ЗВУКИ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
Вместе с малышом рассмотрите картинки и попросите его: ≪Покажи, где девочка плачет≫. В случае затруднения укажите пальчиком ребенка на нужную картинку: ≪Вот девочка. Девочка плачет: ≪А-А-А≫. Давай скажем вместе: "А-А-А"≫. Потяните долго звук ≪А≫. Даже если ребенок не сможет с первого раза повторить за вами, обязательно похвалите его: ≪Да, молодец. "А-А-А"≫. Возвращайтесь к упражнениям снова и снова, и малыш, глядя на вашу артикуляцию, научится повторять эти звуки.
Девочка плачет: «А-А-А!». У мальчика болит зуб: «О-О-О!».
Паровозик гудит: «У-У-У!». Колокольчик звенит: «И-И-И!».
Водичка льётся: «С-С-С!». Пароход плывёт: «Ы-Ы-Ы».
Ветер дует: «В-В-В». Жук жужжит: «Ж-Ж-Ж».
Медведь рычит: «Э-Э-Э». Погрей ручки: «Х-Х-Х».
Тихо – тихо: «Ч-Ч-Ч».
КТО ТАК ГОЛОС ПОДАЕТ?
Рассмотрите картинки и попросите ребенка: ≪Покажи, где кошка. Кошка говорит: ≪МЯУ≫. Давай вместе скажем: "МЯУ"≫. Если малышу вместо ≪МЯУ≫ удастся произнести ≪МЯ≫ или ≪МЬ≫, это очень хорошо, обязательно похвалите его: ≪Да, молодец. "МЯУ!"≫. Затем переходите к другой картинке: ≪Посмотри — цыпленок. Давай скажем: "ПИ-ПИ"≫.
ИГРА ≪ПОВТОРИ≫
Рассматривая с малышом картинки, задавайте ему вопросы: ≪Где часики? Покажи. Как часики идут? Давай скажем: "Тик-так"≫. ЧАСИКИ ИДУТ: ТИК-ТАК. САМОЛЕТ ЛЕТИТ: У-У-У. КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ: ДИНЬ-ДИНЬ. ПОЕЗД ЕДЕТ: ТУ-ТУ. ДОЖДЬ КАПАЕТ: КАП-КАП. ЛОШАДКА СКАЧЕТ: ЦОК-ЦОК. БАРАБАН СТУЧИТ: БОМ-БОМ. ЛЯГУШКА КВАКАЕТ: ≪КВА-КВА≫. ВОРОБЕЙ КЛЮЕТ: ≪КЛЮ-КЛЮ≫. ПОРОСЕНОК ХРЮКАЕТ: ≪ХРЮ-ХРЮ≫. :≫ ПОЗОВЕМ ГОЛУБЯ: ≪ГУЛИ-ГУЛИ≫. ПОГРЕМУШКА ГРЕМИТ: ДОН-ДОН.
Следующий этап — введение в речь ребенка таких слов, как ≪дай≫ и ≪на≫. Зная их, малыш сможет построить простые фразы, например: ≪Мама, дай≫, ≪На би-би≫ и т. д.
Предложите малышу поиграть в игру ≪Дай игрушку≫. Разложите перед ребенком 3-4 игрушки, которые он может назвать, например: машинка — ≪би-би≫, кукла — ≪ля-ля≫, мышка — ≪пи-пи≫, поезд — ≪ту-ту≫. Попросите малыша дать вам игрушку: ≪Маша, дай куклу, дай ля-ля≫. Ребенок дает куклу и старается вместе с вами произнести: ≪На, на ля-ля≫. На данном этапе все слова произносятся в именительном падеже, т. е. не ≪Дай ля-лю≫, а ≪Дай ля-ля≫. Затем вы с ребенком меняетесь ролями. Ребенок (вместе с вами) произносит: ≪Дай би-би≫. Вы даете машинку и говорите: ≪На би-би≫.
Более сложный вариант игры — перед ребенком разложены не игрушки, а их изображения
(картинки).