Календарный тематический план ОД по формированию лексико – грамматических средств и связной речи у детей 3- 4 лет с ТНР на 2023 - 2024 учебный год I-2 период обучения (сентябрь – ноябрь, декабрь-февраль)
Разработала календарный тематический план ОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи для 2 младшей группы с ТНР на 1 и 2 период( с сентября по февраль) на 2023-2024 учебный год, с указанием используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_1-2per.2024_2.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план ОД
по формированию лексико – грамматических средств и связной речи
у детей 3- 4 лет с ТНР
на 2023 - 2024 учебный год
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
10 недель (40 занятий) Дата / Лексическая тема / интеграция образовательных областей) | Тема, цель, задачи, оборудование НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию фразовой речи (3 раза в неделю) | Методическое обеспечение | ||
1 – 3-я недели | Педагогическая диагностика:изучение импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи. | |||
Сентябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
4 неделя (25.09.23 – 29.09.24) «Наш город. Наш детский сад» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуника тивное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Наш город. Цель: -формировать элементарные представления у воспитанников о малой Родине; -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; -развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. | Хорошо у нас в саду. Цели: формировать представления о помещениях детского сада, их назначении, активизация и уточнение словаря по теме | Наш город. Цель: -дать элементарные представления о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; -формировать умение узнавать предметы по цвету и величине; - развивать познавательный интерес к родному городу; -развивать память, умение анализировать. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». Стр.26-27 Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы. |
Октябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
1 неделя (01.10.18 – 05.10.18) «Семья» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуника тивное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Состав семьи» Цель: -выявление и активизация словаря по теме. Задачи: -расширение пассивного и активного словаря, формирование простого предложения. | «Я и моя семья» Цель: -активизация словаря по теме. Задачи: -формирование простого предложения. Развитие взаимодействия в процессе игры | «Занятия членов семьи» Цель: -расширение глагольного словаря. Задачи: - активизация словаря признаков «большой» — «маленький»; -практическое использование простого предложения. | 25. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». Стр.14-15,16-18,18-20 |
Октябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
2 неделя (09.10.23 - 13.10.24) «Игрушки» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Зайка в гостях у ребят» Цель: -выявление знаний детей по теме. Задачи: - активизировать номинативный словарь детей по теме; -учить детей узнавать игрушки на картинках; -учить детей составлять фразу «У меня…», «Это…»; -учить договаривать за логопедом фразу, употребляя существительные 2 склонения мужского рода в форме винительного падежа; -развивать общую и мелкую моторику; -учить различать 4 цвета, называть их. | «Мы играем» Цель: -активизация глагольного словаря по теме. Задачи: -обогатить глагольный словарь по теме; -учить детей образовывать глагол в форме повелительного наклонения; -учить детей правильному обращению с игрушками; -развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; -формировать целостный образ предмета на материале разрезных картинок. | «Медведь и мишка» Цель: -активизация знаний детей по теме. Задачи: -активизировать предикативный и номинативный словарь по теме; -продолжать учить соотносить предметы на картинках по размеру; -уточнить понимание детьми грамматических конструкций с предлогами «на» и «в»; -учить детей выполнять двухступенчатую инструкцию; -развивать слуховое внимание; - согласовывать прилагательные с существительными. | 1. «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2» Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. стр.60-62, 63-64,65-66 |
Октябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
3 неделя (16.10.23 - 20.10.23) «Игрушки» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Сказка про игрушки» Цель: -закрепление знаний детей по теме. Задачи: -активизировать словарь детей по теме; -продолжать учить детей вслушиваться в речь, понимать содержание, отвечать на вопросы; -развивать зрительное внимание и память детей; -развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. | «Игрушки. Один -много» Цель: -выявление понимания детей в речи существительных ед. и мн. числа в именительном падеже. Задачи: -расширять словарь по теме; -формировать понятие один- много; -закреплять обобщающее понятие «игрушки»; -учить использовать в речи и понимать существительные ед. и мн. числа в именительном падеже; -учить произносить фразу из 2-3-х слов. | «Медведь и мишка» Цель: -активизация знаний детей по теме. Задачи: -активизировать предикативный и номинативный словарь по теме; -продолжать учить соотносить предметы на картинках по размеру; -уточнить понимание детьми грамматических конструкций с предлогами «на» и «в»; -учить детей выполнять двухступенчатую инструкцию; -развивать слуховое внимание. | «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2» Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. стр.67-69 5.Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». стр. 14 – 15. 6.Н. В. Нищева «Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада». стр.29-31 |
Октябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
4 неделя (23.10.23 - 27.11.23) «Части тела и лица» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Буратино» Цель: -познакомить детей с названиями частей тела и лица. Задачи: -выявить знания детей по теме, активизировать номинативный словарь; -учить детей соотносить части тела и лица у куклы и у себя; -учить детей выполнять одноступенчатую инструкцию; -учить выполнять элементарные массажные движения по подражанию; -формировать у детей восприятие целостного образа предмета. | «Маша и Машенька» Цель: -активизация словаря детей по теме. Задачи: -стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы со словом «это»; -учить детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами; -формировать у детей слуховое восприятие. | «Буратино в гостях у ребят» Цель: -обобщение знаний по теме. Задачи: -активизировать словарь по теме; -продолжать учить детей понимать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, интонационно дифференцировать разные формы слов; -учить детей употреблять личные местоимения «Мой», «Моя»; -продолжать работу над пониманием двухсловной фразы с глаголом; -развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. | «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2» Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.,2007 стр.29-31, 32-34 |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
1 неделя (30.10.23 -03.11.23) «Туалетные принадлеж- ности» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Хрюша в гостях у ребят» Цель: -выявление и активизация словаря по теме. Задачи: -выявить знания детей по теме; -обогатить пассивный номинативный и глагольный словарь; -развивать у детей интонационную выразительность речи на материале звукоподражаний; -стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы с глаголом в форме повелительного наклонения; -формировать у детей направленную воздушную струю; -продолжать учить соотносить два основных цвета; -развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. | «Чистюля» Цель: -обогащение знаний детей по теме. Задачи: -обобщить знания детей по теме; -активизировать номинативный словарь; -развивать зрительное внимание и логическое мышление; -познакомить детей с понятиями «сухой» и «мокрый», ввести в активный словарь детей соответствующие прилагательные; -развивать тактильное восприятие; -развивать артикуляционную моторику; - развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. | Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник. Цель: развивать сенсомоторное восприятие Задачи: -закрепить знания детей о геометрических фигурах; -расширить и активизировать словарь по теме; -учить давать полный ответ на поставленный вопрос; -развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. | 22.«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2» Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. стр.41-46 Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». стр. 63-64. |
Ноябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
2 неделя (06.11.23 -10.11.23) «Одежда» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Одежда (знакомство). Цель: -уточнить и расширить словарь по теме. Задачи: -формировать понятие «одежда»; -учить произносить простую фразу с прямым дополнением без предлога; -учить правильно употреблять глагол «надеть» в пр.вр. с сущ.м.р. и ж.р.; -развивать зрительное восприятие, общую моторику. | Одежда (продолжение). Цель: -закрепить и расширить словарь по теме. Задачи: -учить употреблять обобщающее слово «одежда»; -формировать простую фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи; -развивать внимание, память.
| Одежда (фраза). Цель: -закрепить словарь по теме. Задачи: -работать над пониманием речи; -формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3 слов, элементы диалогической речи; -развивать внимание, память. . | Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» стр. 73-76,81-82 |
Ноябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
3 неделя (13.11.23 -17.11.23) «Одежда» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Одежда Цель: уточнение названий и назначения одежды; практическое усвоение согласования числительного с существительным в роде и числе, развитие зрительного внимания. | Кукольная одежда. Цели: закрепить название осенней одежды, ее деталей; активизация глагольной лексики в прошедшем времени и предложениях; развитие внимания и памяти. | На прогулку. Цели: формирование умения отвечать на вопросы по картине; практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие мышления | О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина « Занятия по развитию речи детей 3-4 лет» Стр71-74 |
Ноябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» | ||||
4 неделя (20.11.23 -24.11.23) «Обувь» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Обувь (знакомство). Цель: - уточнить и расширить словарь по теме. Задачи: -формировать обобщающее понятие «обувь»; -познакомить с назначением обуви; -учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2-3 слов; -развивать внимание, память, общую моторику; -воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви. | Синий цвет. Цель: -формировать сенсорный эталон синего цвета. Задачи: -учить давать полный ответ на поставленный вопрос; -формировать элементы диалогической речи; -развивать внимание, память; -воспитывать навыки культуры поведения. | Обувь. Глаголы. Фраза. Цель: - уточнить и расширить глагольный словарь по теме. Задачи: -закрепить обобщающее понятие «обувь»; -учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 3 слов; -развивать внимание, память, общую моторику; -воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви. | 31.Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». стр. 88-89, 77-78 ,86-87 |
5 неделя (27.11.23 -01.12.23) «Обувь» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Обувь. Накопление предиктивного словаря по теме Цель: -Уточнение номинативного словаря, -использование в речи предлога «на»», под»; -согласование числительных с существитель-ными. - развитие зрительного восприятия, внимания. | Обувь. Обучение классификации предметов по их назначению. Цель: -развитие диалогической речи; - расширение глагольного словаря; -обучение классификации предметов по их назначению. | Чтение логопедом « Сказки про тапки с помпонами». Цель: - формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание; -развитие понимания речи; - развитие и подражательности; -расширение пассивного словаря детей за счет существительных, обозначающих детали обуви. | Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр. 45-49 |
Декабрь
2 период ( декабрь- февраль)
13 недель(52 занятия)
Тематический цикл «Волшебница Зима»
1 неделя (04.12.23 -08.12.23) «Дом» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Дом и его части» Цель: Закрепление и обогащение пассивного и активного словаря по теме; -знакомство с названиями частей дома, -формирование простого предложения, развитие мышления . | «Какие бывают дома» Цель: -активизация словаря по теме, - практическое употребление существительных в правильной грамматической форме, закрепле-ние структуры простого предложения. | «Теремок» Цель: -формировать умение у детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию, развитие пространственных представлений | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». Стр.23-26 |
Декабрь Тематический цикл «Волшебница Зима» | ||||
2 неделя (11.12.23 -15.12.23) «Мебель» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Предметы мебели» Цель: -знакомство с названиями предметов мебели, -уточнение назначения мебели; -согласование слов «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе. | «Расположение мебели в комнате» Цель: -расширение и активизация словаря по теме; -обучение употреблению предлогов «около» и «рядом» по образцу, строить простые предложения, сравнивать две картинкию | «Назначение мебели» Цель: -расширение и активизация словаря по теме, -работа над пониманием значений относительных прилагательных. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет» Стр. 30-31 |
Декабрь Тематический цикл «Волшебница Зима» | ||||
3 неделя (18.12.23 -22.12.23) «Мебель» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Игра в поручения. Цель: -расширение пассивного глагольного словаря. Задачи: -формировать умение произносить фразу из 2-3 слов . - работа над пониманием и усвоением новых глаголов. | Формирование грамматичес-кого строя речи. Цель: -уточнить и расширить словарь по теме. Задачи: -формировать обобщающее понятие ; - различение существительных мужского и женского рода единственного числа; - обогащение словаря числительными: один ,два; -развитие зрительного внимания | Чтение логопедом « Сказки про кроватку». Цель: -формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Задачи: -развивать понимания чужой речи; -обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них; - совершенствование диалогической речи; - воспитание послушания. | Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр.50-55 Н.В.Ершова И.В.Аскерова « Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы Познавательного и речевого развития» Стр. 133-137 |
Декабрь | ||||
Тематический цикл «Я познаю Мир» | ||||
4 неделя (25.12.23-29.12.23) «Новый год. Елка» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Новый год. Цель: -уточнить и расширить знания об окружающем. Задачи: -формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У; -развивать внимание, память, моторику; -воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Елочные игрушки. Цель: -уточнить и расширить словарь по теме. Задачи: -формировать обобщающее понятие «елочные игрушки»; -формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога; -учить сопровождать свои действия речью; -развивать внимание, память, моторику. | Разноцветные шарики. Фразовая и диалогическая речь. Цель: -закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов. Задачи: -закреплять практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с сущ. муж.р.; -формировать навыки фразовой и диалогической речи; -развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа». стр. 103-104, 105-106, 107-108 |
Январь 1 неделя ( 01.01.24-05.01.24) 2 неделя (08.01.24-12.01.24) Творческие каникулы Январь Тематический цикл «Я познаю Мир» | ||||
3 неделя (15.01.24-19.01.24) «Продукты питания.» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Хрюша» Цель: -выявление знаний детей по теме. Задачи: -активизировать словарь детей; -познакомить детей с обобщающим понятием «продукты питания»; -продолжать учить составлять фразы со словами «У меня…», и «На…»; -развивать логическое мышление; Познакомить детей с прилагательными «соленый» и «сладкий», продолжать учить детей договаривать фразу; -развивать общую моторику; -развивать навык длительного направления выдоха. | «Как варить компот?» Цель: -обогащение словаря детей по теме. Задачи: -обогатить словарь детей словами- признаками и глаголами по теме; -закрепить в речи детей названия продуктов; -учить детей вслушиваться в речь, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы; -продолжать учить детей составлять фразу по двум опорным картинкам; | «В магазине» Цель: -закрепление знаний детей по теме. Задачи: -активизация словаря по теме; -закрепить в словаре детей относительные прилагательные; -продолжать учить детей составлять трехсловную фразу по образцу; -продолжать учить детей образовывать уменьшительно- ласкательную форму слов; -развивать у детей конструктивный праксис; | «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2» Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.,2007 стр.97-99,100-103-106 Н.В.Ершова И.В.Аскерова « Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы Познавательного и речевого развития» Стр. 127-130 |
Январь Тематический цикл «Я познаю Мир» | ||||
4 неделя (22.01.24 -26.01.24) «Посуда» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Готовимся к обеду» Цель: -знакомство с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом; - обучение употреблению качественных прилагательных. | «Кукла Ждет гостей» Цель: -закрепление употребления названий предметов столовой посуды в единственном и множественном числе. | «Столовая посуда» Цель: -закрепление названий предметов столовой посуды; -согласование прилагательных «грязный», «чистый» с существительными; -обучение пониманию прошедшего и настоящего времени глаголов. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 25-26 Н.В.Ершова И.В.Аскерова « Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы Познавательного и речевого развития» Стр. 120-124 |
5 неделя (29.01.24 -02.02.24) «Посуда» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Игра « Для чего нужны» Цель: -расширение предметного словаря по теме; -формирование глагольного словаря; -пополнение словаря прилагательными, обозначающие основные цвета. | «Лото « один и два» Цель: -расширение словаря: числительные один и два; -формирование грамматического строя речи; -дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. | «Работа по сюжетным картинкам» Цель: -формирование умения вслушиваться в содержание прозаического текста, понимать его; -обучение ответам на вопросы словосочетанием или предложением. - обучение детей самостоятельному изменению числа глаголов. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр.33-35 Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр.66-68 |
Февраль Тематический цикл «Я познаю Мир» | ||||
1 неделя (05.02.24 -09.02.24) «Домашние птицы» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Петух, курица и цыплята» Цель: -знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят), -уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу. . | «Рассказ К.Д. Ушинского "Ходит по двору петушок "» Цель: -уточнение представлений о внешнем виде, повадках, названиях частей тела; -закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | «Игрушечный петушок с семьей» Цель: -формирование умения действовать с предметами в соответствии со словесными инструкциями; побуждение к самостоятельным высказываниям, грамматически правильно оформленным. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 73-74 Н.В.Ершова И.В.Аскерова « Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы Познавательного и речевого развития» Стр. 85-89 |
Февраль Тематический цикл «Мир человека» | ||||
2 неделя (12.02.124- 16.02.24) «Домашние птицы» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Кто как голос подает» Цель: -активизация речевого подражания; - дальнейшее развитие словаря существительных; -воспитание слухового внимания, различение высоких и низких звуков. | «У кого» ( дидактическая игра) Цель: -формирование грамматического строя речи; -обучение употреблению предлога у в значении у кого; -развитие диалогической речи; -развитие зрительного внимания . | «Чтение сказки В.Сутеева « Цыпленок и утенок» Цель: -воспитание умения слушать литературное произведение; -оценивать доступные пониманию действия персонажей; - формирование умения характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию. | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера Стр. 49-50 Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр.69-74 |
Февраль Тематический цикл «Мир человека» | ||||
3 неделя (19.02.24 - 23.02.24) «Домашние животные» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | « Домашние животные» Цель: - уточнить и расширять словарь по теме; -учить строить фразу с существительныи в родительском падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога; -развивать внимание, память, мышление. | Формировать понятие « домашние животные» Цель: - уточнить и расширить словарь по теме; -учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний; -формировать умение правильно строить фразу с существительными в Вин. И Дат. Падеже без предлогов. | Беседа по картине « Собака со щенятами». Цель: -воспитывать умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание; - договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке; -развитие диалогической речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр.69-74 |
4 неделя (26.02.24 -01.03.24) «Домашние животные» «Речевое развитие» «Познава тельное развитие» «Социально-коммуник ативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Домашние животные. ЦЕЛЬ: -учить использовать слова, обозначающие величину , во фразе; -развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; -воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным. | Домашние животные. Цель: - дальнейшее развитие пассивного словаря; - формирование пассивного словаря по теме; -обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию; -активизация речевого подражания; -развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. | Пересказ сказки с использованием фланелеграфа «Теленок потерялся». Цель: -формировать навыки диалогической речи; -развивать внимание, память, мышление; -воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным; -развивать умение отвечать на вопросы по тексту сказки. | Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Стр.75-78 Н.В.Ершова И.В.Аскерова « Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы Познавательного и речевого развития» Стр. 53-55 |