К аттестации 2020 года. 6. Информация о продуктивности методической деятельности педагога.
6. Информация о продуктивности методической деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сертификат персонального сайта | 602.11 КБ |
справка проверка экзаменационных работ от 03.06-10.06.2018 | 323.2 КБ |
проверка экзаменационных работ от 31.05-03.06.2019 | 259.65 КБ |
rabota_s_odaryonnymi_detmi.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа
подготовки одарённых учащихся к олимпиадам по обществознанию
программу разработала
Белозёр Виктория Борисовна
Учитель истории и обществознания
- Введение
Поводом для написания Программы подготовки учащихся к олимпиадам послужила из года в год низкая результативность участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Были выявлены основные причины возникновения этой проблемы: отсутствие системы в работе с «олимпиадниками » и отсутствие мотивации у учеников заниматься подготовкой к олимпиадам. Выявленные причины удалось преобразовать в задачи и для каждой задачи определить комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Продуктом этой работы и является данная Программа подготовки учащихся к олимпиадам
2. Пояснительная записка
Актуальность программы
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль учителя в современных условиях. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, учителю необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.
Задача же семьи состоит в том, чтобы поддержать ребёнка в его развитии, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Особое место среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, занимают предметные олимпиады.
Сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Всероссийская олимпиада школьников проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.
В настоящее время создана сеть дистанционных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.
Участие школьников в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:
- создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
- дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
- закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;
- выводит школьников на дорогу поиска в науке и жизни;
- возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;
- помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;
- каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут добавить баллы при поступлении в ВУЗ.
Система подготовки участников олимпиад:
- базовая школьная подготовка по предмету;
- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки, факультативы, курсы по выбору);
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
- Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
- Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
- План мероприятий при подготовке одарённых учащихся к олимпиадам на 2019-2020 год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
1 | Создание системы работы по подготовке учащихся к олимпиадам | 1.Выявить одаренных детей по предмету обществознание | Сентябрь 2019 | учитель-предметник Белозёр В.Б. | |
2.Провести анкетирование учеников на предпочтение углубленного изучения предмета через подготовку и участие в олимпиадах | Сентябрь 2019 | учитель-предметник, классный руководитель | |||
3. Курирование отдельных (конкретных) учеников | Октябрь-май 2019-2020 | Белозёр В.Б. | |||
4.Заинтересовать родителей учащихся - участников олимпиад в дополнительных занятиях детей по предмету с целью активизации процесса подготовки через родительское собрание | Сентябрь 2019 | Классный руководитель, Белозёр В.Б. | |||
5.Собрать заявления (согласия) родителей на внеурочные дополнительные занятия учащихся | Октябрь 2019 | Классные руководители | |||
6.Определить форму подготовки учащихся к олимпиадам | Октябрь 2019 | Учитель-предметник | |||
7.Составить расписание занятий подготовки к олимпиадам | Октябрь 2019 | Учитель-предметник | |||
8.Создать банк олимпиадных заданий по обществознанию | Сентябрь 2019 | Учитель-предметник | |||
9.Обеспечить условия для занятий. | Сентябрь 2019 | Белозёр В.Б. | |||
10.Принимать участие в районных мероприятиях, направленных на подготовку учащихся к олимпиадам /согласно плану работы на текущий учебный год/ | В течение учебного года, ежегодно | Учитель-предметник | |||
11.Принимать участие в дистанционных олимпиадах, проводимых различными организациями | В течение учебного года, ежегодно | учитель-предметник | |||
2 | Формирование мотивации | 12.Размещать информацию об участии в муниципальном этапе, делая акцент на активную роль учащихся в подготовке к олимпиаде - на школьном информационном стенде - в учительской - на сайте школы | В сроки проведения олимпиад | Белозёр В.Б. | |
13.Награждать грамотами учеников, которые занимают призовые места в муниципальном этапе, в ходе проведения публичных мероприятий (общешкольные мероприятия с присутствием родителей) | Ежегодно, по результатам олимпиад | Белозёр В.Б. | |||
14.Создать рейтинг учеников по результатам муниципального этапа олимпиад | Ежегодно, по результатам олимпиад | Белозёр В.Б. | |||
3 | Формирование осознанной мотивации | 15.Поставить оценку «5» в журнал ученикам, набравшим более 50% баллов в школьном этапе олимпиады и ученикам, принявшим участие в муниципальном этапе олимпиады | По результатам олимпиад, ежегодно | Учитель-предметник | |
16.Размещать на главную страницу школьного сайта поздравления учащимся, добившимся хороших результатов в олимпиаде (школьной, муниципальной) | По результатам олимпиад, ежегодно | Белозёр В.Б. | |||
- Критерии эффективности
Будем считать условия достаточными, если будет наблюдаться положительная динамика результативности участия в школьном и муниципальном этапах ВОШ, если будет сформирована мотивация ученика на работу по подготовке к олимпиадам