ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Для того чтобы малыш начал говорить и впоследствии быстрый темп развития речи не спровоцировал заикание, необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения. Старайтесь выполнять эти упражнения не реже 3-4 раз в неделю в течение 2-5 минут, повторяя каждое упражнение 2- 3 раза. Помните, что в раннем возрасте вашему малышу через каждые 5-7 минут нужна смена деятельности.
Мишки
Ручки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: ≪Ух!..
Ух!..≫
Слон
Руки сложены вместе и вытянуты вперед (изображаем хобот слона). Несколько раз на- I
наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно один из слогов: ≪ха≫,≪хо≫, ≪ху≫, ≪хи≫.
Цветочек
Подносим к ребенку воображаемый цветочек. Вдыхаем носиком и говорим: ≪Ах!≫
Шарик
Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим: ≪Ш-Ш-Ш≫ — и ладошки расходятся, показывая, как ≪надувается≫ шарик. Вот какой шарик получился!
Машинка
Нарисуйте на листе бумаги дорожки: прямую, волнистую и в виде восьмерки. Возьмите маленькую машинку. Вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося при
этом: ≪А-А-А≫, затем ≪О-О-О≫, ≪У-У-У≫, ≪И-И-И≫ — и сливая два гласных: ≪А-0≫, ≪А-У≫, три гласных: ≪А-О-У≫ — и все четыре гласных звука: ≪А-О-У-И≫.
Волшебник
Теперь ваш малыш станет настоящим волшебником. Взмахните руками и задержите их наверху. Теперь плавно опускайте их и повторяйте: ≪М-М-М-А≫. Продолжайте игру, повторяя: ≪М-М-М-О≫, ≪М-М-М-У≫, ≪М-М-М-Ы≫.
Свеча
Держите перед ребенком зажженную свечу. Попросите малыша задуть ее. Каждый раз увеличивайте расстояние между ребенком и свечкой. Второй вариант игры: нарисуй-
те на тонкой бумаге свечку с пламенем и вырежите ее. Попросите малыша дуть на бумажную свечку, чтобы ≪пламя≫ колыхалось.
Комарик
Попросите малыша приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом малыш произносит: ≪3-3-3≫. Упражнение заканчивается хлопком в ладоши: ≪Поймали комарика!≫
Одуванчик
Подуйте с малышом на одуванчик и посмотрите, как красиво летят его парашютики.
Два медведя
Попросите ребенка пропищать тоненьким голоском, как маленький мишка: ≪Э-Э-Э≫. А теперь басом, как большой мишка: ≪Э-Э-Э≫.
Любимая игрушка
Вместе с малышом погладьте его любимую игрушку (кошку, мишку и т. п.), проговаривая: ≪А-А-А≫, ≪О-О-О≫, ≪У-У-У≫, а затем сливая звуки: ≪А-О-У≫.
Насос
Руки соедините в локтях, пальчики сожмите в кулачки, наклоняйтесь вперед и при этом произносите долгий звук ≪С-С-С≫.