ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА (конкурсное задание)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА (конкурсное задание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-1-1.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России 2016 года»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Педагогическая находка»
Ильина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город»
Методическая разработка образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«Чудо-прялка»
(для детей средней группы)
Цель: ознакомление детей с предметами чувашского крестьянского быта.
Задачи:
Образовательные: познакомить с элементом чувашского народного быта – прялкой;
формировать знания о прялке; показать назначение прялки;
Развивающие: Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков. Закрепить представление о труде, быте, жилище, традиционной одежде чувашского народа.
Воспитательные: Воспитывать интерес к чувашской культуре, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: прялка, чуваши, пряли, веретено.
Методы:
- наглядный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский
Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;
- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым,
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: настоящие прялки, клубок, сундук
Технологическая карта занятия с детьми
№ | Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационный | Воспитатель в чувашском костюме приглашает детей в свою избу (музей «Асамт кепере») - Здравствуйте, гости дорогие! (Сывлах сунатап, ачасем!) - Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке. | Приветствие педагога. - Здравствуйте, Наталья Владимировна! Дети внимательно слушают. | |
2 | Мотивационный | - Ребята, я приглашаю всех в избу, но назовите мне предметы старинного быта, которые здесь находятся.
- Ребята, сегодня в центре избы стоит сундучок моей бабушки. Наверное, он хочет нам, что-то рассказать и показать. Подойдите поближе и мы её вместе откроем. - Доставайте, что же там в сундуке. Воспитатель достаёт вязаные вещи по количеству детей. Молодцы, ребята! А они из ткани или из ниток. -Я расскажу секрет моей бабушки. Весной бабушка сушила вещи на солнце и я предлагаю разложить их на скамейке. А ещё, что есть в нашем сундуке. (Достаёт клубок ниток и комок шерсти). Чем они схожи, ребята. Из такого комочка шерсти сделали вот такой клубочек. А как же сделать из такого комочка нитки.
Ой, молодцы ребята. У кого-то и получается. (Похвала детей) | Деятельность детей. Дети называют слова: коромысло, ведро и т.д. и садятся на коврик. Дети подходят к сундуку и вместе открывают. - Дети открывают сундучок и достают оттуда вязаные вещи и клубок ниток. Дети рассматривают и называют вещи: носки, варежки и т.д. Ответы детей. Они из шерсти. Они тёплые Дети раскладывают вещи на скамейку Ответы детей. Они тёплые, мягкие и т.д. Действия детей. Дети трогают комок шерсти и пытаются вытянуть нитки. Ответы детей. -Наверное, из шерсти делают нитки. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других. |
3 | Образовательный | А я ещё хочу показать старинный инструмент, который помогал делать нитки. В старину говорили прясть нитки. (Показывая прялку, спрашивает у детей как называется этот инструмент?) Ребята, я тоже постараюсь вспомнить, как называется инструмент. - Пряли, прясть……, вспомнила – ПРЯЛКА! - Повторяем вместе – прялка! Давайте в ладоши захлопнем слово прялка. - Такие прялки прежде в деревнях были в каждом доме, да и сейчас у многих ещё сохранились Ребята, вы тоже попробуете попрясть, а для этого мы должны размять наши пальчики. ФИЗМИНУТКА (на чувашском языке) - Посмотрите, девочки, у меня в избе для вас припасены детские прялки. Давайте попробуем нитку спрясть. Воспитатель предлагает ребятам взять детские прялки и сесть. Сейчас я вспомню, как это делала моя бабушка. Пальчиком вытягиваю шерсть и кручу вытянутую шерсть. - Умницы. Если дети затрудняются, воспитатель помогает, подбадривает используя пословицы о труде. (Рабочие руки не знают скуки; Дело мастера боится; - Вот как нелегко прясть нитку. На соаву мы потрудились ребята, на Руси говорят: «Делу время - потехе(значит песням и танцам) час (Хороводная чувашская игра) | Ответы детей. Дети внимательно рассматривают, говорят свои догадки Дети хором повторяют слово ПРЯЛКА. Дети захлопывают в ладоши слово прялка.
Дети берут прялки, также садятся, как и воспитатель и пробуют прясть Ребята очень стараются, вытягивают шерсть. Дети аккуратно ставят прялки | Могут выражать свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими. Проявляют любознательность, задают вопросы способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Пытаются самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, склонны - экспериментировать |
4 | Рефлексивный | - Ребята, много интересного вы узнали сегодня. Идём в группу и вспоминаем, что понравилось. «Раз, два,три, что узнал сегодня расскажи». (каждый ребёнок проговаривает, что понравилось и запомнилось) | Дети рассказывают по очереди | Могут выражать свои мысли, проявляют любознательность. |
5 | Итоговый | Молодцы! Я уверена, что среди вас ленивых нет, и вы всегда помогаете вашим папам и мамам. Заходите ко мне ещё, всегда рада вас видеть! | Дети прощаются и уходят. |