Для учащихся

Назарова Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для обучающихся 2 класса, 1 полугодие

1 вариант

Задания основной части (базовый уровень)

Задание № 1. Маша отметила знаком 􀀹 слова, которые оканчиваются на звонкий согласный

звук. Проверь работу Маши, если необходимо, исправь.

􀂅 сапог

􀀻 ударил

􀀻 рассказ

􀂅 забор

􀀻 сон

􀂅 дробь

Задание № 2. Сравни слова по количеству звуков и букв, отметь верное высказывание

знаком 􀀹.

Юла, поёт, каюта, яма.

􀂅 Во всех словах количество звуков и букв равно.

􀂅 Во всех словах звуков больше, чем букв.

􀂅 Во всех словах звуков меньше, чем букв.

Задание № 3. Прочитай текст задачи. Дополни схему.

У Деда Мороза в мешке было 63 игрушки для девочек и 32 игрушки для мальчиков. Сколько

всего игрушек в мешке у Деда Мороза?

Задание № 4. Саша нарисовал геометрические фигуры, имеющие общий признак.

Определи, какой признак объединяет все эти фигуры. Найди правильное утверждение и

поставь знак 􀀹.

􀂅 у всех геометрических фигур прямые углы;

􀂅 у всех геометрических фигур противоположные стороны равны;

􀂅 все геометрические фигуры — четырёхугольники.

Прочитай текст и выполни задания № 5, 9, 10

Подготовка

Все реже и скупее греет солнце. Дни стали короче. Пропали насекомые. Поэтому улетели

щебетуньи-ласточки, а ещё раньше исчезли быстрые стрижи.

Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Скоро переменят зверьки

свои рыжие платьица на серые шубки. В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда.

Маленькие мыши-полёвки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Строит своё логово трудолюбивый ёж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень.

Скоро начнутся первые морозы. До самой весны застынет земля-матушка.

Задание № 5. Ответь на вопросы к этому тексту.

1. О ком говорится во втором абзаце текста?

2. Как приготовились мыши-полёвки к зиме? Подчеркни в тексте нужные слова и

выражения одной чертой.

Задание № 6. Подчеркни явление природы, которое характерно для осени.

Явления природы: вьюга, набухание почек, листопад, ливень.

Задания дополнительной части (повышенный уровень)

Задание № 7. Прочитай слова. По какому признаку они похожи? Запиши два слова с таким

же признаком.

Лесник полесье лесной

Общий признак: _____________________

1) _____________________

2) _____________________

Задание № 8. К уроку математики учительница подготовила такие математические записи:

Найди правильное утверждение и поставь знак 􀀹.

􀂅 все данные математические записи — суммы;

􀂅 все данные математические записи — разности;

􀂅 все данные математические записи — выражения;

􀂅 все данные выражения имеют одинаковое значение.

Для проверки последнего утверждения выполни действия в столбик.

Задание № 9. Прочитай текст и запиши ответ на вопрос: «Почему улетели ласточки и

стрижи?»

Задание № 10. Найди в тексте названия животных. Запиши ответ в таблицу. Допиши ещё по

одному названию животных.

№ Название

групп животных Примеры животных из текста Собственные примеры животных

1 Птицы

2 Звери__

2 вариант

Задания основной части (базовый уровень)

Задание № 1. Маша отметила знаком 􀀹 слова, которые оканчиваются на звонкий согласный

звук. Проверь работу Маши, если есть ошибки, исправь их.

􀂅 мороз

􀀻 ответил

􀀻 гриб

􀂅 гвоздь

􀂅 чиж

􀂅 двор

Задание № 2. Сравни слова по количеству звуков и букв, отметь верное высказывание

знаком 􀀹.

Ёлка, крылья, юла, вьюга.

􀂅 Во всех словах количество звуков и букв равно.

􀂅 Во всех словах звуков больше, чем букв.

􀂅 Во всех словах звуков меньше, чем букв.

Задание № 3. Прочитай текст задачи. Дополни схему.

Второклассники подготовили новогодние украшения для ёлки: 57 снежинок и 24 фонарика.

Сколько всего игрушек сделали ребята?

Задание № 4. Маша вырезала из бумаги геометрические фигуры, имеющие общий признак.

Определи, какой признак объединяет все эти фигуры. Найди правильное утверждение и

поставь знак 􀀹.

􀂅 у всех геометрических фигур есть прямые углы;

􀂅 у всех геометрических фигур противоположные стороны равны;

􀂅 все геометрические фигуры — четырёхугольники.

Прочитай текст и выполни задания № 5, 9, 10

Кто был рад снегу?

Наконец-то выпал на землю снег. Такой чистый, такой белый, что кругом сразу стало светлее.

А в лесу стало нарядно — каждое дерево и каждый кустик надели снежные шапки.

— Спасибо тебе, снег! — говорили одуванчики, подорожники, земляника, маргаритки. У

них у всех зелёные листья отогрелись под снегом и больше не дрожали от ветра и холода.

Вечером с высоких берёз тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов,

обминали вокруг себя местечко — выходила уютная подснежная спаленка. И тетерева бормотали:

— Хорошо-то как... Хорошо-то как!

(по Э. Шиму)

Задание № 5. Ответь на вопросы к этому тексту.

1. О ком говорится в четвертом абзаце?

2. Как тетерева устраивали подснежные спаленки? Подчеркни в тексте нужные слова и

выражения одной чертой.

Задание № 6. Подчеркни явление природы, которое характерно для зимы.

Явления природы: вьюга__________, набухание почек, листопад, ливень.

Задания дополнительной части (повышенный уровень)

Задание № 7. Прочитай слова. По какому признаку они похожи? Запиши два слова с таким

же признаком.

Домишко дездомный домовой

Общий признак:_____________________

1) _____________________

2) _____________________

Задание № 8. Найди в каждом столбике «лишнее» слово и зачеркни его. Что объединяет

слова, которые остались в каждом столбике? Придумай и запиши под каждым столбиком его

название.

Метр

Дециметр

Килограмм

Сантиметр

Миллиметр

Квадрат

Треугольник

Круг

Литр

Прямоугольник

Задание № 9. Запиши ответ на вопрос: «Почему одуванчики и маргаритки радовались

снегу?» Если нужно, перечитай текст.

Ответ. Одуванчики и маргаритки радовались снегу, потому что ________________________

____________________________________________________________________________________.

Задание № 10. Найди в тексте названия живых организмов. Запиши ответ в таблицу.

Допиши еще по одному названию живого организма.

№ Название групп

живых организмов

Примеры живых организмов

из текста

Собственные примеры

живых организмов

1 Растения

2 Животные



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для обучающихся 3 класса, 1 четверть

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1 вариант

Задания основной части (базовый уровень)

Задание № 1. Прочитай предложения, запиши грамматическую основу.

1. Дети отдыхали в лагере. ________________________________________

2. В гости приехали родители. __________________________________________

3. Наступила золотая осень. ____________________________________

Задание № 2. Выпиши слова, однокоренные слову дом.

Домовёнок, дома, домашняя (работа), домик.

___________________________________________________________________________

Задание № 3. Прочитай задачу.

За день в магазине было продано 12 пакетов молока и 14 пакетов кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 42 пакета?

Выбери верное решение задачи.

42- (12+14) _____          42+ (12+14) _______

Задание № 4.

Прочитай текст и выполни задания

Подарки

У Наташи был день рождения. Девочка получила много подарков. Мама подарила ей красивое платье. Бабушка связала чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил дочке книгу. Наташа читала её весь день. Там были чудесные сказки о животных. На другой день девочка решила рисовать картинки к сказкам.

ВОПРОС:  Какой подарок Наташе понравился больше всего? Почему ты так думаешь?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Напиши вопрос к прочитанному тексту.

,_____________________________________________________________________________

Задание дополнительной части (повышенный уровень)

Задание № 6. Соедини начало и конец предложения.

Маша                                                                       увлекается настольным теннисом.

Старшая сестра                                                       отличница.

Мой друг                                                                 умна и трудолюбива.

Задание № 7. Подчеркни растения – жителей воды.

1) мхи     2) водоросли    3) папоротники  4) хвойные

Задание № 8. Подчеркни, к какой группе растений относится огурец

1) ко мхам,   2) к папоротникам,      3) к хвойным растениям     4) к цветковым растениям

Задание № 9. Подчеркни в тексте «Подарки», что подарила сестра?

Задание № 10. Напиши название предложенных групп животных. Допиши в каждой группе ещё по два примера животных.

Группы животных: Название группы, примеры животных

1 группа: шмель, жук ________________                         _____________, ____________

2 группа: лягушка, __________________________        ______________, ___________

2 вариант

Задания основной части (базовый уровень)

Задание № 1. Прочитай предложения, запиши грамматическую основу

1. Наступило жаркое лето._____________________________

2. Дети отдыхали в лагере. _______________________________

3. В гости приехали родители. _______________________________

Задание № 2. Выпиши слова, однокоренные слову стол.

Столик, столовая, столы, столешница

________________________________________________________________________

Задание № 3. Прочитай задачу.

За день в магазине было продано 21 бутылка минеральной воды и 19 бутылок сока. Сколько  бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 55  бутылок?

Выбери верное решение задачи.

55+(21+19)_______   55- (21+19)________

Задание № 4.

Прочитай текст и выполни задания

Пушистые комочки

Бабушка купила гусят. Мы ухаживали за ними всей семьёй. Наступили тёплые майские дни. Малышей стали выпускать на лужайку. Любили они бегать и на озеро. Пушистые комочки хорошо плавали и ныряли. Самого маленького гусёнка мы назвали Филькой. Он бегал за нами, как собачка.

ВОПРОС: В какое время года происходит действие?  Почему гусёнку дали такую кличку?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Напиши вопрос к прочитанному тексту.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание дополнительной части (повышенный уровень)

Задание № 6. Соедини начало и конец предложения.

Маша                                                                       увлекается настольным теннисом.

Старшая сестра                                                       отличница.

Мой друг                                                                 умна и трудолюбива.

Задание № 7. Подчеркни растения – жителей леса.

1) мхи     2) водоросли    3) папоротники  4) хвойные

Задание № 8

 Подчеркни, к какой группе растений относится огурец

1) ко мхам,   2) к папоротникам,      3) к хвойным растениям     4) к цветковым растениям

Задание № 9. Подчеркни в тексте «Пушистые комочки» ответ на вопрос.

Что гусята умели делать лучше всего?

Задание № 10. Напиши название предложенных групп животных. Допиши в каждой группе

еще по два примера животных.

Группы животных: Название группы, примеры животных

1 группа: саранча, шмель __________________________     ______________, ___________

2 группа: дятел __________________________                      ______________, ___________