Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2021- 2022 учебный год I период обучения.
Разработала календарный тематический план НОД по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ТНР НА 2021-2022 уч.год. Новизной является конкретизация тематического плана с указанием темы занятия, даты проведения, содержания материала и методического обеспечения НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_2022_yanvar_2.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план
коррекционной непосредственной образовательной деятельности
по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте
в старшей группе № 3 для детей с ТНР
на 2021 - 2022 учебный год
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
9 недель (18 занятий)
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
Сентябрь | |||
1 – 3-я недели Педагогическая диагностика: изучение импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния (1.09.21 – фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи (17.09.21) | |||
4 неделя (20.09.21 -24.09.21) | « Ставрополь. Национальные и культурные традиции» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Цели: Коррекционно – образовательная:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование :игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, зеркала (по количеству детей) 2. Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: ватные шарики, зеркала для каждого ребёнка, плакат с изображением ротовой полости | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей. стр.7-11 В.В .Коноваленко « Фронтальные занятия в стр. гр. С ОНР 1 период» С.29-31 О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей. стр. 13- 19 |
Сентябрь
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
5 неделя (27.09.21 -01.10.21) | Мой любимый детский сад. Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 3.Тема:Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: Ширма, предметы, с которыми производятся разные действия, музыкальные инструменты, кружки красный и зеленый. 4.Тема:Понятие «Речевой звук» Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: Ширма, предметы, с которыми производятся разные действия, музыкальные инструменты, пиктограммы, маски зверей | Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» . стр.62-63 Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» . Стр.21-24 |
Октябрь
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
1 неделя (04.10.21 -08.10.21) | Овощи. Фрукты «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 5.Тема: Звук и буква А. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква А, корзина с муляжами овощей. 6.Тема: Звук и буква А. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква А. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей I периода обучения. стр.27-32 В.Кузнецова И.А..Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.5-6 З.Е.Агранович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» с.12-15 И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» Стр.12-14 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
2 неделя (11.10.21 -15.10.21) | Грибы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 7.Тема: Звук и буква У. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука. 8.Тема:Звук и буква У. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: Кукла Уля, картинки со звуком У в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей I периода обучения. стр.20-26 В.В .Коноваленко « Фронтальные занятия в стр. гр. С ОНР 1 период» С.31-32 В.Кузнецова И.А..Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.4-5 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» 5-6 Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Стр.39-42 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
3 неделя (18.10.21 -22.10.21) | Осень «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 9.Тема: Звуки и буквы У-А Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:зеркала для каждого ребенка,предметные картинки со звуками А и У в начале слов; односюжетные картинки для составления предложений; схема для характеристики звуков, счетные палочки, буквыА и У, цветные фишки для обозначения звука. 10. Тема: Звуки и буквы А-У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуками, зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звука, звуковой домик, символы звуков. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей I периода обучения. Стр33-38 В.В .Коноваленко « Фронтальные занятия в стр. гр. С ОНР 1 период» С.33-34 В.Кузнецова И.А..Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.6-7 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
4 неделя (25.10.21 -29.10.21) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ | ||
Ноябрь | |||
1 неделя (01.11.21 -05.11.21) | Моя Россия. Моя семья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 11. Тема: Звук и буква О Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука, буква О, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 12.Тема: Звук и буква О Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком О в начале слова и без звука О, наборы для составления схем, буква О. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей I периода обучения. Стр. 45-50 В.Кузнецова И.А..Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.4-5 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» 24-26 Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» . стр.67-68 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. I период». Стр.51-52 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
2 неделя (08.11.21 -12.11.21) | Человек «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие | .13. Тема: Звуки и буквы У-О Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками О и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков, счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы О и У, цветные фишки для обозначения звука. 14.Тема: Звуки и буквы А-О-У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками О,А и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков, счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы О,А и У, цветные фишки для обозначения гласных. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» Стр.40-41 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». Стр.21-23 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
3 неделя (15.11.20 -19.11.20) | Мой дом. Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 15. Тема: Звук и буква И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука, буква И, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 16.Тема: Звук и буква И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова и без звука И, наборы для составления схем, буква И | З .Е .Агранович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» С.15-1 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.7-9 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период» Стр.34-35 |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
4 неделя (22.11.21 -26.11.21) | Деревья. Кустарники «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 17. Тема:Звук и буква М Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 18. Тема:Звук и буква М Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей I периода обучения. Стр. 57-61 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» 7-8 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» Стр.23-27 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. I период» . Стр.37-38 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» С 22-23 |