план самообразования

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,    прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…, а насколько он овладеет мастерством – зависит от собственного напора и целеустремленности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Максимовой Галины Александровны, учителя музыки

Индивидуальная  тема самообразования:

«Применение инновационных технологий на уроках музыки».

Период  работы над темой 2011-2016 учебные годы

 Цели:

  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся на уроках музыки;
  • формирование мобильной личности, полезной для общества, креативной, ответственной за свои деяния;
  • использование на уроках инновационных информационных технологий и средств коммуникаций.

Задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Интернет;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  •  разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

         Метод проектов - способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты).  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Основные этапы работы

Этапы

Действия и мероприятия

Практическая деятельность

Сроки

Литература

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО  

3.Изучение методической литературы  

4.Изучение литературы

             2011-  2012

1. Журнал «Музыка в школе».

2. Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия)  М., 2002г.

3. Л. С. Сизова «Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе».

материалы сети Интернет

огностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах     по данным темам

2. Работа над портфолио

             2011-2012

1.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

материалы сети Интернет

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в фестивалях, конкурсах.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

5. Работа над портфолио

2013-2014

1.  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

2.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

3. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»   

материалы сети Интернет

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании школьного МО  по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по музыке в образовательный процесс».

2.Участие в различных конференциях, фестивалях, конкурсах.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать  личный сайт для контакта с единомышленниками. 

6. Работа над портфолио

2014-2015гг

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

материалы сети Интернет

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в конкурсе педагогических инновационных технологий.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

2015-2016

1.Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М.: Белые альвы, 1993. 
2. Дьячкова Л. М. Инновационные формы работы на уроках музыки. -Биробиждан, 2004. 

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • овышение успеваемости и уровня знаний учащихся по музыке  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • шагать в ногу с прогрессом – быть учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, и как следствие – овладеть новыми технологиями
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • изучить и внедрять новые формы, методы и приемы обучения
  • разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета
  • обобщить опыт по исследуемой теме

.