Математика
Дидактические материалы по предмету
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
37 40 48 9 50 80 ? +
3 7 + 4 8 = ВСПОМНИ! Единицы складываю с единицами. Десятки складываю с десятками. 30 7 40 8 (30 + 40) + (4 + 8) = 7 0 15 85
3 7 + 4 8 = ? 3 7 + 4 8 Письменный прием сложения вида 37 + 48
3 7 + 4 8 Откройте учебник на с. 12 !
3 7 4 8 + Пишу: Складываю единицы: 7 + 8 = 15 15 ед. – это 1 дес . и 5 ед. 5 1 Складываю десятки: 3 + 4 = 7, да ещё 1 7 + 1 = 8 8 Читаю ответ: ?
Выполним №1 Прочитайте задание.
5 4 + 3 8 Пишу: Складываю единицы: 4 + 8 = 12 12 ед. – это 1 дес . и 2 ед. 2 Складываю десятки: 5 + 3 = 8, да ещё 1 1 8 + 1 = 9 9 Читаю ответ:
Решим задачу №3 О чем идет речь в тексте? Какие лодки были? Какие действия происходили с лодками? М.- Б. - Стояло: Ушло - Сколько было маленьких и больших лодок? 18 л. 7 л. Сколько лодок ушло в море? 20 л. Что нам необходимо найти? Осталось - ? л.
М.- Б. - Стояло: Ушло - 18 л. 7 л. 20 л. Осталось - ? л. ? л. 1) 18 + 7 = 25 (л.) б ыло всего у пристани 2 ) 25 - 20 = 5 (л.) Ответ: 5 лодок осталось у пристани.
3 7 + 4 8 Письменный прием сложения вида 37 + 48
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | Тип: изучение нового материала | |||||
Задачи:
| ||||||
Педагогическая цель: сформировать представления о «кривой» и «прямой» линиях, «отрезке», «луче», в ходе выполнения практических заданий и наблюдений; учить использовать в устной речи “точка”. “кривая линия”, “прямая линия” | ||||||
Основные термины, понятия: «точка», «кривая линия», «прямая линия”, «отрезок», «луч» | ||||||
Формы и методы, применяемые на уроке: Формы: традиционная с элементами игры, индивидуальная, групповая Методы: наглядно – иллюстративный, практический. Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка. | ||||||
Технологии: игровая, групповая, ИКТ технология, здоровьесберегающая | ||||||
Материалы и оборудование: Для учителя: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мел, учебник, линейка Для учащихся: учебник, печатная тетрадь(распечатки заданий), линейка, веер с числами(карточки с числами), лист в мелкую клетку(тетрадь), простой\цветные карандаши | ||||||
Информационно-образовательная среда | ||||||
Учебно-методическое пособие | Демонстративный материалы | |||||
|
| |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные результаты:
| ||||||
Личностные: Ученик получит возможность формирования:
положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
математике как предмету изучения.
интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
классного коллектива.
успеха/неуспеха в овладении учебным материалом.
учебной деятельности на основе критериев успешности. | Познавательные УУД:
по заданному признаку;
предметы и числа;
геометрические фигуры;
разнообразное расположение фигур на плоскости и в пространстве по их описанию Ученик получит возможность научиться:
несложные обобщении и использовать их для получения новых знаний;
математические отношения между объектами, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи | Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
самооценку по критериям;
выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве Ученик получит возможность научиться:
Принимать и сохранять учебно-познавательные задачи;
урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме | Коммуникативные УУД:
рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
к общему решению Ученик получит возможность научиться:
Математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
товарищу в случаях затруднений;
общению | |||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
| ||||||
сам приготовился правильно (повороты туловища в правую и левую стороны)
соседа по парте, дать совет однокласснику, если тот допустил ошибку.
|
приготовить к уроку, остальные проверяют свою подготовку, анализируют ошибки и недочёты, хвалят себя, если приготовились самостоятельно. Если заметили, что готовность неполная, то фразу начинают со слов: « Я хочу тебе посоветовать…»; выполняют упражнения под контролем учителя. | |||||
| ||||||
2.1. Устный счет | ||||||
домик». На слайде представлены два «домика» состав чисел 4 и 5.
парте веер с числами. Учитель указывает на пустое окошечко в равенстве. |
| |||||
| ||||||
3.1. Самоопределение к деятельности | ||||||
треугольник). Физминутка для глаз (предлагает зажмурить глазки и по команде открыть и назвать геометрический предмет)
(- Это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.) |
| |||||
Пальчиковая гимнастика САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. | ||||||
(У каждого из вас, на парте есть карандаш и лист бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист);
(Что сделал карандаш? (оставил след) Этот след и есть точка – геометрическая фигура);
выполнить ряд упражнений (В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям);
(Посмотрите, какие это были линии.)
(Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, – это кривые линии.)
и кривая линии, но корректирует их действия;
прохлопать то определенное количество раз (Сколько прямых линий? (3) Сколько кривых? (4) )
доске для наглядности (Прямые линии начали хвастаться: «Мы самые длинные! У нас нет ни начала, ни конца! Мы бесконечные!»
Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на две прямые линии. И вдруг исчезли две прямые линия. На их месте появился луч.)
промежуточный вывод из ситуации. Введение понятия «луч». (Что изменилось? (Линия осталась прямой, но появилось ограничение – начало.) (Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила на один из лучей.)
чем отличается теперь данная геометрическая фигура; Введение понятия «луч». (И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.)
(Точка так перепугалась, что со страха пробежала о другим линиям. Она на них не наступала, а слегка расщекотала. Вот и другие линии стали отличаться друг от друга. Никто не обиделся на точку, а только сказали ей спасибо! Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий!)
(Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок) |
| |||||
3.2. Работа по теме урока | ||||||
Практическая работа\работа по учебнику | ||||||
чем они узнали из интересной истории;
инструкцией выполнения, и опираясь на текст выполнять под руководством учителя работу. Учит работать учащихся с линейкой. Прежде чем начать выполнять работу, предлагает стихотворение, направленное на правильную посадку, на правильный наклон тетради. |
| |||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В понедельник я купался, (изображаем плавание) | ||||||
| ||||||
Работа в тетради на печатной основе.
- задание 1
линий можно провести через две точки? Сколько кривых можно провести через эти две точки? - задание 2
|
| |||||
Гимнастика для глаз | ||||||
| ||||||
учебнике на с.40: составить записи по схемам, данным ниже.
учебнике с.41 на полях.
геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)
обоснование своего ответа.
фронтальной проверки. |
| |||||
| ||||||
помогали, за что можно себя похвалить, какие замечания сделать.
|
| |||||
Дополнительный материал: карточки с числами (если нет вееров с числами); распечатка заданий для парной работы (если нет печатных тетрадей) |