железо                         3) Медь
  2. Кальций                       4) золото

А4. Коррозия железа замедлится при его контакте в водной среде с:

  1. Медью                         3) цинком
  2. Серебром                    4) оловом

В1. Оцените справедливость утверждений:

      А. В ядре атома железа содержится 56 протонов.

      Б. На внешнем энергетическом уровне атома железа находится 8ē.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

В2. Напишите реакцию взаимодействия стронция с кислородом, при обычных условиях.

В3. Какой характер свойств у оксида калия? Свой ответ аргументируйте уравнениями химических реакций.

В4. Какой реактив используется для обнаружения катионов Fe2+? Что при этом наблюдается?

С1. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих цепочке превращений: Li→Li2O→LiOH→Li2SO4

С2. Рассчитать массу алюминия, полученного из 510т оксида алюминия, при выходе продукта 90% от теоретически возможного.

Контрольная работа

за Ι полугодие 9 класс

ΙΙ вариант

А1. В ряду Be→Mg→Ca:

  1. Уменьшается атомный радиус
  2. Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне
  3. Усиливается притяжение валентных электронов к ядру
  4. Усиливается металличность

А2. Гидроксид калия образуется при взаимодействии (запишите уравнение химической реакции, определите тип реакции по нескольким признакам):

  1. Оксида калия с водородом
  2. Бромида калия с водой
  3. Оксида калия с водой
  4. Оксида калия с водородом

А3. Не реагирует с водой:

  1. Оксид кальция                        3) оксид алюминия
  2. Оксид натрия                          4) оксид лития

А4. Коррозия железа ускорится при его контакте в водном растворе с:

  1. Цинком                                  3) магнием
  2. Медью                                    4) алюминием

В1. Оцените справедливость утверждений.

       А. Заряд ядра атома железа +26.

       Б. Валентные электроны в атоме железа расположены как на внешнем, так и на предвнешнем энергетическом уровне.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верны оба утверждения

4)оба утверждения неверны.

В2. Напишите реакцию взаимодействия калия с кислородом, при обычных условиях.

В3. Какой характер свойств у гидроксида цинка? Свой ответ аргументируйте уравнениями химических реакций.

В4. Какой реактив используется для обнаружения катионов Fe3+? Что при этом наблюдается?

С1. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих цепочке превращений: Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

С2. 45г кальция, содержащего 5% примесей, опустили в воду. Определить объем выделившегося водорода (н.у.).

Критерии оценивания:

Задание

Количество баллов

А1

Ответ правильный - 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

А2

Ответ правильный - 1 балл

За уравнение реакции - 1 балл

За каждый тип реакции-по 1 баллу. но не более 3

А3

Ответ правильный - 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

А4

Ответ правильный - 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

В1

Ответ правильный - 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

В2

Ответ правильный - 2 балла

Записана схема- 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

В3

Ответ правильный - 4 балла

Определен характер оксида. Записаны 2 уравнения - 3 балла,

Записано 1 уравнение - 2 балла,

Нет уравнений реакций - 1 балл

Неверный ответ - 0 баллов

В4

Ответ правильный - 2 балла

Записана схема - плюс 1 балл

Записана реакция - плюс 2 балла

С1

За каждую правильную реакцию 2 балла

С2

Решение  правильное - 3 балла

Есть вычислительная ошибка - 2 балла

Решение по схеме - 1 балл,

Ответ неверный - 0 баллов

16-22 - "5"

9-15 - "4", если записаны не менее 3 уравнений реакций

6-8 - "3"

менее 5 - "2"



Предварительный просмотр:

Введение в органическую химию.

1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).

Химическая формула

Характеристика

1

НСL

А

Молекулярная формула

2

HNO3

Б

Структурная формула

3

H-O

          C = O

H-O

В

Гидроксид

4

H-C≡N

Г

Бескислородная кислота

Д

Кислородосодержащая кислота

Е

Показывает качественный и количественный состав

Ж

Показывает порядок соединения атомов

ответ

1

2

3

4

(14 баллов)

2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................

Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион.    (1 балл)

Введение в органическую химию.

1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).

Химическая формула

Характеристика

1

НСL

А

Молекулярная формула

2

HNO3

Б

Структурная формула

3

H-O

          C = O

H-O

В

Гидроксид

4

H-C≡N

Г

Бескислородная кислота

Д

Кислородосодержащая кислота

Е

Показывает качественный и количественный состав

Ж

Показывает порядок соединения атомов

ответ

1

2

3

4

(14 баллов)

2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................

Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион.    (1 балл)

Введение в органическую химию.

1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).

Химическая формула

Характеристика

1

НСL

А

Молекулярная формула

2

HNO3

Б

Структурная формула

3

H-O

          C = O

H-O

В

Гидроксид

4

H-C≡N

Г

Бескислородная кислота

Д

Кислородосодержащая кислота

Е

Показывает качественный и количественный состав

Ж

Показывает порядок соединения атомов

ответ

1

2

3

4

(14 баллов)

2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................

Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион.    (1 балл)



Предварительный просмотр:

Комплексная диагностическая работа. 9 класс. Вариант 1.

Блок. География.

1.  Вставьте название моря на место пропуска.

Большое значение для хозяйства региона имеет наличие выхода к морю. Калининградская область относится к регионам России, имеющим выход к морю, ее территория омывается водами ___________ моря.

2.  Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

А)  республика Хакасия;

Б)  Мурманская область;

В) Амурская область.

3.  Выполните задания с использованием таблицы.

Коэффициенты рождаемости и смертности некоторых регионов России в 2014 – 2016 гг.

Регион

Рождаемость населения по годам (в ‰)

Смертность населения по годам (в ‰)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Ивановская область

11,1

11,4

10,9

16,4

16,0

16,1

Рязанская область

11,0

11,1

11,3

16,1

15,8

16,0

Вологодская область

13,6

13,7

13,3

14,8

14,8

15,0

Мурманская область

11,7

11,9

11,2

11,4

11,6

11,5

А)  В каком из указанных регионов в период с 2014 по 2016 г. происходило постоянное увеличение рождаемости?

Б)  Определите показатель естественного прироста населения для Вологодской области в 2015 г. Ответ запишите в виде числа.

4.  Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область имеет выход к морю и к государственной границе РФ с Финляндией. На ее территории находятся несколько крупных морских портов. В области располагается крупная АЭС, высокий уровень развития получило машиностроение. Назовите область.

Блок. Химия.

  1. Рассмотрите рисунки и заполните таблицу:

Название элемента

№ периода

№ группы

Металл\неметалл

А.

Б.

В.

А)

https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1809               Б) 1s22s22p63s1                В)

  1. К уроку химии требовались известковая вода, натрий и белый фосфор. Для приготовления известковой воды, к оксиду кальция приливают воду. Известковую воду, Na и P следует хранить в плотно закрытых сосудах в отсутствии воздуха (доступа кислорода). Если склянки с этими веществами оставить на воздухе, то через некоторое время раствор с известковой водой помутнеет. Натрий и белый фосфор воспламенятся, и пробирках образуются белые вещества. Если к этим веществам прилить воду, то в одной из пробирок, раствор лакмуса станет красным, в другой – синим.

Переведите  данный текст на химический язык (составьте уравнения химических реакций).

Биология 9 класс

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при формировании слюноотделительного условного рефлекса на электрический свет у домашней собаки

1)выделение слюны при включении света и отсутствии пищи

2)сочетание кормления с предварительным включением света

3)ориентировочная реакция собаки на включение света при отсутствии пищи

4)выделение слюны в ответ на действие пищи

5)кормление животного

 

  1. Вставьте в текст «Ткани организма человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ТКАНИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Совокупность ______ (А) и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называют тканью. Органы человека, как и у высших животных, образованы четырьмя типами тканей — мышечной, соединительной, ______ (Б) и нервной. Нервная ткань образована нервными клетками — ______ (В) и клетками-спутниками. Клетки-спутники выполняют опорную, питательную, защитную функцию, а нервные клетки способны к выработке и проведению электрических сигналов — _____ (Г).

Перечень терминов:

1) проводящими                        5) органов

2) клеток                                6) нефронами,

3) нервных импульсов                7) эпителиальными

4) нейронами                        8) безусловных рефлексов

Существует множество факторов, влияющих на эффективность фотосинтеза у наземных растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Проростки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу.

Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:

1. При какой концентрации СO2 фотосинтез идёт наиболее эффективно?

2. Какова сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти?

3. Объясните, почему при концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света?

Внимание! Не забывайте указывать размерность величин при ответе на вопросы!

 

Таблица 1

Количество поглощенного СO2 (в мкл/мин) при разной концентрацииhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3772&png=1

Комплексная диагностическая работа. 9 класс. Вариант 2.

Блок. География.

1.  Вставьте название моря на место пропуска.

Береговая линия России сильно изрезана, Один из крупных полуостровов России – Ямал, омывается водами ____________ моря.

 

2.  Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

А)  Хабаровский край;

Б)  Краснодарский край;

В)  Красноярский край.

3.  Выполните задания с использованием рисунка.

D:\Всё тут\Рабочая папка\ГИА, ЕГЭ\ОГЭ\Безымянныйапит.png

А)  В каком году показатель рождаемости был наименьшим?

Б)  Определите показатель  естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.

4.  Определите регион России по его краткому описанию.

Эта республика расположена в европейской части России. Она не имеет выхода к морю. Часть ее территории находится за полярным кругом. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. Главными отраслями хозяйства являются лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, добыча нефти, природного газа и каменного угля. Назовите республику.

Блок. Химия.

  1. Рассмотрите рисунки и заполните таблицу:

Название элемента

№ периода

№ группы

Металл\неметалл

А.

Б.

В.

А)

http://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/524571/mod_page/content/8/image009.png                     Б) 1s22s22p5                                              В)

  1. Во время занятий в школьной химической лаборатории один из школьников провел следующие эксперименты. Он поместил в пробирку гранулы цинка и прилил к ним раствор соляной кислоты. Выделившийся бесцветный газ, не имеющий запаха, он пропустил через заранее расплавленную серу. Из колбы вновь выделился газ, имеющий неприятный запах.  В отдельной колбе ученик растворил сульфат меди в воде, и через полученный прозрачный голубой раствор пропустил полученный газ (с неприятным запахом), после чего в колбе образовался черный осадок.

Переведите  данный текст на химический язык (составьте уравнения химических реакций).



Предварительный просмотр:

Гомологический ряд предельных углеводородов (алканы, парафиновые)

Задание 1. При помощи каких реакций можно осуществить превращения, схемы которых приведены ниже? При необходимости укажите условия протекания реакций.

1 уровень

А) Al4C3 → CH4 → CH3Cl → C2H6 → C2H4

Б) CH2=CH-CH3 → CH3-CH2-CH3 →CH3-CBr2-CH3

2 уровень

А) СH3-CH2-CH2-CH2-COONa → СH3-CH2-CH2-CH3 → СH3-CHBr-CH2-CH3 → СH3-CH2-CH-CH- СH2-CH3

                                                                 

                                                                                                                                                    CH3 CH3

Б) этан → бромэтан → н-бутан → изобутан → оксид углерода (IV)

Задание 2.

1 уровень

Какой объем метана (при нормальных условиях) можно получить при гидролизе 28,8 г карбида алюминия?

2 уровень

Какой объем этана был подвергнут каталитическому дегидрированию, если выделившегося водорода хватило для восстановления вольфрама из 11,6 г оксида вольфрама (VI)?

Задание 3.

1 уровень

Какой алкан был подвергнут бромированию, если продуктом реакции является 2-бромбутан? Напишите уравнение реакции и укажите условия ее протекания.

2 уровень

Напишите уравнение реакции Коновалова для этана, пропана и изобутана. В каком случае будет наблюдаться наибольший выход продукта?

Задание 4

Названия органических веществ: а) 2.3.4-триметил-4-пропилгептан; б) 2,2.3.4-тетраметил-3-этил-пентан.

1 уровень

Составьте структурные формулы алканов, укажите вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода в молекулах этих веществ.

2 уровень

Составьте структурные формулы алканов . Для вещества «а» составьте структурную формулу одного изомера и назовите его. Для вещества "б" составьте структурную формулу гомолога, отличающуюся на две группы -СН2.

Критерии оценивания

Задание

Разбаловка

1 уровень - базовый

2 уровень - повышенный

1

6 баллов, за каждое уравнение 1 балл

10 баллов, под буквой "а" за каждое уранение 2 балла, под "б" по 1 баллу

2

2 балла, за уравнение реакции 1 балл, решение 1 балл

3 балла, за каждое уравнение по 1 баллу, за решение 1 балл

3

1 балл

4 балла

4

3 балла, за каждую структурную формулу 1 балл, за классификацию углеродов 1 балл

5 баллов

12 баллов

24 балла

1 уровень

2 уровень

12 баллов - "5"

9-11 баллов - "4"

7-8 баллов - "3"

менее 6 - "2"

20-24 баллов - "5"

16-19 баллов - "4"

11-15 баллов - "3"

менее 10- "2"



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант1.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант2.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант1.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант2.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант1.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O

Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.

Введение в органическую химию, органические вещества.

вариант2.

а)       С     С           б)       С         в)  С=С-С        г) С≡С-С-С     д)                С         е) С=С-С-С   ж)    С

  С-С-С-С-С-С-С           С-С-С                С                        С                С≡С-С-С-С               С               С-С-С-С

              С                         С                                                                             С                                        С

Выполните задания:

1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.

2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.

3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.

4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.

5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.

6. Определите класс углеводородов.7 баллов.

7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.

8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):

                             4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O



Предварительный просмотр:

Памятка ОГЭ по химии 2019

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - демоверсия, спецификация , кодификатор по химии.

Выполнение заданий с реальным экспериментом.

Шкала перевода баллов в отметки

"2"

"3"

"4"

"5"

0-8 баллов

9-17 баллов

18-26 баллов

27-38 баллов

Продолжительность экзамена 140 минут (2 часа 20 минут)

Часть 1

1-15 задания - по 1 баллу

16-19 задания - по 2 балла. Если допущена одна ошибка можно получить 1 балл.

Часть 2

 20,21 задания - по 3 балла

22 задание - 4 балла

23 задание 5 баллов.

На экзамене при себе иметь паспорт, калькулятор

http://os.fipi.ru/tasks/4/a - можно решать в он-лайн режиме.

Консультации по пятницам в 15.00 часов.



Предварительный просмотр:

Химический элемент ___________________ и его соединения.

ФИ ___________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Заполните пропущенные места, используя часть известных данных о строении атома. (3 балла)

Строение атома

Положение в таблице Менделеева

Распределение ē

Заряд ядра +7

______ период, _____группа, _____________ подгруппа

 _____s                         _____ p

2 ē, ____ ē

Задание 2. Заполни ментальную карту, которая позволит обобщить основные соединения этого химического элемента.(до 20 баллов)

Возможные степени окисления _______________________ (впиши элемент)

восстановитель

Восстановители и окислители

окислитель

минимальная

Промежуточные степени окисления

максимальная

?

0

?

?

?

?

?

Химический элемент ___________________ и его соединения.

ФИ ___________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Заполните пропущенные места, используя часть известных данных о строении атома. (3 балла)

Строение атома

Положение в таблице Менделеева

Распределение ē

Заряд ядра +7

______ период, _____группа, _____________ подгруппа

 _____s                         _____ p

2 ē, ____ ē

Задание 2. Заполни ментальную карту, которая позволит обобщить основные соединения этого химического элемента. (до 20 баллов).

Возможные степени окисления _______________________ (впиши элемент)

восстановитель

Восстановители и окислители

окислитель

минимальная

Промежуточные степени окисления

максимальная

?

0

?

?

?

?

?

Состав воздуха

1

NH4NO2 → N2↑ + 2H2O

Постоянная часть

Переменная часть

Случайная часть

2

4NO2 + O2 + 2H2O → 4 HNO3

%

вещество

%

вещество

%

вещество

3

N2 + H2 → 2NH3↑+ Q

4

Cu + 4HNO3(конц) → Cu(NO3)2 +2NO2↑ + 2H2O

5

N2 + O2 → 2NO - Q

6

NH4NO3 → N2O + 2H2O

7

NO2 + 2H2O → HNO3 + HNO2

1

NH4NO2 → N2↑ + 2H2O

Постоянная часть

Переменная часть

Случайная часть

2

4NO2 + O2 + 2H2O → 4 HNO3

%

вещество

%

вещество

%

вещество

3

N2 + H2 → 2NH3↑+ Q

4

Cu + 4HNO3(конц) → Cu(NO3)2 +2NO2↑ + 2H2O

5

N2 + O2 → 2NO - Q

6

NH4NO3 → N2O + 2H2O

7

NO2 + 2H2O → HNO3 + HNO2



Предварительный просмотр:

Галогены (____ группа ______________ подгруппа)

Элементы: ______, ______, ______, ______, _______

Степени окисления галогенов и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.

             -1                         0

             HF                       F2

 плавиковая кислота фтор

           NaF                      

(фторид натрия)

             -1                         0                     +1                        +3                           +5                             +7

            HCl                      Cl2↑              Cl2O                      Cl2O3                       Cl2O5                       Cl2O7

хлороводород,        хлор          оксид Cl(+1)      оксид Cl(+3)          оксид Cl(+5)         оксид Cl(+7)

соляная кислота                                

           NaCl                                                                                кислотные оксиды

хлорид натрия                                HClO                     HClO2                      HClO3                    HClO4

                                                 хлорноватистая       хлористая           хлорноватая            хлорная  - кислоты

                                                         NaClO                   NaClO2                     NaClO3                   NaClO4

                                        гипохлорит               хлорит                    хлорат               перхлорат - соли

Халькогены (____ группа ______________ подгруппа)

Элементы: ______, ______, ______, ______, _______

Степени окисления халькогенов и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.

             -2                        -1                      0                     +2

           Э2Ох                   Н2О2                 О2↑                  OF2

      оксид Э(+х)       пероксид      кислород    фторид кислорода

          Na2O               водорода          О3

          BaO               Na2O2, BaO2        озон

             -2                                                 0                         +2                            +4                            +6

           H2S↑                                            S                                                         SO2↑                      SO3                       

  сероводород                           кристаллическая,                           сернистый газ    серный ангидрид

сероводородная кислота          ромбическая                                                кислотные оксиды

         Na2S                                            сера                                                   H2SO3                       H2SO4

сульфид натрия                                                                            сернистая кислота        серная кислота

                                                                                                                        Na2SO3                    Na2SO4

                                                                                                             сульфит  натрия       сульфат натрия   - соли

Подгруппа  азота  (____ группа ______________ подгруппа)

Элементы: ______, ______, ______, ______, _______

Степени окисления элементов подгруппы азота и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.

             -3                         0                    +1                     +2                      +3                    +4                       +5

           NH3↑                  N2↑              N2O↑                NO↑               N2O3                NO2↑               N2O5

         аммиак               азот     веселящий газ   монооксид N  оксид N(+3)    бурый газ      оксид N(+5)

           Na3N                                несолеобразующие оксиды

 нитрид натрия                                   восстановители                                  кислотные оксиды

 NH4OH-гидроксид аммония                                                              HNO2                                         HNO3

(NH4)yR-соль аммония                                                              азотистая кислота                   азотная кислота

                                                                                      NaNO2                                       NaNO3

                                                                                                          нитрит натрия                         нитрат натрия   - соли

             -3                         0                                                                         +3                                             +5

           РH3↑                   Р4                                                                       Р2O3                                          Р2O5

        фосфин       белый фосфор                                                    оксид Р(+3)                             оксид Р(+5)

           Na3Р                     Р            

фосфид натрия    красный фосфор                                                                  кислотные оксиды

                                                                                                                     H3РO3                                         H3РO4

                                                                                                       фосфористая кислота             фосфорная кислота

                                                                                      Na3РO3                                       Na3РO4

                                                                                                             фосфит натрия                     фосфат натрия - соли

Подгруппа углерода (____ группа ______________ подгруппа)

Элементы: ______, ______, ______, ______, _______

Степени окисления элементов подгруппы углерода и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.

             -4                                                 0                                                +2                                              +4                      

           СH4↑                                            С                                                 СO↑                                         СO2↑              

         метан                           углерод (уголь, кокс)                     угарный газ                            углекислый газ    

СаС2, МgC2, Al4C3                                                                  несолеобразующий оксид          кислотный оксид

 карбид   металла                                                        восстановители                                  

                                                                                                                                                                      H2СO3

                                                                                                                                                          угольная кислота

                                                                                                                                            Na2СO3

                                                                                                                                                       карбонат натрия   - соль

             -4                                                 0                                                +2                                              +4                      

           SiH4↑                                           Si                                                SiO↑                                        SiO2               

         силан                                      кремний                                   оксид SI (+2)                         кварцевый песок    

         Мg2Si                                                                                                    несолеобразующий оксид          кислотный оксид

 силицид   магния                                                                        восстановитель                                  

                                                                                                                                                                      H2SiO3

                                                                                                                                                          кремниевая кислота

                                                                                                                                            Na2SiO3

                                                                                                                                                       силикат натрия   - соль