Педагогическая деятельность в период 2018г - 2019г.

Чиркова Елена Юрьевна

Самоанализ педагогической деятельности Чирковой Елены Юрьевны, воспитателя I квалификационной категории

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

      

      Моя педагогическая деятельность воспитателя началась в сентябре 2013г. На данный момент планирую и реализую образовательную работу в младшей группе в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

       На 2019-2020 г. мною разработана программа профессионального развития «Экспериментирование как средство развития

познавательной активности детей младшего возраста». Целью программы является, повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, (копия прилагается). Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив;
  • развивать мелкую моторику рук, познавательную активность;
  • совершенствовать движения рук, развивая психические процессы;
  • произвольное внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  • речь детей.

      Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы центры для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, творчества, зона отдыха, отдельные центры для девочек и мальчиков. Ведь игра необходима на всех этапах развития ребенка, она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. Руководствуясь целевыми ориентирами образовательной программы, планирую и отбираю программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в играх, определяю игровые и дидактические задачи, правила и действия, предполагаемый результат.

        Использование игровых технологий позволяет:

  • заинтересовать детей;
  • пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний;
  • превратить ребенка в партнера;
  • повысить эффективность обучения;
  • открыть в ребенке творческую личность.

    В результате своей практической деятельности выяснила, что не каждого ребенка легко побудить к активной деятельности на занятии или в игре. У некоторых детей пропадает интерес и, естественно, появляется отставание от сверстников. Выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, позволяет максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создавать ситуацию успеха. В созданных условиях самореализации каждого ребенка в совместной увлекательной деятельности выступает эффективным средством выражения его индивидуальности, дающей каждому веру в возможность движения вперед. Учу детей играть в сюжетные игры, разыгрываем жизненные ситуации. Использую дидактические игры для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, речи, умения сравнивать, закреплять знания о животном, растительном и предметном мире.

       С октября 2016 г. Наш детский сад является инновационной площадкой федерального значения по модернизации математического образования по программе «Мате+».  В нашей группе организовано развивающее пространство, обеспечивающее логико-математическое развитие детей. В центре математики подобраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Играя, ребенок уточняет представления о свойствах предметов – форме, величине, материале. Таким образом, мною реализуется технология предметно-развивающей среды. Это среда, в которой находится ребенок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Также сами и при помощи родителей изготавливали развивающие пособия и дидактические игры, например «Математический планшет», «Геоконт». Данные игры дают возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форма цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве) сформировать любознательность и познавательную мотивацию. «Геоконт» был использован мною на открытом занятии «Этикет» на методической неделе к педсовету и показ мастер-класса для педагогов «Развивающая игра «Геоконт»» на межмуниципальном форуме «Ярмарка педагогических идей – 2017г.».

      В соавторстве разработаны и реализуются программы «Логика для малышей» цель программы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления, активизации познавательной деятельности у дошкольников. «Занимательная математика»- цель программы: развитие у

детей элементарных математических представлений с помощью комплекта «Мате+», (программы прилагаются).

      Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированная технология и деятельный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Опираясь на возрастные особенности детей, стараюсь использовать разнообразные формы работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей: игра беседа, реализация проектов обсуждение, экспериментирование и т.д.

       Я освоила технологию проектной и исследовательской деятельности, позволяющие воспитанникам вместе с взрослым найти ответы на интересующие вопросы, самим добывать знания, представлять результаты своей деятельности. А также знакомим родителей с этой методикой, начиная с младшего возраста, исходя из интереса и расширения знаний, необходимых в каждой возрастной группе. Так начиная со старшей группы, наши дети принимали активное участие в научно-исследовательской конференции дошкольников «Умники и умницы», где представляли свои проекты и занимали призовые места.

      Одна из важнейших моих задач – сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

       Здоровьесберегающие технологии: формируют представления о ЗОЖ; совершенствуют двигательные навыки детей, воспитывают потребность в движении, в самосовершенствовании; формируют представление о своем теле.

       Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развиваются его двигательные умения – развиваются ум, слух, внимание для этого созданы оптимальные условия.

        В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни мною проведены ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, встречи с медицинским персоналом, практикумы – для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

       С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети и родители участвуют в соревнованиях «Веселые старты», «Вместе веселей…»; воспитанники соревнуются в группе и с детьми других групп. Использую разнообразные средства повышения активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксация, прогулки.

       Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости. Наши дети принимали участие в районной спартакиаде «Малышок» и заняли призовые места.

        Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей, и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы повышения квалификации. В мае 2017 года прошли курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО». В феврале 2019 года – курсы повышения профессиональной квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО». В августе-сентябре 2019 года прошли курсы повышения квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи». Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных  и воспитательных задач.

        В своей работе использую информационно-коммуникативные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим процессом. В современном мире сложно стоять на месте, информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В феврале 2017 года прошла курсы повышения квалификации по  теме «Профессиональная ИКТ – компетентность работников образования», РЦРО.

        Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

        Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программы Microsoft Office Word, Excel; для мультимедийных презентаций – программу Microsoft Office Power Point, а также программу Active Inspire. Проходящие в государстве, обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Одной из форм взаимодействия с родителями является создание личного сайта http:// nsportal.ru Чиркова Елена Юрьевна, где родители могут познакомиться с моей педагогической и методической деятельностью. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями своих воспитанников соблюдаю принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

    Выбираю разные формы сотрудничества: родительские собрания, клуб общения, семинары-практикумы, совместные досуги, праздники выставки работ родителей и детей, дни открытых дверей, газета ДОУ для родителей и т.д. Являюсь одним из постоянных авторов газеты МАДОУ «Верхнекетский детский сад», под названием «Карусель».

       Активно транслирую накопленный педагогический опыт в разных формах:

  • участвую в педсоветах;
  • методических объединениях;
  • областных фестивалях;
  • в сетевых сообществах интернет, СМИ (сайт МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

      Приняла участие в международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы», которая проходила на базе факультета психолого-педагогического и специального образования ТГПУ. Форма участия в конференции – публикация, по теме «Современные подходы к развитию логического мышления у дошкольников». По материалам конференции выпущен «Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы»».

       В своей работе тесно взаимодействую с другими  учреждениями. Работники районной библиотеки посещают ребят в детском саду: читают сказки, проводят театрализованные представления, конкурсные программы, викторины. Мы с детьми ходили на экскурсии в библиотеку, во время работы над проектами, смотрели и слушали подготовленные для детей материалы.

       В РДК наши воспитанники имели возможность участвовать в детском фестивале «Солнышко в ладошках», «Жемчужина детского сада».

       Взаимодействовали с ДШИ, участвовали в различных конкурсах. В номинации «Массовый танец» (конкурс «В вихре танца») коллектив старшей группы «Непоседы» заняли 1 место. Мы с ребятами посещали школу, где для нас провели экскурсию по зданию. Посещали краеведческий музей накануне патриотических праздников.

        Наши ребята активно участвовали в конкурсах, которые организовывает районный дом творчества, и занимали призовые места.

        Система мониторинга результатов работы по основной образовательной программе дошкольного образования основана на наблюдении за ребенком, исследовании его физических, интеллектуальных и личностных качеств. Точность получаемых данных обеспечивает мониторинг детей. Ведущее направление мониторинга в образовательной программе представляют педагогические наблюдения, с помощью которых организуется учебно-воспитательный процесс, определяются результаты уровня развития каждого ребенка.

 

Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы)

Учебный год

         Уровень 

   усвоения

Программы

Достаточный уровень усвоения

Близкий к достаточному

Недостаточный уровень усвоения

Основная образовательная программа МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

2015-2016

 

13 чел.

72%

 

5 чел.

28%

 

 

0%

 

 

2016-2017

 

 

15 чел.

83,3%

 

3 чел.

16,7%

 

0%

 

     Проведенный мониторинг показывает динамику роста по всем образовательным областям. Качество результатов моей деятельности оцениваю положительно. Цель воспитания творческих, самостоятельных, любознательных, активных детей достигнута.

      В 2017- 2018 учебном году нами была набрана первая группа раннего возраста, у детей проходила адаптация к новым условиям. Из наблюдений педагога-психолога адаптация в группе прошла успешно и безболезненно (копия таблицы прилагается).

       В 2018-2019 учебном году был проведен мониторинг детей второй группы раннего возраста.

 

Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы)

Учебный год

         Уровень 

   усвоения

Программы

Достаточный уровень усвоения

Близкий к достаточному

Недостаточный уровень усвоения

Основная образовательная программа МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

2018-2019

 

 

 

4 чел;

18  %

 

18 чел;

82 %

 

0%

 

      Анализируя свою работу, хочу отметить, что созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

 

 

Уровень творческих достижений воспитанников

 в межаттестационных (доаттестационный) период

 

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы, или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Конкурс «Осенний вернисаж»

2018-2019г.

ОО

Вторая группа раннего возраста

2 ребенка

Диплом 2 степени

Манаева София

Швецова Елизавета

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка»

2018-2019г.

ОО

Вторая группа раннего возраста

1 ребенок

 

Диплом 2 степени

Зубарева Софья

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка»

2018-2019г.

ОО

Вторая группа раннего возраста

1 ребенок

Диплом 3 степени

Сопыряев Илья

 

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка»

2018-2019г.

ОО

Вторая группа раннего возраста

Коллективная работа

Диплом 3 степени

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

общесадовская выставка-конкурс рисунков «Я рисую космос»

2018-2019г.

ОО

Вторая группа раннего возраста

Коллективная работа

Диплом 3 степени

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский творческий конкурс «И на комнях живут рисунки»

2018-2019г.

ОО

Младшая группа

1 ребенок

Диплом 2 степени

Ушиярова София

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский творческий конкурс «И на комнях живут рисунки»

2018-2019г.

ОО

Младшая группа

1 ребенок

Диплом 3 степени

Будеев Глеб

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский творческий конкурс «Краски осени»

2019-2020г.

ОО

Младшая группа

3 ребенка

Участие

Балахонов Вячеслав

Ушиярова София

Сопыряев Илья

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский творческий конкурс «Краски осени»

2019-2020г.

ОО

Младшая группа

2 ребенка

Диплом 3 степени

Щеглова Ангелина

Зубарева София

МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» общесадовский творческий конкурс «Краски осени»

2019-2020г.

ОО

Младшая группа

Коллективная работа

2 Диплома 3 степени

 

      Стараюсь создавать ситуацию успеха для своих воспитанников через участие в различных конкурсах. Активность и результативность детей растет. По возрасту мои воспитанники пока не могут участвовать в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, но с удовольствием принимают участие в выставках и конкурсах уровня МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Этому способствует мой профессионализм, увлеченность своим делом и активное взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Транслирование практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период.

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки*

(№ ______ от _____________).

 

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

 

Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности в рамках экспериментальной и инновационной деятельности

Обобщение опыта

Сертификат.

Открытые X Рождественские педагогические чтения.

г. Колпашево.

РЦРО

«Знакомство детей раннего возраста с сенсорными эталонами через использование нестандартного оборудования».

05.01.2018г.

Публикация

 

 

 

Свидетельство о публикации методического материала/ статьи на страницах всероссийского образовательного портала «Продленка»

Сценарий утренника «Приходи, весна» посвященный празднику 8 Марта

11.05.2018г.

Публикация

 Статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы». ТГПУ.

Статья «Современные подходы к развитию логического мышления у дошкольников».

Октябрь 2018г.

Открытое занятие

Сертификат.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Участие в методической неделе к педсовету по теме «Занимательная математика в жизни дошкольника»

«Зайчик в гостях у детей»

Ноябрь 2018г.

Обобщение опыта

Сертификат.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Участие в методическом объединении по теме: «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

 

«Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

28.11.2018г.

Обобщение опыта

Сертификат.

Открытые XI Рождественские педагогические чтения.

г. Колпашево.

РЦРО

«Варианты использования нетрадиционного оборудования при организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

04.01.2019г.

Открытое занятие

Сертификат.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Участие в методической неделе к педсовету по теме

«Формирование математических способностей. Способы и формы работы».

«Чудо крышечки».

Март 2019г.

Обобщение опыта

Сертификат.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Участие в районном методическом объединении по теме: «Формирование эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру через художественно-продуктивную деятельность».

«Развитие представлений об окружающем мире детей раннего дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности».

15.05.2019г.

Публикация

Статья.

Официальный сайт МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Рубрика «Для вас, родители».

«Развитие представлений об окружающем мире посредством творческих тетрадей для занятий с детьми 2-3 летнего возраста»

Июнь 2019г.

Открытое занятие

Сертификат.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

Участие в методической неделе к педсовету по теме «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ, для познавательно-речевого развития дошкольников».

 

«Мыло в руки мы берем..».

Октябрь 2019г.

Обобщение опыта

Сертификат.

ТОИПКРО.

Участие на I региональном форуме «Ярмарка педагогических идей-2019»

Мастер-класс

«Использование дидактического пособия нового поколения «Логико-малыш» как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».

07-08 ноября 2019г.

Публикация

Статья.

Официальном сайт МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Рубрика «Новости».

«Клуб общения для детей, родителей и педагогов в младшей группе»

26.12.2019г.

 

      05.01.2020г.  участвовала  в Межрегиональных XII Рождественских чтениях в г. Колпашево. Тема моего выступления: «Дополнительное образование в ДОУ как способ достижения эффективной познавательной деятельности».

 

     В данной таблице представлены результаты транслирования опыта практических результатов моей работы.

      Темы представленного опыта свидетельствуют о том, что я стараюсь учитывать современные тенденции и актуальные вопросы дошкольного образования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

      Анализ данной таблицы показывает мой личный вклад в качество образования, а также востребованность и практическую значимость представленного опыта.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и реализация педагогических проектов в

межаттестационный период  (доаттестационный)  период

 

Название педагогичес-

кого проекта

Цель создания проекта

Степень участия (автор, участник творческой группы)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

 

 

 

 

 

 

Проект «Радуга впечатлений»

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, звуком, тактильным восприятием включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей.

Воспитатели Корехова Н.А., Чиркова Е.Ю.; дети

второй группы раннего возраста и их родители

 

февраль 2018г – апрель 2018г

 

 

 

Сформированы у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно настольные игры.

Сформированы полноценное восприятие окружающего мира.

Сформированы умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

Презентация проекта на педагогическом часе, на

родительском собрании.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Проект «Солнышко»

 Формирование элементарных представлений о солнце.

 

Воспитатели Корехова Н.А., Чиркова Е.Ю.; дети

второй группы раннего возраста и их родители

Август 2018г

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, игровой ,творческой деятельности.

Творческий отчёт для родителей и педагогов ДОУ.

Выставка рисунков и поделок «Ласковое солнышко»

Проект

 «Времена года»

 

Формирование начальных представлений о временах года.

 

Воспитатели Корехова Н.А., Чиркова Е.Ю.; дети

Второй группы раннего возраста и их родители

 

сентябрь 2018г. – май 2019г.

 

 

 

Сформированы начальные представления о природном мире.

Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

Развита творческая активность детей.

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Презентация проекта на педагогичес-

ком часе, на

родительском собрании

«Времена года»

 

.

Проект «Ай да Матрешка»

 

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской-народной игрушкой-матрешка.

 

Воспитатели Корехова Н.А., Чиркова Е.Ю.; дети

Второй группы раннего возраста и их родители

 

Ноябрь 2018г

Дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке

Эмоционально воспринимают предметы народного творчества.

Проявляют активность в разных видах деятельности.

Презентация проекта на педагогичес-

ком часе

«Красавица Матрешка».

Проект «У медведя во бору»

Формирование начальных представлений о диком животным леса – медведе

ВоспитателиЧиркова Е.Ю., Корехова Н.А., педагог доп. образования Карева М.А.,дети

Младшей группы и их родители

Август 2019г.

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Выставка работ «Мишка косолапый по лесу идет…»,

презентация для педагогов на педсовете

«Знакомство с животным (медведем) посредством проектной деятельности».

Проект

«Я и моя семья»

Формирование  образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развитие представлений  о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

ВоспитателиЧиркова Е.Ю., Сухарева А.Э., педагог доп. образования Карева М.А., инструктор по физ. культуре Толстова Л.П., дети

младшей группы и их родители

Октябрь-ноябрь 2019г.

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

 

Презентация проекта на педагогичес-

ком часе «В семье дружат- живут не тужат»

Проект «В ожидании Нового года»

Создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развитие эмоциональной отзывчивости. Повышение творческой активности и сплоченности воспитателей, детей, родителей.

ВоспитателиЧиркова Е.Ю., Сухарева А.Э., педагог доп. образования Карева М.А., муз. Руководи-тель Панова Л.Г., дети

младшей группы и их родители

Декабрь 2019г.

Развивается у детей инициатива, активность, самостоятельность. Расширились знания об истории возникновения Новогоднего праздника,

Выставка творческих работ «Мастерская у Деда Мороза», Новогодний утренник «Дед Мороз и мыши».

Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный (доаттестационный) период

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

Всероссийский конкурс «Новогодние фантазии» ТОИПКРО

«Лучшая новогодняя ель»

2018г.

Диплом III степени

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» творческий конкурс «Цветов весенний карнавал»

«Цветочная корзина»

2018г.

Диплом

за II место

Всероссийский конкурс «Яркие краски детства» ТОИПКРО

«Сценарии утренника»

2018г.

Диплом

I степени

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики»

«Лучший центр занимательной математики»

2018г.

Диплом

за I место

Всероссийский конкурс «Новогодние фантазии» ТОИПКРО

«Методическая разработка

2019г.

Диплом

II степени

Районный смотр-конкурс  «Лучшая разработка дидактического средства развития ребенка»

Управление образования Администрации Верхнекетского района МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Дидактическая игра «День-ночь»

2019г.

Диплом

за II место

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» общесадовский конкурс «Лучшая дидактическая игра/пособие по формированию элементарных математических представлений»

«Дидактические игры с пластиковыми крышками»

2019г.

Диплом

за I место

Районный конкурс флипчартов «Это моё творчество»

Управление образования Администрации Верхнекетского района МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Флипчарт «Репка»

2019г.

Диплом

 за II место

XI районный фестиваль «Солнышко в ладошках-2019»

Управление образования Администрации Верхнекетского района МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

МАДОУ «Верхнекетский детский сад» общесадовский смотр-конкурс «Лучший уголок уединения»

 

Подготовка и проведение XI районного фестиваля детского творчества

 

 

 

 

«Лучший уголок уединения»

 

2019г.

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

Диплом за I место

 

 

        Данная таблица указывает на неоднократное участие в конкурсах профессионального мастерства и наличие призовых мест.

        Наличие призовых мест позволяет испытать удовлетворенность от своей профессиональной деятельности, а также повысить профессиональную компетентность, т.к. представленные на конкурс методические разработки успешно апробированы на базе ДОУ.

 

Разработка программно-методического продукта в межаттестационный (доаттестационный) период

 

Название программно-методического продукта

Степень участия в разработке (автор/соавтор/

составитель)

Дата разработки

Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал

Дополнительная общеразвивающая программа «Пирамидка» социально-педагогической направленности.

Срок реализации:2017-2019г.

 

Соавтор

 

2017г.

Утверждена приказом МАДОУ «Верхнекетский детский сад» от 18.09.2017г.№ 165.

http://ver.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2019/01/Piramidka-1.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/13/piramidka.docx

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» социально-педагогической направленности.

Срок реализации:2018-2019г.

 

Соавтор

 

2018г.

Утверждена приказом МАДОУ «Верхнекетский детский сад» от 28.08.2018г. № 155.

http://ver.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2019/01/programma-RAZVIVAJKA-2018-2019-CHirkova-Korehova-1.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/13...

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика для малышей» естественнонаучной направленности.

Срок реализации 2019-2020г.

 

Автор

 

2019г.

Утверждена приказом МАДОУ «Верхнекетский детский сад» от 27.09.2019г.

№ 208.

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» естественнонаучной направленности «Занимательная математика»

Срок реализации 2019-2020г.

 

Соавтор

 

2019г.

Утверждена приказом МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

от   30.09.2019г. № 221.                  

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/...

 

 

 

Результативность освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период

 

 

Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы)

 

Учебный год

Уровень усвоения Программы

Достаточный уровень усвоения

Близкий к достаточному

Недостаточный уровень усвоения

Основная образовательная программа МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

2015-2016

 

 

13 чел.

72%

 

5 чел.

28%

 

0%

 

2016-2017

 

 

15 чел.

83,3%

 

3 чел.

16,7%

 

0%

 

 

 

 

 

 

Из диаграммы видно:

  • есть динамика достаточного уровня развития
  • близкий к достаточному уровню наблюдается положительная динамика развития
  • недостаточный уровень развития не наблюдается

 

 

 

 

 

 

Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы)

 

Учебный год

Уровень усвоения Программы

Достаточный уровень усвоения

Близкий к достаточному

Недостаточный уровень усвоения

Основная образовательная программа МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

 

 

4 чел.

18%

 

18 чел.

82%

 

0%


      По итогам мониторинга ,во второй группе раннего возраста №4, дети показали результат программного материала. Из  22 воспитанников имеют достаточный уровень усвоения программы 4 воспитанника, что составляет 18%. Близкий к достаточному уровню усвоения программы – 18 воспитанников, что составляет 82%.  Детей с недостаточным уровнем в развитии нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Программа профессионального развития

«Экспериментирование как средство развития

познавательной активности детей младшего возраста»

на 2019-2020г.

Воспитатель: Чиркова Е.Ю.

Белый Яр – 2019г.

«Экспериментирование как средство развития

познавательной активности детей младшего возраста»

        Актуальность:

                                                          «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

                                                     тем больше он знает, и усвоил, тем большим

                                                     количеством элементов действительности он

                                                         располагает в своём опыте, тем значительнее и

                                                            продуктивнее при других равных условиях будет

                                                            его творческая, исследовательская деятельность»

Л.С. Выготский.

        Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка в младшем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функцией мышления и  осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив;
  • развивать мелкую моторику рук, познавательную активность;
  • совершенствовать движения рук, развивая психические процессы;
  • произвольное внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  • речь детей.

       Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

       Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей.
  •  Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  •  Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
  •  Создание картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.
  • Образование родителей по данной теме.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию познавательных способностей у детей 3-4 лет средствами опытно-экспериментальной деятельности  в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Изучены методики и технологии по опытно-экспериментальной деятельности.

- Создана картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста.

- Пополнилась предметно-развивающая среда группы.

- У родителей вырос уровень знаний по опытно-экспериментальной деятельности.

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

- сотрудничество через консультации;

- родительские собрания;

- беседы;

- совместное пополнение опытно-экспериментального центра в группе.

Дети:

- специальные занятия по познавательному развитию через опыты и эксперименты.

- дидактические игры на развитие тактильных ощущений;

- дидактические игры закрепление свойств веществ и предметов.

Этапы реализации программы педагогического развития.

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На этом этапе решается первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап - проектировочный.

3 этап – познавательно-творческий. Проведение опытов и экспериментов, создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе опытно-экспериментального центра и оформление картотек  опытов и экспериментов.

Методическая работа.

Форма работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой.

Сентябрь 2019г.

Список использованной литературы.

Создание предметно-развивающей среды по опытно-экспериментальной деятельности в группе.

В течение всего периода реализации программы.

Наличие игр и картотек по опытно-экспериментальной деятельности.

Проведение мастер-классов для родителей по изготовлению дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности.

В течение всего периода реализации программы.

Фотоотчет.

Подготовка анкет к анкетированию родителей.

Март 2020г.

Анкета.

Подготовка и проведение родительского собрания.

Май 2020г.

Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии.

Работа с детьми.

Тема

Цель

Сроки

1.«Какая бывает вода». 2. «Игры с султанчиками». 

3. «Мутная водица

4. «Сладкая водичка».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

Познакомить со свойством воздуха – движение.

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Сентябрь 2019г.

1.«Узнай по запаху».

2.«Поиграем с ветерком». 3. «Разноцветная водица».

4. «Почва». 

Дать представление об органах чувств (нос).

Учить умению обнаруживать движение воздуха.

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

Познакомить со свойствами почвы.

Октябрь  2019г.

1. «Поиграем с песком».

2. «Тяжелый – легкий».

3. «Узнай по звуку». 4. «Свойства глины».

Дать представление о свойствах песка.

Учить определять и группировать предметы по весу.

Определять и называть издаваемые звуки.

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Ноябрь

2019г.

1. «Холодный - горячий».

2.«Чудесный мешочек». 

3. «Водичка - водичка».

4. «Откуда сосулька».  

Учить определять температуру воды.

 Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

Закрепить свойства воды.

Познакомить детей об образовании льда.

Декабрь 2019г.

1. «Какой это снег». 

2. «Как превратить снег в воду».

3. «Превращение воды».

4. «Воздух невидимка».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Январь 2020г.

1. «Цветные льдинки» 

2. «Ветер, ветер ты могуч» 

3. «Свойство льда» 

4. «Игры с соломинкой» 

Познакомить с одним из свойств воды.

Познакомить с природным явлением – ветер.

Закрепить знания о свойстве льда».

Дать представление о том, что воздухом дышат.

Февраль 2020г.

1. «Плавает или тонет» 

2. «Свойство бумаги» 

3. «Посадим лук» 

4. «Что тонет, а что плавает» 

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

Познакомить со свойствами предметов

Март 2020г.

1. «Веточки» 

2. «Поиграем с солнечным зайчиком» 

3. «Деревянные предметы и их свойства» 

4. «Где воздух» 

Наблюдать за появлением листочков на веточках.

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

Учить определять свойства деревянных предметов.

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Апрель 2020г.

1. «Ткань, её свойства и качества» 

2. «Мы печём пироги» 

3. «Сравнить песок, почву, глину» 

4. «Отчего вода имеет вкус» 

Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

Расширять знания о свойствах песка.

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Май 2020г.

Работа с родителями.

Форма работы

Сроки

Форма отчета

Участие родителей в пополнении опытно-экспериментального центра, изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение всего периода реализации программы.

Фотоотчет.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

В течение всего периода реализации программы.

Буклеты.

Консультации для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»;

 «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Октябрь 2019г.

Февраль 2020г.

Папка-передвижка

Анкетирование родителей.

Март  2020г.

Анкета.

Проведение родительского собрания «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование»

Май 2020г.

Протокол собрания.

Список используемой литературы:

  • Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
  •  Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  • Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г.
  •  Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.
  • Интернет – ресурсы