Школьное методическое объединение
Работа школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Анализ работы, план деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_uchiteley-slovesnikov_2016_g.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема «Использование традиционных и инновационных приёмов, методов, форм преподавания на уроках как средство повышения качества знаний учащихся с разной мотивацией к обучению »
Основные цели работы ШМО учителей-словесников: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания; Создание оптимальных условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирования творческой личности, способной успешно функционировать в современном мире.
Задачи, поставленные перед МО: 1. Повышение качества обучения русскому языку и литературе через овладение учителями-словесниками эффективными педагогическими технологиями, освоение инновационных форм проведения уроков. 2. Формирование духовно-нравственной стороны личности и активной жизненной позиции учащихся на уроках русского языка и литературы, во внеклассной деятельности по предметам. 3.Продолжить повышение качества образования через совершенствование системы подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам и ГИА. 4. Систематизировать работу учащихся со слабой мотивацией через личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении.
Формы методической работы 1.Тематические заседания ШМО 2. Открытые уроки 3. Мастер-классы 4. Работа учителей над темами самообразования 5. Научно-практические конференции и семинары 6. Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров 7. Организация работы с одарёнными детьми 8. Организация и проведение предметных олимпиад, предметной недели, мониторинга качества знаний.
Кадры 1.Тармакова Елена Владимировна – руководитель ШМО- высшая к/категория 2. Таланова Марина Анатольевна - 1 к/категория 3. Тиханова Ольга Сергеевна - 1 к/категория 4. Назаров Василий Петрович - 1 к/категория 5. Смолякова Валентина Афанасьевна – СЗД 6. Фролова Наталья Дмитриевна – молодой специалист
Темы для самообразования Фролова Н.Д.- « Уроки русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС в основной школе». Смолякова В.А.- «Дифференциация на уроках русского языка и литературы». Таланова М.А.- .- «Дифференциация на уроках русского языка и литературы». Назаров В.П .- «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в классе ККО». Тармакова Е.В .- «Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»
Инновационная деятельность Технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности: Технология ТРКМ Технология дифференцированного обучения Технология проектного обучения Технология позиционного обучения Технология исследовательской деятельности Технология проблемного обучения
Внеурочная деятельность Таланова М.А .- ИГЗ по русскому языку 9б, 9в, НОУ «Галактика открытий», эксперт ТЭППК Тармакова Е.В.- ИГЗ по русскому языку 8а, 8б, 9а классы, элективные курсы 10 класс, проект «Школьное издательство»6 газета «ВМЕСТЕ», альманах «Проба пера» (стали Лауреатами Всероссийского КШИ), «Юный журналист» для 5-х классов, эксперт ТЭППК Фролова Н.Д .- газета «4 ступеньки» для начальной школы Смолякова В.А .- ИГЗ 8 в класс
Внеклассная работа Уроки по творчеству К.Симонова -Уроки по деятельности В.И. Даля - Уроки, посвящённые Дню Космонавтики
Работа с одарёнными детьми Результаты олимпиад, предметных конкурсов Муниципальная олимпиада по русскому языку: Скворцов Владимир, 9 б класс-1 место- учитель Таланова М.А. Конкурс чтецов-старшеклассников: Леднёв Андрей,11класс -1место- учитель М.А.Таланова Большакова Лилия, 9а класс-1место, Савинова Яна, 10 класс-3 место - учитель Е.В.Тармакова
Работа с одарёнными детьми Конкурс мультимедиа-презентаций «Я открываю для себя удивительный мир книги»: Алёшина Ксения 6 б класс- 2 место- учитель М.А.Таланова Большакова Лилия 9 а класс- 3 место –учитель Е.В.Тармакова Фестиваль авторского чтения: - Е.В.Тармакова, М.А.Таланова- педагоги - Маслова Ангелина, Пурихова Анастасия 8 а класс- учитель Е.В.Тармакова - Жаворонкова Елизавета 7а - учитель М.А.Таланова
Работа с одарёнными детьми Программа «Свой голос»: Потапов Александр, Федосеева Мария, Козлова Лия- 2 место- журналистская игра «Один день из жизни «Таланта» - учитель Тармакова Е.В. «Мальчишник-2016»: Зелепупов Илья, Леднёв Андрей- 1 место- учитель Таланова М.А.
Результаты конкурса «Талант»-2016 Алёшина Ксения 6б –2 место -Мастера художественного слова- Таланова М.А. Федосеева Мария 9б-2место- Мастера художественного слова- Таланова М.А. Леднёв Андрей 11а-1 место- Мастера художественного слова- Таланова М.А. Аникина Евгения 11а-2 место- Мастера художественного слова- Таланова М.А. Узун Дарья 11а-2 место- Мастера художественного слова- Таланова М.А. Козлова Лия 8б-3 место- Мастера художественного слова- Тармакова Е.В. Бибина Елена 8а-1 место, 1 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В. Прохорова Анастасия 8а-2 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В. Петрова Елизавета 5б- 1 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В. Маслова Ангелина 8 а-2 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В. Капралова Анастасия 5 а- 1 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В. Газета «ВМЕСТЕ»- 2 место- «Медиастрана»-Тармакова Е.В.
Качество знаний (по школе) Русский язык 2016 г.- 64,2 % (2015г.- 51%) Литература 2016г.- 80% (2015г.-74%)
Результаты ГИА-2016 Русский язык 9 классы ОГЭ Средний балл- 3,7 (28 б) Качество знаний- 55% Литература 9 класс ОГЭ Средний балл- 4,2
Результаты ГИА-2016 Литература 11 класс ЕГЭ Средний балл- 63 Русский язык 11 класс ЕГЭ Средний балл- 72 Качество знаний- 100%
Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку Кобликова Евгения- 88 баллов Узун Дарья- 88 баллов Бородина Арина- 93 балла Аникина Евгения- 96 баллов Андреев Тимофей- 88 баллов Зелепупов Илья- 93 балла Голубева Анастасия- 88 баллов учитель Тармакова Е.В.