РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ, ТЕСТЫ, ЗАДАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_zachetu_po_teme_prichastie.docx | 16.37 КБ |
razvlekatelnaya_kontrolnaya_rabota.1_variant.doc | 67.5 КБ |
razvlekatelnaya_kontrolnaya_rabota.6_kl._2_variant.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к зачёту по теме «Причастие».
- Что такое причастие?
- Признаки глагола у причастия.
- Какие признаки глагола сохраняет причастие, от которого оно образуется?
- Какие причастия образуются от глаголов совершенного вида?
- Признаки имени прилагательного у причастия.
- Причастный оборот – это…
- Образование действительных причастий настоящего времени.
- Образование действительных причастий прошедшего времени.
- Образование страдательных причастий настоящего времени.
- Образование страдательных причастий прошедшего времени.
- Полные и краткие причастия.
- Постоянные признаки причастия.
- Непостоянные признаки причастия.
- Синтаксическая роль причастий.
- От каких глаголов образуются причастия с суффиксом –енн-?
- От каких глаголов образуются причастия с суффиксом –нн-?
- Буквы н и нн в причастиях.
- Отличие причастий от отглагольных прилагательных.
- Слитное написание не с причастиями.
- Раздельное написание не с причастиями.
Протокол
Зачета по теме «Причастие»
Эксперт _________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Дата _______________ подпись ______________________
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Образуйте цепочку коренных слов:
существительное – прилагательное – наречие – глагол – деепричастие – причастия (все возможные формы).
диво –_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
красота – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*[1] мороз – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образуйте деепричастие и причастия (все возможные формы).
спеть ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
любить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сделайте словообразовательный разбор.
Невыразительность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитанница ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Превратите одно слово в другое, меняя за один раз только одну букву.
том – кот.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* шар – куб.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите омонимы и подчеркните их.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка,
Прибежал, постучал в окошко:
– Отыскалась твоя сережка!
*
Веснушкам нету сноса:
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла. –
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
6. Расставьте в данных словах ударения (сколько возможно вариантов).
Дорога дорога.
* Плачу да плачу
7. Определите, какими частями речи могут быть слова:
три – _____________________________________________________________________________________________________________________
дуло– _____________________________________________________________________________________________________________________
8. Подберите синонимы к словам:
битва– _____________________________________________________________________________________________________________________
горячий – _____________________________________________________________________________________________________________________
бросать– _____________________________________________________________________________________________________________________
9. Пронумеруйте синонимы по мере возрастания степени признака.
1) Одобрение, хвала, похвала.
2) Громкий, громовой, звучный, оглушительный (голос).
* большой, гигантский, громадный, исполинский, колоссальный, огромный (успех).
10. Выберите нужные синонимы и вставьте их в предложения.
Сильный, крепкий.
Мне не хотелось нарушать его ___________________ сон.
К утру поднялся ___________________ ветер.
11. Подберите антонимы к словам:
Тихий – __________________________________________________________
высокий – __________________________________________________________
12. К каждому слову подберите сначала синоним, а потом антоним:
счастье – __________________________________________________________
13. Найдите и подчеркните фразеологизмы в рассказе А.Шибаева «С ног до головы».
– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!
Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!
– Спору нет – горячая голова! Но если уж мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!
[1] Знаком * отмечены дополнительные задания.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 2
1. Образуйте цепочку коренных слов:
существительное – прилагательное – наречие – глагол – деепричастие – причастия (все возможные формы).
шум – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
чернота – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*[1] мороз – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образуйте деепричастие и причастия (все возможные формы).
Водить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Влюбить _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сделайте словообразовательный разбор.
Избирательница _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безграмотность _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Превратите одно слово в другое, меняя за один раз только одну букву.
миг – год.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* шар – куб.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите омонимы и подчеркните их.
Мы сидели на ели
И мороженое ели.
И тогда только слезли с ели,
Когда мороженое съели.
*
Веснушкам нету сноса:
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла. –
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
6. Расставьте в данных словах ударения (сколько возможно вариантов).
Пугало пугало.
* Плачу да плачу
7. Определите, какими частями речи могут быть слова:
стекло– _____________________________________________________________________________________________________________________
гладь– _____________________________________________________________________________________________________________________
8. Подберите синонимы к словам:
одежда– _____________________________________________________________________________________________________________________
красивый – _____________________________________________________________________________________________________________________
смеяться– _____________________________________________________________________________________________________________________
9. Пронумеруйте синонимы по мере возрастания степени признака.
1) Беда, катастрофа, бедствие, несчастье.
2) Маленький, микроскопический, небольшой (кусочек чего-либо).
* большой, гигантский, громадный, исполинский, колоссальный, огромный (успех).
10. Выберите нужные синонимы и вставьте их в предложения.
Старинный, старый.
Летом ___________________ парты были заменены новыми.
В глиняном горшке оказались ___________________ монеты.
11. Подберите антонимы к словам:
бедный – __________________________________________________________
чистый – __________________________________________________________
12. К каждому слову подберите сначала синоним, а потом антоним:
друг – __________________________________________________________
13. Найдите и подчеркните фразеологизмы в рассказе А.Шибаева «С ног до головы».
– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!
Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!
– Спору нет – горячая голова! Но если уж мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!
[1] Знаком * отмечены дополнительные задания.