Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
В системе оценивания в своей педагогической деятельности использую следующие основные виды контроля:
- входной контроль
- промежуточный, тематический контроль
- итоговый контроль
Методы и формы оценивания:
Метод оценивания по пятибалльной шкале, критериальная система при проведении контроля качества знаний с переводом на пятибальную.
С целью реализации системы формирующего оценивания, предложенного ФГОС, использую на уроках листы самооценивания(самооценка),взаимооценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления названий кислот.
Кислородсодержащие кислоты:
Если химический элемент, входящий в состав кислоты имеет высшую валентность (валентность данного химического элемента равна номеру группы, в которой находится химический элемент) к корню прибавляется суффикс Н и окончание АЯ.
Например: HNO3- азот + н + ая = азотная
Но не все кислоты называются по этому правилу. Если химический элемент который ходит в состав кислоты имеет валентность не высшую валентность (валентность не рана номеру группы) , то к корню прибавляется суффикс ИСТ и окончание АЯ. Например: HNO2- азот + ист + ая= азотистая
Бескислородные кислоты:
К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную «о»
и слова «водородная кислота»
HCl – хлороводородная кислота Н2S – сероводородная кислота
Предварительный просмотр:
Группа №1 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Группа №2 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Группа №3 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Группа №4 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Группа №5 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Группа №6 | Свойства кислот | ||||||
С основа- нием (щелочь) | С нераство римым основанием | С оксидом металла | С металлом (Сu) | С металлом (Zn) | С солью (K2CO3) | C солью (NaCl) | |
Проводил опыт | |||||||
Заполнил протокол | |||||||
Написал уравнение | |||||||
Отвечал | |||||||
Предварительный просмотр:
Самоанализ знаний, умений
ФИ_______________________________________________________________(да /нет)
дата | Определяю класс веществ | Могу дать название веществам | Определяю тип химических реакций | Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов | Расставляю коэффициенты в уравнении реакции | Знаю свойства кислот | Знаю свойства оснований | Знаю свойства оксидов | Знаю свойства солей |
09.04 | |||||||||
Самоанализ знаний, умений
ФИ_______________________________________________________________(да, нет)
дата | Определяю класс веществ | Могу дать название веществам | Определяю тип химических реакций | Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов | Расставляю коэффициенты в уравнении реакции | Знаю свойства кислот | Знаю свойства оснований | Знаю свойства оксидов | Знаю свойства солей |
09.04 | |||||||||
Самоанализ знаний, умений
ФИ_______________________________________________________________(да, нет)
дата | Определяю класс веществ | Могу дать название веществам | Определяю тип химических реакций | Составляю формулы сложных веществ по степени окисления элементов | Расставляю коэффициенты в уравнении реакции | Знаю свойства кислот | Знаю свойства оснований | Знаю свойства оксидов | Знаю свойства солей |
09.04 | |||||||||
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
за I полугодие 8 класс
I вариант
- Из представленного списка элементов выбрать неметаллы:
P, Cu, Co, Si, S, Sr, F, Ba, O
- Определите элемент и напишите его электронную конфигурацию:
- Найдите ошибку и исправьте её:
В молекуле оксида мышьяка As2O5 связь ионная (характерная для типичного металла и неметалла).
- Какую окраску приобретет лакмус
А) в среде азотной кислоты?
Б) в среде гидроксида бария?
- Заполните таблицу:
Вещество | Класс веществ | Название |
HNO3 | ||
N2O | ||
Na3PO4 | ||
KOH |
- Определите массу вещества и число молекул фосфина РH3, содержащихся в 10,6л (н.у.).
- Определите массу хлорида калия, содержащего столько же молекул, сколько их содержится в 5,6г оксида калия.
- Укажи номера заданий контрольной работы, которые особенно оказались для тебя сложными.
Контрольная работа
за I полугодие 8 класс
II вариант
- Из представленного списка элементов выбрать металлы:
Na, C, Ca, Fe, H, Li, Cr, Br, N
- Определите элемент и напишите его электронную конфигурацию:
- Найдите ошибку и исправьте её:
В молекуле оксида кальция CаO связь ковалентная полярная. Общая электронная пара сдвинута к кислороду, как более электроотрицательному элементу (характерная для неметаллов).
- Какую окраску приобретет фенолфталеин
А) в среде хлороводородной кислоты?
Б) в среде гидроксида лития?
- Заполните таблицу:
Вещество | Класс веществ | Название |
LiCl | ||
Ba(OH)2 | ||
SiO2 | ||
H3PO4 |
- Определите количество вещества и число молекул метана CH4, содержащегося в 18,4л (н.у.).
- Определите массу оксида магния, содержащего такое же количество молекул, что и 44,1г серной кислоты.
- Укажи номера заданий контрольной работы, которые особенно оказались для тебя сложными.
Критерии оценивания:
Задание | Количество баллов | ||
1 | Ответ правильный - 2 балла | 1 ошибка - 1 балл | Более 2 ошибок - 0 баллов |
2 | Ответ правильный - 2 балла | Определен только химический элемент - 1 балл | Нет правильного ответа - 0 баллов |
3 | Ответ правильный - 2 балла | Исправили только тип связи- 1 балл | Нет правильного ответа - 0 баллов |
4 | Ответ правильный - 2 балла | 1 ошибка - 1 балл | 2 ошибки - 0 баллов |
5 | Ответ правильный - 4 балла | 1 ошибка - 3 балла 2 ошибки-2 балла | Более 2 ошибок - 0 баллов |
6 | Ответ правильный - 4 балла | Вычислительные ошибки-3 балла | Ошибка в формулах - 0 баллов |
7 | Ответ правильный - 4 балла | Вычислительные ошибки-3 балла | Ошибка в формулах - 0 баллов |
8 | Самооценка учащихся |
17-20 - "5"
13-16 - "4"
8-12 - "3"
менее 7 - "2"
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
за Ι полугодие 9 класс
Ι вариант
А1. В ряду Cs→Rb→K:
- Ослабевает притяжение валентных электронов к ядру
- Увеличивается атомный радиус
- Уменьшается степень окисления в соединениях
- Ослабевает металличность
А2. Гидроксид бария образуется при взаимодействии (запишите уравнение химической реакции, определите тип реакции по нескольким признакам):
- Бария с водой
- Бария с водородом
- Оксида бария с водородом
- Хлорида бария с водой
А3. Не реагирует с кислородом:
- Железо 3) Медь
- Кальций 4) золото
А4. Коррозия железа замедлится при его контакте в водной среде с:
- Медью 3) цинком
- Серебром 4) оловом
В1. Оцените справедливость утверждений:
А. В ядре атома железа содержится 56 протонов.
Б. На внешнем энергетическом уровне атома железа находится 8ē.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
В2. Напишите реакцию взаимодействия стронция с кислородом, при обычных условиях.
В3. Какой характер свойств у оксида калия? Свой ответ аргументируйте уравнениями химических реакций.
В4. Какой реактив используется для обнаружения катионов Fe2+? Что при этом наблюдается?
С1. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих цепочке превращений: Li→Li2O→LiOH→Li2SO4
С2. Рассчитать массу алюминия, полученного из 510т оксида алюминия, при выходе продукта 90% от теоретически возможного.
Контрольная работа
за Ι полугодие 9 класс
ΙΙ вариант
А1. В ряду Be→Mg→Ca:
- Уменьшается атомный радиус
- Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне
- Усиливается притяжение валентных электронов к ядру
- Усиливается металличность
А2. Гидроксид калия образуется при взаимодействии (запишите уравнение химической реакции, определите тип реакции по нескольким признакам):
- Оксида калия с водородом
- Бромида калия с водой
- Оксида калия с водой
- Оксида калия с водородом
А3. Не реагирует с водой:
- Оксид кальция 3) оксид алюминия
- Оксид натрия 4) оксид лития
А4. Коррозия железа ускорится при его контакте в водном растворе с:
- Цинком 3) магнием
- Медью 4) алюминием
В1. Оцените справедливость утверждений.
А. Заряд ядра атома железа +26.
Б. Валентные электроны в атоме железа расположены как на внешнем, так и на предвнешнем энергетическом уровне.
1) верно только А.
2) верно только Б.
3) верны оба утверждения
4)оба утверждения неверны.
В2. Напишите реакцию взаимодействия калия с кислородом, при обычных условиях.
В3. Какой характер свойств у гидроксида цинка? Свой ответ аргументируйте уравнениями химических реакций.
В4. Какой реактив используется для обнаружения катионов Fe3+? Что при этом наблюдается?
С1. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих цепочке превращений: Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2
С2. 45г кальция, содержащего 5% примесей, опустили в воду. Определить объем выделившегося водорода (н.у.).
Критерии оценивания:
Задание | Количество баллов | ||
А1 | Ответ правильный - 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов | |
А2 | Ответ правильный - 1 балл | За уравнение реакции - 1 балл | За каждый тип реакции-по 1 баллу. но не более 3 |
А3 | Ответ правильный - 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов | |
А4 | Ответ правильный - 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов | |
В1 | Ответ правильный - 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов | |
В2 | Ответ правильный - 2 балла | Записана схема- 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов |
В3 | Ответ правильный - 4 балла | Определен характер оксида. Записаны 2 уравнения - 3 балла, Записано 1 уравнение - 2 балла, Нет уравнений реакций - 1 балл | Неверный ответ - 0 баллов |
В4 | Ответ правильный - 2 балла | Записана схема - плюс 1 балл | Записана реакция - плюс 2 балла |
С1 | За каждую правильную реакцию 2 балла | ||
С2 | Решение правильное - 3 балла | Есть вычислительная ошибка - 2 балла | Решение по схеме - 1 балл, Ответ неверный - 0 баллов |
16-22 - "5"
9-15 - "4", если записаны не менее 3 уравнений реакций
6-8 - "3"
менее 5 - "2"
Предварительный просмотр:
Введение в органическую химию.
1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).
Химическая формула | Характеристика | |||
1 | НСL | А | Молекулярная формула | |
2 | HNO3 | Б | Структурная формула | |
3 | H-O C = O H-O | В | Гидроксид | |
4 | H-C≡N | Г | Бескислородная кислота | |
Д | Кислородосодержащая кислота | |||
Е | Показывает качественный и количественный состав | |||
Ж | Показывает порядок соединения атомов |
ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
(14 баллов)
2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................
Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион. (1 балл)
Введение в органическую химию.
1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).
Химическая формула | Характеристика | |||
1 | НСL | А | Молекулярная формула | |
2 | HNO3 | Б | Структурная формула | |
3 | H-O C = O H-O | В | Гидроксид | |
4 | H-C≡N | Г | Бескислородная кислота | |
Д | Кислородосодержащая кислота | |||
Е | Показывает качественный и количественный состав | |||
Ж | Показывает порядок соединения атомов |
ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
(14 баллов)
2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................
Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион. (1 балл)
Введение в органическую химию.
1. Найдите соответствие для кислот (Одной цифре может соответствовать несколько букв).
Химическая формула | Характеристика | |||
1 | НСL | А | Молекулярная формула | |
2 | HNO3 | Б | Структурная формула | |
3 | H-O C = O H-O | В | Гидроксид | |
4 | H-C≡N | Г | Бескислородная кислота | |
Д | Кислородосодержащая кислота | |||
Е | Показывает качественный и количественный состав | |||
Ж | Показывает порядок соединения атомов |
ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
(14 баллов)
2. Что такое химический элемент? Продолжите определение: Это определенный вид ........................
Варианты ответа: вещество, молекула, атом, электрон, протон, нейтрон, ион. (1 балл)
Предварительный просмотр:
Комплексная диагностическая работа. 9 класс. Вариант 1.
Блок. География.
1. Вставьте название моря на место пропуска.
Большое значение для хозяйства региона имеет наличие выхода к морю. Калининградская область относится к регионам России, имеющим выход к морю, ее территория омывается водами ___________ моря.
2. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.
А) республика Хакасия;
Б) Мурманская область;
В) Амурская область.
3. Выполните задания с использованием таблицы.
Коэффициенты рождаемости и смертности некоторых регионов России в 2014 – 2016 гг.
Регион | Рождаемость населения по годам (в ‰) | Смертность населения по годам (в ‰) | ||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
Ивановская область | 11,1 | 11,4 | 10,9 | 16,4 | 16,0 | 16,1 |
Рязанская область | 11,0 | 11,1 | 11,3 | 16,1 | 15,8 | 16,0 |
Вологодская область | 13,6 | 13,7 | 13,3 | 14,8 | 14,8 | 15,0 |
Мурманская область | 11,7 | 11,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,5 |
А) В каком из указанных регионов в период с 2014 по 2016 г. происходило постоянное увеличение рождаемости?
Б) Определите показатель естественного прироста населения для Вологодской области в 2015 г. Ответ запишите в виде числа.
4. Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область имеет выход к морю и к государственной границе РФ с Финляндией. На ее территории находятся несколько крупных морских портов. В области располагается крупная АЭС, высокий уровень развития получило машиностроение. Назовите область.
Блок. Химия.
- Рассмотрите рисунки и заполните таблицу:
Название элемента | № периода | № группы | Металл\неметалл |
А. | |||
Б. | |||
В. |
А)
Б) 1s22s22p63s1 В)
- К уроку химии требовались известковая вода, натрий и белый фосфор. Для приготовления известковой воды, к оксиду кальция приливают воду. Известковую воду, Na и P следует хранить в плотно закрытых сосудах в отсутствии воздуха (доступа кислорода). Если склянки с этими веществами оставить на воздухе, то через некоторое время раствор с известковой водой помутнеет. Натрий и белый фосфор воспламенятся, и пробирках образуются белые вещества. Если к этим веществам прилить воду, то в одной из пробирок, раствор лакмуса станет красным, в другой – синим.
Переведите данный текст на химический язык (составьте уравнения химических реакций).
Биология 9 класс
- Установите правильную последовательность процессов, происходящих при формировании слюноотделительного условного рефлекса на электрический свет у домашней собаки
1)выделение слюны при включении света и отсутствии пищи
2)сочетание кормления с предварительным включением света
3)ориентировочная реакция собаки на включение света при отсутствии пищи
4)выделение слюны в ответ на действие пищи
5)кормление животного
- Вставьте в текст «Ткани организма человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ТКАНИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
Совокупность ______ (А) и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называют тканью. Органы человека, как и у высших животных, образованы четырьмя типами тканей — мышечной, соединительной, ______ (Б) и нервной. Нервная ткань образована нервными клетками — ______ (В) и клетками-спутниками. Клетки-спутники выполняют опорную, питательную, защитную функцию, а нервные клетки способны к выработке и проведению электрических сигналов — _____ (Г).
Перечень терминов:
1) проводящими 5) органов
2) клеток 6) нефронами,
3) нервных импульсов 7) эпителиальными
4) нейронами 8) безусловных рефлексов
Существует множество факторов, влияющих на эффективность фотосинтеза у наземных растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Проростки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу.
Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:
1. При какой концентрации СO2 фотосинтез идёт наиболее эффективно?
2. Какова сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти?
3. Объясните, почему при концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света?
Внимание! Не забывайте указывать размерность величин при ответе на вопросы!
Таблица 1
Количество поглощенного СO2 (в мкл/мин) при разной концентрации
Комплексная диагностическая работа. 9 класс. Вариант 2.
Блок. География.
1. Вставьте название моря на место пропуска.
Береговая линия России сильно изрезана, Один из крупных полуостровов России – Ямал, омывается водами ____________ моря.
2. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.
А) Хабаровский край;
Б) Краснодарский край;
В) Красноярский край.
3. Выполните задания с использованием рисунка.
А) В каком году показатель рождаемости был наименьшим?
Б) Определите показатель естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.
4. Определите регион России по его краткому описанию.
Эта республика расположена в европейской части России. Она не имеет выхода к морю. Часть ее территории находится за полярным кругом. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. Главными отраслями хозяйства являются лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, добыча нефти, природного газа и каменного угля. Назовите республику.
Блок. Химия.
- Рассмотрите рисунки и заполните таблицу:
Название элемента | № периода | № группы | Металл\неметалл |
А. | |||
Б. | |||
В. |
А)
Б) 1s22s22p5 В)
- Во время занятий в школьной химической лаборатории один из школьников провел следующие эксперименты. Он поместил в пробирку гранулы цинка и прилил к ним раствор соляной кислоты. Выделившийся бесцветный газ, не имеющий запаха, он пропустил через заранее расплавленную серу. Из колбы вновь выделился газ, имеющий неприятный запах. В отдельной колбе ученик растворил сульфат меди в воде, и через полученный прозрачный голубой раствор пропустил полученный газ (с неприятным запахом), после чего в колбе образовался черный осадок.
Переведите данный текст на химический язык (составьте уравнения химических реакций).
Предварительный просмотр:
Гомологический ряд предельных углеводородов (алканы, парафиновые)
Задание 1. При помощи каких реакций можно осуществить превращения, схемы которых приведены ниже? При необходимости укажите условия протекания реакций.
1 уровень
А) Al4C3 → CH4 → CH3Cl → C2H6 → C2H4
Б) CH2=CH-CH3 → CH3-CH2-CH3 →CH3-CBr2-CH3
2 уровень
А) СH3-CH2-CH2-CH2-COONa → СH3-CH2-CH2-CH3 → СH3-CHBr-CH2-CH3 → СH3-CH2-CH-CH- СH2-CH3
CH3 CH3
Б) этан → бромэтан → н-бутан → изобутан → оксид углерода (IV)
Задание 2.
1 уровень
Какой объем метана (при нормальных условиях) можно получить при гидролизе 28,8 г карбида алюминия?
2 уровень
Какой объем этана был подвергнут каталитическому дегидрированию, если выделившегося водорода хватило для восстановления вольфрама из 11,6 г оксида вольфрама (VI)?
Задание 3.
1 уровень
Какой алкан был подвергнут бромированию, если продуктом реакции является 2-бромбутан? Напишите уравнение реакции и укажите условия ее протекания.
2 уровень
Напишите уравнение реакции Коновалова для этана, пропана и изобутана. В каком случае будет наблюдаться наибольший выход продукта?
Задание 4
Названия органических веществ: а) 2.3.4-триметил-4-пропилгептан; б) 2,2.3.4-тетраметил-3-этил-пентан.
1 уровень
Составьте структурные формулы алканов, укажите вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода в молекулах этих веществ.
2 уровень
Составьте структурные формулы алканов . Для вещества «а» составьте структурную формулу одного изомера и назовите его. Для вещества "б" составьте структурную формулу гомолога, отличающуюся на две группы -СН2.
Критерии оценивания
Задание | Разбаловка | |
1 уровень - базовый | 2 уровень - повышенный | |
1 | 6 баллов, за каждое уравнение 1 балл | 10 баллов, под буквой "а" за каждое уранение 2 балла, под "б" по 1 баллу |
2 | 2 балла, за уравнение реакции 1 балл, решение 1 балл | 3 балла, за каждое уравнение по 1 баллу, за решение 1 балл |
3 | 1 балл | 4 балла |
4 | 3 балла, за каждую структурную формулу 1 балл, за классификацию углеродов 1 балл | 5 баллов |
12 баллов | 24 балла |
1 уровень | 2 уровень |
12 баллов - "5" 9-11 баллов - "4" 7-8 баллов - "3" менее 6 - "2" | 20-24 баллов - "5" 16-19 баллов - "4" 11-15 баллов - "3" менее 10- "2" |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант1.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант2.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант1.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант2.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант1.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с одной пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Контрольная работа за 1 четверть по химии 10 класс.
Введение в органическую химию, органические вещества.
вариант2.
а) С С б) С в) С=С-С г) С≡С-С-С д) С е) С=С-С-С ж) С
С-С-С-С-С-С-С С-С-С С С С≡С-С-С-С С С-С-С-С
С С С С
Выполните задания:
1. Составьте структурные формулы. 7 баллов.
2. Выберите пары веществ, являющиеся гомологами. 4 балла.
3. Выпишите структурные формулы с двумя пи-связью и определите количество сигма-связей. 4 балла.
4. Сколько структурных формул имеют только сигма-связи, почему? 2 балла.
5. Выпишите структурные формулы, имеющие атомы С в sp2- и sp3-гибридизации, определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов С. 4 балла.
6. Определите класс углеводородов.7 баллов.
7. Дайте название по международной номенклатуре углеводороду под буквой А. 1 балл.
8. Определите молекулярную формулу органического вещества по реакции его горения (1 балл):
4 СхНуNz + 9O2 = 4CO2↑ + 2N2 + 10H2O
Предварительный просмотр:
Памятка ОГЭ по химии 2019
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - демоверсия, спецификация , кодификатор по химии.
Выполнение заданий с реальным экспериментом.
Шкала перевода баллов в отметки
"2" | "3" | "4" | "5" |
0-8 баллов | 9-17 баллов | 18-26 баллов | 27-38 баллов |
Продолжительность экзамена 140 минут (2 часа 20 минут)
Часть 1
1-15 задания - по 1 баллу
16-19 задания - по 2 балла. Если допущена одна ошибка можно получить 1 балл.
Часть 2
20,21 задания - по 3 балла
22 задание - 4 балла
23 задание 5 баллов.
На экзамене при себе иметь паспорт, калькулятор |
http://os.fipi.ru/tasks/4/a - можно решать в он-лайн режиме.
Консультации по пятницам в 15.00 часов.
Предварительный просмотр:
Химический элемент ___________________ и его соединения.
ФИ ___________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполните пропущенные места, используя часть известных данных о строении атома. (3 балла)
Строение атома | Положение в таблице Менделеева | Распределение ē | ||||||
Заряд ядра +7 | ______ период, _____группа, _____________ подгруппа | _____s _____ p | 2 ē, ____ ē |
Задание 2. Заполни ментальную карту, которая позволит обобщить основные соединения этого химического элемента.(до 20 баллов)
Возможные степени окисления _______________________ (впиши элемент)
восстановитель | Восстановители и окислители | окислитель | ||||
минимальная | Промежуточные степени окисления | максимальная | ||||
? | 0 | ? | ? | ? | ? | ? |
Химический элемент ___________________ и его соединения.
ФИ ___________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполните пропущенные места, используя часть известных данных о строении атома. (3 балла)
Строение атома | Положение в таблице Менделеева | Распределение ē | ||||||
Заряд ядра +7 | ______ период, _____группа, _____________ подгруппа | _____s _____ p | 2 ē, ____ ē |
Задание 2. Заполни ментальную карту, которая позволит обобщить основные соединения этого химического элемента. (до 20 баллов).
Возможные степени окисления _______________________ (впиши элемент)
восстановитель | Восстановители и окислители | окислитель | ||||
минимальная | Промежуточные степени окисления | максимальная | ||||
? | 0 | ? | ? | ? | ? | ? |
Состав воздуха | 1 | NH4NO2 → N2↑ + 2H2O | |||||
Постоянная часть | Переменная часть | Случайная часть | 2 | 4NO2 + O2 + 2H2O → 4 HNO3 | |||
% | вещество | % | вещество | % | вещество | 3 | N2 + H2 → 2NH3↑+ Q |
4 | Cu + 4HNO3(конц) → Cu(NO3)2 +2NO2↑ + 2H2O | ||||||
5 | N2 + O2 → 2NO - Q | ||||||
6 | NH4NO3 → N2O + 2H2O | ||||||
7 | NO2 + 2H2O → HNO3 + HNO2 |
1 | NH4NO2 → N2↑ + 2H2O | ||||||
Постоянная часть | Переменная часть | Случайная часть | 2 | 4NO2 + O2 + 2H2O → 4 HNO3 | |||
% | вещество | % | вещество | % | вещество | 3 | N2 + H2 → 2NH3↑+ Q |
4 | Cu + 4HNO3(конц) → Cu(NO3)2 +2NO2↑ + 2H2O | ||||||
5 | N2 + O2 → 2NO - Q | ||||||
6 | NH4NO3 → N2O + 2H2O | ||||||
7 | NO2 + 2H2O → HNO3 + HNO2 |
Предварительный просмотр:
Галогены (____ группа ______________ подгруппа)
Элементы: ______, ______, ______, ______, _______
Степени окисления галогенов и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.
-1 0
HF F2↑
плавиковая кислота фтор
NaF
(фторид натрия)
-1 0 +1 +3 +5 +7
HCl Cl2↑ Cl2O Cl2O3 Cl2O5 Cl2O7
хлороводород, хлор оксид Cl(+1) оксид Cl(+3) оксид Cl(+5) оксид Cl(+7)
соляная кислота
NaCl кислотные оксиды
хлорид натрия HClO HClO2 HClO3 HClO4
хлорноватистая хлористая хлорноватая хлорная - кислоты
NaClO NaClO2 NaClO3 NaClO4
гипохлорит хлорит хлорат перхлорат - соли
Халькогены (____ группа ______________ подгруппа)
Элементы: ______, ______, ______, ______, _______
Степени окисления халькогенов и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.
-2 -1 0 +2
Э2Ох Н2О2 О2↑ OF2
оксид Э(+х) пероксид кислород фторид кислорода
Na2O водорода О3↑
BaO Na2O2, BaO2 озон
-2 0 +2 +4 +6
H2S↑ S SO2↑ SO3
сероводород кристаллическая, сернистый газ серный ангидрид
сероводородная кислота ромбическая кислотные оксиды
Na2S сера H2SO3 H2SO4
сульфид натрия сернистая кислота серная кислота
Na2SO3 Na2SO4
сульфит натрия сульфат натрия - соли
Подгруппа азота (____ группа ______________ подгруппа)
Элементы: ______, ______, ______, ______, _______
Степени окисления элементов подгруппы азота и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.
-3 0 +1 +2 +3 +4 +5
NH3↑ N2↑ N2O↑ NO↑ N2O3 NO2↑ N2O5
аммиак азот веселящий газ монооксид N оксид N(+3) бурый газ оксид N(+5)
Na3N несолеобразующие оксиды
нитрид натрия восстановители кислотные оксиды
NH4OH-гидроксид аммония HNO2 HNO3
(NH4)yR-соль аммония азотистая кислота азотная кислота
NaNO2 NaNO3
нитрит натрия нитрат натрия - соли
-3 0 +3 +5
РH3↑ Р4 Р2O3 Р2O5
фосфин белый фосфор оксид Р(+3) оксид Р(+5)
Na3Р Р
фосфид натрия красный фосфор кислотные оксиды
H3РO3 H3РO4
фосфористая кислота фосфорная кислота
Na3РO3 Na3РO4
фосфит натрия фосфат натрия - соли
Подгруппа углерода (____ группа ______________ подгруппа)
Элементы: ______, ______, ______, ______, _______
Степени окисления элементов подгруппы углерода и их соединения, номенклатура, окислительно-восстановительные свойства, кислотно-основные свойства.
-4 0 +2 +4
СH4↑ С СO↑ СO2↑
метан углерод (уголь, кокс) угарный газ углекислый газ
СаС2, МgC2, Al4C3 несолеобразующий оксид кислотный оксид
карбид металла восстановители
H2СO3
угольная кислота
Na2СO3
карбонат натрия - соль
-4 0 +2 +4
SiH4↑ Si SiO↑ SiO2
силан кремний оксид SI (+2) кварцевый песок
Мg2Si несолеобразующий оксид кислотный оксид
силицид магния восстановитель
H2SiO3↓
кремниевая кислота
Na2SiO3
силикат натрия - соль