Методическая копилка

Назарова Галина Николаевна

Информационная карта участника конкурса "Учитель года "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5»

Слайд 2

Словарная работа Картофель, кастрюля, метро, аптека, вагон, болото, человек, они, восток, пшеница.

Слайд 3

Местоимение

Слайд 4

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Слайд 5

Моё стихотворение- Про местоимения… Утром так заведено – Разомкнёшь ресницы И к тебе идёт ОНО Розовой жар – птицей. А стемнеет – ОН придёт: Тоненький, смущённый – Он на цыпочках войдёт. Долькою лимонной. Срок прошёл – плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто несмеяна. Кто же это Он, Оно, Она? .

Слайд 6

Отгадка Месяц, солнце и луна.

Слайд 7

Тестирование Я, она, вы, на Мной, мне, мил, меня Тон, тебе, тебя, тобой Нос, нас, нож, нюх Она, от, оно, они



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Назарова Галина Николаевна, учитель начальных классов  

                  МКОУ «Крутинский лицей» 1 класс

Предмет: математика

Авторы учебника: В. Н Рудницкая.

Место ироль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тема урока Вычитание числа 0. 

Тип урока. Освоение новых знаний.

        Цель. Научить учащихся вычитать 0 из любого числа.

        Задачи:

1) актуализировать знания о вычитании 0 из любого числа;

2) формировать умение, задавать вопросы и  решать  задачи, сравнивать, делать выводы.

3) закрепить знания об отрезках, учиться отмерять отрезок заданной длины, применять новые знания в жизненных ситуациях.

4) развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Оргмомент

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы получите фишки. Которые должны будете удержать на следующем уроке математики.

.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку, познавательный интерес.

Актуализация знаний

Актуализации знаний о счёте предметов, выборе действия при решении задачи, работе с геометрическим материалом.

Устный счёт. (тестирование)

1.Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница

Рыжая лисица,

Ёж и шестеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

а)11,б)10, в)9

    2. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько там цыпляток?

 а) 7 б)3 в) 10

3. Задача. Митя посадил 10 семян укропа. Из них 8 семян дали ростки. Сколько семян не проросло?  Выберите действие для решения задачи ( +, -, *, : )

4. 2 дм это (2см, 20 см, 12см.)

5. Как называется фигура на рисунке? (не треугольник, многоугольник,  квадрат)

.

Выслушивают мнения и

выполняют задания, предложенные учителем

Отмечается правильный ответ, доказывают выбранный ответ.

Актуализированные знания, необходимые для закрепления изученного материала и для выполнения практической работы на уроке.

Постановка учебной задачи

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Работа в парах (решение примеров на карточках)

5+0; 7+0; 0+8;0+10; 12+0; 14+0;

Какое правило вы вспомнили, решая данные примеры?

Как вы думаете, вы уже всё знаете о числе 0?

Сегодня на уроке нам предстоит узнать  о данном числе что-то новое. Что мы уже знаем об этом числе?

Посмотрите, на примеры, записанные на доске.

8-0,1-0, 10-0, 15-0,0-0, 0-6.

- Определите тему урока.

- Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке? Как мы это будем делать?

При проверке (если учащиеся согласны с ответом - хлопают в ладошки, не согласны – поднимают руку).

Число не изменится, если к нему прибавить 0.

Это число ничего не обозначает, умеем прибавлять 0 к числу.

Будем учиться вычитать 0.

.

Умение договариваться и работать в парах.

Умение определять границы «знания-незнания»

Самостоятельное определение темы и цели урока: «Вычитание числа  0»

Учащиеся представляют результат деятельности.

Открытие нового знания

Формирование умения самостоятельно добывать знания, работать с учебником.

Работа по учебнику. (стр. 21 №1)

Что нового появилось на линеечке?

Как вы думаете, что обозначает эта петля, почему она не двигается ни вправо, ни влево?

Сделайте вывод, если…..

Давайте посмотрим, что об этом написано в учебнике.

Мы правильно рассуждаем?

Работа над правилом в учебнике

Петля.

 Потому что, мы от числа ничего не отнимаем, а значит остаётся то же самое число.

Из числа вычесть 0, то получится, то же самое число.

Учащиеся читают правило..

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Умение анализировать и делать выводы.

Первичное закрепление

Формирование прочных навыков вычитания 0 из любого числа..

 - Молодцы! Но давайте вернемся к нашим примерам, записанным на доске. Попробуем их решить.

Кто из ребят прав? Появилось 2 мнения (ответ 0 или 6)

Как это можно проверить?

Докажите свой ответ.

Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали? Видеозапись.

Учащиеся читают примеры, называют ответ. При решении последнего примера возникает проблемная ситуация.

Шагаем по линейке.

Мы отнимаем, значит, шагаем влево, а ведь слева от 0. цифр нет. Значит нельзя от 0 отнять число.

0 это самое маленькое число, а от меньшего числа нельзя отнять большее. Значит, этот пример решить нельзя.

Опыт работы по вычитанию 0 из любого числа. Успешное применение нового правила.

  • ценностное отношение к умению  выявлять проблему,  самостоятельно решать проблемные ситуации, доказывать, рассуждать, делать выводы.

Контроль

 и

 оценка

Формирование умений осуществлять контроль и оценку учебной деятельности другого ученика.

Работа в тетради. Решение примеров. Оцените работу своих товарищей.

Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с правильными ответами.

Проговаривают критерии оценки.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Обобщение и систематизация знаний

 и способов действий.

Обобщение и систематизация

1) знаний о  способах решения задач на вычитание 0.

2) умений работать в группах при выполнении практической работы..

1) Учитель дает задание по учебнику № 3 стр.21.  

Это задача? Почему так считаете?

Я ставлю вопрос к задаче. Сколько рыбок в аквариуме?

Сколько рыбок поймал кот?

Тогда вы поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитанием.

- Обсудите решение задачи в парах и запишите в тетрадях

Оцените свою работу.

Сейчас мы выполним практическую работу. Для этого необходимо разделиться на группы.

Для выполнения работы нам необходима катушка ниток, метр, ножницы.

Повторение правила при работе с ножницами.

Задание: отрежьте нить длиной 1 дм; 20 см;., 3 дм.

Составим план работы.(запись на доске)

Сравним результат работы.

Из каждой группы  выходят ребята с нитью длиной 1дм;20 см; 3дм.

Чему учились, выполняя эту работу? Пригодится ли вам это в жизни? При каких обстоятельствах?

Учащиеся читают текст.

Нет, нет вопроса.

Это мы знаем, не правильно!

Нисколько, это мы тоже знаем!

Сколько рыбок осталось в аквариуме?

Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Оценивают .

В классе образуется 4 группы по 4 человека.

Учащиеся выполняют работу

Сравнивают работы, делают замечания, оценивают свою работу.

 «.

Правильные выводы обучающихся, понимание всего хода работы над задачей.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Умение договариваться, работать в группе, составлять план работы.

Развитие мыслительных операций сравнения.

Умение осуществлять самоконтроль.

Умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях

  Рефлексия

Развитие рефлексивных умений.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто из вас запомнил правило вычитания нуля из любого числа?

- Что особенно понравилось?

-

 

Высказывают свое мнение.

Осознание учащимися практической и личной значимости результатов каждого этапа урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гости с севера Автор: Владыкин Егор Руководитель: Назарова Галина Николаевна Крутинка 2011

Слайд 2

Цель исследования: Как можно больше узнать о жизни снегирей.

Слайд 3

Задачи исследования 1. Прочитать научно – популярную и художественно – публицистическую литературу о снегирях. 2. Выяснить как человек заботиться о зимующих птицах. 3. Провести анкетирование учащихся по теме « Что вы знаете о снегирях? 4. Составить листовки по теме «Помоги, зимующим птицам!»

Слайд 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: зимующие птицы ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: снегири

Слайд 5

ГИПОТЕЗА: предполагаю, что возможно там, где снегири живут постоянно зимой, ещё холоднее, чем у нас и им нечего есть.

Слайд 6

Методы исследования Поисковый: изучение литературы о зимующих птицах, снегирях Наблюдение: за поведением птиц, прилетающих к кормушке Практическая часть: изготовление кормушек, составление листовок

Слайд 7

Виды снегирей:

Слайд 8

Изготовление кормушек:

Слайд 9

Виды кормушек:

Слайд 10

Человек и снегирь

Слайд 11

0% виды снегирей 39% можно ли приручить снегиря? 44% откуда прилетают снегири? 89% какие птицы прилетают на зиму? 94% почему так названы птицы? 100% каких зимующих птиц вы знаете?

Слайд 12

Выводы анкетирования: По результатам анкетирования выяснилось, что все ребята знают зимующих птиц. Знают, что снегири кочующие птицы, а вот, что существует несколько видов снегирей, ни знает никто. Мало информированы о приручении снегирей человеком и откуда прилетают эти замечательные птицы.

Слайд 13

Вывод исследования: Что же это за странное желание, прилетать к нам только зимой, когда у нас холодно и все птицы давно на юге?» Дело всё в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края», летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы. Там их родина в густых еловых чащах, там устраивают гнёзда, выводят птенцов. По подсчётам учёных, на нашей планете обитает порядка 8.600 видов птиц. Любовь к природе, забота о ней, делают человека добрее. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок – только разгадывай!

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Г. Н. Назарова, учитель начальных классов,

МКОУ «Крутинский лицей»

Крутинского  муниципального  района,

 Омской области

Проектирование урока в начальной школе.

Особенностями современного урока с позиции ученика можно считать возможность высказать свою точку зрения, участвовать в организации и анализе урока (целеполагание и рефлексия), выбирать домашнее задание, быть личностью, а не «средним» учеником, действовать на уроке как самостоятельно, так и в парах, группах.[1, 28]

В свою очередь, с позиции учителя характеристики современного урока могут быть следующими: урок не имеет жёсткой структуры и определённых этапов (скорее структура и количество этапов зависит от типа урока, его дидактической задачи и инициативы учащихся); педагог поддерживает самостоятельную работу обучающихся, создаёт условия для формирования УУД, достижения личностных и планированных результатов.

Урок в условиях ФГОС ориентируется в большей степени не на фронтальную работу, а на совместную деятельность учителя и учащихся. Значимыми становятся: организация парной, групповой и индивидуальной работы по УМК; построение индивидуальных образовательных маршрутов; умение оценить не только деятельность учащихся по конечному результату, но и сам учебный процесс. [2, 211]

Успех проведения современного урока зависит не только от освоения методических аспектов, но и от изменения самого учителя, его мировоззрения, умения осуществлять рефлексию своей деятельности.

При проектировании урока, прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: определение темы учебного материала, определение дидактической цели, обращаем внимание на задачи урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные).

Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; урок формирования  первоначальных предметных навыков и УУД; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Продумывание структуры урока (включаем повторение)

Выявляем этапы урока и дидактические задачи каждого этапа.

На каждом основном этапе урока определяем последовательность формирования универсальных учебных действий.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, направление внимания на начало учебного занятия, правила безопасности, раздача учебных пособий для групповой работы или работы в парах).
  2. Постановка цели в начале или в процессе урока. Задача этого этапа – осознание учащихся основной цели урока в общей системе учебных занятий по изученной теме. Часто этот этап заканчивается тем, что ученики самостоятельно формулируют тему и задачу урока, высказывают предположения, о содержании урока исходя из названия темы. Составляется план урока; формируется представление детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.
  3. Этап актуализации знаний – создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и воспроизведения системы опорных понятий, достаточных для восприятия школьниками нового материала. Цель этапа актуализации: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использование алгоритма.
  4. Этап открытия новых знаний. Цель этапа – получение новых знаний или усвоение новых учебных действий.
  5. Этап применения и первичного закрепления новых знаний. Цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил; продолжить формирование УУД по работе с оглавлением, иллюстрациями, со словарями учебника.
  6. Этап формирования УУД в условиях использования нового содержания вместе с ранее изученным материалом частично решает задачи повторения ранее изученного материала и этапа закрепления нового материала. Цели данного этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
  7. Этап  контроля результатов деятельности учащихся. Данный этап может быть как самостоятельным, так и входить во все этапы урока. Цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах, проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях.
  8. Этап рефлексии, который предполагает, что ученики фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Цель данного этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.
  9. Этап  физкультминутки. Этот этап имеет особую значимость в начальной школе. Проводится на уроке обязательно и возможно не один раз, так как нагрузки в процессе урока приводит младших школьников к переутомлению. Цель данного этапа: смена вида деятельности. [2, 47]

Список литературы:

1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования,2011год.

2. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2011год.

3. Чуракова Р. Г. Анализ урока в начальной школе. М.: Академкнига/учебник 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Использование метода проектов в начальной школе в рамках ФГОС НОО» Наз Назарова Галина Николаевна учитель начальных классов первой категории МБОУ «Крутинский лицей»

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Слайд 3

Цель мастер - класса : познакомить с опытом организации проектной деятельности в начальной школе.

Слайд 4

Задачи мастер-класса: создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; систематизировать знания о проектной деятельности; отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности; провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Слайд 5

Что такое проект?

Слайд 6

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д.

Слайд 7

Виды проектов Исследователь ские творческие информационные игровые социально- значимые

Слайд 8

Этапы работы над проектом мотивационный планирующе- подготовитель ный информационно- операционный рефлексивно- оценочный

Слайд 9

видеофильм костюмы праздники газеты выставка мультиме дийный продукт Формы защиты проектов

Слайд 10

Учебный проект «Паспорт дерева»

Слайд 11

Внеурочная деятельность Проект «Помоги зимующим птицам»

Слайд 12

Урок – проект «Изобретения человека»

Слайд 13

Творческая мастерская

Слайд 14

Результативность метода проекта

Слайд 15

Рефлексия мастер - класс Для меня это важно и интересно Мне было трудно, но понравилось Мне было скучно, не интересно

Слайд 16

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашей школе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!



Предварительный просмотр:

Учитель: Назарова Г. Н.

«Об отношении к старшим»

Разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного воспитания учащихся 2 класса по теме:

Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

 Ход занятия

 I.     Фронтальная беседа.

Кого называют «люди старшего поколения»?

Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?

Необходимо ли помогать старикам?

Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

Любите ли вы маму и папу?

А бабушку и дедушку?

Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?

Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?

Дети отвечают на вопросы, ситуации обсуждаются.

 II.     Страницы истории.

Учитель. С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к более старшему поколению. В Нравоучениях от священного писания говорится: «Благослови отца или матерь», «Заступи в старости отца твоего, и не опечали его», «Почитай старших, благогови».

 Что такое «благогови»?

 Благоговейное – доброе, вежливое, доброжелательное, приятное  отношение к старшим.

 Царь Петр I в 1717 году издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению». В нем сказано:

 Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о великим почтением, не с ними в ряд, но немного стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.

 Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

 Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

 Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

 Как вы понимаете эти правила?

Какие из них и сегодня нужны?

Расскажите, какие из перечисленных правил вы выполняете?

 III.  Народные пословицы об уважительном уважении к старшим.

Пословица — один из важнейших источников, раскрывающих отношение к авторитету стариков. Русская пословица подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека: Старик — да лучше семерых молодых, Молодой работает, старый — ум дает. Глубокое уважение к возрасту испытывают и финны: Молодой красив, старый умен, Век прожить — всякое пережить, старый умен, хотя и не силен.

В русской традиции большую роль играла преемственность — накопление опыта и передача его следующим поколениям. Русский крестьянин традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов в обоснование и своих поступков, и своих прав. Старики были главными авторитетами в хранении нравственно-эстетических традиций, знатоками фольклора и хранителями исторического знания, поэтому нормой русской крестьянской этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт.

 Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Спелое пробуй, старших слушай»,- учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай»,- говорят, тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»,- услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит»,- говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики»,- скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», - считают чеченцы.

 IV.     Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что создано старшим поколением, за все то, чем пользуется современная молодежь.

 Запомните требования, которые нам необходимо выполнять:

 1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к их добрым советам.

Чему мы учимся у старших? В классе? Дома? На улице? Если примеры положительные, мы их придерживаемся. Если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя!

 2. Быть активными продолжателями дела старших.

Что вы должны уметь, чтобы продолжить дело старших?

Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?

 3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения за всю жизнь, даже если они кажутся старомодными, вредными и неприятными.

Что такое терпимость?

 4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.

 Согласны ли вы с этими правилами или нет? Почему?

 Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно помнить, что наиболее молодые и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи жилось лучше.

 Знаете,  что старость наших близких ставит нас на особое место – почтение к старшим. Нам  необходимо понять, что одиночество - неизбежный спутник старости, который очень тяжело принять нашим бабушкам и дедушкам. Да, пока мы молодые, то очень плохо представляем, каково быть пожилым и одиноким человеком. Чаще всего нас раздражает медлительность стариков, и даже их заботливое внимание кажется навязчивым... Думаете, твоей бабушке не одиноко? Наверное, каждый из нас скажет, что любит свою бабушку, но, любим-то любим, но не всегда умеем показать свою любовь. А пожилые люди ведь нуждается в этом. Их услуги мы принимаем как должное, а невольные промахи не прощаем.

 Мы должны проявлять больше внимания и любви к старым людям: и к тем, которые живут рядом с нами, и к тем, с которыми случайно встречаемся на улице. Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.  

Но еще хуже другая крайность, которая чаще проявляется в отношении внуков (детей и подростков) к бабушкам и дедушкам. Они, вроде, и любят стариков, но позволяют себе какое-то пренебрежительное отношение и ним: могут перебить их в разговоре, не дослушать и уйти, забывают поблагодарить за заботу и услуги, вообще не проявляют должного уважения. А о послушании я и не говорю... А старикам что делать? Смиряться, терпеть, прощать...

 Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний, слез. 

 Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!

 Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вы можете помочь человеку старшего поколения.

 V.   Беседа по содержанию прочитанных стихотворений и рассказа.

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Лапуся» с целью проанализировать его и ответить на вопросы после прочтения.

 Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб. лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как  мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук?!

 Учитель.  Хорошо ли ведет себя мальчик по отношению к старшим?

Что вы посоветуете герою стихотворения?

Как мы должны относиться к старшему поколению?

 Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»: 

 По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – ответил мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

 Учитель. О чем эта история? Чему научил вас этот случай?

 VI.  Творческое задание.

  • Придумать и записать правила для ученика по отношению к старшим.
  • Подобрать пословицы, рассказы об уважительном отношении к старшему поколению.

 VII.       Итог занятия.

Пусть нам будет уроком: быть внимательнее и добрее к старым людям. От них многому можно научиться, а потерпеть их немощи, наверное, не так уж трудно, правда?




Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.    

О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой, учениками были безмолвные куклы, матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетрадки, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя первая учительница. Когда пришло время выбирать профессию, я,  не задумываясь, решила, буду учителем начальных классов. Закончила Иссилькульское педагогическое училище в 1983 году. В этом же году началась и моя трудовая деятельность.

Моя первая встреча со школой и первая встреча с учениками. Каким был тот день? Честно, не помню. Но очень часто вспоминаю своих первых учеников и напутственные слова Николая Андреевича Чернышова, что значит в маленьком селе: «Я - учитель».

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Что же важно для маленького ребёнка? Наверно чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть. Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями. Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться. Для маленького ребёнка важно всё, и мы учителя начальных классов, должны их понимать и принимать,  отстаивать своё мнение, спорить и не бояться ошибаться. Выслушать и обязательно помочь. «Счастье – это когда тебя понимают».

Моё педагогическое кредо  - «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдем у наших детей завтра» (Дж. Дьюи).

В связи с переходом на новые стандарты нужно было вооружить учащихся теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

     Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно».

         Давайте посмотрим на нашу профессию со стороны родителей.

Что они ждут от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные. Собственный опыт показывает, что нередко встречается позиция сугубо потребительская: «Вот вам мой ребёнок, и дайте мне готовый результат на выходе из школы». Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа, в которой они учатся. Конечно, таких неравнодушных не так много, но они есть. В любом случае с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. А нужно ему от меня, учителя, качественные и прочные знания, которые после школы помогут ребёнку быть успешным. А еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель.

Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от тебя и от меня, дорогой наш учитель.

      Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше них на контрольной работе, мониторинге.  Будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя!

     Сегодня с гордостью я могу сказать «Я – учитель!». Это моё призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому я иду вот уже 32 года и не собираюсь сворачивать.



Предварительный просмотр:

Назарова Г. Н. , учитель начальных  классов МБОУ «Крутинский лицей».

Тема публичного выступления «Быть хорошим учителем – это искусство!»

А вы знаете, как появился Учитель?


Существует легенда…..

    Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя". Вот так появился Учитель.

     Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя.

        О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой, учениками были безмолвные куклы, матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетрадки, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя первая учительница. И вы не поверите, когда шла в магазин, или возвращалась обратно, то проводила родительские собрания, хотя и не знала,  как они проводятся.

           Когда пришло время выбирать профессию, я,  не задумываясь, решила, буду учителем начальных классов.  Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто.

     Профессия учителя привлекла меня, прежде всего своей гуманностью и благородством.
Неподкупная, чистая детская душа обманывать,  не способна, не может, еще не научилась. В неё учитель отражается таким, каким он есть. Зоркое, беспощадное зеркало. Мгновенно зафиксирует все хорошее и не очень.


       Мои ученики хотят видеть меня разносторонним  человеком, который не ограничивается только сферой преподаваемых  предметов. Тогда они будут воспринимать меня иначе, – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. Они хотят видеть меня учителем имеющим чувство юмора, не слишком строгой,  умеющей с детьми держаться просто, не боящейся признать свои ошибки. Учителем, умеющим так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для обучающихся. Только уважаемый детьми человек способен оказывать на них  огромное влияние.

     Обычно, каков учитель на уроке, таков он и вне урока. Дети видят перед собой не просто учителя, а, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе дети не прощают. А когда рушится авторитет учителя, рушится и его воспитательная сила. Как только нравственное доверие потеряно, тогда то, что прежде делалось охотно и радостно, достигается уже не иначе как наказаниями и принуждениями.

      Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

      Никаких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся.
По роду своей деятельности учитель вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы педагог был справедлив со всеми.
     Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем.

Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
     Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Я стараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».
      Учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Маленькие почемучки и почти взрослые старшеклассники именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно. Потому что хороший учитель всегда сдержит данное слово, уважает себя и ученика.
     Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.
         Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться. Да, действительно правдивы слова: «Учителями славиться Россия, ученики приносят славу ей».
     Учитель! Будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя!

     Сегодня с гордостью я могу сказать «Я – учитель!». Это моё призвание, моё искусство,  мой диагноз, мой жизненный путь. Путь, по которому я иду вот уже 32 года и не собираюсь сворачивать.



Предварительный просмотр:

                                                    Назарова Галина Николаевна

Групповая форма организации образовательного процесса – путь к успеху ученика.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

 они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи»

И. Г. Песталоции

   Известно, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

   ФГОС нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков.

   Я стараюсь воспитать ученика, умеющего учиться, стремлюсь обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопрсы, быть инициативным в получении новых знаний. Умение учиться – это «новообразование», которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман) .

   Именно актуальность организации коллективной работы в системе развивающего обучения определила мою методическую тему.

Коллективные занятия помогают слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс, в котором решаются такие задачи: как можно учить детей без двоек, без принуждения, как развивать интерес к знаниям.

В классе урок остаётся основной формой организации обучения, сохраняются домашние задания, но они носят разнообразный, часто индивидуальный характер. На первый план на уроке выходят ученики, а учитель становится как бы дирижёром. Роль его усиливается по организации творческой поисковой деятельности, которая является основным направлением в развивающем обучении. На уроках групповой работы не разрешается передвигаться по классу, разговаривать, подсказывать. Дети учатся помогать, обращаться друг другу за помощью, формулировать свою точку зрения.

До настоящего времени проблема группового обучения остаётся актуальной: существует множество «за» и «против».(слайд 3)

Поэтому при использовании групповой формы образовательного процесса необходимо: (слайд 4)

   Я поняла, что введение коллективных учебных занятий в учебный процесс – это качественная перестройка всего процесса обучения, это работа обучающихся в парах сменного состава, но эти пары не замкнутые, а открытые: каждый по очереди работает, то в роли обучающего, то в роли обучаемого.

  Эту технологию я использую для того, чтобы: (слайд5)

Важнейшими особенностями организации групповых учебных занятий считаю следующие: (слайд 6)

   Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. (слайд 8)

   Для успешной работы удобнее иметь равносильные по знаниям группы, а так же учесть психологическую совместимость , чтобы избежать конфликтных ситуаций. Следует не забывать об индивидуальных особенностях детей, особенно в тех случаях, когда в урок включены задания творческого характера.

   Назову несколько видов групповой работы, которые я использую на уроках (слайд 9)

Например, на уроке русского языка в динамических парах провожу работу с диктантами. Заготавливаю разные тексты по изученной теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

- один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

- затем меняются ролями;

- потом каждый берёт тетрадь своего соседа и не заглядывая в карточку проверяет;

- открывают карточки и по карточке проверяют второй раз (уже вместе);

- допустивший ошибки делает устный разбор своих ошибок;

- каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок;

- снова берут тетради друг друга, ещё раз всё просматривают и ставят свои отметки.

   На уроке математике использую задания: решить круговые примеры.

На уроке технологии каждый делает сначала своё изделие, а потом группой ещё 3-4.

Не забываю хвалить за правильные устные ответы, благодарить за удачные творческие выступления, поддерживать ученика (особенно слабого) в его попытке выступить от имени команды.

На этапе рефлексии стараюсь прокомментировать, не только количество, но и качество выполненного задания.

Отметки получает каждый. Выставляет отметки сама группа после небольшого обсуждения. Иногда корректирую эти отметки, или отменить, если отметка не устраивает ребёнка.

Использую этот вид работы и во внеурочной деятельности. Веду кружок «Проектируем вместе». Коллективная форма организации внеурочной деятельности – это адекватная модель успешного поведения в современной жизни.

  Если уроки и внеклассные мероприятия проводить с применением группового метода, то конфликтных ситуаций внутри команды (группы) практически не возникает. Дети быстро учатся сотрудничеству и приобретают умения  оценивать личный вклад каждого в общее дело.

  Я начала вводить элементы групповой работы уже с первого класса и заметила, что первоклашкам интересно работать в группе со своими товарищами. Это способствует активации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.

И в итоге, я  заметила положительные результаты ( слайд 10).

  Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умение отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно  демократическом обществе.

  Поэтому считаю, что использование групповой  формы организации образовательного процесса обоснованным и своевременным.



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России 2016» 

Назарова

Галина Николаевна

 МБОУ «Крутинский лицей»

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Крутинский муниципальный район Омской области

Населенный пункт

р п Крутинка

Дата рождения (день, месяц, год)

 14. 08. 1962 г

Интернет-ресурс (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/nazarova-g-n 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутинский лицей», Крутинского муниципального района, Омской области

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

4 класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

32 года

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Не имею

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

МБОУ «Крутинский лицей»

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Не имею

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

«Исилькульское педагогическое училище», 1983 г.

Специальность, квалификация по диплому

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Начальная школа 21 века»: технология достижения планируемых результатов ФГОС НОО (Русский язык) 31. 01 2013 г.

«Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа 21 века» (8 часов), Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 27.03 2013 г.

«Обучение стратегиям смыслового чтения согласно требованиям ФГОС», (8 часов) БОУ ДПО «ИРООО», 13. 10. 2014 г.

«Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО». БОУ ДПО «ИРООО», (72 часа) 19.05 -30 05. 2014 г.

«Формирование основ смыслового чтения у младших школьников» (8 часов), 16. 01 2015 г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий язык (чтение)

Ученая степень

Не имею

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Перспективы развития образования в условиях введения ФГОС и ФГТ: «Проектирование урока в начальной школе»,

Одиннадцатые Чередовские чтения: «Работа с родителями при организации внеурочной деятельности по реализации ФГОС».

Электронный журнал «Современный педагог»: конспект урока по литературному чтению.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Крутинская районная организация Профсоюзов Омской области, 2009 г

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Чтение, путешествие

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

646130 р.п. Крутинка Омской области, ул. Заречная, 10

Домашний адрес с индексом

646130 р.п. Крутинка Омской области, ул. Ленина 56 кв.6

Рабочий телефон с междугородним кодом

83816721778

Домашний телефон с междугородним кодом

83816721096

Мобильный телефон с междугородним кодом

89088008242

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

krutskola3@mail.ru

Личная электронная почта

galina.nazarova.62@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/nazarova-g-n

Адрес школьного сайта в Интернете

http://ou3.krut.obr55.ru 

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

52 07 483217 ТП УФМС России по Омской области в Крутинском районе, 29.08.2007 г.

ИНН

№ 551800346319

Свидетельство пенсионного государственного страхования

№ 062-658-033-63

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Сбербанк России

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

42307810545073905168

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдем у наших детей завтра» (Дж. Дьюи)

Почему нравится работать в школе

Школа для меня это не работа – это диагноз! Люблю детей, вижу результаты своего труда, чувствую себя нужной этим маленьким человечкам, ожидающим от тебя чуда.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Признание своих ошибок, справедливость, стремление к самосовершенствованию, придерживаюсь принципа: если не знаешь, как поступить – поступай так, как подсказывает совесть.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Миссия победителя конкурса «Учитель года» заключается в распространении инновационного педагогического  опыта, поддержке эффективно работающих педагогов.

11. Заявка на конкурсные испытания

Урок

математика

класс 4

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (Назарова Галина Николаевна)

                   (подпись)                                                

«09» 11. 2015 г.        


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.