ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МДОУ "Детский сад "Солнышко" п.Заволжский Пугачевского района"

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" П.ЗАВОЛЖСКИЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Заволсжкий Пугачевского района Саратовской области»

413705, Саратовская область, Пугачевский район, п. Заволжский ул. Школьная, д.31

8(84574)2-91-31.

email: douzav.solnishko@mail.ru   

сайт: http://nsportal.ru/zavolzhskiy

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко» п.Заволжский пугачевского района Саратовской области»

за 2013-2014 учебный год

Утвержден на педсовете

Протокол №4 от 30.05.2014

Размещен в сети интернет по адресу: http://nsportal.ru/zavolzhskiy 

 

 СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Информационная справка ДОУ
  2. Структура управления
  3. Задачи на 2013-2014 уч.г.
  4. Особенности образовательного процесса
  5. Результаты деятельности ДОУ
  6. Дополнительные образовательные услуги
  7. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
  8. Охрана и укрепление здоровья детей
  9. Условия осуществления образовательного процесса
  10. Организация предметно-образовательной среды
  11. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
  12. Качество и организация питания
  13. Кадровый потенциал
  14. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
  15. Заключение. Перспективы развития

1.    Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Заволжский Пугачевского района Саратовской области» функционирует с 1961 года.

Лицензия:  серия 64Л01 № 0001074 регистрационный  № 1437 от 30.04.2014г.

Свидетельство о государственной аккредитации: №  297 от 07.05.2010г.

Юридический адрес: 413705, Саратовская область, Пугачевский район,

п. Заволжский, ул.Школьная, д.31

Электронная почта: douzav.solnishko@mail.ru   

Сайт: http://nsportal.ru/zavolzhskiy

Место нахождения: МДОУ расположен в центре поселка, на берегу реки Иргиз, удален от автодорог, имеет прекрасное озеленение. В непосредственной близости расположены Заволжская участковая больница, ООО «Коммунальщик», жилой сектор.

Режим работы: пятидневная неделя с 7.30 до 17.30

Учредитель:  Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской  области.

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Заволжский» функционирует на основании Устава, утверждённого главой администрации Пугачевского муниципального района (постановление от  12.12.2011г.  №1487).

Оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется структурным подразделением администрации Пугачевского муниципального района – управлением образования администрации Пугачевского муниципального района.  Взаимоотношения между учредителем и   МДОУ  «Детский сад «Солнышко» п.Заволжский»  регулируются договором от 03.09.2012 года. 

Непосредственное руководство муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Солнышко п. Заволжский» осуществляет  заведующий учреждения – Шорохова Светлана Вячеславовна, работающая  в данном учреждении  с 01.09.2009 года (приказ управления образования от 01.09.2009 года № 252 ), имеющая высшее педагогическое образование,  первую  квалификационную категорию по должности «заведующий». 

Контактный телефон: 8(84574)2-91-31;

Порядок комплектования воспитанниками определяется учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

В 2013-2014 учебном году  средняя численность воспитанников дошкольного образовательного учреждения составила 43 человека. Функционировало

 3  группы:

1 младшая разновозрастная  группа – 10 человек  (от 1,5 до 3 лет)                                                               

Средняя разновозрастная группа –15 человек (с 3 до 5 лет)

Старшая разновозрастная  группа – 18 человек (с 5 до 7 лет)

До зачисления в детский сад все дети проходят в условиях ДОУ адаптационный период. Численность детей в адаптационный период в 2013-2014 учебном году составила 8 детей. Все родители вновь поступивших детей получили консультативную поддержку по вопросам адаптации, воспитания и развития детей раннего возраста; были ознакомлены с Уставными и нормативно-правовыми документами ДОУ.

Структура управления ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, осуществляется:

- Заведующим МДОУ;

- Попечительским советом;

-Педагогическим советом;

-Общим собранием трудового коллектива;

- Общим родительским собранием.

Основными задачами образовательного процесса в МДОУ являются:

  • Совершенствовать  работу  детского сада по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
  • Совершенствовать  работу по формированию грамматически правильной речи у дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Развивать художественные способности детей, эстетическое отношение к окружающему миру.

Особенности образовательного процесса

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Программа направлена на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

С целью осуществления приоритетных направлений:

физкультурно-оздоровительного;

социально-личностного;

познавательно-речевого;

художественно-эстетического развития воспитанников

в 2013-2014 учебном году использовались следующие парциальные программы и технологии:

- Программа "Основы здорового образа жизни" Н.П.Смирнова;

- Программа "Юный эколог» С.Н. Николаева;

 - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.

Все программы, реализуемые в МДОУ скоординированы таким образом, что  обеспечивается целостность педагогического процесса.

Таким образом:  воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Заволжский» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и ориентирован на реализацию ФГОС.

Приоритетными направлениями деятельности детского сада в 2013-2014 учебном году были: художественно – эстетическое развитие. Для решения этих задач в ДОУ проведены следующие мероприятия:

Методическая работа с педагогами

Педсоветы: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», «Методы и приемы формирования у детей грамматически правильной речи», «Совершенствование работы по развитию творческих способностей и воображения детей через внедрение нетрадиционных техник рисования».

Семинар:  «Развитие социальных навыков дошкольников».

Семинар-практикум: «Сказкотерапия».

Консультации: «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»; «развитие речи ребенка, как одно из условий формирования коммуникативной компетенции в дошкольном возрасте», «Развитие творческих способностей и воображения детей через внедрение нетрадиционных техник рисования», «Условия формирования у детей дошкольного возраста навыков правильного произношения» «Жестокое обращение с детьми в семье».

Консультация-тренинг:  «Профилактика нарушений осанки у дошкольников».

Организационная работа с детьми

Открытые занятия по основам безопасности жизнедеятельности и нравственно-патриотическому воспитанию;

Летний праздник «Уроки безопасности»;

«День знаний»;

Цикл игровых занятий  по ОБЖ «Уроки тетушки Совы», «Азбука смешариков»;

Утренник «Осенняя сказка»;

Физкультурное развлечение « В стране здоровья»;

Утренники: «Новогодние приключения», «Чудеса под елкой»;

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»;

Летний спортивный праздник «День Нептуна»;

Музыкально-театрализованные представления:

«Сказка в гости к нам пришла»

«Масленица»

«День земли»

Тематические дни:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»

«День Победы»;

Выставки детского творчества:

«Дары осени»

«Зимние игрушки»

Фестиваль детского творчества «Люблю, тебя, моя Россия».

Работа с родителями

Общее родительское собрание на тему: «Физическое и психическое здоровье дошкольников»;

Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровье моего ребенка»;

Зимние спортивные соревнования «Мама, папа, я – здоровая семья»;

Участие родителей в организации выставок:

«Осенняя фантазия»

 «Новогодний сувенир»

 «Народные узоры»

Дополнительные образовательные услуги

В 2013-2014 учебном году в ДОУ оказывались в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, а также исходя из запросов родителей следующие дополнительные образовательные услуги:

Кружок «Аэробика для малышей» - физическая направленность

Кружок «Юный эколог» - познавательно-речевая направленность

Кружок «Теремок» - художественно-эстетическая направленность

Кружок «Юный художник» - художественно-эстетическая направленность

Кружок «Оригами» - художественно-эстетическая направленность

Кружок «Почемучка» - познавательно-речевая направленность

«Английский для малышей» - познавательное развитие

Кружковая работа осуществлялась педагогами в соответствии с авторскими программами дополнительного образования.

Результаты деятельности ДОУ

Мониторинг образовательного процесса

п/п

Интегративные качества

Уровень развития (%)

Высокий

Средний

Низкий

1

Физическое развитие

53

40

7

2

Любознательность, активность

48

43

9

3

Эмоциональная отзывчивость

47

46

6

4

Средства общения и способы взаимодействия

62

30,5

7,5

5

Способность управлять своим поведением

39

55,5

5,5

6

Способность решать интеллектуальные задачи

40

53,5

6,5

7

Первичные представления

45

43

12

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

48

42

10

9

Овладевший умениями и навыками

67

27

6

Участие в районных  и поселковых мероприятиях

1. Фестиваль детского творчества «Люблю тебя, моя Россия»

2. Праздник «День России» - ДК п. Заволжский

3. Выставка детских работ «Моя малая Родина»

4. Участие в конкурсе  «Возраст делу не помеха»

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

На протяжении многих лет детский сад работает в тесном сотрудничестве с другими учреждениями города, что позволяет формировать у детей активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

Учреждения

Цели, задачи взаимодействия

Формы работы

МДОУ «Детский сад «Березка» п.Заволжский»

- обмен опытом;

- оптимизация воспитательного процесса.

- спортивные праздники и развлечения;

- взаимопосещения;

- организация совместных выставок, конкурсов.

МОУ СОШ п. Заволжский

обеспечение преемственности в области дошкольного и начального образования

- взаимопосещения;

- экскурсии в школу;

- участие школьников в праздничных утренниках;

- консультации, семинары.

   Заволжская  библиотека

ознакомление детей с художественной литературой, приобщение к истокам народной культуры

- выставки детских рисунков и поделок;

- литературно-тематические вечера;

- беседы с детьми;

- работа передвижной библиотеки:

- конкурсы, викторины.

ГИБДД

профилактика детского дорожного травматизма.

совместные мероприятия.

поликлиника

укрепление здоровья детей

- наблюдение за состоянием здоровья детей;

- консультации узких специалистов и педиатров;

- диспансеризация.

методический центр управления образования

- осуществление методического руководства и помощи педагогам;

- обмен опытом.

- методические объединения;

- конференции;

- семинары;

- конкурсы профессионального мастерства.

Охрана и укрепление здоровья детей

В соответствии с Уставом ДОУ одной из главнейших задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни.

Решение данных задач осуществляется через все виды деятельности детей при взаимодействии всех служб ДОУ.

Систематически проводится анализ состояния здоровья детей, качество результатов деятельности ДОУ по здоровьесбережению.

В течение 2013-2014 учебного года успешно реализовывался план оздоровительных мероприятий. Большое внимание уделялось закаливающим мероприятиям, профилактике простудных заболеваний у детей.

В профилактике заболеваемости детей респираторными вирусными инфекциями большую роль играет комплекс неспецифических и противоэпидемиологических мероприятий.

Санитарно-гигиенический режим:

утренний прием детей на свежем воздухе;

утренняя гимнастика;

двухразовые прогулки;

соблюдение графика проветривания помещений;

воздушно-контрастное закаливание;

выполнение режима питания;

рейды «Чистая группа» - 1 раз в неделю.

Санпросвет работа с сотрудниками:

консультация для сотрудников «Профилактика вирусных инфекций, ОРЗ»;

санбюллетень «Грипп и его профилактика»;

вакцинация сотрудников от гриппа;

соблюдение сотрудниками личной гигиены.

Работа с детьми:

фильтр поступивших детей;

облегченная одежда в помещении;

физкультурные праздники;

выявление ослабленных, часто болеющих детей;

щадящий режим для вновь поступивших детей;

вакцинация от гриппа;

своевременная изоляция заболевшего ребенка.

Работа с родителями:

родительское собрание во всех группах «Профилактика вирусных инфекций, ОРЗ», «Правильное питание – залог здоровья», «Семья и психологическое здоровье ребенка»;

индивидуальные консультации по оздоровительной работе;

передвижная библиотека для родителей.

Сравнительный анализ состояния здоровья вновь поступающих в детский сад детей показал увеличение в 2013-2014 учебном году количества воспитанников с первой группой здоровья.

Анализ детской посещаемости

Пропуск одним ребенком по болезни (дней в месяц)

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Всего

3,4

2,2

13,8

Ясли

2,1

1,2

8,5

Сад

1,3

1,0

5,3

Системный анализ заболеваемости детей позволяет сделать вывод:

наблюдается небольшое повышение заболеваемости детей простудными и инфекционными заболеваниями;

увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями.

В период массового заболевания детей ОРВИ в детском саду были объявлены карантины и проведены санитарно-эпидемиологические мероприятия. В течение года большое внимание уделялось профилактическим мероприятиям, которые включали в себя кварцевание помещений, вакцинацию детей и сотрудников против гриппа.

Два раза в год проводятся антропометрические измерения и диагностика физического развития воспитанников, результаты которых показывают, что наблюдается положительная динамика физического развития детей.

Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметно-образовательной среды

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду созданы необходимые условия с учетом требований ФГОС.

В МДОУ имеются: Музыкальный зал, оснащенный современной аппаратурой (пианино, магнитофон, телевизор, DVD,)

В музыкальном зале  расположены: мини костюмерная, театральная атрибутика, детские музыкальные инструменты, методическая литература, методические разработки.

Музыкальный  зал, используется для проведения как музыкальных, так и физкультурных занятий, оборудован  шведской стенкой, кольцебросом, гимнастическими скамейками, мячами разных размеров, обручами и т.д.

Отдельное здание представляет собой пищеблок , в котором имеется: электрические плиты, духовка, электрическая мясорубка.

В ДОУ имеются уютные спальни; групповые комнаты оснащены детской и игровой мебелью в соответствиями с требованиями санитарных норм.

Во всех группах созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Игровой материал подобран по тематике в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

На территории детского сада расположены детские участки, физкультурная площадка, цветники, огород, тропа здоровья.

Детские участки оснащены песочницами, малыми формами (машины, домики, кораблики, качели, скамейки, столики).

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории

Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду являются:

Пожарная безопасность;

Охрана труда;

Антитеррористическая безопасность;

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Детский сад оборудован современной системой пожарной сигнализации, оснащен первичными средствами пожаротушения. Своевременно проводится перезарядка огнетушителей и испытание пожарных кранов.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности в детском саду все входные двери оснащены замками, осуществляется контроль посещения, назначены ответственные. В детском саду организовано круглосуточное дежурство сторожевой службы, администрации и сотрудников; соблюдается пропускной режим.

Со всеми работниками ДОУ ежегодно проводятся инструктажи – по пожарной и антитеррористической защищенности; по охране труда; охране жизни и здоровья детей. В течение года проводятся теоретические и тренировочные занятия по экстренной эвакуации детей в случае возникновения пожара и ЧС.

Заведующий детского сада прошел обучение на курсах.  Обучение по охране труда для руководителей образовательных учреждений. В 2013-2014 учебном году в ДОУ была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Работа по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований строится на основании СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:

Проводится инструктаж с сотрудниками по знанию требований СанПиН;

У каждого сотрудника имеются медицинские книжки и паспорта здоровья. Все сотрудники ежегодно проходят медицинский осмотр;

Медсестра и администрация осуществляют ежедневный контроль за соблюдением в ДОУ санитарно-гигиенического режима.

Качество и организация питания

Организация питания в ДОУ осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родительской платы. В детском саду организовано четырехразовое сбалансированное питание в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13 . Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с единым десятидневным меню, обеспечивающим достаточную пищевую ценность и сбалансированность по белкам, жирам, углеводам.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролируется администрацией, медицинской сестрой детского сада. Блюда отличаются разнообразием. В рацион входят свежие фрукты, соки, овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится «С» витаминизация третьих блюд

Кадровый потенциал

В МДОУ сформирован стабильный, работоспособный, квалифицированный коллектив. Главный критерий подбора кадров – любовь к детям, порядочность, профессиональная компетентность.

В 2013-2014 учебном году детский сад был укомплектован кадрами на 100%. В настоящее время в ДОУ работает 7 педагогов, из них:

воспитатели – 6

музыкальный руководитель –1

заведующий – 1

Образовательный ценз педагогов

Высшее образование – 1

Среднее профессиональное педагогическое – 6

Учатся в высших учебных заведениях – 1

Квалификационный уровень педагогического состава

Первая категория – 6

Вторая категория – 1

За последние пять лет педагогический коллектив  не менялся. Н

Педагогический стаж работы

От 3 до 10 лет – 3

От 10 до 20 лет – 2

Свыше 20 лет –2

Повышение квалификации педагогических кадров осуществлялось в соответствии с планом организационно-методической работы.

В 2012-2013 учебном году  5 педагогов прошли подготовку на курсах повышения квалификации и получили соответствующие свидетельства. Заведующая детским садом в 2014 году прошла обучение по специальности «Инновационный менеджмент в образовании».

Таким образом можно сделать заключение, что в ДОУ созданы необходимые условия для повышения профессионального уровня педагогов.

Финансовые ресурсы и их использование

Постановку, организацию и ведение бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляет МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования», с которой заключен договор. Финансовая деятельность ДОУ в 2013-2014 уч.г. осуществлялась на основании «Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения».

Средства, заложенные в бюджетной сфере в целом освоены. Но их, к сожалению, недостаточно для оснащения материально-технической базы ДОУ. В основном материально-техническая база пополняется за счет добровольных пожертвований родителей и спонсоров. В 2013-2014 уч.г. за счет внебюджетных средств было приобретено следующее имущество:

                  - установлены раковины в средней группе

                  - установлен водонагреватель в средней и I младшей группах

- заменен линолеум в старшей разновозрастной группе

                  - приобретена детская посуда (чашки, тарелки)

Заключение. Перспективы развития.

 

Подводя итоги, можно отметить, что коллектив детского сада работает стабильно, успешно выполняет поставленные перед ним задачи. Важнейшей задачей остается сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, создание максимально комфортных условий для их пребывания.

В перспективе коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

Совершенствование качества образования в ДОУ, активизации работы по реализации ФГОС ДО.

Создание модели ДОУ, направленной на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Развитие творческого потенциала ребенка посредствам создания пространственно-развивающей среды в ДОУ и обновления материально-технической базы.

Активизация работы по привлечению внебюджетных средств на развитие учреждения.

Развитие сайта ДОУ с целью внедрения новых форм работы с родителями.