Путешествие к просторам Вселенной

Столярова Марина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Веселые ладошки»

города Чебоксары Чувашская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 

Аппликация на тему

 

 «Путешествие к просторам Вселенной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Столярова Марина Викторовна

 

 

 

 

Чебоксары

2016г.

ЦЕЛЬ: Учить работать  с объёмной  аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.  Развивать мышление и творческое воображение, фантазию при создании композицию.  Уточнить представление о строении ракет (цилиндрический корпус, острый нос в форме конуса, крылья, иллюминатор. Учить создавать космический транспорт,  планеты, звёзды.

 

        ЗАДАЧИ: Воспитание патриотических чувств, гордости за Родину.

        Развитие связной речи, мелкой моторики.

       

        МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ:  Ножницы, картон темного цвета, клей, емкость для клея, кисть, подставка для кисти, салфетки (на каждого).

 

Ход занятия.

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать «Поехали!»  Три, четыре!

Показ карточек

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. (фото Земля)

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.(фото Солнца)

Земля -  третья от  Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 (фото звезд, комет) Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

История полетов в космос начинается с полета двух собак – Белки и Стрелки, и только после благополучного приземления этих собак, в космос отправили человека.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (фото космонавта)

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

(фото орбитальной станции) Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

В.- Продолжаем наше путешествие к просторам Вселенной, загадаю вам космические загадки.

1. Космическая профессия очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Название профессии… (космонавт)

2. Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно…(Земля)

3. Остроносая машина облетает всю планету

Транспорт космоса…(ракета)

4. Что за цветочки – вечером засверкают,

А утром увядают…(звезды).

 

В.- Молодцы! Устали? Нет, тогда встали …

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки наверх - сомкнули)

Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)

Долетаем до Луны (руки в стороны, покружились вокруг себя)

На орбите повисим (руки вперед-назад)

И опять домой  спешим (идём на стульчики).

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной воспроизвести наш удивительный космос.

Алгоритм выполнения работы.

Воспитатель показывает уже сделанные детские рисунки, поделки (как пример).

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- Звезды, паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы  приклеим с помощью клея.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все рассматривают свои работы.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.