1.2 Наличие воспитательной системы

Товуу Жанна Николаевна

 Вся воспитательная работа строится в соответствии с годовым  планом педагогической работы, на основе этого плана разработали воспитательную программу «Мой дом».

  В 2017-2018 учебном году начали работать  по  программе «Мой дом», как система воспитательной деятельности. Программа разработана в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках интернатных учреждений.

Программа рассчитана на долгосрочное пользование. Четко определен круг вопросов, которые воспитанникам необходимо освоить за время пребывания в Центре содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (содержание программы охватывает все стороны развития и воспитания ребенка, его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках ЦССВ).  

Программа «Мой дом» включает в себя пять теоретико – практических  блока:

1 блок - «Семья и её функции»;

2 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;

3 блок – «Домашний труд в семье»,

4 блок - «Хозяйство семьи и бюджет»;

5 блок – «Самосовершенствование личности».

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются  в течение всего периода реализации программы.  Представлен механизм реализации программы (не только перечислены вопросы, но и указанно как их решать).

Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы.

Кроме основной части в программе предусмотрены дополнительные курсы: «Азбука кухни», «Мужчина в доме», «Рукодельница». Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые для ведения конкретного вида домашнего хозяйства.

В процессе реализации программы используюем следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский, а также  фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанниками использую следующие методы и формы работы:

  1. Специально организованные занятия:
  • Беседы;
  • Рассказы;
  • Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;
  • Семейные чтения;
  • Разбор ситуации на определенную тему;
  • Разговор за семейным столом;
  • Демонстрация фильмов о семье и семейных праздниках;
  • Практические занятия;
  • Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения спальных комнат и групповой.);
  • Создание семейных альбомов;
  1. Семейные походы, экскурсии.
  2. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.
  3. Семейные вечера на выбранную тему.
  4. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов т.д.).
  5. Семейные игры: (шашки, домино, шахматы, кроссворды)
  6. Час семейного отдыха.

Создаем  такие условия , чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта.

 

Ожидаемые результаты программы:
 

  1. Рост уровня общей социализированности воспитанников.
  2. Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.
  3. Развитие гуманных коллективистских отношений в группах - «семьях».
  4. Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».
  5. Знание воспитанниками культуры российской семьи: (их традиций и праздников)
  6. Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.
  7. Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности.
  8. Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями.