Методические материалы
Данный раздел содержит рабочие программы и пр. методические материалы, которые могут быть полезными для учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
Рабочая программа педагога
по истории
(указать предмет, курс, модуль)
Степень обучения (класс): 11 «А», базовый уровень
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Учебник Н.В. Загладин, Ю.А. Петров История. Конец 19-начало 21в. Издательство «Просвещение», 2014г.
Количество часов 68, в неделю 2
2018-2019 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций - умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. По окончанию 11 класса у учащихся должны выработаться:
сформированность:
- представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания,
- представлений о роли России в решении прогрессивных задач в глобальном мире;
- умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
владение:
- комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
- представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе,
- методами проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.
воспитание:
- уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовности к служению Отечеству, его защите;
- толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности, как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированности экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
2. Содержание учебного предмета, курса
№ п.п. | Наименование разделов (темы) | Количество часов по программе |
1 | Введение. | 1 |
2 | РОССИЯ И МИР во в.п. 19в. | 8 |
3 | Россия и мир в начале 20в. | 10 |
4 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | 13 |
5 | Человечество во Второй мировой войне. | 6 |
6 | Мировое развитие в первое военное десятилетие. | 8 |
7 | Россия и мир в 1960-1990-ег.г. | 12 |
8 | Россия и мир на современном этапе развития. | 12 |
9 | Итоговое повторение | 1 |
График проведения контрольно-измерительных материалов
№ п.п. | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарно-тематическому планированию |
сентябрь | Диагностическая контрольная работа. «Россия и мир во второй половине XIX в.». Тестирование | 10 |
октябрь | Диагностическая контрольная работа. "Россия и мир в начале XXв". Тестирование. | 21 |
ноябрь | Диагностическая работа по теме «Причины, цена и значение великой Победы "Тестирование. | 36 |
январь | Диагностическая контрольная работа | 43 |
февраль | Повторительно-обобщающий урок: "Россия и мир во в.п.-к XXв." Контрольная работа | 54 |
март | Диагностическая контрольная работа по теме: «Россия и мир на современном этапе развития" Тестирование | 67 |
май | Итоговая контрольная работа: «Россия и мир в к.XIX-н.XXIв.» | 68 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ" ДЛЯ КЛАССА 11 А | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Даты | |||||
Плановая дата | Фактическая дата | Корректировка | ||||||
1 | Введение. Россия и мир в к.18-п.п. 20 в. | 1 | 05.09.2018 |
|
| |||
2 | Воссоединение Италии и объединение Италии. | 1 | 06.09.2018 |
|
| |||
3 | Россия в эпоху реформ Александра II | 1 | 12.09.2018 |
|
| |||
4 | Россия в эпоху реформ Александра II | 1 | 13.09.2018 |
|
| |||
5 | Россия на рубеже XIX-XX вв | 1 | 19.09.2018 |
|
| |||
6 | Правление Александра III | 1 | 20.09.2018 |
|
| |||
7 | Общественно-политическое развитие стран Запада во в.п. XIXв. | 1 | 26.09.2018 |
|
| |||
8 | Власть и оппозиция в России середины-конца XIX в. | 1 | 27.09.2018 |
|
| |||
9 | Наука и искусство XVIII-XIX в. | 1 | 29.09.2018 |
|
| |||
10 | Повторительно-обобщающий урок: "Россия и мир во второй половине XIXв" Тестирование. | 1 | 03.10.2018 |
|
| |||
11 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития | 1 | 04.10.2018 |
|
| |||
12 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | 1 | 10.10.2018 |
|
| |||
13 | Россия на рубеже XIX-XX вв | 1 | 11.10.2018 |
|
| |||
14 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | 17.10.2018 |
|
| |||
15 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г . Контрольная работа. | 1 | 18.10.2018 |
|
| |||
16 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина | 1 | 24.10.2018 |
|
| |||
17 | Культура России в конце XIX — начале XX в | 1 | 25.11.2018 |
|
| |||
18 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в | 1 | 07.11.2018 |
|
| |||
19 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | 08.11.2018 |
|
| |||
20 | Первая мировая война | 1 | 14.11.2018 |
|
| |||
21 | Повторительно-обобщающий урок"Россия и мир в начале XXв". Тестирование. | 1 | 15.11.2018 |
|
| |||
22 | Февральская революция в России 1917 г. | 1 | 21.11.2018 |
|
| |||
23 | Переход власти к партии большевиков | 1 | 22.11.2018 |
|
| |||
24 | Гражданская война и интервенция | 1 | 28.11.2018 |
|
| |||
25 | Завершение Гражданской войны и образование СССР | 1 | 29.11.2018 |
|
| |||
26 | От военного коммунизма к нэпу | 1 | 05.12.2018 |
|
| |||
27 | Культура Страны Советов в 1917-1922 гг Советская модернизация экономики. Становление советской культуры | 1 | 06.12.2018 |
|
| |||
28 | . Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | 1 | 12.12.2018 |
|
| |||
29 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в | 1 | 13.12.2018 |
|
| |||
30 | Ослабление колониальных империй | 1 | 19.12.2018 |
|
| |||
31 | Международные отношения между двумя мировыми войнами | 1 | 20.12.2018 |
|
| |||
32 | От европейской к мировой войне. Начальный период Великой Отечественной войны | 1 | 26.12.2018 |
|
| |||
33 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте | 1 | 27.12.2018 |
|
| |||
34 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | 10.01.2019 |
|
| |||
35 | Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | 1 | 16.01.2019 |
|
| |||
36 | Повторительно-обобщающий урок: "Причины, цена и значение великой Победы "Тестирование. | 1 | 17.01.2019 |
|
| |||
37 | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина | 1 | 23.01.2019 |
|
| |||
38 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | 1 | 24.01.2019 |
|
| |||
39 | Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | 30.01.2019 |
|
| |||
40 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | 1 | 31.01.2019 |
|
| |||
41 | Падение мировой колониальной системы | 1 | 06.02.2019 |
|
| |||
42 | «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг | 1 | 07.02.2019 |
|
| |||
43 | Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай. Контрольная работа. | 1 | 13.02.2019 |
|
| |||
44 | Технологии новой эпохи. Становление информационного общества | 1 | 14.02.2019 |
|
| |||
45 | Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг. | 1 | 20.02.2019 |
|
| |||
46 | СССР: от реформ — к застою | 1 | 21.02.2019 |
|
| |||
47 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки | 1 | 27.02.2019 |
|
| |||
48 | Развитие гласности и демократии в СССР | 1 | 28.02.2019 |
|
| |||
49 | Кризис и распад советского общества | 1 | 06.03.2019 |
|
| |||
50 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | 1 | 07.03.2019 |
|
| |||
51 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития | 1 | 13.03.2019 |
|
| |||
52 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг | 1 | 14.03.2019 |
|
| |||
53 | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» | 1 | 20.03.2019 |
|
| |||
54 | Повторительно-обобщающий урок: "Россия и мир во в.п.-к XXв." Контрольная работа | 1 | 21.03.2019 |
|
| |||
55 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия | 1 | 03.04.2019 |
|
| |||
56 | Интеграция развитых стран и её итоги | 1 | 04.04.2019 |
|
| |||
57 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г | 1 | 10.04.2019 |
|
| |||
58 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | 1 | 11.04.2019 |
|
| |||
59 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации | 1 | 17.04.2019 |
|
| |||
60 | Российская Федерация в начале XXI в | 1 | 18.04.2019 |
|
| |||
61 | Духовная жизнь России в современную эпоху | 1 | 24.04.2019 |
|
| |||
62 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе | 1 | 25.04.2019 |
|
| |||
63 | . Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития | 1 | 03.05.2019 |
|
| |||
64 | Россия и складывание новой системы международных отношений | 1 | 09.05.2019 |
|
| |||
65 | Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в | 1 | 16.05.2019 |
|
| |||
66 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | 1 | 17.05.2019 |
|
| |||
67 | Повторительно-обобщающий урок: "Россия и мир на современном этапе развития" Тестирование | 1 | 23.05.2019 |
|
| |||
68 | Итоговая контрольная работа: "Россия и мир во второй половине XIX-начале XXIв" | 1 | 24.05.2019 |
|
|
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога
по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья»
в 11 классе
(указать предмет, курс, модуль)
Степень обучения (класс): 11 «А» базовый уровень
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Учебное пособие «История Саратовского Поволжья». – М.: 2017
Количество часов 34, в неделю 1
2018-2019 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Рабочая программа по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья» в 11 классе составлена на основании приказа министерства образования Саратовской области от 22.08.2017г. № 1819, в соответствии с региональным историко-культурнывм стандартом и концепцией нового УМК по истории Саратовского Поволжья.
Предметными результатами освоения обучающимися содержании программы по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья» являются:
- понимание важности истории Саратовского Поволжья как неотъемлемой части истории России и общемировой истории;
- раскрытие сути исторического процесса в регионе как совокупности усилий многих поколений саратовцев;
- формирование представлений об основных этапах создания полиэтнического и поликонфессионального региона;
- усвоение основных событий истории региона, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории Саратовского Поволжья
- применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории Саратовского Поволжья;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли Саратовского Поволжья;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия народов Саратовского Поволжья;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
- анализ информации, содержащейся в исторических документах;
- использование приёмов исторического анализа;
- сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- поиск и оформление материалов по истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта региона в определенный исторический период;
Обучающиеся научатся:
- определять термины;
- определять вдияние различных народов на процессы заселение и развитие края;
- давать характеристику историческим личностям, связанным с историей края, определять их роль в развитии исторического процесса;
- знать предпосылки и причины возникновения изучаемых событий;
- устанавливать причинно-следственнные связи между событиями, знать основное содержание этих событий и альтернативы их развития;
- вести диалог, дискутировать,
- анализировать исторические явления и процессы, устанавливать их взаимосвязь и взаимозависимость;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- излагать материал грамотно, логично;
- определять свою точку зрения, аргументировать ее;
- вести конспект
В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 22.08.2017г. № 1819 курс региональной истории «История Саратовского Поволжья» изучается в 11-х классах независимо от уровня обучения в объеме 35 часов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса: учебное пособие «История Саратовского Поволжья». – М.: 2017. Рабочая программа к курсу «История Саратовского Поволжья Саратов, СОИРО, 2017. Книга для учителя к курсу «История Саратовского Поволжья». – Саратов, СОИРО, 2017. Хрестоматия к курсу «История Саратовского Поволжья». – Саратов, СОИРО, 2017. Атлас к курсу «История Саратовского Поволжья». – Саратов, СОИРО, 2017.
2. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование разделов (темы) | Кол-во часов по программе |
1 | Введение. Для чего нам изучать историю родного края? | 1 |
2 | Глава I. Территория и население Саратовского Поволжья от первобытности до XIII в. | 2 |
3 | Наш край в составе Золотой Орды и после ее распада в XIII-XVI вв. | 2 |
4 | Присоединение Саратовского края к Российскому государству. Начало его освоения. | 1 |
5 | Сельская жизнь Саратовского Поволжья (середина XVIII–начало ХХ вв.) | 1 |
6 | Саратов и другие города края: возникновение, развитие, жизнь горожан (середина XVIII – начало ХХ вв.) | 2 |
7 | Иностранные колонисты и их вклад в материальное и культурное развитие края. | 1 |
8 | Власть, управление и общественная жизнь в Саратовском Поволжье до революции. | 1 |
9 | «За Веру, Царя и Отечество». Саратовцы в войнах России. Вклад саратовцев в военную защиту своей страны | 2 |
10 | Саратовское Поволжье на переломе эпох (1914 – 1921 гг.) | 2 |
11 | Край в условиях становления и развития советской общественно-политической системы. | 2 |
12 | Республика немцев Поволжья как исторический феномен на территории Саратовского Поволжья. | 1 |
13 | Саратовская земля - прифронтовая территория. Жизнь населения в годы Великой Отечественной войны, вклад в Победу. Республика немцев Поволжья в первые месяцы войны. Выселение поволжских немцев. | 2 |
14 | Послевоенное развитие Саратовского Поволжья (1945 – 1985 гг.). Саратовцы в условиях «развитого социализма» | 2 |
15 | Новые перемены на саратовской земле. Из СССР – в новую Россию (1985 – 2000 гг.) | 2 |
16 | Культурное наследие Саратовского края. | 2 |
17 | Конфессиональное многообразие Саратовского региона: прошлое и настоящее | 2 |
18 | Саратовское Поволжье в XXI веке: край, устремленный в будущее | 2 |
19 | Повторительно-обобщающий урок по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья». | 1 |
20 | Итоговая диагностическая работа по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья». | 1 |
21 | Урок-конференция по защите проектов по курсу. | 1 |
22 | Резерв | 1 |
График проведения контрольно-измерительных материалов.
Месяц | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарное-тематическому планированию |
октябрь | Входная диагностическая работа. | 5 |
апрель | Итоговая диагностическая работа по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья» | 32 |
апрель | Урок-конференция по защите проектов по курсу. | 33 |
май | Резерв | 34 |
3. Календарно - тематическое планирование 11 «А» класс (база)
№ п/п | К-во часов | Тема урока | Дата проведения | ||
План | Факт | Корректировка | |||
1 | 1 | Введение. Для чего нам изучать историю родного края? «Саратов - глушь, или столица Поволжья?» Подготовительный этап проектной деятельности по курсу: выбор темы проекта (урок методологической направленности) | 04.09.2018 | ||
Территория и население Саратовского Поволжья от первобытности до XIII в. (2 часа) | |||||
2 | 1 | Территория и заселение Саратовского Поволжья в первобытную эпоху (урок открытия новых знаний) | 11.09.2018 | ||
3 | 1 | Территория и население Саратовского Поволжья от первобытности до XIII века. (урок отработки умений и рефлексии) | 18.09.2018 | ||
Наш край в составе Золотой Орды и после ее распада в XIII-XVI вв. (2 часа) | |||||
4 | 1 | Саратовский край в составе Золотой Орды и после ее распада (XIII-XVI века) (урок открытия новых знаний) | 25.09.2018 | ||
5 | 1 | Саратовский край в составе Золотой Орды и после ее распада (XIII-XVI века). Входная диагностическая работа. (урок отработки умений и рефлексии) | 02.10.2018 | ||
6 | 1 | Присоединение Саратовского края к Российскому государству. Начало его освоения. (урок открытия новых знаний) | 09.10.2018 | ||
7 | 1 | Сельская жизнь Саратовского Поволжья (середина XVIII–начало ХХ вв.) Этап планирования проектной деятельности по курсу (урок открытия новых знаний) | 16.10.2018 | ||
Саратов и другие города края: возникновение, развитие, жизнь горожан (середина XVIII–начало ХХ вв.). Начало реализации проекта по курсу, 2 часа | |||||
8 | 1 | Саратов и другие города края: возникновение, развитие, жизнь горожан (середина XVIII–начало ХХ вв.) (урок открытия новых знаний) | 23.10.2018 | ||
9 | 1 | Саратов и другие города края: возникновение, развитие, жизнь горожан (середина XVIII–начало ХХ вв.). (урок отработки умений и рефлексии) | 30.10.2018 | ||
10 | 1 | Иностранные колонисты и их вклад в материальное и культурное развитие края. (открытие новых знаний) | 06.11.2018 | ||
11 | 1 | Власть, управление и общественная жизнь в Саратовском Поволжье до революции. (открытие новых знаний) | 13.11.2018 | ||
«За Веру, Царя и Отечество». Саратовцы в войнах России. Вклад саратовцев в военную защиту своей страны (2 часа) | |||||
12 | 1 | «За Веру, Царя и Отечество». Саратовцы в войнах России. (открытие новых знаний) | 20.11.2018 | ||
13 | 1 | Вклад саратовцев в военную защиту своей страны. (урок отработки умений и рефлексии) | 27.11.2018 | ||
Саратовское Поволжье на переломе эпох (1914 – 1921 гг.), 2 часа | |||||
14 | 1 | Саратовское Поволжье на переломе эпох (1914 – 1921 гг.). (открытие новых знаний) | 04.12.2018 | ||
15 | 1 | Саратовское Поволжье на переломе эпох (1914 – 1921 гг.). (урок отработки умений и рефлексии) | 11.12.2018 | ||
Край в условиях становления и развития советской общественно-политической системы. Форсированная модернизация (1921 – 1941 гг.), 2часа | |||||
16 | 1 | Край в условиях становления и развития советской общественно-политической системы. (урок открытия новых знаний) | 18.12.2018 | ||
17 | 1 | Форсированная модернизация (1921 – 1941 гг.) (урок открытия новых знаний) | 25.12.2018 | ||
18 | 1 | Республика немцев Поволжья как исторический феномен на территории Саратовского Поволжья. (урок открытия новых знаний) | 15.01.2019 | ||
Саратовская земля - прифронтовая территория. Жизнь населения в годы Великой Отечественной войны, вклад в Победу Республика немцев Поволжья в первые месяцы войны. Выселение поволжских немцев (2 часа) | |||||
19 | 1 | Саратовская земля - прифронтовая территория. (урок открытия новых знаний) | 22.01.2019 | ||
20 | 1 | Жизнь населения в годы Великой Отечественной войны, вклад в Победу. Республика немцев Поволжья в первые месяцы войны. Выселение поволжских немцев (урок отработки умений и рефлексии) | 29.01.2019 | ||
Послевоенное развитие Саратовского Поволжья (1945 – 1985 гг.). Саратовцы в условиях «развитого социализма», 2 часа | |||||
21 | 1 | Послевоенное развитие Саратовского Поволжья (1945 – 1985 гг.). (урок открытия новых знаний) | 05.02.2019 | ||
22 | 1 | Саратовцы в условиях «развитого социализма». (урок отработки умений и рефлексии) | 12.02.2019 | ||
Новые перемены на саратовской земле. Из СССР – в новую Россию (1985 – 2000 гг.), 2 часа | |||||
23 | 1 | Новые перемены на саратовской земле. (1985-1991) (урок открытия новых знаний) | 19.02.2019 | ||
24 | 1 | Из СССР – в новую Россию (1992 – 2000 гг.) (урок отработки умений и рефлексии) | 26.02.2019 | ||
Культурное наследие Саратовского края, 2 часа | |||||
25 | 1 | Культурное наследие Саратовского края. (урок открытия новых знаний) | 05.03.2019 | ||
26 | 1 | Культурное наследие Саратовского края. (урок отработки умений и рефлексии) | 12.03.2019 | ||
Конфессиональное многообразие Саратовского региона: прошлое и настоящее, 2 часа | |||||
27 | 1 | Конфессиональное многообразие Саратовского региона: прошлое и настоящее. (урок открытия новых знаний) | 19.03.2019 | ||
28 | 1 | Конфессиональное многообразие Саратовского региона: прошлое и настоящее. (урок отработки умений и рефлексии) | 02.04.2019 | ||
Саратовское Поволжье в XXI веке: край, устремленный в будущее, 2 часа | |||||
29 | 1 | Саратовское Поволжье в XXI веке: край, устремленный в будущее. (урок открытия новых знаний) | 02.04.2019 | ||
30 | 1 | Саратовское Поволжье в XXI веке: край, устремленный в будущее. (урок творчества) | 09.04.2019 | ||
Повторительно обобщающие уроки, 3 часа. | |||||
31 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья» | 16.04.2019 | ||
32 | 1 | Итоговая диагностическая работа по курсу региональной истории «История Саратовского Поволжья» | 23.04.2019 | ||
33 | 1 | Урок-конференция по защите проектов по курсу. (урок методологической направленности, уроки творчества, исследования). | 30.04.2019 | ||
34 | 1 | Резерв учителя | 08.05.2019 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога
по обществознанию
(указать предмет, курс, модуль)
Степень обучения (класс): 11 «А» базовый уровень
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Учебник : Л.И. Боголюбов «Обществознание», издательство «Просвещение», 2018г
Количество часов 68, в неделю 2
2018-2019 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 11 класса
В результате изучения обществознания в основной школе на базовом уровне учащиеся должны учащиеся 11 класса базового уровня должны:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
2. Содержание учебного предмета, курса
№ п.п. | Наименование разделов (темы) | Количество часов по программе |
1 | Введение. | 2 |
2 | Экономическая жизнь общества. | 24 |
3 | Социальная сфера | 15 |
4 | Политическая жизнь общества. | 20 |
5 | Итоговое повторение | 6 |
График проведения контрольно-измерительных материалов
№ п.п. | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарно-тематическому планированию |
сентябрь | Входная диагностическая контрольная работа. | 4 |
октябрь | Итоговая диагностическая работа по теме: «Понятие экономики. Экономические системы». | 13 |
декабрь | Повторительно-обобщающий урок . Итоговая диагностическая работа по теме: «Человек и экономика». | 27 |
январь | Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера: понятие, структура» | 32 |
февраль | Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера» | 42 |
апрель | Итоговая диагностическая работа по теме: «Человек и закон». | 62 |
май | Итоговая диагностическая контрольная работа: «Человек в мире общественных отношений» | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ОБЩ.ЭКОНОМИКА" ДЛЯ 11 «А»КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Даты | ||
Плановая дата | Фактическая дата | Корректировка | |||
1 | Введение. Общество как сложная динамическая система | 2 | 05.09.2018 |
|
|
2 | 06.09.2018 |
|
| ||
3 | Роль экономики в жизни общества. | 1 | 12.09.2018 |
|
|
4 | Входная диагностическая работа. | 1 | 13.09.2018 |
|
|
5 | Экономика: наука и хозяйство. | 2 | 19.09.2018 |
|
|
6 | 20.09.2018 |
|
| ||
7 | Экономический рост и развитие | 2 | 26.09.2018 |
|
|
8 | 27.09.2018 |
|
| ||
9 | Рыночные отношения в экономике. | 2 | 03.10.2018 |
|
|
10 | 04.10.2018 |
|
| ||
11 | Фирмы в экономике | 2 | 10.10.2018 |
|
|
12 | 11.10.2018 |
|
| ||
13 | Итоговая диагностическая работа по теме: «Понятие экономики. Экономические системы». | 2 | 17.10.2018 |
|
|
14 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 18.10.2018 | |||
15 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | 24.10.2018 |
|
|
16 | 25.10.2018 |
|
| ||
17 | Экономика и государство. | 2 | 06.11.2018 |
|
|
18 | 07.11.2018 |
|
| ||
19 | Финансы в экономике | 2 | 13.11.2018 |
|
|
20 | 14.11.2018 |
|
| ||
21 | Занятость и безработица | 2 | 20.11.2018 |
|
|
22 | 21.11.2018 |
|
| ||
23 | Мировая экономика | 2 | 27.11.2018 |
|
|
24 | 28.11.2018 |
|
| ||
25 | Экономическая культура | 2 | 05.12.2018 |
|
|
26 | 06.12.2018 |
|
| ||
27 | Повторительно-обобщающий урок . Итоговая диагностическая работа по теме: «Человек и экономика». | 1 | 12.12.2018 |
|
|
28 | Социальная структура общества | 2 | 13.12.2018 | ||
29 | 19.12.2018 | ||||
30 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | 20.12.2018 | ||
31 | 26.12.2018 | ||||
32 | Нации и межнациональные отношения. Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера: понятие, структура» | 2 | 27.12.2018 | ||
33 | 10.01.2019 | ||||
34 | Семья и быт | 2 | 16.01.2019 | ||
35 | 17.01.2019 | ||||
36 | Гендер-социальный пол. | 2 | 23.01.2019 | ||
37 | 30.01.2019 | ||||
38 | Молодежь в современном обществе. | 2 | 31.01.2019 | ||
39 | 06.02.2019 | ||||
40 | Демографическая ситуация в современной России | 2 | 07.02.2019 | ||
41 | 13.02.2019 | ||||
42 | Повторительно-обобщающий урок. Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера» | 1 | 14.02.2019 | ||
43 | Политика и власть. | 2 | 20.02.2019 | ||
44 | 21.02.2019 | ||||
45 | Политическая система. | 2 | 27.02.2019 | ||
46 | 28.02.2019 | ||||
47 | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | 06.03.2019 | ||
48 | 07.03.2019 | ||||
49 | Демократические выборы. | 2 | 13.03.2019 | ||
50 | 14.03.2019 | ||||
51 | Политические партии и партийные системы. | 2 | 20.03.2019 | ||
52 | 21.03.2019 | ||||
53 | Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | 03.04.2019 | ||
54 | 04.04.2019 | ||||
55 | Политическое сознание. | 2 | 10.04.2019 | ||
56 | 11.04.2019 | ||||
57 | Политическое поведение. | 2 | 17.04.2019 | ||
58 | 18.04.2019 | ||||
59 | Политический процесс и культура политического участия. | 2 | 24.04.2019 | ||
60 | 25.04.2019 | ||||
61 | Взгляд в будущее. Итоговая диагностическая работа по теме: «Человек и закон». | 2 | 03.05.2019 | ||
62 | 04.05.2019 | ||||
63 | Как успешно подготовиться к ЕГЭ. | 1 | 07.05.2019 | ||
64 | Общество и человек. Экономика и социальные отношения | 2 | 08.05.2019 | ||
65 | 14.05.2019 | ||||
66 | Политическая жизнь общества | 2 | 15.05.2019 | ||
67 | 21.05.2019 | ||||
68 | Итоговая диагностическая контрольная работа : «Человек в мире общественных отношений» | 1 | 22.05.2019 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога
по элективному предмету по обществознанию «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» (авторская программа И.Л. Каменчук)
(указать предмет, курс, модуль)
Степень обучения (класс): 11 «А», базовый уровень
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Количество часов 34, в неделю 1
2018-2019 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Знать и понимать
- биосоциальную сущность человека
- основные этапы и факторы социализации личности
- место и роль человека в системе общественных отношений
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
- основные социальные институты и процессы
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
- особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
2. Содержание учебного предмета, курса
№ п.п. | Наименование разделов (темы) | Количество часов по программе |
1 | Введение. Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов. | 8 |
2 | «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы. | 8 |
3 | Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ. | 18 |
4 | Резерв | 1 |
График проведения контрольно-измерительных материалов
№ п.п. | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарно-тематическому планированию |
май | Итоговая диагностическая контрольная работа : «Человек в мире общественных отношений» | 33-34 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по элективному предмету по обществознанию «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» ДЛЯ КЛАССА 11 А | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Даты | |||||
Плановая дата | Фактическая дата | Корректировка | ||||||
1 | Власть, ее происхождение и виды. | 1 | 04.09.2018 |
|
| |||
2 | Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат | 1 | 11.09.2018 |
|
| |||
3 | Избирательные системы. | 1 | 18.09.2018 |
|
| |||
4 | Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. | 1 | 25.09.2018 |
|
| |||
5 | Политическая идеология. Политический режим. | 1 | 02.10.2018 |
|
| |||
6 | Местное самоуправление. | 1 | 09.10.2018 |
|
| |||
7 | Правовое государство. Человек в политической жизни. | 1 | 16.10.2018 |
|
| |||
8 | Сложные теоретические вопросы. Тренинг по выполнению заданий по данным содержательным линиям. | 1 | 23.10.2018 |
|
| |||
9 | Право в системе социальных норм. Система права. Источники права. | 1 | 06.11.2018 |
|
| |||
10 | Правоотношения. Правонарушения. | 1 | 13.11.2018 |
|
| |||
11 | Конституция РФ. Публичное и частное право. | 1 | 20.11.2018 |
|
| |||
12 | Юридическая ответственность и ее виды. | 1 | 27.11.2018 |
|
| |||
13 | Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права. Правовые основы брака и семьи. | 1 | 04.12.2018 |
|
| |||
14 | Международные документы по правам человека. Международная защита прав человека. | 1 | 11.12.2018 |
|
| |||
15 | Основы конституционного строя. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. | 1 | 18.12.2018 |
|
| |||
16 | Сложные теоретические вопросы. Тренинг по выполнению заданий по данным содержательным линиям. | 1 | 25.12.2018 |
|
| |||
17 | Основные модели заданий первой части . | 2 | 08.01.2019 |
|
| |||
15.01.2019 |
|
| ||||||
18 | Промежуточный контроль по выполнению заданий первой части. Тестирование. | 1 | 22.01.2019 |
|
| |||
19 | Общая характеристика заданий части два. Особенности заданий. | 4 | 29.01.2019 |
|
| |||
05.02.2019 |
|
| ||||||
12.02.2019 |
|
| ||||||
20 | Специфика заданий №22-24. | 2 | 19.02.2019 |
|
| |||
26.02.2019 |
|
| ||||||
21 | Специфика заданий № 25-28. | 2 | 05.03.2019 |
|
| |||
12.03.2019 |
|
| ||||||
22 | Эссе как творческая работа выпускника. | 2 | 19.03.2019 |
|
| |||
10.04.2019 |
|
| ||||||
23 | Итоговая контрольная работа. Тестирование. Работа над ошибками. | 2 | 17.04.2019 |
|
| |||
24.04.2019 |
|
| ||||||
24 | Резерв | 3 | 08.05.2019 |
|
| |||
15.05.2019 |
|
| ||||||
22.05.2019 |
|
|
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по истории
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс): 8 «А»
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Учебники: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А и др. под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс: учебник для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
Количество часов - 68 часов, в неделю 2 часа
2018 - 2019 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Рабочая программа по истории в 8 классе подготовлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по предмету «История», в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, а также Примерной основной образовательной программой основного общего образования к линии учебников издательства «Просвещение»: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г.г. и Арсентьев Н.М., Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. История России. 8 класс.
Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
Класс | Объем учебного материала | История России | Всеобщая история |
8 класс | 68 часов | 40 ч. | 28 ч. |
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по истории в 8 классе являются:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
- установление синхронистических связей истории России, стран Европы и Азии;
- применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- описание характерных, существенных черт форм государственного устройства общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
- использование приёмов исторического анализа;
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности;
- поиск и оформление материалов по истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории России;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта страны в указанный период;
- уважение к отечественной культуре и культуре других народов, понимание
культурного многообразия народов в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Обучающиеся научатся:
- локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени,
- соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать
исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений, походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и зарубежной истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;
- рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и зарубежной истории периода Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной
истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.).
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
2. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование разделов (темы) | Кол-во часов по программе |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 |
2 | Россия и Европа в конце XVII века. | 3 |
3 | Ранние буржуазные революции | 4 |
4 | Россия в эпоху преобразований Петра I | 14 |
5 | Россия при приемниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 6 |
6 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 13 |
7 | Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации | 5 |
8 | Российская империя при Екатерине II | 8 |
9 | Российская империя при Павле I | 2 |
10 | Культурное пространство Российской империи в XVIII веке | 8 |
11 | Обобщающий урок по теме «Россия в XVIII веке» | 1 |
12 | Итоговый урок по курсу «Всеобщая история. История России» | 1 |
13 | Итоговая диагностическая работа по теме: «Всеобщая история. История России» | 1 |
14 | Резерв | 1 |
График проведения контрольно-измерительных материалов.
Месяц | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарное-тематическому планированию |
сентябрь | Входная диагностическая работа. | 4 |
сентябрь | Итоговая диагностическая работа по теме «Россия и Европа в конце XVII века» | 8 |
ноябрь | Итоговая диагностическая работа по теме; «Россия в эпоху преобразований Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны». | 22 |
февраль | Итоговая диагностическая работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 40 |
февраль | Итоговая диагностическая работа по теме: «Страны Востока и Латинской Америки в новое время» | 45 |
апрель | Итоговая диагностическая работа по теме «Российская империя при Екатерине II» | 54 |
май | Итоговая диагностическая работа по теме: «Всеобщая история. История России» | 67 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ" ДЛЯ КЛАССА 8 «А»
№ п/п | К-во часов | Тема урока | Дата проведения | |||
План | Факт | Корректировка | ||||
1 | 1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 04.09.2018 | |||
2-3 | 2 | Россия и Европа в конце XVII века | 05.09.201811.09.2018 | |||
4 | 1 | Входная диагностическая работа | 13.09.2018 | |||
Ранние буржуазные революции (4 часа) | ||||||
5 | 1 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций | 18.09.2018 | |||
6 | 1 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь парламентской монархии. | 20.09.2018 | |||
7 | 1 | Международные отношения в XVI - XVIII вв. | 25.09.2018 | |||
8 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Россия и Европа в конце XVII века» | 27.09.2018 | |||
Россия в эпоху преобразований Петра I (14 часов) | ||||||
9 | 1 | Предпосылки петровских реформ | 02.10.2018 | |||
10-11 | 2 | Начало правления Петра I. Азовские походы | 04.10.201809.10.2018 | |||
12 - 14 | 3 | Северная война 1700-1721 гг. Полтавская битва. Победы русского флота. | 11.10.201816.10.201818.10.2018 | |||
15 | 1 | Реформы управления Петра I | 23.10.2018 | |||
16 | 1 | Экономическая политика Петра I | 25.10.2018 | |||
17 | 1 | Российское общество в петровскую эпоху | 06.11.2018 | |||
18 | 1 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 08.11.2018 | |||
19 | 1 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 13.11.2018 | |||
20 | 1 | Перемены в культуре России в годы петровских преобразований | 15.11.2018 | |||
21 | 1 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 20.11.2018 | |||
22 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме; «Россия в эпоху преобразований Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны». | 22.11.2018 | |||
Россия при приемниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) | ||||||
23-24 | 2 | Эпоха дворцовых переворотов | 27.11.201829.11.2018 | |||
25 | 1 | Внутренняя политика России в 1725 – 1762 гг. | 04.12.2018 | |||
26 | 1 | Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. | 06.12.2018 | |||
27 | 1 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 | 11.12.2018 | |||
Эпоха Просвещения. Время преобразований (13 часов) | ||||||
28 - 29 | 2 | Великие просветители Европы. | 13.12.201818.12.2018 | |||
30 | 1 | Мир художественной культуры Просвещения. | 20.12.2018 | |||
31 | 1 | На пути к индустриальной эре. | 25.12.2018 | |||
32 | 1 | Английские колонии в Северной Америке | 27.12.2018 | |||
33 - 34 | 2 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 10.01.2019 15.01.2019 | |||
35 - 36 | 2 | Франция в 18в. Причины и начало Великой французской революции. | 17.01.2019 22.01.2019 | |||
37 | 1 | Французская революция. От монархии к республике. | 24.01.2019 | |||
38 | 1 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 29.01.2019 | |||
39 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 31.01.2019 | |||
40 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 05.02.2019 | |||
Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5 часов) | ||||||
41 - 42 | 2 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 07.02.2019 12.02.2019 | |||
43 | 1 | Государства Востока: начало Европейской колонизации | 14.02.2019 | |||
44 | 1 | Колониальный период в Латинской Америке | 19.02.2019 | |||
45 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме: «Страны Востока и Латинской Америки в новое время» | 21.02.2019 | |||
Российская империя при Екатерине II (8 часов) | ||||||
46 | 1 | Россия в системе международных отношений | 26.02.2019 | |||
47 | 1 | Внутренняя политика Екатерины II | 28.02.2019 | |||
48 | 1 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 05.03.2019 | |||
49 | 1 | Социальная структура Российского общества второй половины XVIII века | 07.03.2019 | |||
50 | 1 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | 12.03.2019 | |||
51 | 1 | Национальная и религиозная политика Екатерины II | 14.03.2019 | |||
52 | 1 | Внешняя политика Екатерины II | 19.03.2019 | |||
53 | 1 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 21.03.2019 | |||
54 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Российская империя при Екатерине II» | 02.04.2019 | |||
Российская империя при Павле I (2 часа) | ||||||
55 | 1 | Внутренняя политика Павла I | 04.04.2019 | |||
56 | 1 | Внешняя политика Павла I | 09.04.2019 | |||
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (8 часов) | ||||||
57 | 1 | Общественная мысль. Публицистика. Литература. Пресса | 11.04.2019 | |||
58 | 1 | Образование в России XVIII века | 16.04.2019 | |||
59 | 1 | Российская наука и техника в XVIII веке | 18.04.2019 | |||
60 | 1 | Русская архитектура XVIII века | 23.04.2019 | |||
61 | 1 | Живопись и скульптура XVIII века | 25.04.2019 | |||
62 | 1 | Музыкальное и театральное искусство XVIII века | 30.04.2019 | |||
63 | 1 | Народы России в XVIII веке | 07.05.2019 | |||
64 | 1 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 14.05.2019 | |||
65 | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия в XVIII веке» | 16.05.2019 | |||
66 | 1 | Итоговый урок по курсу «Всеобщая история. История России» | 21.05.2019 | |||
67 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме: «Всеобщая история. История России» | 23.05.2019 | |||
68 | 1 | Резерв | 28.05.2019 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по обществознанию
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс): 8 «А»
Учитель: Афанасьева Любовь Евгеньевна
Категория: высшая квалификационная категория
Учебник: Обществознание. Учебник для 8 класса: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Издательство М.: Просвещение, 2016 г.
Количество часов - 34 часа, в неделю 1 час
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена к учебнику линии «Просвещение» авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание 8 класс».
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по предмету «Обществознание», примерной программы основного общего образования по обществознанию, а также на основе авторской рабочей программы Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Результатами освоения обучающимися содержания программы по обществознанию в 8 классе являются:
в познавательной сфере:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, культурологии, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
в ценностно-мотивационной сфере:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
в трудовой сфере:
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
в эстетической сфере:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
в коммуникативной сфере:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предметными результаты освоения обучающимися содержания программы по обществознанию в 8 классе являются:
в разделе «Личность и общество»
∙ использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
∙ характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
∙ в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
∙ характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
∙ приводить примеры основных видов деятельности человека;
∙ демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
∙ различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
∙ выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
∙ характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
∙ раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
∙ конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Ученик в результате освоения курса по данному разделу получит возможность научиться:
∙ выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
∙ оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
∙ наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
∙ выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
∙ осознанно содействовать защите природы.
в разделе «Сфера духовной культуры»
∙ характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
∙ описывать явления духовной культуры;
∙ объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
∙ оценивать роль образования в современном обществе;
∙ различать уровни общего образования в России;
∙ описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное
отношение к ним;
∙ объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
∙ учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
∙ раскрывать роль религии в современном обществе;
Ученик в результате освоения курса по данному разделу получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
∙ описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
∙ характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
∙ критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
в разделе «Социальная сфера»
∙ описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
∙ объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
∙ выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
∙ приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
∙ описывать основные социальные роли подростка;
∙ конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
∙ характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
∙ объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
Ученик в результате освоения курса по данному разделу получит возможность научиться:
∙ раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
∙ выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
∙ выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения социальных конфликтов;
∙ использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных конфликтов.
в разделе «Экономика»:
∙ объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
∙ различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
∙ раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
∙ характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
∙ объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
∙ называть и конкретизировать примерами виды налогов;
∙ характеризовать функции денег и их роль в экономике;
∙ формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся
отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
Ученик в результате освоения курса по данному разделу получит возможность научиться:
∙ анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
∙ анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
∙ решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
∙ грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
∙ сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
2. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование разделов (темы) | Кол-во часов по программе |
1 | Личность и общество | 8 |
2 | Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Социальная сфера | 5 |
4 | Экономика | 13 |
5 | Итоговое повторение | 1 |
График проведения контрольно-измерительных материалов.
Месяц | Название контрольно-измерительного материала | № урока по календарное-тематическому планированию |
сентябрь | Входная диагностическая работа | 3 |
декабрь | Итоговая диагностическая работа по теме «Личность и общество». | 8 |
январь | Итоговая диагностическая работа по теме «Сфера духовной культуры» | 16 |
февраль | Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера». | 21 |
май | Итоговая диагностическая работа по теме «Экономика». | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" ДЛЯ КЛАССА 8 А
№ | К-во часов | Тема урока ( этапа проектной деятельности) | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | Корректировка | ||||||||||
1 | 1 | Введение. | 05.09.18 | |||||||||
Личность и общество (8 часов) | ||||||||||||
2 | 1 | Что делает человека человеком? | 12.09.18 | |||||||||
3 | 1 | Человек, общество, природа. Входная диагностическая работа | 19.09.18 | |||||||||
4 | 1 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Практикум №1 «Типы обществ». | 26.09.18 | |||||||||
5 | 1 | Развитие общества. | 03.10.18 | |||||||||
6 | 1 | Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современное российское общество, особенности его развития. | 10.10.18 | |||||||||
7 | 1 | Как стать личностью | 17.10.18 | |||||||||
8 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Личность и общество». | 24.10.18 | |||||||||
Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||||||||
9 | 1 | Сфера духовной жизни | 07.11.18 | |||||||||
10 | 1 | Мораль, её основные принципы. Нравственность. Роль морали в жизни человека и общества. | 14.11.18 | |||||||||
11 | 1 | Долг и совесть. Практикум № 2 «Моральная ответственность». | 21.11.18 | |||||||||
12 | 1 | Образование. Система образования в Российской Федерации. | 28.11.18 | |||||||||
13 | 1 | Наука в жизни современного общества. Развитие науки в России. | 05.12.18 | |||||||||
14 | 1 | Религия как одна из форм культуры. | 12.12.18 | |||||||||
15 | 1 | Искусство как элемент духовной культуры общества. | 19.12.18 | |||||||||
16 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Сфера духовной культуры» | 26.12.18 | |||||||||
Социальная сфера (5 часов) | ||||||||||||
17 | 1 | Социальная структура общества. | 16.01.19 | |||||||||
18 | 1 | Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная мобильность. | 23.01.19 | |||||||||
19 | 1 | Нации и межнациональные отношения | 30.01.19 | |||||||||
20 | 1 | Практикум № 3. «Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества». | 06.02.19 | |||||||||
21 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Социальная сфера». | 13.02.19 | |||||||||
Экономика (13 часов) | ||||||||||||
22 | 1 | Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | 20.02.19 | |||||||||
23 | 1 | Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. | 27.02.19 | |||||||||
24 | 1 | Собственность. | 06.03.19 | |||||||||
25 | 1 | Рыночная экономика. | 13.03.19 | |||||||||
26 | 1 | Производство основа экономики. | 20.03.19 | |||||||||
27 | 1 | Предпринимательская деятельность. | 03.04.19 | |||||||||
28 | 1 | Роль государства в экономике. | 10.04.19 | |||||||||
29 | 1 | Потребление. | 17.04.19 | |||||||||
30 | 1 | Инфляция и семейная экономика. | 24.04.19 | |||||||||
31 | 1 | Безработица, её причины и последствия. Рынок труда. | 08.05.19 | |||||||||
32 | 1 | Мировое хозяйство и международная торговля. | 15.05.19 | |||||||||
33 | 1 | Практикум № 4 «Защита от финансовых махинаций». | 22.05.19 | |||||||||
34 | 1 | Итоговая диагностическая работа по теме «Экономика». | 27.05.19 | |||||||||