Самообразование.

Векшина Надежда Александровна

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные и спортивные игры как средства развития физических качеств.

введение

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, двигательной активности, получении внешней информации. Педагоги всех времен отмечали её благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических качеств и способностей.

Подвижные и спортивные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей и подростков..

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера.

 Игра – это жизнь, призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать –  лишь бы было интересно, динамично и задорно.
  Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские годы. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания.

При проведении спортивных и подвижных игр, решаются 3 главных задачи:

  1. Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей.
  2. Воспитательные задачи подвижных игр. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
  3. Образовательные задачи подвижных игр: игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.

Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

  1. Характеристика подвижных игр.

Существует 5 физических качеств: быстрота; сила; выносливость; ловкость; гибкость..

  Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

  Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
  Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

 Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

  1. Методика проведения подвижных игр.

  Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие моральные и волевые качества, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.
            Игры имеют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. В процессе игр у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. 
 Для того чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав. 
           Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов, как:

– 
умение доходчиво и интересно объяснять игру;
–  размещение игроков во время ее проведения;
–  определение   ведущих;
–  распределение на команды;
–  определение помощников и судей;
–  руководство процессом игры;
–  дозирование нагрузок;
–  окончание игры.


. Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:
–  наблюдение за действиями учеников;
–  устранение  ошибок;
–  коллективных  приемов;
–  пресечение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам;
–  регулировка  нагрузок;
–  стимулирование необходимого уровня эмоциональной активности на протяжении всей игры.
  Игра может быть включена во все части урока.

  1. Практическая часть

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОАНАЛИЗИРОВАВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО СПОРТИВНЫМ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ Я ПРОВЕЛА ИССЛЕДОВАНИЕ.

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся.

Задачи исследования:

  • разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности во время урока у учащихся 5-х классов.
  • экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Тестирование физической подготовленности

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности перед началом эксперимента и по окончанию:

  1. Быстрота (челночный бег 3х10 м.). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до секунды.
  2. Силовые способности (сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание), количество раз). Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.
  3. Активная гибкость (наклон вперед из положения "сидя", см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации ( не менее 2-х сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
  4. Скоростно - силовые способности (подъем туловища из положения "лежа на спине", количество разФиксируется количество выполненных упражнений, до касания локтями коленей, в одной попытке за 1 мин. Прыжок в длину с места.

ПЕРВИЧНОЕ ПЕДОГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УКАЗАННО В ТАБЛИЦЕ.

 Педагогический эксперимент проводился  в течении 2 недель на базе Александровской СОШ.. В нем приняли участие ученики 5-го класса. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментальном обосновании эффективности проведения подвижных игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности. Тестирование физических качеств было проведено перед началом эксперимента и по окончанию, чтобы сравнить результаты. На основании педагогических наблюдений мною были отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. Такие игры как:

- Салки;

- Заморозка;

- Перестрелка;

 - Футбол;

 - Совушка;

- Эстафеты с прыжками;

- Пионербол;

- Охотники и утки;

- Два мороза;

- Баскетбол и т.д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование. Результаты тестирования улучшились, это видно из таблице и диаграммы. Из проведенного исследования следует вывод. Подвижные игры имеют большое значение в развитии физических качеств.  Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивные и подвижные игры как средства развития физических качеств

Слайд 2

ИГРА – это ЖИЗНЬ призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.

Слайд 3

Задачи: Оздоровительная Воспитательная Образовательная

Слайд 4

Основная задача – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

Слайд 5

Физические качества: БЫСТРОТА СИЛА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ

Слайд 6

организационные факторы: умение доходчиво и интересно объяснять игру; размещение игроков во время ее проведения; определение ведущих; распределение на команды; определение помощников и судей; руководство процессом игры; дозирование нагрузок; окончание игры.

Слайд 7

Цель исследования обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся.

Слайд 8

Задачи исследования : разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности во время урока у учащихся 5 класса. экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся 5 класса на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Слайд 9

Результаты тестирования до начала эксперимента Ф.И. учащих Челночный бег Прыжок в длину с места Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подъем туловища из положения лежа Наклон вперед из положения сидя Антонов Данил 9,56 155 18 39 4 Елышев Вова 9,46 150 20 37 4 Полещук Андрей 9,31 175 18 40 7 Бычкова Рита 10,3 140 17 20 9 Елышева Настя 10,28 125 16 25 9 Саблина Юля 9,87 160 16 27 10

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры: Салки Заморозка Перестрелка Футбол Совушка Эстафеты с прыжками Пионербол Охотники и утки Два мороза Баскетбол и т.д.

Слайд 11

Результаты тестирования по окончанию эксперимента: Ф.И. учащих Челночный бег Прыжок в длину с места Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подъем туловища из положения лежа Наклон вперед из положения сидя Антонов Данил 9,46 165 26 39 7 Елышев Вова 9,3 155 30 40 6 Полещук Андрей 9,22 185 23 41 8 Бычкова Рита 10,3 145 17 25 10 Елышева Настя 10,1 125 16 28 12 Саблина Юля 9,56 165 16 31 11

Слайд 12

Результат исследования:

Слайд 13

Пионербол

Слайд 14

Эстафеты

Слайд 15

Перестрелка