конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Будущее время глагола"
конспект разработан на основе технологий: личностно-ориентированных, групповых, здоровьесберегающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
по теме: Будущее время глагола..
Першина Оксана Вячеславовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10
г.о. Коломна
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему вижу каждый из вас: «Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!” Давайте приступим, пора начинать!» - Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки. - Что вы чувствуете? - Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
(Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока) -Ребята, мы продолжаем с вами открывать новые знания, путешествуя по стране Глагол. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для проверки багажа знаний я предлагаю задание на карточках. 1.Возьмите карточку и ручку. 2.Стрелочкой вы должны будете соединить, закончить определение, т.е. найти окончание предложения. 3.На работу вам дается 3 минуты. Вопросы к заданию есть? (музыка) Итак, проверим, что у нас получилось (интерактивная доска). ПРОВЕРКА. (глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делают?, обозначает действие предмета, изменяется по числам и временам, в предложении является сказуемым, глаголы проедшего времени имеют суффикс -л). - Люди наделены бесценным даром общения - речью. - Но этим даром надо уметь пользоваться. А все, что мы с вами повторили, нам очень пригодиться во время урока | Дети работают с карточками, соединяют понятия и определение. |
Постановка проблемы: -Тему урока попробуйте определить сами. - А для того чтобы точно определить тему урока, вам необходимо поработать в парах и выполнить задание. 1. У вас на столе карточка ____________________ цвета. 2. Возьмите ручку. На карточках пропущены буквы в словах, вставьте пропущенные буквы, определите время глагола. 3. На выполнение задания – 2 мин. (пока звучит тихая музыка). Затем проверка. 4. Ваши вопросы? Тогда начинаем работу. Проверка: используем цветные линейки. - Что получилось? (проверка) -Обратите внимание на глаголы в словарной работе. -Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие, т.е. время глагола? - Как бы вы назвали глаголы, эти глаголы - Кто догадался, какова тема нашего урока? (Глаголы будущего времени. – на доске.) - Постановка проблемы: - Подумайте и скажите, какие задачи нам предстоит решить на уроке? (на доске) - учиться, что … (находить, определять глаголы будущего времени в устной и письменной речи) - развивать, что? … (устную и письменную речь.) - (пополнять) обогащать, что? … (словарный запас или словарик) «Волшебный сундучок» : На доске появляется план или задачи урока. | Дети отвечают на вопросы учителя. Дети работают в парах «Мозговая атака» – Определение темы. Дети определяют задачи урока. |
(Указывает объект наблюдения) -Откройте свои тетради, запишите тему сегодняшнего урока. -А сейчас посмотрите внимательно по сторонам. - У нас в классе рассыпались слова девиза нашего урока. Давайте их соберем. (Физминутка) - Но есть важное правило: с места сходить нельзя, можно только встать и поворачиваться. - Какие слова отыскали (Одной рукой и узла не завяжешь.) Что можно собрать? (пословицу) Какие ваши предположения, что это за пословица? ( Одной рукой и узла не завяжешь.) (открыть на доске) - Прочитаем хором. - Как вы понимаете эти слова? - Запишите эту пословицу на минутке чистописания. Посмотрите внимательно, какие соединения нам встретились. дн ой вя но уз ешь Одной рукой и узла не завяжешь . - Обратимся к задачам урока. Итак: давайте найдем в предложении глагол будущего времени, но сначала что о них нам сообщит Иван Иванович Самоваров (на доске появляется подсказка: вопросы Что будет делать? Что сделает? Что будут делать? Что сделают? - Итак, найдем в нашем предложении глаголы будущего времени, выделим глагольный суффикс. -Оцените свою работу. Физминутка - Я называю глаголы, если это глагол будущего времени – вы приседаете, если любой другой, хлопок в ладоши. Гудеть, пишет, будет бежать, читает, будут стеречь, рисует, шьет, поет, блестит, заблистает, Первичное закрепление. _-Выполним с вами сейчас упражнение № 124 будем выписывать глаголы в 2 столбика 1 стол. Глаголы отвечают на вопрос Что будут делать? Что будет делать? 2 столб. Глаголы отвечают нак вопрос Что сделает? Что сделают? 1 столб. Буду говорить, буду читать, буду носить, будем помогать 2 столб. Скажу, прочитаю, принесу, помогу. Вывод: (возвращаемся к задачам урока) Вывод: -Мы учились задавать вопросы к глаголам будущего времени. Узнали про слово помощник. Физминутка Самостоятельная работа. Упр. 126 -Внимательно прочитайте все задания к упражнению, вы сейчас выполните это упр. Самостоятельно, на работу вам отводиться 5 мин. Затем мы выполним взаимопроверку по образцу. (под музыку выполняют задание) -взаимопроверка по образцу. -встаньте те, кто выполнил работу без ошибок. - общая оценка классу. - послушайте домашнее задание: на выбор у вас упр. 127 или 128. Выберите то, какое вам по силам. Итак, подведем итог нашей работы на уроке. (задачи) -Чему научились? -Что развивали? (обращение к плану) - Мы сегодня хорошо потрудились. А справились ли мы с поставленными задачами? - Оцените свою работу на уроке - линейка (спросить нескольких детей). Выставить оценки!!! - Вывод: Мы научились находить глаголы будущего времени, изменять глаголы, развивали и обогащали нашу речь. Рефлексия. Если у вас на всех этапах урока не возникало трудностей, вы все поняли, нарисуйте улыбку, возникали некоторые трудности, но вы их успешно преодолевали, просто прямую линию, если вым было очень трудно и вы не справились с заданиями, хмурое выражение. Покажите мне ваши смайлики. | Ответы детей. Работают в тетради Формулируют девиз урока Самостоятельная работа Работа у доски и в тетради Проверка
Физминутка. Работа фронтальная Дети отвечают на вопросы учителя Самостоятельная работа |