РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС

ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ, ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

I УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

1. Укажите грамматическую основу в предложениях.

1. Но вдруг точно что-то толкнуло и разбудило его. (В.Короленко) 2. Голос показался Андрею печальным. (К.Федин) 3. У подъезда гостиницы стояло две тройки. (М.Горький) 4. Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в сторону. (К.Паустовский) 5. Давыдов начал не на шутку сердиться. (М.Шолохов) 6. Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки (А.Пушкин) 7. Люди прибавляли ходу, оставив его позади, не оглядываясь. (А.Фадеев)


II УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

1. Укажите грамматическую основу в предложениях.

1. Потом он сидел немного усталый и задумчивый, вытянув руки на столе и рассматривая их медлящим взглядом. (К.Федин) 2. Весь дом был в страхе. (Ф.Достоевский) 3. Сильная вечерняя роса должна была лечь на траву. (Л.Толстой) 4. Добродушная и патриархальная Москва выглядела привлекательнее в сравнении с холодным, чиновным, дворцовым Петербургом. (В.Лакшин) 5. Каждая весна есть как бы конец чего-то изжитого и начало чего-то нового. (И.Бунин) 6. «Браво!» – неслось со всех сторон. (А.Куприн) 7. К счастью, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. (М.Лермонтов)


III УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

1. Укажите грамматическую основу в предложениях.

1. Небо без облаков что море без волны. (Ф.Абрамов) 2. Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку. (А.Пушкин) 3. С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым. (Л.Толстой) 4. Какое удовольствие бродить в высоких сапогах по разливу и собирать плавающие трофеи. (Д.Зуев) 5. В середине пляски купец, содержатель трактира, пришел просить гостей ехать по домам. (Л.Толстой) 6. А идти рядом с Сергеем Сергеевичем и говорить с ним было мучительно. (А.Чехов) 7. Ведь бросить семью – это значит думать только о себе. (И.Бунин)


I УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

2. Укажите способы выражения подлежащих в предложениях.

1. Большинство из них уезжало под Ржев. (К.Симонов) 2. Несколько мышек высунулось из нор, проделанных под комками пахоты; повертели мордочками и свернули домой. (Б.Зайцев) 3. Жизнь прожить – не поле перейти. (Пословица) 4. Вот раздалося «ау» вдалеке. (Н.Некрасов) 5. В доме жило много старых вещей. (К.Паустовский)


II УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

2. Укажите способы выражения подлежащих в предложениях.

1. Никто из нас, проработав или пропутешествовав целые сутки, не чувствовал усталости. (И.Соколов-Микитов) 2. Оставаться в Богучарове становилось опасным. (Л.Толстой) 3. Серп месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы. (В.Вересаев) 4. Во время детского чая большие сидели на балконе. (Л.Толстой) 5. Все прошлое мне только снилось. (В.Брюсов)


III УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

2. Укажите способы выражения подлежащих в предложениях.

1. Создавать счастье – это высокий труд. (К.Паустовский) 2. Что белеется на горе зеленой? (А.Пушкин) 3. Несколько глинобитных построек с края обрыва были исчерчены пулями. (И.Тургенев) 4. Лучший способ заручиться общественным доверием – прибегать к нему как можно реже. (Д.Вашингтон) 5. Ехать верхом в это время настоящее наслаждение. (Д.Мамин-Сибиряк)


I УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

3. Укажите способы выражения сказуемых в предложениях.

1. Выход в озеро был назначен ночью. (К.Паустовский) 2. Вдали сверкали оранжевые паруса шлюпок. (В.Вересаев) 3. Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л.Толстой) 4. А наша артиллерия все молотила и молотила. (К.Симонов) 5. Илья Артамонов становился все более хвастливо криклив. (М.Горький) 6. Собакевич показался ему похожим на средней величины медведя. (Н.Гоголь)


II УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

3. Укажите способы выражения сказуемых в предложениях.

1. Дома стояли невеселые, грязные. (И.Бунин) 2. Александринский театр, построенный Росси, уютно располагался за зеленым сквериком и был очень красив. (В.Лакшин) 3. Дождь то начинал хлестать теплыми крупными каплями, то переставал. (Л.Толстой) 4. Рука просто как каменная, не ворочается. (И.Тургенев) 5. Любая биография – реконструкция погасшей жизни. (В.Лакшин) 6. Окончен мой труд многолетний. (А.Пушкин)


III УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

3. Укажите способы выражения сказуемых в предложениях.

1. Листва из-под снега выходит плотно слежалая, серая. (М.Пришвин) 2. Добрый ужин был бы нам, однако, нужен. (А.Пушкин) 3. Отличить альбиноса от животного белой окраски просто. (В.Песков) 4. Человек, равнодушный к родному языку, – дикарь. (К.Паустовский) 5. День настал сер и медленен. (Б.Пильняк) 6. Жить в восьми верстах от Вас и не иметь права поехать к Вам – ведь это инквизиция! (А.Чехов)


I УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

4. В каких предложениях инфинитив не входит в состав сказуемого? Каким членом предложения он является?

1. Люди стыдятся говорить откровенно о себе. (М.Горький) 2. Соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть в бостон по пяти копеек с его женой. (И.Тургенев) 3. Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. (В.Белинский) 4. Мамаша велела просить вас танцевать. (Л.Толстой) 5. Зинаида Федоровна все еще продолжала в волнении ходить по гостиной. (А.Чехов)


II УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

4. В каких предложениях инфинитив не входит в состав сказуемого? Каким членом предложения он является?

1. Я не должна сметь говорить вам об этом. (Л.Толстой) 2. После чая я упросил Веру петь. (В.Вересаев) 3. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми. (М.Лермонтов) 4. Ты должна была его любить преданно. (А.Толстой) 5. В день отъезда зашел проститься Протасов. (В.Белов)


III УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

4. В каких предложениях инфинитив не входит в состав сказуемого? Каким членом предложения он является?

1. Между тем княжна Мери перестала петь. (М.Лермонтов) 2. Она любила на балконе предупреждать зари восход. (А.Пушкин) 3. Оба они ушли проверять ночью караулы. (К.Паустовский) 4. Лезть в лес напрямик он не решался. (В.Быков) 5. Прилег вздремнуть я у лафета. (М.Лермонтов)


I УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

5. Укажите типы односоставных предложений, обозначьте в них главный член.

1. В беседке вдруг умолкли. (А.Чехов) 2. Глубокая зимняя ночь. Метель. (А.Куприн) 3. На деньги ума не купишь. (Пословица) 4. Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно. (А.Серафимович) 5. Расскажу всем одно истинное событие. (Н.Лесков)


II УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

5. Укажите типы односоставных предложений, обозначьте в них главный член.

1. Зимний, северный день с небольшой оттепелью. (Н.Лесков) 2. Из черного не сделаешь белого. (Пословица) 3. Дома моего приезда как будто не заметили. (К.Паустовский) 4. Было ветрено и свежо. (А.Чехов) 5. Отвезешь обратно на пристань. (К.Паустовский)


III УРОВЕНЬ

Фамилия и имя ученика_____________________________________

Класс______________________________________

Оценка______________________________________

5. Укажите типы односоставных предложений, обозначьте в них главный член.

1. Не будь тороплив, будь памятлив. (Пословица) 2. О, не вздыхайте обо мне. (А.Ахматова) 3. Мне сейчас уходить нужно (А.Чехов) 4. С улицы наносили сапогами липкую глину. (К.Паустовский) 5. Вот эта синяя тетрадь с моими первыми стихами. (А.Ахматова)