урок
Опубликовано 21.10.2015 - 21:47 - Скалова Светлана Васильевна
Предварительный просмотр:
- 2 класс
- Русский язык.
- Тема: «Правописание»
- УМК :С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 век» (под ред.Н.Ф.Виноградовой)
- Тема урока: «Учимся писать суффикс – ость- ».
- Цели урока:
- 1. Познакомить с образованием слов при помощи суффикса -ость- и отработать правописание слов с этим суффиксом;
- 2. Научить выделять суффикс в словах; определять значение суффиксов; ориентироваться в разнообразии способов;
- 3.Совершенствовать умение строить высказывания, аргументировать свои ответы; организовать собственную деятельность; уметь применять на практике.
- 4. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету
- Оборудование: Карточки, печатная тетрадь «Пишем грамотно», карточки для рефлексии.
- Проект урока
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1. | Орг. момент | 0,30 мин | Эмоционально настраиваются на работу. | Эмоциональный настрой учащихся. |
2. | Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания. | 8 мин | Ставит себе цель, достичь той оценки, которую желает получить на уроке .Работают по карточкам . Самопроверка. | Знакомит с темой урока. Контролирует деятельность учащихся. |
3. | Самостоятельная работа. Работа в тетрадях на печатной основе. | 35 мин | Работают в тетрадях на печатной основе. | Дает задания. Помогает и контролирует деятельность учащихся. |
4. | Рефлексия. | 1,30 мин | Сравнивают полученные результаты с предполагаемым результатом. | Подводит итог урока. |
- Ход урока
- 1.Оргмомент
- Добрый день! Вам молвит зоркость;
- Каждому она нужна.
- Говорит чуть слышными словами:
- Милые друзья, на весь урок останусь с вами.
- ( обработка стих. А. Кондратьева )
- Именно орфографическая зоркость, внимание и память нам будут помогать в решении важных вопросов правописания.
- 2. Актуализация опорных знаний.
- а) Минутка чистописания.
- евн евич овн ич иничн
- ушк юшк чик еньк ок ек
- - Посмотрите внимательно на запись. Что это за группа? (суффиксы)
- - Для чего служат суффиксы?
- -Каково значение суффиксов в первой строчке? (с помощью этих суффиксов можно написать отчества)
- -Приведи пример.
- -Во второй?(уменьшительно- ласкательные слова).
- - Приведите пример.
- -Запишите красиво суффиксы в тетрадь, соблюдая каллиграфию.
- б)Работа с карточками.
- -Прочитайте слова на карточках.
- -Подумайте. От каких слов- имен существительных или от имен прилагательных- они образованы?
- -Обратите внимание на правописание слов.
- -Что вы увидели? Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? (-ость-)
- -Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние).
- -Поставьте ударение в словах.
- -Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове?
- Карточка.
- Злость, глупость , гордость, молодость , мудрость, робость, слабость, старость, строгость,
- хитрость, храбрость, юность, ясность, щедрость.
- -Сформулируйте тему нашего урока.
- -Цель нашего урока (Научиться писать суффикс – ость - , определять его в словах ).
- -На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
- 3.Самостоятельная работа.
- Задание на «3»
- Учебник стр.131 упр.1
- Запишите слова парами по образцу. Обозначьте суффикс –ость-.
- Образец: щедрый –щедрость.
- Вежливый, гибкий , ловкий, стойкий, усталый, смелый, жадный, нежный, честный, уверенный, осторожный, задумчивый.
- Задание на «4».
- Учебник стр.132 упр.2
- Подберите пары слов, противоположных по значению. Запишите.
- Грубость, храбрость, глупость, вежливость, мудрость, старость, трусость, молодость.
- Задание на «5»
- Печатная тетрадь стр.75 упр.2
- 4.Рефлексия. Подведение итога урока.
- -Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли?
- -Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
- -Чего вы достигли на уроке?
- Сообщение отметок за работу.
- -Закончить хочу словами пословицы: Ученику – удача, учителю – радость.
- -Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания и хорошие отметки.
- - Спасибо за работу на уроке.