Программа курса "В мире Музыки"

Лазарева Надежда Анатольевна

Актуальность изучения факультативного  курса вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fakultativnogo_kursa_v_mire_muzyki.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа факультативных  занятий  «В  мире  музыки»  для  2,Б,В  классов

классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями) и на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской рабочей программой «Музыка»  (авт. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2017 г.), Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы №182/16 от 09.10.2018 г.

Учебно-методическое  обеспечение

Данная программа  по  предмету «Музыка»  обеспечена учебно-методическим комплексом  для 1 класса:  

Программа:  Е.Д. Критская,  Г.П. Сергеева,  Т.С.    Шмагина  «Музыка». 1-4  классы. – Москва:  «Просвещение»,  2017.

Учебник:  Критская  Е.Д.,  Сергеева  Г.П.,  Шмагина  Т.С. Учебник для  общеобразовательных  учреждений «Музыка». 1 класс. – Москва:  «Просвещение»,  2017.                                    

Пособия для учителя: Критская  Е.Д.,  Сергеева  Г.П.,  Шмагина  Т.С. Хрестоматия  музыкального  материала.  1 класс. – Москва:  «Просвещение»,  2017;  1  класс» (МРЗ), «Уроки музыки. 1—4 классы».

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Обоснование  отбора  содержания  и  общей  последовательности  его  изучения

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная  ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными   методическими    принципами    программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.  

Актуальность изучения факультативного  курса вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

Содержание программы способно  обеспечить адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы основы музыкальной  культуры  через эмоциональное активное  восприятие;  развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.  Обучающиеся смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

Специфика факультативного курса

Основными   методическими    принципами    программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Программа направлена на помощь ученику при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир.

Содержание программы базируется на художественно-образном,  нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника   России   Б.М.   Неменского,   в   мир   культуры  других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров,  народных обрядов,  обычаев  и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.  

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности  обучающихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Общая  характеристика  учебного  процесса

Методы музыкального образования и воспитания:

-метод художественного познания музыки;

-метод интонационно-стилевого постижения музыки;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод концентричности организации музыкального материала;

-метод забегания вперед и возвращения к пройденному;

-метод игры;

-метод художественного контекста (выходы за пределы музыки).

С  целью  воспитания толерантности, гражданственности, патриотизма,  нравственных чувств  и этического  сознания, уважительного  отношения  к  природе родного края в материал  уроков  музыки  включен  материл   краеведческого  характера.  

Формы обучения:  коллективная,  фронтальная, групповая;  парная,  индивидуальная.

Широко привлекаются практические действия обучающихся. Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения.

Формы и приемы контроля:

-творческие задания;

-анализ музыкальных произведений;

-музыкальная викторина;

-проектная деятельность.

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности. Методы и формы оценки образовательных результатов:

  • самоанализ  и самооценка;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • концерты

Механизм формирования   универсальных  учебных  действий

Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.  Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства.  

Логические  связи  факультативного  курса  с  предметами  учебного  плана

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.  

Материал  занятий факультативного курса    находит  свое  взаимодействие  с  материалом уроков: музыка,  литературное  чтение,  окружающий мир,  изобразительное  искусство. Ученик познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования   в нем – через  стихи, маленькие рассказы  и  музыкальные произведения.

Организация  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности  в  процессе  изучения  факультативного  курса

В преподавании факультативного курса «В мире музыки» метод проектов используется  в рамках программного материала практически по любой теме.

Осуществляя эту работу, школьники могут,  рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания  выполняются и оформляются творчески.

Духовно-нравственное  развитие  обучающихся  в  процессе  изучения  курса

Содержание программы направлено на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся.

Основные направления

Ценности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Факультативный курс  «Я и музыка» оказывает  позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Обучающиеся  осваивают образцы музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей.  

Описание места  факультативных  занятий  «В  мире музыки»  в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального  общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2019-2020 учебный год  на изучение факультатива «В  мире  музыки» во 2,Б,В  классах  предусмотрено по  34 часа  в  каждом  классе (по 1 часу  в неделю  в  каждом  классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  курса

  В результате изучения факультативного  курса  «В  мире  музыки» должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий   обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

Предметные результаты

Ученик  научится:

Предметные результаты изучения музыки на первоначальном этапе отражают опыт учеников  в музыкально-творческой деятельности:

-  знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный);

- знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление;

- различать колокольные звоны:  благовест, трезвон, набат, метельный звон;

- размышлять о музыкальных произведениях  как  способе  выражения  мыслей  и  чувств человека;

- эмоционально,  эстетически  откликаться  на искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему;

- иметь  представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-  иметь  общие  представления  о музыкальной картине мира;

- знать основные  закономерности   музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-  познакомиться  с материалом    музыкальной культуры родного края;  

-  эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Ученик  получит  возможность  научиться:

- воспринимать  музыку  различных  жанров;

- организовывать  самостоятельно  музыкально-творческую деятельность

-  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание  факультативного   курса

 Основное  содержание факультативного курса представлено следующими линиями:

– «Мои первые ритмы»;

– «Мои первые ноты».

«Мои первые ритмы. Мои первые ноты»  2 класс

Факультативные занятия «Мои первые ритмы. Мои первые ноты» 

Их ключевой целью является знакомство обучающихся начальных классов с временной организацией музыкальных звуков и основами нотного письма.

Ознакомление с явлением пульсации и метрическими долями. Понятие о сильной и слабой долях. Выявление различий между двудольной и трёхдольной пульсациями. Воспроизведение равномерной пульсации. Создание аккомпанемента к знакомой песне на основе равномерной пульсации. Разделение метрической пульсации и ритмического рисунка в процессе исполнения речевых упражнений.

Понятие о долгих и коротких длительностях звуков. Знакомство со слоговым обозначением длительностей звуков («та» и «ти»). Освоение основных ритмических мотивов. Воспроизведение одноголосных ритмических последовательностей с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов. Использование одноголосных ритмических последовательностей в качестве аккомпанемента к песне. Ритмический диктант.

Освоение ритмического канона. Создание многоголосных ритмо-речевых партитур. Самостоятельное ориентирование в ритмической записи. Создание ритмического сопровождения к любой мелодии в размере 2/4 или 4/4 с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.

Знакомство с паузой. Освоение разнообразных ритмических построений, включающих паузу. Работа над ритмической точностью исполнения. Самостоятельное сочинение ритмических сопровождений к мелодии. Развитие чувства ритма, умения играть в ансамбле.

Работа над развитием звуковысотных представлений и ладового чувства. Освоение интонации III—V ступеней мажорного лада. Работа с мелодиями, построенными на I, II, III, V, VI ступенях мажорной пентатоники.

Понятие о ноте и нотном стане. Освоение расположения нот на нотном стане. Формирование навыка записи нот на нотоносце.

Знакомство с расположением нот на фортепианной клавиатуре. Формирование умения находить ноты на фортепианной клавиатуре.

Знакомство с названием длительностей (целая, половинная, четвертная, восьмая). Запись длительностей. Запись простых мелодий на нотоносце и их воспроизведение

Факультативные занятия способствуют развитию творческой активности, музыкальной грамотности, углублению музыкальных знаний и совершенствованию соответствующих умений и навыков, развитию коммуникативных способностей   обучающихся.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

–  формирование целостного представления о метре, ритме и системе длительностей;

–  развитие чувства ритма;

–  формирование звуковысотных представлений;

–  развитие чувства лада;

–  знакомство с основами нотной грамоты и нотного письма;

–  развитие фантазии и изобретательности, ассоциативного мышления и воображения.

Условия организации учебного процесса:

–  наличие у каждого ученика  рабочей тетради;  

–  наличие на занятиях набора разнообразных музыкальных (шумовых, ударных, звуковысотных) инструментов;

–  индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика видов

деятельности  обучающихся

Всего часов

1.

Мои первые ритмы

Выявляют различия между двудольной и трёхдольной пульсацией. Воспроизводят равномерную  пульсацию. Создают аккомпанемент к знакомой песне на основе равномерной пульсации, создают ритмические последовательности.

Играют в ансамбле.  Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников, узнают изученные музыкальные сочинения и называют их авторов.

16

2.

Мои первые ноты

Называют  названия  нот,  находят ноты на фортепианной клавиатуре.

Различать длительности (целая. половинная, четвертная), записывают их на нотном стане.

Сочиняют простейшие мелодические последовательности, записывают их и воспроизводят  голосом.

Участвуют в ролевых играх, выявляют особенности развития образов, оценивают собственную музыкально-творческую деятельность.

18

ИТОГО

34

Приложение  к  рабочей  программе для            

                                                                                                                                                                                                          2,Б,В  классов  ФАКУЛЬТАТИВ  «В МИРЕ МУЗЫКЕ»,  

                                                                                                                                                                                                          2018-2019  учебный  год  

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Мои первые ритмы -16 часов

1

6.09

6.09

6.09

6.09

Пульсация.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Знать понятия:

Пульсация, метрические доли.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-воспринимать мнение о прослушанном произведении.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном творчестве;

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- осознанно и произвольно  выстраивать  речевое высказывание  в устной и письменной форме.

2

13.09

13.09

13.09

13.09

Метр и ритм.

Разделять метрическую пульсацию и ритмический рисунок в процессе исполнения речевых  упражнений.

Регулятивные:

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя словарь и сведения, полученные от взрослых.

3

20.09

21.09

20.09

21.09

Ритмический мотив «та-та».

Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Познавательные:

-расширять свои представления о музыке.

4

27.09

28.09

27.09

28.09

Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти».

Различать и эмоционально откликаться на музыку разного характера. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте..

5

4.10

5.10

4.10

5.10

Ритмические мотивы встречаются.

Уметь характеризовать ритмические  возможности музыки.

Регулятивные:

- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных ритмических  образов.

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

6

11.10

12.10

11.10

12.10

Ритмический мотив «ти-ти-та».

Эмоционально воспринимать музыку различных жанров.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

7

18.10

19.10

18.10

19.10

Ритмический мотив «та-ти-ти».

Различать и эмоционально откликаться на музыку различного характера.

Регулятивные:

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

-понимать важность исполнения по группам;

- уметь задавать вопросы.

Познавательные:

- участвовать в исполнительской деятельности представлять ее результаты.

8

25.10

26.10

25.10

26.10

Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.

 

Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации.

9

8.11

9.11

8.11

9.11

Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.

Знать понятия: темп, динамика, фраза.

10

15.11

16.11

15.11

16.11

Пауза «па».

Воспринимать музыку разного эмоционально-образного содержания.

Регулятивные:

- принимать позицию слушателя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение  и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыке;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи (карточки ритма).

11

22.11

23.11

22.11

23.11

Волшебные слова.

  Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Знать понятие: ритмический канон.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской  деятельности и представлять ее результаты.

12

29.11

30.11

29.11

30.11

Читаем ритмы.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской  деятельности и представлять ее результаты.

13

6.12

7.12

6.12

7.12

Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- составлять исполнительский план ритмического  сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

14

13.12

14.12

13.12

14.12

Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

15

20.12

21.12

20.12

21.12

Ритмические загадки.

Уметь воспроизводить одноголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Познавательные:

- находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

16

27.12

28.12

27.12

28.12

Длительности звуков.

Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

Знать понятия  восьмая, четвертная  длительности.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.

Мои первые ноты -18 часов

17

17.01

15.01

17.01

15.01

Длительность с точкой.

Знать расположение   длительностей на нотном стане.

Расширять музыкальный кругозор.  

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

18

7.02

5.02

7.02

5.02

Такт. Тактовая черта.  Размер.

Эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания.

Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- понимать важность работы в групах.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте.

19

9.02

12.02

9.02

12.02

Паузы.

Уметь строить  разнообразные ритмические построения,  включающие паузу.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Регулятивные:

- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- определять музыкальное произведение.

20

14.02

16.02

14.02

16.02

Высота музыкального звука.

Воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение.

Познавательные:

- расширять свои представления о народных обрядовых праздниках.

21

16.02

19.02

16.02

19.02

Название звука. Клавиши и клавиатура.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.  

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя при восприятии образов героев.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные:

- определять характер музыки;

- передавать  настроение музыкальных произведений.

22

21.02

26.02

21.02

26.02

Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение, и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- понимать содержание рисунков и соотносить их  с музыкальными впечатлениями.

23

7.03

5.03

7.03

5.03

Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.

24

14.03

12.03

14.03

12.03

Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

25

21.03

19.03

21.03

19.03

Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

26

4.04

1.04

4.04

1.04

Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Знать расположение нот Ля и До на нотном стане.

27

11.04

8.04

11.04

8.04

Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств.

28

18.04

15.04

18.04

15.04

Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

29

25.04

22.04

25.04

22.04

Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- адекватно оценивать действия других участников в процессе музыкальной деятельности.

Познавательные:

- ориентироваться в нотной записи.

30

3.05

29.04

3.05

29.04

Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

31

11.05

6.05

11.05

6.05

Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.  

Регулятивные:

- принимать и сохранять музыкально-исполнительскую задачу;

- понимать смысл инструкций.

Коммуникативные:

- воспринимать  мнение других людей о музыке.

Познавательные:

-  владеть словарем музыкальных терминов.

 

32

16.05

13.05

16.05

13.05

Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.  

33

23.05

20.05

23.05

20.05

Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о  музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- выказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям;

- создавать собственные исполнительские интерпретации.

34

29.05

27.05

29.05

27.05

Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о  музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Итого                             34