Мы - исследователи
Я веду в подготовительной группе кружок "Мы - исследователи". Моя задача заинтерисовать ребят, дать им новые знания. Главное и самое интересное (и для меня тоже) это опыты и эксперименты, которые я провожу вместе с ребятами. Мы рассматривали и изучали коллекцию драгоценных и полудрагоценых камней, знакомились в горами и вулканами (опыт "Извержение вулкана"). Знакомила детей с мерами, измерениями древнего и нынешнего мира (измеряли современными и древними предметами). Изучали свойства воды, ставили и ещё несколько раз будем ставить опыты с водой - получается очень интересно. На данном этапе ещё только "всё начинается", нужно ещё многое сделать, полностью оборудовать уголок. Думаю, моя заинтересованность поможет мне в этом деле.
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Повышение эффективности самого образовательно-воспитательного процесса.
Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами - «Активными деятелями».
Мои воспитанники становятся крайне заинтересованными в этом кружке, и даже пассивные дети смотрят и участвуют в экспериментах с "огоньком" в глазах. Я получаю большое удовольствие от детей во время этого занятия, от их активности, от желания получать интересную и для них необычную информацию от тех вещей, которые казались им уже изведанными. Все мы хотим, чтобы у детей осталось в памяти хотя бы часть того что дает педагог. Для себя я нашла выход - экспериментирование!
На неделе посвященной растениям я не смогла обойти стороной и не познакомить своих воспитанников старшей группы "Почемучки",с тем как же всё-таки эти растения всасывают воду. На нашем мини огородике уже живут огурцы, помидоры, и много цветочной рассады. Я с ребятами бережно заботимся о нашей рассаде и каждый раз поливая придаем жизненных сил. Но как происходит этот процесс всасывания воды, мы увидели только благодаря подкрашенной воде пищевыми красителями и нашей помощнице Пекинской капусты (вернее её листьям). Буквально минут через 5 стало заметно что листы приобретают нужный цвет, а на следующий день ребета увидели на подоконнике синий, красный, желтый, оранжевый и насышенного зеленого цвета листья Пекинской капусты. Дети были так удивлены и поражены своим опытом, да и я тоже. Цветные листья показала и подготовительной группе своим любознательным исследователям. Так ребята познакомились с всасыванием растениями воду, кстати этот процесс называется осмосом.