Цикл мероприятий, направленных на развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цикл мероприятий, направленных на развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Тема |
Задачи |
Октябрь | |
Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Активизировать словарь детей |
Театрализация сказки «Война ягод и грибов» |
Закрепление первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой. Закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. |
Ноябрь | |
Инсценировка сказки «Теремок» |
Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству Развивать связную диалогическую и монологическую речь. |
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» |
Развивать интерес детей к литературе, активизировать словарь, способствовать нравственно- этическому воспитанию детей. (показ сказки детям 2 мл. группы) |
Декабрь |
|
Занятие «В гостях у сказки» |
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. Продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилогательными. |
Детский праздник «Новогодняя сказка» |
Развивать диалогическую и монологическую речи и её интонационную выразительность. Воспитывать коммуникативные качества. |
Январь | |
Инсценировка сказки «Козлёнок, который умел считать до 10» (Интегрированное занятие) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Упражнять в порядковом счете до 10, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. |
Февраль | |
Занятие «Путешествие в страну сказок» (Настольный театр) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству Учить выражать отношение к сказочным персонажам по средствам пластики и мимики |
Театрализованное представление «Кошкин дом» (Интегрированное занятие) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Активизировать словарь детей Учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса |
Март | |
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать дображелательное отношение между детьми |
Инсценировка стихотворения Михалкова «А что у вас?» (фланелеграф) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить детей четко произносить слова стихотворения. Продолжать знакомить детей с одним из видов театрализованных игр – фланелеграф. |
Апрель | |
Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (интегрированное занятие) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Упражнять в счете звуков в пределах 10. Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду. |
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр) |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду. Продолжать учить детей сочетать движения и речь. |
Май | |
Театрализация сказки «День рождение у зайчат» |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Закреплять знания детей о характерных признаках весны Воспитывать навыки поведения в ситуациях «идем в гости», «встречаем гостей», дружелюбное отношение к детям. |
Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» |
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду. Побуждать детей у участию в общем театральном действии |