Я учитель
В юные неопытные годы сложно выбрать ту единственную работу, которой потом отдашь долгие годы жизни, сложно отыскать свой путь, не пожалеть потом и достигнуть мастерства в выбранной профессии. Еще в подростковом возрасте ко мне пришло понимание, что посвящу свою жизнь образованию и английскому языку.
Когда я закончила 9 класс, то поступила в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Поволжский государственный колледж” г.Самара на специальность «иностранный язык». Поскольку я хотела стать учителем и любила английский язык, то поступила без проблем. И окончила его 1 июня 2014 года. Я приняла решение идти работать в школу сразу после окончания колледжа, и поступать в Самарский Государственный Университет, на филологический факультет, по специальности бакалавра Романо-германской лингвистики. Поступила в Университет 20 июля 2014 года и на данный момент учусь там.
Уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравиться готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как дети усваивают материал и применяют его во время разговорной практики.
Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что моё представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ жизни.
В основном у меня младшие школьники, в силу их возраста, для них более близка игровая форма урока. При этом важно помнить, что игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой – игровая потребность не ослабевает.
Я стараюсь пробовать разные формы и методы на уроке, но ближе всего мне игровая технология.
Меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обсудить рабочий план, организационные моменты и получить нужный совет. У меня замечательные завучи, к которым всегда можно обратиться за помощью, а директор нашей школы всегда найдёт время и способ отметить хорошую работу каждого учителя. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые любят мой предмет и хотят его изучать.
Мне хочется, чтобы ученики меня любили, но больше всего я мечтаю о том, чтобы они полюбили английский язык так, как люблю его я.
Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь.
Для саморазвития я запланировала определенные этапы, такие как:
-повышение квалификации- “тенологические аспекты использования интерактивной доски на уроке” по именному образовательному чеку в 2016 году
-посещение городских семинаров по предмету
-посещение уроков коллег
-Участие в работе школьного методического объединения- выступление в январе с открытым уроком
-участие в конкурсах
В 2015 году- районный педагогический конкурс “Ступени мастерства”
Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на изучаемом языке.
Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Я не жалею о своем выборе профессии и даже горжусь им. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!
“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой