план самообразования
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…, а насколько он овладеет мастерством – зависит от собственного напора и целеустремленности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Максимовой Галины Александровны, учителя музыки
Индивидуальная тема самообразования:
«Применение инновационных технологий на уроках музыки».
Период работы над темой 2011-2016 учебные годы
Цели:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся на уроках музыки;
- формирование мобильной личности, полезной для общества, креативной, ответственной за свои деяния;
- использование на уроках инновационных информационных технологий и средств коммуникаций.
Задачи:
- изучить литературу и материалы сети Интернет;
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты). Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Основные этапы работы
Этапы | Действия и мероприятия | Практическая деятельность | Сроки | Литература |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Изучение методической литературы 4.Изучение литературы | 2011- 2012 | 1. Журнал «Музыка в школе». 2. Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г. 3. Л. С. Сизова «Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе». материалы сети Интернет |
огностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам 2. Работа над портфолио | 2011-2012 | 1.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. 2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 материалы сети Интернет |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха». 2. Методическая работа на муниципальном уровне. 3.Участие в фестивалях, конкурсах. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 5. Работа над портфолио | 2013-2014 | 1. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 3. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» материалы сети Интернет |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1.Выступление на заседании школьного МО по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по музыке в образовательный процесс». 2.Участие в различных конференциях, фестивалях, конкурсах. 3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками. 6. Работа над портфолио | 2014-2015гг | 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. материалы сети Интернет |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Принять участие в конкурсе педагогических инновационных технологий. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Завершить оформление профессионального портфолио. | 2015-2016 | 1.Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М.: Белые альвы, 1993. |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- овышение успеваемости и уровня знаний учащихся по музыке и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- шагать в ногу с прогрессом – быть учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, и как следствие – овладеть новыми технологиями
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- изучить и внедрять новые формы, методы и приемы обучения
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета
- обобщить опыт по исследуемой теме
.