Путешествие к просторам Вселенной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Веселые ладошки»
города Чебоксары Чувашская Республика
Открытое занятие
Аппликация на тему
«Путешествие к просторам Вселенной»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Столярова Марина Викторовна
Чебоксары
2016г.
ЦЕЛЬ: Учить работать с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию. Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, иллюминатор. Учить создавать космический транспорт, планеты, звёзды.
ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.
Развитие связной речи, мелкой моторики.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Ножницы, картон темного цвета, клей, емкость для клея, кисть, подставка для кисти, салфетки (на каждого).
Ход занятия.
В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать «Поехали!» Три, четыре!
Показ карточек
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. (фото Земля)
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.(фото Солнца)
Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
(фото звезд, комет) Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
История полетов в космос начинается с полета двух собак – Белки и Стрелки, и только после благополучного приземления этих собак, в космос отправили человека.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (фото космонавта)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
(фото орбитальной станции) Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
В.- Продолжаем наше путешествие к просторам Вселенной, загадаю вам космические загадки.
1. Космическая профессия очень интересная
Каждый мальчишка стать им рад
Название профессии… (космонавт)
2. Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно…(Земля)
3. Остроносая машина облетает всю планету
Транспорт космоса…(ракета)
4. Что за цветочки – вечером засверкают,
А утром увядают…(звезды).
В.- Молодцы! Устали? Нет, тогда встали …
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (руки наверх - сомкнули)
Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)
Долетаем до Луны (руки в стороны, покружились вокруг себя)
На орбите повисим (руки вперед-назад)
И опять домой спешим (идём на стульчики).
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной воспроизвести наш удивительный космос.
Алгоритм выполнения работы.
Воспитатель показывает уже сделанные детские рисунки, поделки (как пример).
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- Звезды, паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы приклеим с помощью клея.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все рассматривают свои работы.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.