урок

Русский язык 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Скалова С.В.

  • 2 класс
  •  Русский язык.
  •  Тема: «Правописание»
  •  УМК :С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 век» (под ред.Н.Ф.Виноградовой)
  • Тема урока: «Учимся писать суффикс – ость- ».
  •  Цели урока:
  • 1. Познакомить с образованием слов при помощи суффикса  -ость- и отработать правописание слов с этим  суффиксом;
  • 2. Научить выделять суффикс в словах; определять значение суффиксов; ориентироваться в разнообразии способов;
  • 3.Совершенствовать умение строить высказывания, аргументировать свои ответы; организовать собственную деятельность; уметь применять на практике.
  • 4. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес  к предмету
  • Оборудование: Карточки, печатная тетрадь «Пишем грамотно», карточки для рефлексии.
  • Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

0,30 мин

Эмоционально настраиваются на работу.

Эмоциональный настрой учащихся.

2.

Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

8 мин

Ставит себе цель, достичь той оценки, которую желает получить на уроке .Работают по карточкам .

Самопроверка.

 Знакомит с темой урока. Контролирует деятельность учащихся.

3.

Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях на печатной основе.

35 мин

Работают в тетрадях на печатной основе.

Дает задания. Помогает и

контролирует деятельность учащихся.

4.

Рефлексия.

1,30 мин

Сравнивают полученные  результаты   с предполагаемым результатом.

Подводит итог урока.

  • Ход урока
  • 1.Оргмомент
  • Добрый день! Вам молвит зоркость;
  • Каждому  она нужна.
  • Говорит чуть слышными словами:
  • Милые друзья, на весь урок останусь с вами.
  •         ( обработка стих. А. Кондратьева )  
  • Именно орфографическая зоркость, внимание и память нам будут помогать в решении важных вопросов правописания.
  • 2. Актуализация опорных знаний.
  • а) Минутка чистописания.
  • евн      евич  овн   ич    иничн
  • ушк   юшк  чик    еньк  ок   ек
  • - Посмотрите внимательно на запись. Что это за группа? (суффиксы)
  • - Для чего служат суффиксы?
  • -Каково значение суффиксов в первой строчке? (с помощью этих суффиксов можно написать отчества)
  • -Приведи пример.
  • -Во второй?(уменьшительно- ласкательные слова).
  • - Приведите пример.
  • -Запишите красиво суффиксы в тетрадь, соблюдая каллиграфию.
  • б)Работа с карточками.
  • -Прочитайте слова на карточках.
  • -Подумайте. От каких слов- имен существительных или от имен прилагательных- они образованы?
  • -Обратите внимание на правописание слов.
  • -Что вы увидели? Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? (-ость-)
  • -Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние).
  • -Поставьте ударение в словах.
  • -Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове?
  • Карточка.
  • Злость, глупость , гордость, молодость , мудрость, робость, слабость, старость, строгость,
  • хитрость, храбрость, юность, ясность, щедрость.
  • -Сформулируйте тему нашего урока.
  • -Цель нашего урока (Научиться писать суффикс – ость - , определять его в словах ).
  • -На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
  • 3.Самостоятельная работа.
  • Задание на «3»
  • Учебник стр.131 упр.1
  • Запишите слова парами по образцу. Обозначьте суффикс –ость-.
  • Образец: щедрый –щедрость.
  • Вежливый, гибкий , ловкий, стойкий, усталый, смелый, жадный, нежный, честный, уверенный, осторожный, задумчивый.  
  • Задание на «4».
  • Учебник стр.132 упр.2
  • Подберите пары слов, противоположных по значению. Запишите.
  • Грубость, храбрость, глупость, вежливость, мудрость, старость, трусость, молодость.
  • Задание на «5»
  • Печатная тетрадь стр.75 упр.2
  • 4.Рефлексия. Подведение итога урока.
  • -Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли?
  • -Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
  • -Чего вы достигли на уроке?  
  • Сообщение отметок за работу.
  • -Закончить хочу  словами пословицы: Ученику – удача, учителю – радость.
  • -Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания и хорошие отметки.
  • - Спасибо за работу на уроке.