Родительский уголок
Дорогие Мамы и Папы, здравствуйте!
Благодарю Вас за то, что Вы нашли время и заглянули на мой сайт!
Для каждого ребенка на первом месте стоит его семья, забота, которую ему дают. Большую часть своего времени ребенок проводит в кругу своей семьи и близких. Поэтому логично, что воспитывается она согласно обычаям и традициям отцов. Чадо отражает привычки, манеры, поведение, настроения своих родителей и домочадцев. Именно поэтому важно дать ребенку побольше тепла, ласки, чтобы ее дальнейшая жизнь и детство, в частности, были счастливыми. Главным в этом является понимание того, что семья формирует ребенка как личность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Золотые правила для родителей или как вырастить ребенка счастливым
Сделать ребенка счастливым гораздо легче, чем взрослого, ведь детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий. Чтобы малыш взрослел с чувством внутренней гармонии, достаточно лишь придерживаться несложных правил в его воспитании.
Никогда не рубите с плеча
Если вы сейчас в стрессовом состоянии, возьмите тайм-аут: выйдите в соседнюю комнату, дайте себе время остыть, позвоните и пожалуйтесь подруге, выпейте кофе, сделайте дыхательную гимнастику. Что бы ни натворил ребенок, он еще слишком мал для того, чтобы нести ответственность за ваше состояние и становиться объектом для вымещения негативных эмоций.
Если вам не нравится то, что вы получаете, измените то, что вы даете
Иными словами, старайтесь отслеживать, как ваше поведение влияет на поступки ребенка.
Давайте ребенку возможность проявить самостоятельность
Важно не принимать за ребенка решений, давать ему выбор (хотя бы в мелочах), не делать за него все трудные дела (даже если вы объективно сделаете их быстрее), иначе малыш так навсегда и останется малышом – у него просто не будет шанса попробовать быть «взрослым», столкнуться со своими ошибками, рисковать и нести ответственность за свой выбор.
Заботьтесь о себе
Всегда держите в уме фразу, которую говорят бортпроводники в самолетах: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем – на ребенка». Только будучи счастливым человеком, только показывая пример ровного и спокойного состояния, вы воспитаете кроху гармоничной личностью.
Никогда не упрекайте ребенка в неблагодарности
Бойтесь фраз типа «я на тебя всю жизнь положила», «я всем ради тебя пожертвовала». Ребенок ни о чем не просил вас и вовсе не должен пронести через всю жизнь роль жертвы за ваши муки. С такими посланиями он навсегда останется вашим должником, что помешает ему строить свою жизнь, быть независимым и свободным человеком.
Подавайте наглядный пример
Дети всегда делают то, что видят, а не то, что слышат. По-настоящему они способны повторить только то, что вы показываете на своем примере. Если вы грубите своим родителям, когда-нибудь дети начнут грубить вам. Если вы не ведете здоровый образ жизни – едва ли вы сможете привить его детям, даже если все время говорите о нем. Не демонстрируйте ребенку излишнюю тревогу за его жизнь и здоровье «Упадешь!», «Поранишься!», «Не сможешь!», «Куда уж тебе!»... Так дети вырастут тревожными и неуверенными в своих силах. Конечно, нужен рациональный баланс между заботой о детской безопасности и излишней перестраховкой. Но всегда лучше встать рядом и при необходимости поддержать, чем вовсе не позволять ребенку попробовать.
Говорите о своих чувствах без упреков
«Из-за тебя я опоздала!», «Ты мне все нервы вымотал!», «У всех дети как дети, а ты...». Ребенок не может нести ответственность за состояние родителей. Конечно, мамам и папам часто бывает трудно – но в этой ситуации лучше искать поддержки у других взрослых, а не в обвинениях малыша. Это не отменяет необходимости проговаривать свои эмоции и ощущения: «я устала», «я злюсь на тебя за...». Отличие в том, что эти слова говорятся для того, чтобы сообщить о своем состоянии, а не для того, чтобы вызвать чувство вины.
Не запрещайте ребенку злиться
Просто покажите, как и где это можно делать в вашей семье. Оптимально – научить ребенка говорить: «Я злюсь на тебя и прошу тебя не делать...», чем бросаться с кулаками. Можно рвать газеты, бросать мячик, топать ногами, рычать... Неумение выражать злость приводит к телесным и эмоциональным зажимам, а позже, во взрослом возрасте – к болезням и эмоциональным проблемам.
Старайтесь не переругать и не перехвалить
Изобилие критики ведет к низкой самооценке и неуверенности в своих возможностях, безостановочная похвала – к зависимости от постоянного внешнего подкрепления своих действий. Лучше всего оставаться эмоционально включенным реалистом: «Ты нарисовал петуха! Разноцветного, яркого! Мне нравится сочетание цветов!» Согласитесь, это несколько другое, чем просто: «Молодец! Ты рисуешь лучше всех!» Рано или поздно ребенок столкнется с реальностью и огорчится.
Устанавливайте границы
В общении с ребенком без них не обойтись. У ребенка должна быть система правил, построенная по так называемому принципу светофора: красное – всегда нельзя, желтое – обсуждаемо, зеленое – всегда можно. Что касается «красного списка» – если ребенок нарушает эти правила, родителю стоит выдавать всегда одинаковую реакцию. Тут важна предсказуемость. Если правила в вашей семье отсутствуют или являются слишком «плавающими», то ребенок живет в постоянной ситуации тревоги, как будто он (а не взрослый) несет ответственность за происходящее – такая роль не под силу ни одному ребенку.
Помните, что злиться на ребенка – нормально
Нет ни одного родителя, который бы время от времени не испытывал к детям негативных чувств. Другое дело – как с этим справляться так, чтобы это не было разрушительно для крохи. Вы можете говорить о своей злости, но при этом малыш не должен чувствовать, что он плохой – ругайте поступки, а не ребенка: «Я злюсь, что ты не убрал игрушки, ведь мы договорились», а не «Ты – плохой, я тебя больше не люблю».
Говорите детям о своей любви каждый день
Они должны чувствовать себя важными, желанными в вашей жизни. «Я рад, что ты у меня есть», «мне с тобой интересно». Только важно говорить это искренне, когда вы действительно находитесь в хорошем расположении духа, чтобы дети не «считывали», что вы говорите одно, а чувствуете другое. Не менее важно обнимать ребенка, как писала известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер, не менее 8 раз в день.
Заботьтесь о себе, будьте честны и предсказуемы с детьми, старайтесь проявлять терпение и доброту, и они ответят вам взаимностью!
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Ответственность не генетическая черта, а результат правильного воспитания. Быть ответственным – это научиться отвечать за свои действия, быть надежным человеком, серьезным и глубоко положительным. Ну, кто же из родителей не мечтает о таких детях? Сложность состоит в том, что дети учатся на примере, и чтобы вырасти ответственными, они должны видеть образцы поведения в своих родителях. Предлагаю вам 7 педагогических советов, чтобы воспитать в детях ответственность.
1. Работа по дому
Определите своим детям круг домашних обязанностей, соответствующих их возрасту. Выполняя такие несложные домашние задания, как собирание игрушек или ношение грязной посуды в раковину, дети учатся быть полезными обществу, в котором живут, они вносят свой посильный вклад в общее дело и чувствуют себя нужными членами семьи. Дети гордятся своими достижениями по домашней работе и учатся принимать ответственность за поставленные перед ними задачи.
2. Доводите до конца
Не позволяйте детям отвертеться от выполнения их обязанностей, научите выполнять взятое на себя дело до конца. Умение доводить дела до полного завершения положительно скажется на всех аспектах их жизни в дальнейшем, особенно это поможет им сохранить работу.
3. Не позволяйте оправдываться
Доведите до вашего ребенка, что если он совершает ошибку, он также должен нести ответственность за свои действия. Не позволяйте ему оправдываться и искать виноватых. Дайте понять ребенку, что в признании своих ошибок нет ничего трудного или постыдного, напротив, признавая свою ошибку и принимая за нее ответственность, ребенок обретает путь к ее решению. Постоянные оправдания и сваливания вины на других ослабляет жизненную позицию вашего ребенка, делает его беспомощным перед любыми жизненными невзгодами.
4. Домашний питомец
Домашние животные – отличный способ привить ребенку ответственность, ведь отвечая за жизнь другого существа, он учится брать на себя определенные обязательства и выполнять их. Вы можете подыскать питомца, подходящего под возраст вашего ребенка и научить малыша простым основам ухода за животным. Малыши любят кормить рыбок или ставить миску перед котенком, расчесать щеткой песика. Когда дети подрастают, круг их обязанностей может быть расширен. Не забывайте контролировать своих детей, чтобы убедиться, что все делается правильно, животное не должно обходиться без вашего внимания, пока вы учите своих детей быть ответственными.
5. Покажите пример
Вы – образец для подражания детей. Отнеситесь к своей роли серьезно и покажите на деле, что значит действовать ответственно. Никогда не позволяйте вашим детям слышать от вас оправдания или перекладывание вины на обстоятельства и других людей, иначе они будут следовать вашему примеру.
6. Список задач
Составляйте вместе с ребенком список задач на неделю. Когда список полностью выполнен, позвольте малышу небольшое вознаграждение – лакомство или любимую передачу. Определите, какие из задач являются первостепенными, постарайтесь, чтобы они были вполне посильны для ребенка и, как минимум, на один день должно приходиться 2-3 задачи. Сами определите систему мотиваций, как это делается в менеджменте. Знайте, что метод пряника гораздо более действенный способ воспитания, нежели метод кнута.
7. Хвалите
Похвала очень важна, особенно в работе с детьми младшего возраста, это один из самых эффективных инструментов обучения. Мы все хотели бы чувствовать, что сделали нечто хорошее и правильное, нам бы хотелось, чтобы окружающие обязательно отметили это и сказали нам свое мнение. Представьте себе, у детей это желание сильнее в разы! Не забывайте хвалить детей, чтобы вызвать у них желание выполнить подобную работу повторно.
Ответственные взрослые всегда будут заинтересованы воспитать детей серьезными. Надежными, положительными членами общества, какими являются сами. Как вы думаете, какие из этих способов могут помочь вам в воспитании ваших детей?
Предварительный просмотр:
Законы, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе".
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
«Как привить любовь к чтению».
Чему учат в школе?
Зачастую мы слышим этот вопрос от родителей. Но не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению.
Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.
Очень часто наши дети отказываются читать дома и дело доходит до слёз. Как этого избежать? Этот вопрос волнует родителей и нас, учителей. И именно сейчас, когда дети постигают эту трудную науку - чтение, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, т. к. неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей.
Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обращать внимание на развитие у детей интереса к научно - популярной литературе.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют, незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает подлинный интерес к книге.
Мальчик не любил читать, ленился. А из - за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда мама стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Мальчик с нетерпением ждал, когда придёт мама. Читали и оба увлекались, что будет дальше? Конечно, следующий вечер ребёнок будет ждать с нетерпением. И если уж очень интересная книга, не станет он ждать, он всё же возьмёт книгу и дочитает её сам.
Работая с детьми на уроках чтения, я нашла метод, когда детям действительно нравилось читать. Например: мы читаем на уроке рассказ, он грустный. Дети читали без всякого интереса. Тогда я стала читать вместе с ними (читали цепочкой), я задавала им тон в чтении. Кто читал после меня, старались читать грамотно и выразительно, чётко произносить все слова.
А ведь и дома можно так читать: сначала мама, а потом ребёнок, и наоборот. Сначала мама больше, а ребёнок меньше и постепенно надо менять свои позиции. Ведь все дети любят слушать, и не надо развивать у них ненависть к чтению, к книгам. Надо помочь детям перебороть, переступить эту трудную для них ступеньку.
Давно замечено: пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя несколько лет часто становятся участниками диалога: «Ну, как книга?» «Ничего, нормально» - безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.
Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время его мать и отец открываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг замечают, что дети стали немного взрослее.
Но пока дети маленькие, они только начинают читать. И мы должны помочь им в этом трудном начинании. Бывает и так: ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, дугой - обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.
Это сейчас нам кажется всё просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту простоту ребёнку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберёмся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующие приёмы:
- Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте с героями, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет читать сам.
- Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого - либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: «А что дальше? Что было потом?». В ответ надо дать книгу: « Вот прочти. Здесь столько интересных историй». Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запомнил фамилию автора и художника – оформителя и название книги. Взрослые перед чтением должны спросить ребёнка, какие книги этого писателя он уже читал.
- Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно.
- Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если возникают затруднения, надо помочь с помощью вопросов.
- Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, нельзя воспитывать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучить детей беречь книгу.
То, что книга сыграла огромную роль для развития человечества, общеизвестно. Только почему- то в последнее время мы стали забывать об этом. Наша современность открыла большие возможности для более лёгкого процесса издания книг: появилось много новых издательств, есть возможность печатать книги за границей. Но, кажется, мы стали забывать о решающем и главном факторе в книге – её содержании.
В печатном слове заключены неисчерпаемые запасы энергии, и, как все другие её виды она может быть направлена на созидание или разрушение, служение добру или злу. Сознание этого должно повышать ответственность перед обществом не только автора, художника, но и издателя, потому что слово приобретает огромную власть над человеческими мыслями и чувствами. К сожалению, сегодня на наших прилавках приходится видеть немало печатной продукции, проповедующей жестокость и насилие, растлевающей души. Таким образом, можно убедиться, что подобная продукция, далеко расходится с понятием « хорошая детская книга».
Учителю начальных классов стоит внимательно просматривать детские издания и, по возможности, стараться предостерегать родителей от покупки подобных изданий. Так давайте будем разборчивее и разумнее в наших книжных пристрастиях и убережём наших детей от той страшной морали, которая насильственным образом насаждается в нашей жизни.
Пусть книга будет нам, взрослым – учителям, родителям, - доброй опорой, с помощью которой мы поведём малышей в светлый мир честных людей.
Предварительный просмотр:
Правила для заучивания стихотворений
Если ребенок плохо учит стихи, ему это дается с трудом, то родителям нужно запомнить несколько правил, как помочь своему ребенку.
Учить стихотворения с ребенком нужно как можно раньше, практически с рождения. Сначала мама просто рассказывает стишки малышу, пока играет с ним, переодевает или делает массаж. Ребенок, естественно, долгое время будет просто слушать. Но уже к году малыш, коверкая слова, сможет повторять за мамой пару строк из любимых стихов.
Стихи обязательно должны сопровождаться рисунками. Покажите сначала картинки к стихотворениям, и пусть ребенок сам выберет, что ему интересно. Не стоит сразу говорить, что вы будете что-то учить. Лучше предложите ребенку просто послушать и попробовать повторить.
Ребенок должен знать, зачем он учит стихи наизусть. Бесполезно объяснять малышу, что поэзия это прекрасно. Лучше выучить стихотворение к приезду бабушки или для Деда Мороза. Маленьким детям всегда нужна мотивация.
Понаблюдайте за тем, какие стихи больше нравятся ребенку. Некоторые дети любят спокойные, распевные стихотворения, другие – более ритмичные.
Можно попробовать учить стихотворения, делая что-то вместе с ребенком. Например, вы гуляете на детской площадке и малыш учится ходить по бревну. Расскажите ему стишок про бычка Агнии Барто, наверняка он захочет его повторить.
Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Если он хорошо запоминает зрительные образы (чаще всего именно так и бывает), нарисуйте иллюстрации к тексту стихотворения. Если у малыша хорошо развита тактильная память, то можно дать ему игрушки или предметы, которые упоминаются в тексте (так, если стих про зайчика, то и учить его можно, играя с зайчиком).
Обязательно объясните ребенку смысл стихотворения и все непонятные слова и обороты. Хорошо понимая, о чем стихотворение, ребенку будет легче его выучить.