Главные вкладки
Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна
Педагогический совет
Тема:
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»
Цель: совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Повестка
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни – Шалгенбаева Г.Т.
2. Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни- Коробкова М.В.
3. Проектная деятельность по здоровьесбережению детей- Шалгенбаева Г.Т.
4. Итоги смотра –конкурса «Лучший физкультурный уголок»- Бушинская Е.В., Шалгенбаева Г.Т., Коробкова М.В.
5. Организационные вопросы. Разное
Ход педагогического совета.
1. Вступительное слово
слайд 2
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива
Слайд 3
Алгоритм педсовета
1. На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
2. Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
3. Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать
Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья. Проблема заключается в том, что, таковой, потребности в здоровье у ребёнка нет. Она есть у родителей, детского сада, общества. Ребёнок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость. Пока ребёнок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Оказывается, что болезнь или травма могут иметь серьёзные последствия для жизни, хотя зачастую их можно было бы избежать. К сожалению, у большинства детей уже сформирована позиция пассивного отношения к своему здоровью.
Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. О системе работы по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни- расскажет инструктор по физической культуре Коробкова М.В.
Динамическая минутка « Крокодил». Один член команды выходит, берёт карточку и при помощи артикуляции, пантомимо передаёт название одной из технологий физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Задача отгадать название здоровьесберегающих технологий. Побеждает та команда, которая назвала большее количество здоровьесберегающих технологий
Слайд 4
/дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижные игры, хороводные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, кинезотерапия, Су – Джок терапия, логоритмика, игровой стретчинг, фитбол, психогимнастика, релаксация, коммуникативные игры, валеологическое просвещение, тропа здоровья, НОД по физкультуре, физкультурные досуги, развлечения и т. д. /
Слайд 5 Серсо
Слайд 6 Фитбол
Слайд 7 Игровой стрейчинг
Слайд 8 Кинезотерапия
Мозговой штурм
Вопросы:
1. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды (закаливание).
2. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия (здоровье).
3. Благодаря чему происходит снижение концентрации вредных веществ, в том числе продуктов человеческой жизнедеятельности? (проветривание)
4. Специально подобранные упражнение, которые проводятся в течение 2 недель, а на 3 - 4 неделе заменяются некоторые упражнения или исходные положения их выполнения, или используются предметы (зарядка).
5. Бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье – это…. (овд).
6. В какой группе увеличивается дозировка ОРУ до 8 – 10 раз? (подготовительная)
7. Совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции (эстафета).
8. Часть НОД, включающая в себя ОРУ, ОВД, подвижную игру (основная)
3. Проектная деятельность по здоровьесбережению детей - Шалгенбаева Г.Т.
Современные педагогические исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектирование – это комплексная деятельность, позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и помогает реализовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи и является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Физкультурно-оздоровительное направление, является одним из приоритетных в работе детского сада. Его цель: качественное улучшение физического состояния воспитанников их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни. На протяжении последних лет наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей, снижение двигательной активности, снижение уровня компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья. Данные проблемы способствовали внедрению в практику работы ДОУ по физкультурно–оздоровительному направлению новой и эффективной формы – проектов.
На основании всего вышесказанного, разработать проект по здоровьесбережению воспитанников Проект «Неделя здоровья» с 22.03.2021 – 01.04.2021 Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.
«В здоровом теле - здоровый дух!»
«Будь здоров!» «Если хочешь быть здоровым», «Спорт в моей семье».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Слайд 9
Цель проекта:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
- Поиск эффективных методов и приемов по повышению активности родителей в вопросах здоровьесбережения у дошкольников;
Слайд 10
Задачи проекта: - Формирование у дошкольников через образовательную деятельность представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; - Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье; |
- Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители,
Работа над проектом осуществляется в три этапа.
Слайд 11
1этап Аналитико-организационный
Цель которого - выявить отношение воспитанников и родителей к занятиям физкультурой и знания по сохранению и укреплению здоровья.
1.Анкетирование родителей;
Организованное анкетирование, позволило получить ответы на следующие вопросы: что знают родители о ЗОЖ, на что нужно обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка, как укреплять его здоровье и т. п.
2.Беседы с детьми.
3.Выявление первоначального уровня отношения к занятиям физической культурой, знаний и владений способами укрепления своего здоровья.
Слайд 12
2этап- Основной.
Цель которого – реализация мероприятий, для решения поставленных задач.
1. Различные виды гимнастик (утренняя, корригирующая, дыхательная).
2. Образовательные ситуации (познавательные, физкультурные, валеологические).
3. Различные виды игр и игровых упражнений (подвижные, спортивные, дидактические, игры - шутки).
4. Викторины о спорте и ЗОЖ.
5. Консультации для родителей.
6. Совместные спортивные мероприятия с родителями.
7. Изготовление семейных проектов
8. Обогащение предметно – развивающей среды на группах.
9. Разработка картотек проблемных ситуаций, стихов, загадок и ООД по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
Слайд 13
3 этап- Заключительный
(аналитический)
Цель – выявить изменения, проанализировать полученные результаты.
1. Анкетирование родителей.
2. Беседы с детьми.
3. Анализ полученных результатов
Организация такой формы работы, хоть и требует большой предварительной работы, но оказывает положительное комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, дошкольного учреждения, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
3.Итоги смотра конкурса «Самый лучший физкультурный уголок»
Выступление старшего воспитателя Шалгенбаевой Г.Т.
Подведение итогов педагогического совета.
Для того, чтобы достичь положительных результатов в деле здоровье сбережения воспитанников нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в дошкольном учреждении, так и в семье. А нам - педагогам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
- Систематически проводить и рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.
- Осуществлять тесное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению.
Решение педсовета:
1. Продолжить совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2. Дополнить содержание физкультурных уголков: спортивный инвентарь, нестандартное оборудование в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели.
3. Продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.
4. Разработать проекты до 1 апреля 2021.