Программа курса Я и музыка
Актуальность изучения факультативного курса вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa_v_mire_muzyki.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативных занятий «В мире музыки» для 2,Б,В классов
классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями) и на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской рабочей программой «Музыка» (авт. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2017 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы №182/16 от 09.10.2018 г.
Учебно-методическое обеспечение
Данная программа по предмету «Музыка» обеспечена учебно-методическим комплексом для 1 класса:
Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2017.
Учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка». 1 класс. – Москва: «Просвещение», 2017.
Пособия для учителя: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс. – Москва: «Просвещение», 2017; 1 класс» (МРЗ), «Уроки музыки. 1—4 классы».
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Актуальность изучения факультативного курса вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
Содержание программы способно обеспечить адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
Специфика факультативного курса
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Программа направлена на помощь ученику при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
Общая характеристика учебного процесса
Методы музыкального образования и воспитания:
-метод художественного познания музыки;
-метод интонационно-стилевого постижения музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;
-метод забегания вперед и возвращения к пройденному;
-метод игры;
-метод художественного контекста (выходы за пределы музыки).
С целью воспитания толерантности, гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, уважительного отношения к природе родного края в материал уроков музыки включен материл краеведческого характера.
Формы обучения: коллективная, фронтальная, групповая; парная, индивидуальная.
Широко привлекаются практические действия обучающихся. Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.
Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.
Формы и приемы контроля:
-творческие задания;
-анализ музыкальных произведений;
-музыкальная викторина;
-проектная деятельность.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности. Методы и формы оценки образовательных результатов:
- самоанализ и самооценка;
- практические работы;
- творческие работы;
- концерты
Механизм формирования универсальных учебных действий
Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства.
Логические связи факультативного курса с предметами учебного плана
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Материал занятий факультативного курса находит свое взаимодействие с материалом уроков: музыка, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. Ученик познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи, маленькие рассказы и музыкальные произведения.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в процессе изучения факультативного курса
В преподавании факультативного курса «В мире музыки» метод проектов используется в рамках программного материала практически по любой теме.
Осуществляя эту работу, школьники могут, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.
В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания выполняются и оформляются творчески.
Духовно-нравственное развитие обучающихся в процессе изучения курса
Содержание программы направлено на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся.
Основные направления | Ценности |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. |
Факультативный курс «Я и музыка» оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Обучающиеся осваивают образцы музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей.
Описание места факультативных занятий «В мире музыки» в учебном плане
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2019-2020 учебный год на изучение факультатива «В мире музыки» во 2,Б,В классах предусмотрено по 34 часа в каждом классе (по 1 часу в неделю в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения факультативного курса «В мире музыки» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты | |
Ученик научится: Предметные результаты изучения музыки на первоначальном этапе отражают опыт учеников в музыкально-творческой деятельности: - знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный); - знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление; - различать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; - размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения мыслей и чувств человека; - эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему; - иметь представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - иметь общие представления о музыкальной картине мира; - знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - познакомиться с материалом музыкальной культуры родного края; - эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Ученик получит возможность научиться: - воспринимать музыку различных жанров; - организовывать самостоятельно музыкально-творческую деятельность - воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. |
Содержание факультативного курса
Основное содержание факультативного курса представлено следующими линиями:
– «Мои первые ритмы»;
– «Мои первые ноты».
«Мои первые ритмы. Мои первые ноты» 2 класс
Факультативные занятия «Мои первые ритмы. Мои первые ноты»
Их ключевой целью является знакомство обучающихся начальных классов с временной организацией музыкальных звуков и основами нотного письма.
Ознакомление с явлением пульсации и метрическими долями. Понятие о сильной и слабой долях. Выявление различий между двудольной и трёхдольной пульсациями. Воспроизведение равномерной пульсации. Создание аккомпанемента к знакомой песне на основе равномерной пульсации. Разделение метрической пульсации и ритмического рисунка в процессе исполнения речевых упражнений.
Понятие о долгих и коротких длительностях звуков. Знакомство со слоговым обозначением длительностей звуков («та» и «ти»). Освоение основных ритмических мотивов. Воспроизведение одноголосных ритмических последовательностей с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов. Использование одноголосных ритмических последовательностей в качестве аккомпанемента к песне. Ритмический диктант.
Освоение ритмического канона. Создание многоголосных ритмо-речевых партитур. Самостоятельное ориентирование в ритмической записи. Создание ритмического сопровождения к любой мелодии в размере 2/4 или 4/4 с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.
Знакомство с паузой. Освоение разнообразных ритмических построений, включающих паузу. Работа над ритмической точностью исполнения. Самостоятельное сочинение ритмических сопровождений к мелодии. Развитие чувства ритма, умения играть в ансамбле.
Работа над развитием звуковысотных представлений и ладового чувства. Освоение интонации III—V ступеней мажорного лада. Работа с мелодиями, построенными на I, II, III, V, VI ступенях мажорной пентатоники.
Понятие о ноте и нотном стане. Освоение расположения нот на нотном стане. Формирование навыка записи нот на нотоносце.
Знакомство с расположением нот на фортепианной клавиатуре. Формирование умения находить ноты на фортепианной клавиатуре.
Знакомство с названием длительностей (целая, половинная, четвертная, восьмая). Запись длительностей. Запись простых мелодий на нотоносце и их воспроизведение
Факультативные занятия способствуют развитию творческой активности, музыкальной грамотности, углублению музыкальных знаний и совершенствованию соответствующих умений и навыков, развитию коммуникативных способностей обучающихся.
В процессе занятий решаются следующие задачи:
– формирование целостного представления о метре, ритме и системе длительностей;
– развитие чувства ритма;
– формирование звуковысотных представлений;
– развитие чувства лада;
– знакомство с основами нотной грамоты и нотного письма;
– развитие фантазии и изобретательности, ассоциативного мышления и воображения.
Условия организации учебного процесса:
– наличие у каждого ученика рабочей тетради;
– наличие на занятиях набора разнообразных музыкальных (шумовых, ударных, звуковысотных) инструментов;
– индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика видов деятельности обучающихся | Всего часов |
1. | Мои первые ритмы | Выявляют различия между двудольной и трёхдольной пульсацией. Воспроизводят равномерную пульсацию. Создают аккомпанемент к знакомой песне на основе равномерной пульсации, создают ритмические последовательности. Играют в ансамбле. Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников, узнают изученные музыкальные сочинения и называют их авторов. | 16 |
2. | Мои первые ноты | Называют названия нот, находят ноты на фортепианной клавиатуре. Различать длительности (целая. половинная, четвертная), записывают их на нотном стане. Сочиняют простейшие мелодические последовательности, записывают их и воспроизводят голосом. Участвуют в ролевых играх, выявляют особенности развития образов, оценивают собственную музыкально-творческую деятельность. | 18 |
ИТОГО | 34 |
Приложение к рабочей программе для
2,Б,В классов ФАКУЛЬТАТИВ «В МИРЕ МУЗЫКЕ»,
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема занятия | Планируемые результаты обучения | ||||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||||
2б | 2в | 2б | 2в | ||||
Мои первые ритмы -16 часов | |||||||
1 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | Пульсация. | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Знать понятия: Пульсация, метрические доли. | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -воспринимать мнение о прослушанном произведении. Коммуникативные: - участвовать в коллективном творчестве; - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Познавательные: - осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме. |
2 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | Метр и ритм. | Разделять метрическую пульсацию и ритмический рисунок в процессе исполнения речевых упражнений. | Регулятивные: - осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Коммуникативные: - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя словарь и сведения, полученные от взрослых. |
3 | 20.09 | 21.09 | 20.09 | 21.09 | Ритмический мотив «та-та». | Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Познавательные: -расширять свои представления о музыке. |
4 | 27.09 | 28.09 | 27.09 | 28.09 | Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти». | Различать и эмоционально откликаться на музыку разного характера. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням. | Регулятивные: - Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; - различать способ и результат действия. Коммуникативные: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные: - расширять свои представления о музыкальной грамоте.. |
5 | 4.10 | 5.10 | 4.10 | 5.10 | Ритмические мотивы встречаются. | Уметь характеризовать ритмические возможности музыки. | Регулятивные: - принимать позицию исполнителя музыкальных произведений. Коммуникативные: - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных ритмических образов. - контролировать свои действия в коллективной работе. Познавательные: - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. |
6 | 11.10 | 12.10 | 11.10 | 12.10 | Ритмический мотив «ти-ти-та». | Эмоционально воспринимать музыку различных жанров. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Познавательные: -ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. |
7 | 18.10 | 19.10 | 18.10 | 19.10 | Ритмический мотив «та-ти-ти». | Различать и эмоционально откликаться на музыку различного характера. | Регулятивные: - осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Коммуникативные: -понимать важность исполнения по группам; - уметь задавать вопросы. Познавательные: - участвовать в исполнительской деятельности представлять ее результаты. |
8 | 25.10 | 26.10 | 25.10 | 26.10 | Создаем ритмический оркестр. | Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.
| Регулятивные: - принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Коммуникативные: - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Познавательные: - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации. |
9 | 8.11 | 9.11 | 8.11 | 9.11 | Создаем ритмический оркестр. | Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях. Знать понятия: темп, динамика, фраза. | |
10 | 15.11 | 16.11 | 15.11 | 16.11 | Пауза «па». | Воспринимать музыку разного эмоционально-образного содержания. | Регулятивные: - принимать позицию слушателя музыкальных произведений. Коммуникативные: - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Познавательные: - расширять свои представления о музыке; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи (карточки ритма). |
11 | 22.11 | 23.11 | 22.11 | 23.11 | Волшебные слова. | Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности. Знать понятие: ритмический канон. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Познавательные: - принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты. |
12 | 29.11 | 30.11 | 29.11 | 30.11 | Читаем ритмы. | Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности. | Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: -учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Познавательные: - принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты. |
13 | 6.12 | 7.12 | 6.12 | 7.12 | Создаем ритмы. | Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе. Познавательные: - составлять исполнительский план ритмического сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. |
14 | 13.12 | 14.12 | 13.12 | 14.12 | Создаем ритмы. | Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням. | |
15 | 20.12 | 21.12 | 20.12 | 21.12 | Ритмические загадки. | Уметь воспроизводить одноголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе; Познавательные: - находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
16 | 27.12 | 28.12 | 27.12 | 28.12 | Длительности звуков. | Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. Знать понятия восьмая, четвертная длительности. | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Мои первые ноты -18 часов | |||||||
17 | 17.01 | 15.01 | 17.01 | 15.01 | Длительность с точкой. | Знать расположение длительностей на нотном стане. Расширять музыкальный кругозор. | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: - уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. |
18 | 7.02 | 5.02 | 7.02 | 5.02 | Такт. Тактовая черта. Размер. | Эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания. | Регулятивные: - принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: - понимать важность работы в групах. Познавательные: - расширять свои представления о музыкальной грамоте. |
19 | 9.02 | 12.02 | 9.02 | 12.02 | Паузы. | Уметь строить разнообразные ритмические построения, включающие паузу. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | Регулятивные: - обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: - определять музыкальное произведение. |
20 | 14.02 | 16.02 | 14.02 | 16.02 | Высота музыкального звука. | Воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий. | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение. Познавательные: - расширять свои представления о народных обрядовых праздниках. |
21 | 16.02 | 19.02 | 16.02 | 19.02 | Название звука. Клавиши и клавиатура. | Знать названия нот и их расположение на клавиатуре. Расширять музыкальный кругозор. | Регулятивные: - понимать позицию слушателя при восприятии образов героев. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: - определять характер музыки; - передавать настроение музыкальных произведений. |
22 | 21.02 | 26.02 | 21.02 | 26.02 | Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ. | Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности. | Регулятивные: - принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные: - воспринимать музыкальное произведение, и мнение других людей о музыке. Познавательные: - понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями. |
23 | 7.03 | 5.03 | 7.03 | 5.03 | Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми. | Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане. | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
24 | 14.03 | 12.03 | 14.03 | 12.03 | Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми. | Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане. | |
25 | 21.03 | 19.03 | 21.03 | 19.03 | Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. | Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Познавательные: - демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. |
26 | 4.04 | 1.04 | 4.04 | 1.04 | Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Знать расположение нот Ля и До на нотном стане. | |
27 | 11.04 | 8.04 | 11.04 | 8.04 | Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа. | Понимать, что язык музыки понятен и без слов. Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Познавательные: - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. |
28 | 18.04 | 15.04 | 18.04 | 15.04 | Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа. | Понимать, что язык музыки понятен и без слов. Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане. | |
29 | 25.04 | 22.04 | 25.04 | 22.04 | Ноты на нотном стане: нота До, нота Си. | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | Регулятивные: - осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности. Коммуникативные: - адекватно оценивать действия других участников в процессе музыкальной деятельности. Познавательные: - ориентироваться в нотной записи. |
30 | 3.05 | 29.04 | 3.05 | 29.04 | Ноты на нотном стане: нота До, нота Си. | Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. | |
31 | 11.05 | 6.05 | 11.05 | 6.05 | Нотные загадки. Нотные задачки. | Знать названия нот и их расположение на клавиатуре. Расширять музыкальный кругозор. | Регулятивные: - принимать и сохранять музыкально-исполнительскую задачу; - понимать смысл инструкций. Коммуникативные: - воспринимать мнение других людей о музыке. Познавательные: - владеть словарем музыкальных терминов.
|
32 | 16.05 | 13.05 | 16.05 | 13.05 | Нотные загадки. Нотные задачки. | Знать названия нот и их расположение на клавиатуре. Расширять музыкальный кругозор. | |
33 | 23.05 | 20.05 | 23.05 | 20.05 | Пишем, поем, сочиняем. | Уметь размышлять о музыке. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе. Познавательные: - выказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям; - создавать собственные исполнительские интерпретации. |
34 | 29.05 | 27.05 | 29.05 | 27.05 | Пишем, поем, сочиняем. | Уметь размышлять о музыке. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | |
Итого 34 |