ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА (конкурсное задание)

Ильина Наталия Владимировна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА (конкурсное задание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-1-1.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный этап  профессионального конкурса

 «Воспитатель года России 2016 года»

                    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Педагогическая находка»

Ильина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город»

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«Чудо-прялка»

(для детей средней  группы)

Цель:  ознакомление  детей с предметами чувашского крестьянского быта.

Задачи:

 Образовательные:  познакомить с элементом чувашского  народного быта – прялкой;

                                     формировать знания о прялке; показать назначение прялки;

Развивающие: Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков. Закрепить представление о труде, быте,  жилище, традиционной одежде чувашского народа.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к чувашской  культуре, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: прялка, чуваши, пряли, веретено.

Методы:

  • наглядный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский 

Виды детской деятельности: социально-познавательная,  игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

-  у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым,

- способны к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: настоящие прялки,  клубок,  сундук

Технологическая карта занятия с детьми

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемые результаты

1

Организационный

Воспитатель в чувашском костюме приглашает детей в свою избу (музей «Асамт кепере»)

- Здравствуйте, гости дорогие! (Сывлах сунатап, ачасем!)

- Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке.

 Приветствие педагога.

- Здравствуйте, Наталья Владимировна! 

Дети внимательно слушают.

2

Мотивационный

- Ребята, я приглашаю всех в избу, но  назовите мне предметы старинного быта, которые здесь находятся.

        

- Ребята, сегодня в центре избы  стоит сундучок моей бабушки. Наверное,  он хочет нам,  что-то рассказать и показать. Подойдите поближе и мы её вместе  откроем.

- Доставайте, что же там  в сундуке.

Воспитатель достаёт вязаные вещи по количеству  детей.

Молодцы, ребята!

А они из ткани или из ниток.

-Я расскажу секрет моей бабушки. Весной бабушка сушила вещи на солнце и я предлагаю разложить их на скамейке.

А ещё,  что есть в нашем сундуке. (Достаёт клубок ниток и комок шерсти).   Чем они схожи, ребята.

Из такого комочка шерсти сделали вот такой клубочек. А как же сделать из такого комочка нитки.

   

Ой, молодцы ребята. У кого-то и получается. (Похвала детей)

Деятельность детей.

Дети называют слова: коромысло, ведро и т.д.

и садятся  на коврик.

Дети подходят к сундуку и вместе открывают.

- Дети открывают сундучок и достают оттуда вязаные вещи и клубок ниток.

Дети рассматривают и называют вещи: носки, варежки и т.д.

Ответы детей.

Они из шерсти. Они тёплые

Дети раскладывают   вещи на скамейку

Ответы детей.

Они тёплые, мягкие и т.д.

Действия детей. Дети трогают комок шерсти и пытаются  вытянуть нитки.

Ответы детей.

-Наверное,  из шерсти делают нитки.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других.

3

Образовательный

А я ещё хочу показать старинный инструмент, который помогал делать нитки. В старину говорили прясть нитки. (Показывая прялку, спрашивает у детей как называется этот инструмент?)

Ребята, я тоже постараюсь вспомнить, как называется инструмент.

- Пряли, прясть……, вспомнила – ПРЯЛКА!

- Повторяем вместе – прялка!

Давайте в ладоши захлопнем слово прялка.

- Такие прялки прежде в деревнях были в каждом доме, да и сейчас у многих ещё сохранились

Ребята, вы тоже попробуете попрясть, а для этого мы должны размять наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА (на чувашском языке)

- Посмотрите, девочки, у меня в избе для вас припасены детские прялки. Давайте попробуем нитку спрясть.

Воспитатель предлагает ребятам взять детские прялки и сесть.

Сейчас я вспомню,  как это делала моя бабушка. Пальчиком вытягиваю шерсть и кручу вытянутую шерсть.

- Умницы.  Если дети затрудняются, воспитатель помогает, подбадривает используя пословицы о труде. (Рабочие руки не знают скуки;

Дело мастера боится;

-  Вот как нелегко прясть нитку.

На соаву мы потрудились ребята, на Руси говорят: «Делу время -  потехе(значит песням и танцам) час

(Хороводная чувашская игра)

Ответы детей.

Дети внимательно рассматривают, говорят свои догадки

Дети хором повторяют слово ПРЯЛКА.

Дети захлопывают в ладоши слово прялка.

 

Дети берут прялки, также садятся, как и воспитатель и пробуют прясть

Ребята очень стараются, вытягивают шерсть.

Дети аккуратно ставят прялки

Могут выражать свои мысли и желания.

У детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляют любознательность, задают вопросы

способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Пытаются самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

склонны   - экспериментировать

4

Рефлексивный

- Ребята, много интересного вы узнали сегодня.  

Идём в группу и вспоминаем, что понравилось.

 «Раз, два,три, что узнал сегодня расскажи». (каждый ребёнок проговаривает, что понравилось и запомнилось)

Дети рассказывают по очереди

Могут выражать свои мысли, проявляют любознательность.

5

Итоговый

Молодцы! Я уверена, что среди вас ленивых нет, и вы всегда помогаете вашим папам и мамам. Заходите ко мне ещё, всегда рада вас видеть!

Дети прощаются и уходят.