Эссе

Я и моя профессия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga-1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе педагога-психолога Клещерёвой Екатерины Ивановны МБДОУ «Детский сад «Сказка№8»
« Я и моя профессия»

        Рано или поздно перед каждым из нас встаёт сложный и важный вопрос - выбора профессии и от того, каким будет этот выбор, часто зависит
дальнейшая жизнь и судьба человека. Для меня это было легко и просто.  Мне очень хотелось продолжить педагогическую династию. Моя мама работала в детском саду воспитателем,  в настоящее время работает в должности заведующего МБДОУ «Детский сад «Сказка№8». Именно она привила мне любовь и уважение к  профессии педагога.  Каждый день я узнавала от нее  много интересного и нового о работе педагога. Меня переполняло чувство гордости и уважения к педагогам, которые дают детям путевку в жизнь, принимают их  такими  ,  какие они есть. Моя мама всегда говорила, что выбирать профессию нужно сердцем, тогда ты будешь счастливым.   Выбирая профессию педагога-психолога, я сразу планировала работать с дошкольниками, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. Работа с детьми сложно, чтобы вырастить ребенка, помочь раскрыться его таланту, нужно приложить много усилий. А без психологических знаний этого сделать трудно. Вот почему я захотела быть не просто педагогом, а педагогом-психологом. 

        В 2006 году я получила высшее образование по специальности педагог-психолог. В детском саду стала работать с 2008 года, когда появилась вакансия педагога- психолога . И вот уже на протяжение 8 лет встречаю детей с улыбкой  приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов  обратившихся за консультацией.  

        Главное для меня в работе – принять ребенка таким, какой он есть, обеспечить ему полноценное эмоциональное развитие, тот душевный комфорт, душевное равновесие, в котором так нуждается ребенок. Я стараюсь, чтобы дети испытывали радость, положительные эмоции  на моих занятиях . Сама  принимаю активное участие в игре наравне с детьми, тем самым вызывая еще большее доверие и психологическое раскрепощение детей. Часто приходится просто импровизировать, следовать за настроением ребенка, за его желанием продолжить тот, или иной вид деятельности.

        Основные принципы моей работы являются :

  • принцип опоры на возможности каждого ребенка, его онтогенетический потенциал. Работа строится таким образом, чтобы четко следовать возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка, не “перегружать” его, не опережать ход развития, а создавать условия для полноценного роста, характерного для конкретного возрастного периода; основываясь на индивидуальных возможностях и способностях, давать каждому ребенку разнообразный материал, позволяющий удовлетворять его познавательные потребности.
  • принцип построения работы с ребенком с учетом его возможностей, а не дефицитов в рамках профилактики и развития, а не коррекции.
  • принцип поддержки семейного воспитания, пропаганда и формирование в родителях ответственности и активности в деле воспитания и развития своих детей. Действительно, как показывает практика, современные родители либо не обладают достаточными знаниями и умениями по конструктивному, эффективному взаимодействию с детьми, либо, в силу занятости, стараются переложить свою ответственность на специалистов. В такой ситуации важно, во-первых, расширять представления родителей об особенностях и возможностях ребенка раннего возраста, знакомить их с направлениями, методами и приемами его развития, которые можно использовать дома, и, во-вторых, привлекать родителей к инициативному взаимодействию со своими детьми, повышать психологическую компетентность, формировать активную родительскую позицию.

        Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь сделать их активными участниками образовательного процесса.  К сожалению, многие родители воспринимают психолога  как врача, лечащий больную психику и по этой причине не хотят учувствовать в совместных мероприятиях. Поэтому нужно повышать психологическую культуру родителей, чтобы они не боялись обращаться к психологу и знали, с чем обратиться. Чтобы привлечь родителей, я использую разные формы работы. Выступаю на родительских собраниях , рассказываю о своих функциях, о том, с чем можно обратиться к психологу и когда нужно идти к психологу. Большое внимание я  уделяю работе по психологическому просвещению педагогов и родителей.  С 2012 года организовала и веду родительский клуб « Почемучка» - как активную форму взаимодействия взрослых и детей. В клубе провожу семинары-практикумы, совместные тренинги детей и родителей. Такой подход вызывает у детей и родителей,  больше всего положительных эмоций, ведь там, в простых, казалось бы, упражнениях, родители и дети по-новому открывают друг друга. И это всегда так радостно и волнительно!

        Работая педагогом-психологом, с детьми и их родителями я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить ребенка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу.  Приведу такой пример, к нам в сад поступил ребенок с проявлениями агрессии, с которым проводилась диагностика и коррекционная работа, мама постоянно пользовалась моими консультациями, такая работа не дала больших плодов. После проведения совместных тренинговых занятий, которые проводились на заседаниях родительского клуба, в поведении ребенка произошли большие изменения, он стал доброжелательным, отзывчивым и менее агрессивным. После проведенной беседы я, узнала,  что психологическая атмосфера в семье улучшилась и отношения стали дружескими по отношению к друг другу. Я, могу с уверенностью сказать, что такие совместные занятия дают положительные результаты. Дети и родители называют такие встречи праздником.

        На мой взгляд,  психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым, так сказать детско-родительское психологическое сопровождение.

        В работе стараюсь использовать современные методы и технологии: -

-информационнo-коммуникационные ,

-компьютерные методики,

- мультимедийные презентации,

-СD-фильмы,

-видео-ролики;

-игровые методы;

-техники арт-терапии;

- психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

        Являясь администратором сайта ДОУ, постоянно участвую с воспитанниками в конкурсах сети интернет , таким образом развиваю у детей  стремление к творчеству.

        Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, активно занимаюсь самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы, веб-семинары и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом мало иметь высшее образование и квалификацию, необходимо  постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе. Я горда тем, что  выбрала для себя очень важную и нужную профессию – профессию педагога-психолога.