РМО учителей математики Малмыжского района
Уважаемые учителя математики!
На данной странице размещены следующие материалы: план работы, протоколы заседаний, выступления и презентации по актуальным вопросам преподавания математики, рассмотренные на заседаниях РМО учителей математики Малмыжского района в 2016 - 2017 учебном году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы РМО учителей математики
на 2016 – 2017 учебный год
Тема: «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества математического образования в условиях перехода на новые ФГОС».
Цель: Создать условия для повышения профессионального мастерства учителя через эффективное использование современных образовательных технологий.
Задачи:
- Повышать уровень квалификации учителей для осуществления качественного математического образования;
- Обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей математики;
- Совершенствовать существующие и внедрять новые активные формы, методы и средства обучения.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- Обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- Знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- Применение информационных и коммуникационных технологий;
- Творческие отчёты учителей;
- Открытые уроки, мастер – классы, семинары, практикумы.
Сроки, место проведения | Тема | Содержание | Ответственные |
25.08.2016 МКОУ СОШ №2 г. Малмыжа | Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год и составление плана работы на 2016 – 2017 уч. год. |
| Камалутдинова С. М. Зайцева Е.К. |
Сентябрь – октябрь |
| Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике | Администрация школ. Учителя математики. |
13.10.2016 МКОУ «Лицей г.Малмыжа» | Актуальные проблемы преподавания математики в условиях перехода на новые ФГОС основного общего образования. |
| Камалутдинова С. М. Леушина С.В. Сагадуллина Ф.Г. Аттестующиеся учителя |
Ноябрь - декабрь | Работа с одарёнными детьми. | Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. | Администрация школ города. РМК. Учителя математики. |
18.01.2017 МКОУ СОШ с. Константиновка | Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности. |
| Камалутдинова С.М. Нагимуллина Е.Ю. Берестова А.М. Аттестующиеся учителя. |
9.02.2017 МКОУ СОШ с. Новая Смаиль | Современный урок математики в соответствие с ФГОС ООО. |
Занятие внеурочной деятельности.
| Камалутдинова С.М. Салихзянова Л.А. Поткина С.Е. Учителя математики, работающие в 5-6 классах. |
Январь - май | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах. | Учителя математики. | |
В течение года. |
|
| Учителя математики. Аттестующиеся учителя. |
Руководитель РМО: С.М. Камалутдинова.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Районного методического объединения учителей математики
от 25 августа 2016 года
Тема: Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год и составление плана работы на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: 1. Проанализировать работу РМО учителей математики Малмыжского района за 2015 – 2016 уч. год. 2. Подвести итоги ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах. 3. Изучить новые таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности учителей образовательных организаций Кировской области. 4. Познакомиться с опытом работы учителя МКОУ СОШ с. Большой Китяк Зайцевой Е.К..4. Рассмотреть требования к составлению рабочих программ в условиях реализации новых ФГОС ООО. 5. Составить предварительный план работы РМО на 2016 – 2017 учебный год.
Присутствовало 26 человек
Отсутствовало 22 человека
Основные вопросы (выступающие):
1.Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год.
Камалутдинова С. М. проанализировала работу районного методического объединения учителей математики за 2015 - 2016 учебный год.
Особая благодарность за активную работу была выражена следующим учителям: за проведение открытых уроков – Зайцевой Елизавете Константиновне, Леушиной Светлане Вадимовне, Дягилевой Людмиле Всеволодовне, за проведение занятия внеурочной деятельности – Александровой Наталье Ивановне. За выступления по актуальным вопросам преподавания математики – Сагадуллиной Фанзиле Гафуровне, Дегтяревой Надежде Леонидовне, Дягилевой Людмиле Всеволодовне, Мальковой Любовь Ивановне, Поткиной Снежане Евгеньевне, Яватовой Эльмире Райхановне. За проведение мастер-классов – Леушиной Светлане Вадимовне и Дягилевой Людмиле Всеволодовне. За предоставленную информацию об участии во Всероссийских конкурсах – Мальковой любовь Ивановне.
2.Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 2015 – 2016 учебном году.
Камалутдинова С. М. прокомментировала презентацию, в которой были отражены итоги ОГЭ и ЕГЭ по математике в Малмыжском районе. Учителя могли сравнить средние баллы ОГЭ по математике в 9 классе, полученные в общеобразовательных организациях, с окружными и областными результатами. Более подробно были рассмотрены результаты ЕГЭ по математике: средние баллы в Кировской области, ЮВОО и Малмыжском районе, полученные на экзамене профильного и базового уровней; результаты ЕГЭ в разрезе МУО ЮВОО; результаты ЕГЭ по образовательным организациям Малмыжского района. Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня в Малмыжском районе самый высокий среди МУО ЮВОО, он составляет 52,4. Учителя математики Малмыжского района – МОЛОДЦЫ!
3.Изменения таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности учителей образовательных организаций Кировской области.
Были изучены новые таблицы при аттестации учителей на первую и высшую квалификационные категории.
4. Выступление по теме «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей на уроках математики».
Опытом работы по данному вопросу поделилась учитель МКОУ СОШ с. Большой Китяк Зайцева Елизавета Константиновна.
5. Требования к составлению рабочей программы в условиях реализации ФГОС ООО.
Камалутдинова С. М. обратила внимание на необходимость изучения приказа № 1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации. Особое внимание обращено пункту 18.2.2, в котором речь идёт о содержании рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности. Также учителям было предложено клише рабочей программы, разработанное в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
5. Предварительное составление плана работы районного методического объединения на 2015 – 2016 учебный год.
Были назначены сроки проведения заседаний РМО и были выбраны школы, на базе которых будут проведены эти заседания. Кроме этого, был составлен перечень вопросов, которые будут рассмотрены на заседаниях РМО в новом учебном году.
Рекомендации: Довести информацию с РМО до учителей математики всех школ.
Эффективность проведения методобъединения: Заседание РМО прошло при высокой активности присутствующих учителей.
Руководитель методобъединения:______________С. М. Камалутдинова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты ИА в 9 классах 2015 год Средний балл 2016 год Средний балл ОБЛАСТЬ 17,3 17,14 ЮВОО 17,59 17,62 МАЛМЫЖСКИЙ РАЙОН 19,1 18,1
Результаты ИА в разрезе муниципальных образований Муниципальные образования 2015 2016 г. Вятские Поляны 17,5 19 Вятскополянский 16,5 17,4 Малмыжский р айон 19,1 18,1 Уржумский р-он 16,5 16,8 Нолинский р-он 16,6 17,2 Немский р-он 15,9 16 Кильмезский р-он 18,2 17 ГОО 19,4 19,1
Количество обучающихся, не сдавших ГИА с 1 раза Вятскополянский 2 Кильмезский 12 Малмыжский 7 Немский 17 Нолинский 9 Уржумский 2 г. Вятские Поляны 0 ГОО 5 ЮВОО 54
Результаты ИА по области Участников 10477 Средний балл 17,14 Средняя отметка 3,86 «5» 1824 -17,4% «4» 5497 – 52,5% «3» 3057 - 29 ,2% «2» Удалено 97 – 0,9% 2 человека
Результаты ИА по ЮВОО Участников 1458 Средний балл 17,62 Средняя отметка 3,92 «5» 285 -19,5% «4» 786 – 53,9% «3» 377 – 25,9 % «2» 10 – 0,7%
Результаты ИА по району Участников 283 Средний балл 18,1 Средняя отметка 3,98 «5» 70 – 25,3% «4» 140 – % «3» 71 – % «2» 2
Результаты ИА по школам ШКОЛА КОЛ - ВО СР. ОТМЕТКА СР. БАЛЛ Аджим 9 3,89 18,1 Арык 8 3,63 15,8 Б. Китяк 15 4 18,3 Каксинвай 10 3,8 16 Калинино 23 3,83 17 Константиновка 6 4,33 22 Лицей г. Малмыжа 52 4,12 19,2 №2 40 3,9 17,6 Мелеть 6 3,83 16,3 Новая Смаиль 23 4,52 22,3 Ральники 5 4,2 20
Рожки 15 3,93 17,7 Савали 11 3,82 16,8 Ст. Ирюк 10 4 18,5 Ст. Тушка 8 3,63 15,1 Т.В. Гоньба 5 4 17,4 Большой Сатнур 6 3 11,7 Мари - Малмыж 2 4,5 21 Новый Кокуй 2 4 18 Преображенка 2 4 17,5 Ст. Буртек 6 4,67 22,2 Кинерь Плотбище 14 5 3,43 4,8 13,5 22,6
Результаты ЕГЭ 2014 2015 2016 Область 48,9 48,64 47,71 ЮВОО 50,4 48,77 50,4 Малмыжский р айон 49,9 54,9 52,4
Результаты ЕГЭ по области Профильный уровень Базовый уровень Участников 3967 Средний балл 47,71 «2» 600 – 15,1% 80 -100 баллов 100 баллов 178 – 4,5% 4 человека Участников 5122 Средний балл 15,97 Средняя отметка 4,41 «5» 2690 – 52,5% «4» 1880 -36,7% «3» 519 – 10,1% «2» 33 – 0,6%
Результаты ЕГЭ по ЮВОО Профильный уровень Базовый уровень Участников 543 Средний балл 50,4 «2» 58 80 -100 баллов 1 Участников 702 Средняя отметка 4,5 «5» 407 «4» 234 «3» 59 «2» 2
Результаты ЕГЭ по району Профильный уровень Базовый уровень Участников 100 Средний балл 52,4 «2» 7 Участников 103 Средняя отметка 4,43 «5» 56 «4» 37 «3» 8 «2» 2
Результаты ЕГЭ в разрезе МО ЮВОО ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Кол - во Средний балл в 2015 Средний балл в 2016 Вятскополянский район 52 43,7 50,6 Кильмезский район 78 51,9 48 Малмыжский район 100 54,9 52,4 Немский район 22 41,1 44,7 Нолинский район 55 48,1 43,9 Уржумский район 69 43,1 46,7 г. Вятские Поляны 62 49,4 48,6
Количество не сдавших ЕГЭ с первого раза в 2016 году база профиль Вятскополянский 1 0 Кильмезский 0 14 Малмыжский 3 7 Немский 0 3 Нолинский 0 7 Уржумский 1 7 Г. Вятские Поляны 1 0 ГО 1 0 ВСЕГО 7 38
Результаты ЕГЭ по школам ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Аджим 6 49,3 Калинино 10 47,4 Лицей 38 60,5 №2 14 48,8 Новая Смаиль 9 59,1 Ральники 1 33 Рожки 8 46,2 Савали 2 36 Старый Ирюк 7 39,2 Константиновка 2 38,5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентация составлена руководителем РМО учителей математики Малмыжского района С.М. Камалутдиновой
Предварительный просмотр:
РМО №3 учителей математики Малмыжского района
состоится 18 января 2017 года на базе МКОУ СОШ с. Константиновка. Начало заседания: 900
Тема: Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
План работы
- Выступление по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности» Сагадуллина Фанзила Гафуровна.
- Урок геометрии в 10 классе по теме «Двугранный угол». Берестова Алёна Михайловна.
- Урок математики в 5 классе по теме «Решение комбинаторных задач». Нагимуллина Елена Юрьевна.
- Занятие внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по теме «Геометрия и гармония. Точка и паркеты». Берестова Алёна Михайловна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест на повторение формул 1 Площадь прямоугольника S=½ * a*h Подумай 2 S=a * b Верно a b 3 S=½ * a*b Подумай 4 S=a*h Подумай
Тест на повторение формул 1 Площадь параллелограмма S=½ * a*h Подумай 4 S=a * h Верно 3 S=½ * a*b Подумай 2 S=a*b Подумай a h
Тест на повторение формул 1 Площадь треугольника S=a * h Подумай 3 S=½ * a*h Верно 4 S=½ * d 1 *d 2 Подумай 2 S=a*b Подумай a h
Тест на повторение формул 3 Площадь прямоугольного треугольника 1 S=½ * a*b Верно 4 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b Подумай S= ( a+b ) 2 *h a b Подумай Подумай
Тест на повторение формул 1 Площадь ромба 3 S=½ * a*b 4 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b S= ( a+b ) 2 *h Подумай Подумай Верно Подумай d 1 d 2
Тест на повторение формул 1 Площадь трапеции 4 S=½ * a*b 3 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b S= ( a+b ) 2 *h Подумай Подумай Верно Подумай a b h Работаем дальше
Площадь прямоугольника: S=a * b Площадь прямоугольного треугольника: Повторим формулы a b Площадь треугольника: S=½ * a*h a h S=½ * a*b a b Площадь параллелограмма: a h S=a*h
Площадь ромба: S=½ * d 1 *d 2 Площадь трапеции: S= (a+b) 2 *h d 1 d 2 a b h Повторим формулы
Найдите площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см* 1см . Ответ дайте в квадратных сантиметрах. S=½*2*6=6 см 2 S=½*2*6=6 см 2 S=½* (2+5) * 4 = 14 см 2 S=½*2* 9 = 9 см 2 S=½* 3 *8= 12 см 2 S= 3 * 4 = 12 см 2
s 2 s 3 s 4 S 1 =½*(4+1)*3=7,5 см 2 S 2 =½*(2+6)*3=12 см 2 S 3 =4*3=12 см 2 S 4 =½*4*2=4 см 2 s 1
Подсказка. Разделим многоугольник на 2 части. Найдём площадь каждой части. S 1 S 2 =4,5+4 ,5 S=½ ∙ 3 ∙ 3 Как поступим здесь? S=S 1 +S 2 =9 см 2 S 1 S 2 +½ ∙ 3 ∙ 3
Подсказка. Разделим многоугольник на части. Найдём площадь каждой части. S 1 S 2 S 3 S=S 1 +S 2 +S 3 S=½ ∙ 1 ∙ 1 +½ ∙ 1 ∙ 3 +1 ∙ 1 = 0,5 + 1,5+1= = 3 см 2 S 1 S 2 S 3 Или так S=S 1 +S 2 S=½ ∙ 1 ∙ 2 +½ ∙ 1 ∙ 4 = 1+2 = 3 см 2
S=S кв -S 1 -S 2 -S 3 S 2 S 3 S S= 4∙ 4 S КВ S 1 S 3 S 2 =7 см 2 Подсказка. Достроим до квадрата. =16-4-3-2 S 1 - ½ ∙4∙ 2 - ½ ∙3∙ 2 -½∙1∙4 =
S S 1 S 2 S 3 S=S пр -S 1 -S 2 -S 3 S=4∙ 5 -½∙4∙ 1 -½∙ 4 ∙ 1 - ½∙1∙ 5= S КВ S 2 S 3 S 1 =13,5 см 2 Подсказка. Достроим до прямоугольника =20-2-2-2,5
S S 1 S 2 S 3 S=S кв -S 1 -S 2 -S 3 - S 4 S= 5 ∙ 5 -½ ∙ 3 ∙ 1 -½ ∙ 5 ∙ 1 - ½∙ 2 ∙ 5 - ½∙ 1 ∙ 2-1 ∙ 1= S КВ S 2 S 5 S 1 =13,5см 2 S 4 S 4 S 3 =25-1,5-2,5-5-1-1 S 5 А всегда ли Удобно Таким способом находить площади фигур?
Формула Пика Позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами. Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить до прямоугольника, квадрата …
Биография Георг Александр Пик — австрийский математик . Дата рождения: 10 августа 1859 Место рождения: Вена Дата смерти: 13 июля 1942 (82 года) Место смерти: концлагерь Терезиенштадт Научная сфера: математика Место работы: Немецкий университет в Праге Учёная степень: доктор философии (PhD) по математике, Учёное звание: профессор
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна где В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. – 1 2 + Г B Формула Пика Определение: Точка координатной плоскости называется целочисленной, если обе её координаты целые числа.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=10 Г=7 S=10+7 : 2-1=12,5 см 2
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=11 Г=9 S=1 1 + 9: 2-1=1 4 ,5 см 2
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=7 Г=4 S= 7 + 4: 2-1= 8 см 2
Самостоятельная работа 1 В=8 Г=7 S=8+7 : 2-1=10,5 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 5-½ ∙ 1 ∙ 1-½ ∙ 2 ∙ 3-½ ∙ 3 ∙ 4= 10,5 см 2
2 В=12 Г=10 S= 12 + 10: 2-1= 16 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 4= 16 см 2 Самостоятельная работа
3 В=0 Г=8 S= 0 + 8: 2-1= 3 см 2 1 способ: 2 способ: S= ( ½ ∙ 1 ∙ 3) ∙2 = 3 см 2 Самостоятельная работа
4 В=5 Г=4 S= 5 + 4: 2-1= 6 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 5- ½ ∙ 1 ∙ 3-½ ∙ 3 ∙ 5-½ ∙ 2 ∙ 4= 6 см 2 Самостоятельная работа
5 В=11 Г=4 S= 11 + 4: 2-1= 12 см 2 1 способ: 2 способ: S=½ ∙ 4 ∙ 6= 12 см 2 Самостоятельная работа
Подведём итоги Домашнее задание: на листочках Спасибо за урок Какие умения сформированы на уроке “5” “4” “3” “2” 1 Знаю формулы площадей (тест) 2 Применяю формулы при решении задач 3 Умею находить площади разных многоугольников 4 Применяю Формулу Пика при решении задач Самоанализ по полученным знаниям