(Указывает объект наблюдения) -Давайте откроем свои маршрутные листы, запишем тему сегодняшнего путешествия. -А сейчас посмотрите внимательно по сторонам. У нас в классе рассыпались слова девиза нашей экскурсии. Давайте их соберем. - Но есть важное правило: с места сходить нельзя, можно только встать и поворачиваться. - Какие слова отыскали (ясно, кто, мыслит, тот, излагает, ясно). Что можно составить из этих слов? - Какие ваши предположения, что это за пословица? (Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.) (открыть на доске). - Прочитаем хором. - Как вы понимаете эти слова? - Давайте запишем эту пословицу на минутке чистописания. Посмотрите внимательно, какие соединения нам встретились. Сл зл от но ыс Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.) Итак: мы с вами повторили, что такое речь и ее составные части и мы познакомились с новым словом «редактировать». Прежде чем продолжить наше путешествие, проведём физминутку. - Ну, а сейчас я предлагаю вам побывать в роли редактора и попробовать исправить текст. - У вас на парте текст, который мы должны отправить в один известный журнал. Познакомимся с ним. - Можно ли в таком виде его передать в журнал? (нет) Прочитайте текст про себя. Текст. 1.Мороз сковал лужи. Тонкий слой снега покрыл землю. ___________ долго бродил по лесу. ________ искал берлогу. 2.Трудно человеку найти зимой в лесу жилище ___________. Вьюги и метели хорошо его укрыли. В лютые морозы ___________ крепко спит. 3. Наступит весна. Зазвенят ручьи. ___________ покинет свое жилище.
- О ком говорится в тексте (о медведе). Докажите. Что означает черта? (пропущенное слово). Какое слово будем вставлять? Возьмите простой карандаш, вставьте слово «медведь» в текст (одновременно на доске вставляем слова) - Вам нравиться этот вариант текста? (нет) Его нужно отредактировать. - А что же надо сделать, чтобы текст приятно было слушать? (использовать синонимы). Вспомним: что такое синонимы? - Давайте воспользуемся словарём синонимов. - Откроем ноутбуки. - Найдем папку словарь синонимов. Откроем ее. - На букву м найдите слово медведь. Какие синонимы вы нашли? (слова появляются на доске) Медведь, он, хозяин леса, животное, косолапый, мишка, большущий зверь. |
- Закройте ноутбуки. - А сейчас начинается ваша творческая работа. - На карточке слово «медведь» замените подходящим по смыслу синонимами. Кто может придумать заголовок? -Запишите получившийся текст. - На работу вам отводится 7 минут (музыка) и не забудьте: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». - Давайте прочитаем текст. Посмотрим, что у нас получилось. Ведь мы с Вами - одна команда. А это значит, что деятельность каждого из нас - есть общий результат. - Для проверки, я предлагаю вам, воспользоваться линейкой. Объясните, понравился Вам текст, почему? Итог урока: (обращение к плану) Мы сегодня хорошо потрудились. А справились ли мы с поставленными задачами? - Оцените свою работу во время нашего путешествия (спросить нескольких детей). - Вот теперь мы можем назвать себя настоящими редакторами (обращение к теме), мы научились редактировать текст.
|