Сказка ложь, да в ней намек...
Я работаю в дошкольном учреждении с детками с диагнозами амблиопия и косоглазие. Рада, что имею возможность поделить с Вами своим опытом работы.
Поводом для введения показа сказок в развивающей работе с детьми стала моя 3-х летняя дочь, которая сказала мне; "Мамочка, ну покажи мне сказку!" Поэтому вначале родилась сказка "Колобок", а затем и многие другие. Я увидела, насколько мой ребенок заинтересовался именно показом инсценировок сказок.
А в дальнешем один из методов в моей работе стал метод сказкотерапия. "Сказка -, писал В.А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не можент не делать добро, то есть учит сопереживать". Сказка на сегодняшний момент, наверно, один из немногих способов сблизить во всех отношениях малыша и родителей. В простых сюжетах взрослому и ребенку дается возможность понять друг друга, выразить гамму чувст и переживаний, что создает определенный настрой и настроение.
Сказочные герои помогают мне решать разные задачи. Ведь сказка не только активизирует воображение ребенка, но и заставляет его сопереживать и внутренне содействовать героям. В результате этих переживаний у детей появляется новое эмоциональное отношение ко всему окружающему.