2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проекты и творческие недели в рамках образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_emotsiy.docx | 302.4 КБ |
proekt_raduga_emotsiy_2.pdf | 1.7 МБ |
nedelya_psihologii_2022.pdf | 1.47 МБ |
proekt_pesok.docx | 107.6 КБ |
pesochnyy_otchet.pdf | 895.45 КБ |
u_menya_eto_horosho_poluchaetsya.docx | 27.67 КБ |
obrazovatelnyy_proekt_matreshka.docx | 77.55 КБ |
prezentatsiya-obrazovatelnogo-proekta.pdf | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Проект по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Радуга эмоций»
г.Энгельс, 2022
Актуальность
Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.
Новизна работы по социально-эмоциональному развитию заключается во взаимодействие всех участников образовательного процесса, ориентированных на социально – эмоциональное благополучие ребенка.
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений.
Задачи:
- Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.
- Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
- Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.
- Развить у детей способность к сопереживанию.
- Учить установлению связи между событием и эмоцией.
- Осуществить диагностическую, психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.
- Провести теоретический анализ литературы по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста.
- Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.
Методы и формы работы
- Беседа;
- Арт-терапия;
- Психогимнастика;
- Сказкотерапия;
- Игротерапия;
- Релаксация.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по эмоциональному развитию.
Принципы реализации проекта
- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;
- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);
- поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
- обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
2. Паспорт проекта
Авторы проекта | Педагог-психолог: Сенаторова Татьяна Викторовна |
Полное наименование проекта | Проект по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Радуга эмоций» |
Цель проекта | Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет в игровой деятельности. |
Сроки | краткосрочный |
Участники | Дети в возрасте 4-5 лет; родители; педагоги ДОУ |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта |
|
Форма презентации | Создание лэпбука «Эмоции» |
3. Содержание мероприятий
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки проведения |
Подготовительный | Изучение литературы по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Подборка диагностических методик. Разработка плана мероприятий для работы со всеми участниками образовательного процесса. Подготовка бланков, протоколов для диагностики (гугл-формы) Создание картотеки игр на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет. | Повышение психологической компетентности в работе с детьми через самообразование. | |
Диагностический | Диагностика эмоциональной привязанности родитель-ребенок. | Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния взрослым своего ребенка. | |
Практический | Работа с детьми | ||
НОД «Путешествие в страну эмоций» | Заинтересовать, подготовить к разговору о себе и о своих чувствах, проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях. Познакомить с некоторыми базовыми эмоциями: радость, грусть, гнев, страх. | ||
Чтение и обсуждение сказки «Отчего у ежика выросли иголки». Рисунок на тему: «Ежик» | Продолжить знакомство с базовыми эмоциями. Познакомить детей с проявлением злости и с чувствами, которые испытывает ребёнок транслирующий злость. | ||
Психологическая игра «Покажи эмоцию». | Развитие эмоционального мира ребенка. Продолжить формировать умение различать основные эмоциональные состояния человека и соотносить их с графическими изображениями. | ||
Просмотр мультфильма «Ох и Ах», обсуждение. | Расширить представление о базовых эмоциях; о зависимости настроения, эмоций с самочувствием и внешним видом человека. | ||
Прослушивание разнохарактерной музыки (радостной, грустной, злой, страшной) | Формировать умение определять настроение музыки, описывать её словами, а также при помощи песочного стола изобразить эмоцию. | ||
Творческое мероприятие «Настроение в рисунках». | Снятие психоэмоционального напряжения; отреагирование актуальных эмоций; развитие воображения | ||
Рассматривание слайдов с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. | Развитие эмоционального мира ребенка. Формировать умение различать основные эмоциональные состояния человека. | ||
Работа с родителями | |||
Консультация для родителей: «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста» | Расширение представлений родителей об эмоциональном мире ребёнка дошкольного возраста. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Радуга эмоций». | ||
Анкетирование родителей «Эмоциональное развитие дошкольников» | Проанализировать опыт эмоционального общения в связи родитель- ребенок. | ||
Памятка для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей» | Психологическое просвещение родителей в вопросах сохранения эмоционального благополучия ребёнка. | ||
Акция–онлайн «Мама-папа –я - наша эмоциЯ» | Привлечение родителей в подготовке к созданию коллажа «Калейдоскоп эмоций» | ||
Консультации на сайте педагога-психолога ДОУ | Расширение представлений родителей об эмоциональном мире ребёнка дошкольного возраста. | ||
Работа с педагогами | |||
Буклет для педагогов «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду» | Психологическое просвещение педагогов в вопросах сохранения эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. | ||
Консультация для педагогов: «Игры на развитие эмоциональной сферы». | Психологическое просвещение педагогов по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. | ||
Аналитико-рефлексивный | Анкетирование родителей «Полезен ли был Вам проект «Радуга эмоций». | Выявление уровня удовлетворенности родителей и детей от проекта. | |
Подготовка аналитической справки по результатам проекта. | Анализ результатов реализации проекта. |
4. Литература
- Вохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет.
- Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И.А. Пазухина.-СПб., 2010г.
- Я-Ты-Мы. Программа социально- эмоционального развития дошкольников/Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика- Синтез, 2003.- 168 с
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития/ 1996.- 208 с.
- Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г.
- Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в наших ладонях»
Выполнила:
Сенаторова Т.В.
г.Энгельс, 2022
Психолого-педагогический проект по песочной терапии
«Мир в наших ладонях»
Пояснительная записка.
Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.
Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной и эмоциональной сфер.
Цель проекта : развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, исследовательской деятельности детей посредством использования технологии «Игры с песком» у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. развивать сенсорно-перцептивную сферу;
2. творческий потенциал ребенка;
3. формировать коммуникативные навыки;
4. тренировать мелкую моторику руки;
5. гармонизировать психоэмоциональное состояние;
6. формировать установку на положительное отношение к себе.
7. Развитие творческих и речевых проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
8. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим детям, стремления к активной деятельности.
Научная новизна и отличительная особенность:
Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Практическая значимость проекта состоит в том, что методические рекомендации по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной НОД внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.
Смысл использования технологии «Игры с песком» в самостоятельной и НОД заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!
Вид проекта :
1. По количеству участников: групповой.
2. По доминирующей в проекте деятельности : игровой, исследовательский;
3. По содержанию: психолого-педагогический;
4. По контингенту участников: дети дошкольного возраста 3-4 лет;
5. По характеру контактов: в рамках группы.
6. По продолжительности: краткосрочный (с2 .0.6.22- 9.06.22).
Этапы работы над проектом.
1 этап – аналитико - прогнозтический (подготовительный)
2 этап – рабочий (внедренческий)
3 этап – обобщающий
Материал: песочница на улице; подносы с песком, чистый просеянный песок, палочки; различные бусины; стеклянные камушки, шарики, пуговки, кубики и другие формы; фасоль; ракушки; цветочки; листочки; цветы, вырезанные, различные картинки; бибабо Зайчик, легкая музыка.
Занятие 1. «Знакомство с песком и пальчиками»
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной сказочной страной, которая находится далеко-далеко в песках. В этой стране есть свой властелин и свои законы (правила). Вы хотите побывать в песочной стране, познакомиться с ее правительницей? (Дети). И прежде чем нам отправить в путешествие по волшебной песочной стране я предлагаю вам познакомиться друг с другом и сделаем мы это с помощью ладошек! (игра «Меня зовут, я умею делать вот так» дети стоят в кругу, начиная с ведущего представляется и придумывает и показывает любое движение с помощью ладошек. Все вместе за ним повторяют, и так по кругу).
Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, пора в дорогу до песочной страны далеко нам надо пройти через волшебный дождь умыться капельками волшебства, поздороваться с ветерком и погреть ручки на солнышке, пройти через высокую траву и выйти на тропинку, где видна наша песочная страна.
Посмотрите, а здесь нас встречает и приглашает в гости правительница песочной страны - кто же это? Правильно - песочная черепашка. Психолог достаёт из большой песочницы фигурку песочной черепашки и говорит уже от ее имени: «Здравствуйте, ребята! Вы хотите встретиться с волшебством? (ответы детей) С волшебством может встретиться только тот человек, который стремится к новым знаниям, любит играть и фантазировать. Я думаю, что вы и есть такие ребята.
А сейчас вас песочная черепашка приглашает вас пройти за световой песочный стол. Ребята посмотрите, что перед Вами стоит. Песочная страна находится вот на этом волшебном песочном столе. И в песочной стране есть правила, с которыми я вас хочу познакомить.
Правила работы с песком:
1) Правило первое запоминаем
Песок за края не высыпаем!
2) Второе правило о том, как работать нам с песком
Нельзя его бросать, кидать
Нельзя сорить и рассыпать
3) А также не надо соседу мешать
И то, что он строит, не нужно ломать
Зато все, что хочешь ты, можешь творить
Можешь выдумывать и конечно чудить.
Итак, перед нами большая песочная пустыня. Пока здесь нет ничего, кроме песка. Давайте положим свою ладошку на песок и сделаем отпечаток. Очень хорошо.
Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий.) Давайте погреем песок, перетираем между ладошками. У кого уже песок стал теплым? Молодцы! Вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом.
В этом нам поможет «Сказка, про пальцы»!
Жили братья не тужили, Гладим песок в разном направлении
Но однажды приуныли… легким движением кисти
Стали думать и гадать Приподнимаем пальчики при этом
Как бы имена всем дать! Не поднимая тыльной части ладони
Я хоть ростом не велик, Показываем большой палец
Но веселый озорник правой и левой руки, оставляем отпечатки
Все стоите вы за мной на песке
Буду зваться я … Большой!
Я указывать люблю Показываем по тексту и оставляем отпечатки
На цветы, и на луну обеими руками
Очень я внимательный
Палец указательный!
Я стою по середине Показываем средний палец и вместе
Буду зваться я отныне с детьми называем его и оставляем отпечатки
Средний палец – удалец, обеими руками
Вот какой я молодец!
Меньше всех я братьев ростом, Показ мизинца с проговариванием имени
Ох, как маленьким не просто, пальца, оставляем отпечатки
Но меня легко узнать,
Пусть мизинцем будут звать!
Брат один, как не гадал Показ, отпечаток безымянным пальцем
Имя, так себе не дал, обеих рук и называем все вместе.
Но его не обижают –
Безымянным называют!
А теперь, давайте поиграем с пальчиками: «Найди и пошевели».
Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средними пальчиками, безымянными. (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности двумя руками одновременно. Во время этой игры обращаем внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, имена которых называются, а остальная часть руки полностью закопана в песке.)
- Послушайте… Песок с вами здоровается, шуршит, играет только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Упражнение «Змейка» (дети берут специальные ниточки, на конце которых завязаны узелки и оставляют следы на песке как будто змейки проползли между пальчиками ладошки).
Упражнение «Ёжик» ( материал: шарик суд-жок, песок на подносе, линейка со скрепкой).
Ребята посмотрите, кого к нам в гости пригласила песочная черепашка. Это ежики, дети берут в руки шарики суд-жок и разминают ладошки, затем предварительно разгладив песок, ребята оставляют отпечаток своей ладошки, а затем проводят шариком по песочной ладошке, оставляя колючие отпечатки.
Упражнение «Песочный ветер» ( материал: коктейльная трубочка, песок, поднос, линейка со скрепкой).
А теперь нам песочная черепашка предлагает поиграть с ветерком и очистить нашу ладошку. Дети, разгладив песочный лист оставляют отпечаток, затем по предварительном показу, ребята сдувают с каждого пальчика песок, оставляя контур ладошки.
Молодцы ребята! Давайте скажем нашей правительнице песочной страны спасибо за интересные игры и сказку про пальцы! Что вам сегодня больше понравилось в песочной стране? Какие игры вы запомнили? (ответы детей).
Ритуал выхода: дети протягивают ладошки над песком и произносят волшебные слова: «Спасибо, милый наш песок, что подрасти чуть-чуть помог!» До свидания, до новых встреч!
Занятие 2.
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята!
Ритуал приветствия (Солнышко из ладошек). Ребята сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие в песочную страну, к нашей правительнице – песочной черепашке. В путь! (через волшебный дождик, ветерок, солнышко обогревая помогает пройти через высокую траву и подходим к большой песочной стране, где нас встречает песочная черепашка.
Здравствуйте, ребята. Рада вас снова видеть! Как ваши дела? (ответы детей). Хорошо! Я хочу у вас узнать, готовы дальше путешествовать со мной? (дети). А не забыли ли вы правила моей страны? (дети рассказывают правила). Молодцы, проходите к песочнице. Сегодня я расскажу вам сказку, но прежде хочу поиграть с вашими пальчиками и ладошками.
Игровой массаж «Ладошка» Е. Железновой (музыкальная распевка)
Твоя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут…
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок…
Твоя ладошка, как тетрадь
В тетради можно рисовать…
Твоя ладошка, как окно
Его помыть пора давно…
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходит кошка…
Молодцы! Хорошо поиграли!
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладет ладошку, оставляя отпечатки по кругу, при этом поворачивая руку и поднос. Получилось солнышко.
- Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот – улыбку.
- У всех получилось солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, яркое, красивое, улыбчивое, песочное).
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети проводят по лучикам пальчиками. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Психолог предлагает взять детям палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, чередуя длинный – короткий.
А сейчас песочная черепашка приглашает вас к себе в песочную страну, проходите к песочнице. Там ребята получают задание от песочной черепашки, нарисовать солнце ладошками по очереди и показать какие они дружные.
Молодцы! Ребята, ваши ладошки большие молодцы, сегодня мы с вами сможем сделать настоящие портреты - «Цветные ладошки».
Материал: песок, клей, карандаш для обводки ладошки, бархатная бумага.
Дети берут заготовку – лист бархатной бумаги и обводят ладошку с помощью карандаша, затем аккуратно смазывают, обведенную ладошку клеем и просаливаю песком.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные цветные ладошки у нас получились! Давайте их сфотографируем для нашей фотовыставки.
Занятие 3.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости опять пришла наша песочная черепашка! Давайте поздороваемся с ней и вспомним правила песочной страны! (Дети с психологом вспоминают правила). Сейчас мы достанем наши руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким (с помощью линейки), чтобы удобно было рисовать. Возьмите в руки палочку и обведите свою правую ладошку на песке.
Педагог-психолог: «Есть такое выражение – знать, как свои пять пальцев! Это означает, что человек что-то очень хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Сегодня мы изучим свои ладошки еще более внимательно. Сначала очень внимательно рассмотрите свою правую ладонь. Рассмотрите линии, которые есть на ней. Найдите самую длинную. Проведите по ней указательным пальцем левой руки. Следите за движением своего пальца. А теперь - то же самое, но уже с закрытыми глазами! Очень внимательно и подробно, линию за линией исследуйте свою руку. Обратите внимание на то, как и где пересекаются линии на ваших ладонях. Пройдитесь пальцем по местам пересечений линий. Постарайтесь запомнить их. Найдите эти места на ваших ладонях с закрытыми глазами. Молодцы! Но на ваших ладонях есть и другие отметины. Да, конечно же, это ямочки, родинки, родимые пятнышки… Рассмотрите их Потрогайте. Вспомните, как они появились на ваших ладонях. А теперь сможете ли вы найти их с закрытыми глазами? Отлично! Рассмотрим свои пальцы. Кто из вас знает их «имена»? Самый короткий и толстый, какое имя носит? А самый длинный? (и так далее.) Рассмотрите каждый свой палец, исследуйте его с помощью другой руки. Постарайтесь вспомнить свои пять пальцев.
Пододвиньте поднос с песком. Обведите палочкой свою правую руку. У вас на листе получится контур вашей ладони.
А теперь, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его из фасоли. (Можно использовать и другой материал, например мелкие пуговички, камушки, морскую соль.)
В игре принимают участие (по 6-8 чел.) Устройтесь удобно на ковре, включаются треки с релаксационной музыкой. Особенностью этой игры является привлечение внимания детей к себе, к своим индивидуальным качествам. Игра учит принятию себя, своих способностей и возможностей.
Важно, чтобы игра не утомляла детей, а была для них интересна и увлекательна. Пробудить интерес к игре и к самому себе, детям не удастся без вашей помощи.
Посмотрите, похожие получились у нас ладошки? А теперь посмотрите внимательно на свою ладонь, что вы видите? Чем она отличается от ладошки на песке? Конечно, у нас на ладошках есть много разных линий. У некоторых людей линии нарисованы так, что даже напоминают буквы, цифры, а иногда и фигуры. Мы можем многое увидеть если как следует приглядимся и рассмотрим свои ладошки. У меня на ладошке линии нарисованы так, что напоминают букву «Ж». А кто видит на своей ладошке какие-нибудь буквы или цифры.? Очень хорошо! Легонечко обведите палочкой свои линии на руке, запомните, как они проходят, как будто маленькие ручейки, реченьки бегут куда-то. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда палочка касается ладошки. А теперь давайте перенесем рисунок с нашей ладошки на песочную. (Дети, глядя на свою ладонь, (а кто запомнил делает это по памяти, копируют рисунок из линий на песок.)
Нарисовали? Чудесно! Давайте сравним рисунки с оригиналом – вашей ладонью! Похоже? Молодцы! Как будто вы сфотографировали свою ладонь! Психолог рассматривает полученные рисунки, подчеркивая при этом не качество выполненной работы, а индивидуальность каждой руки. Что вы узнали о себе и о своей руке интересного и нового, на что раньше не обращали внимание?».
Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
Занятие 4 .
Педагог-психолог: Здравствуйте .
Ребята, на что похожа песочная ладошка, если сейчас ее дорисовать? ( Варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т. д.)
Ребята я сегодня к вам пришла с загадками. Послушайте…
Игра-загадка «Подскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый … (пальчик)
А вот и песочная загадка для вас.
Песок линеечкой разгладь
И отпечаток свой оставь…
Ты пальцы преврати в цветы,
А из ладошки – клумбу сотвори!
(Психолог рисует на песке у основания ладошки клумбу, из силуэтов пальцев вырисовывает цветы. Дети выполняют на своих подносах клумбы с цветами). Что же у нас получилось? Да, это цветы, которые растут на клумбе.
Я предлагаю вам оживить их и украсить. (Дети выкладывают силуэтное изображение клумбы с помощью дополнительного материала – стеклянных камушков и кубиков, бусинок, пуговок, фасольки и пр., а каждый пальчик песочной ладошки превращают в цветок, используя ракушки, искусственные камушки, цветочки, листочки, косточки, различные семена, картинки.)
Ребята, у нас получилась чудесная работа. Давайте сделаем фото этих красивых цветов, а затем оформим красивую фотовыставку под названием «Мир в мох ладошках», такмы сможем подарить частичку нашей дружбы и тепла из Песочной страны всем кто пожелает посетить нашу выставку.
Работы фотографируются для фотовыставки «Мир в моих ладошках».
Занятие 5.
Занятие проводится на улице, прогулочная площадка.
Предварительная работа: подготовка песка в песочнице на улице, проливается кипятком, утрамбовывается. Украшение флажками и шариками.
Материалы: пробки цветные, камушки, ракушки, веточки, палочки для рисования, лопатки, грабельки.
Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами радует наше солнце. Ярко светит и дарит нам тепло. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце (дети поднимают руки вверх к солнцу)
Это – я! (показывают на себя)
Здравствуй, небо голубое (поднятыми руки вверх, проводят волнообразные
движения)
Здравствуй, матушка Земля, (поклон земле)
Здравствуй, ты… (показывают рукой на своих друзей)
И здравствуй, ты…
Здравствуй, я! (обнимают себя)
Здравствуйте все мои друзья! (берутся за руки и поднимают вверх)
Игра «Рука друга». В игре принимает участие четное количество человек Психолог : «Познай себя и неустанно познавай другого», - гласит народная мудрость. Внимание к другому, понимание его, принятие – вот «золотой ключик», открывающий волшебные двери в миры ближних. На поиски такого ключика мы сегодня и отправимся.
Эту игру необходимо провести как минимум два раза, чтобы оба партнера побывали в ролях, как хозяина страны, так и путешественника. Разместитесь на лавочках вокруг пасочницы. Звучит приятная, расслабляющая музыка. Распределяем игроков по парам.
Психолог : «Мы уже знаем, как много чудес и сокровищ таит в себе наша рука. Сегодня нас ждут новые открытия. Мы отправляемся в путешествие по руке друга! И в этом путешествии каждого из нас будет сопровождать друг. Именно он приоткроет вам тайны своей страны, покажет широкие и длинные дороги, узенькие и едва заметные тропы, горные вершины и глубокие моря, начертанные на его руке». Психолог свою речь сопровождает действием. Показывает на своей руке одному из детей те линии и их пересечения, бугорки и впадинки, о которых идет речь. Тем самым дает образец позитивного взаимодействия с партнером.
Игра начинается. Психолог внимательно наблюдает за ходом игры в каждой паре. При необходимости он оказывает играющим помощь. Вербализует, комментирует действия детей, или совместно с парой исследует руку одного из партнеров… Когда игра закончится нужно обсудить ее.
Рефлексия: что ты чувствовал, когда вел партнера по своей руке? О чем хотел рассказать, что показать, а что скрыть, спрятаться? Приятны тебе были прикосновения партнера, или нет? Что чувствовал ты, когда путешествовал по руке партнера? Что нового узнал? Приятны ли тебе были прикосновения к его руке? Расскажи об этом.
Занятие 6. “День рожденье Зайки”
Педагог-психолог: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
Психолог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Педагог-психолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».
Педагог-психолог: Ребята, Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Педагог-психолог: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)
Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей). Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. Для начала повторим правила игры с песком.
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Здравствуй, песок! »
Педагог -психолог просит по-разному «поздороваться с песком».
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Педагог-психолог: А теперь, можно лепить угощение для нашего зайки!
Игра «Я пеку, пеку»
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
Педагог-психолог : Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.
Физкультминутка:
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так,
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.
Дети вместе с педагогом-психологом подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Педагог-психолог: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!
Поиграйте со мной «Гимнастика для глаз».
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)
Зайка: Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем !
Педагог-психолог : Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.
Педагог-психолог: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (Ответы детей, прощаются, уходят)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют-2022»
Презентация из опыта работы
«У меня это хорошо получается»
Сенаторовой Татьяны Викторовны,
педагога-психолога МДОУ «ЦРР - детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
2022
Энгельс
Уважаемые члены жюри, коллеги!
В начале своего выступления хочу обратить ваше внимание на высказывание великого писателя и педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Ни для кого не секрет, что обычный человек проводит большую часть своей жизни на работе. Когда я пришла к моменту выбора своего профессионального самоопределения то поняла, что хочу получать от работы не только материальные блага, но и душевную, внутреннюю удовлетворенность от того чем я занимаюсь.
Мое твердое убеждение, что большинство важных факторов, определяющих нашу взрослую жизнь, закладываются в детстве. Доброта и тепло учителей, умение делиться знаниями- определили мой вектор развития. Конечно, и мама сыграла далеко не последнюю роль. Часть моих педагогических увлечений привила мне она, для меня она педагог и психолог по призванию и по жизни. Она первой отметила мой интерес делиться знаниями с окружающими, желание и возможность общаться с широким кругом людей, слушать и слышать их. Мама всегда высказывала уверенность, что однажды я стану педагогом. Спасибо ей за это!
А вот каким педагогом я стану? Считаю, что педагог-психолог – работа трудная, ответственная и одновременно творческая. Восточная мудрость гласит: «Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра».
Почему трудно и ответственно, потому что необходимо умело, грамотно и своевременно оказывать помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Извлекать из нестандартных ситуаций уроки, я не боюсь. Неудачи – только закаляют!
Интересно потому, что каждый день наполнен новыми делами, открытиями, событиями, радостью от общения с детьми и взрослыми. Несмотря на то, что мой опыт работы, небольшой, я всегда подхожу к решению всех вопросов творчески и с душой.А результат – маленькие и большие достижения воспитанников, тесное сотрудничество с сотрудниками и родителями малышей.Уверена,главнымитребованиями к данной профессии остаются: любовь к детям, профессиональное владение специальными знаниями и различными методами, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры и нравственности.
В процессе такой организации у меня формируются компетенции, необходимые современному педагогу-психологу. Развивается мотивация к творчеству, саморазвитию.
В своей профессиональной деятельности помимо традиционных форм, методов работы с родителями и детьми, активно использую проектный метод с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведу несколько примеров.
По-настоящемуодним из важных, интересных и востребованныхпроектов является проект «Радуга эмоций».Его цель: создание условий для ознакомления детей 3-4 лет с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений.
Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце» (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский.
В ходе реализации проекта мы решили несколько важных задач:
- повысили уровень эмоционального развития детейчерез организацию НОД «Путешествие в страну Эмоций», игр «Покажи эмоцию», «Если нравится тебе»и др., просмотра мультфильма «Ох и Ах», сказкотерапии «Отчего у Ежика выросли иголки», арт-терапии и др.;
- заинтересовали родителей как участников образовательныхотношений: через консультацию «Как снять эмоциональное напряжение у детей», проведение онлайн –акции «Мама, папа, я- наша эмоциЯ» и гугл-опроса «Нужно ли развивать эмоциональную сферу ребенка?»;
- эффективное и рациональное взаимодействие с педагогами - буклет «Как снять эмоциональное напряжение у детей», консультация с элементами тренинга «Игры на развитие эмоциональной сферы»;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды - создание дидактической игры «Покажи эмоцию» и Лэпбука «Эмоции».
Нельзя не отметить тот факт, что вместе с коллегами мы находимся в постоянном движении: учимся, пробуем, внедряем. В процессе поиска возникают неожиданные и интересные идеи.
Благодаря моим коллегам, родителям былапроведена «Неделя психологии»под девизом: «Как прекрасен этот мир». Каждый день способствовал расширению знаний о науке психологии, о роли педагога-психолога в ДОУ, повысилуровень доверия. Данная работа, показала, что все участники с удовольствием оторвались от будней и погрузились в воспитательно-образовательнуюдеятельность. Получила много приятных отзывов от педагогов и от родителей.
Я считаю, что любую проблему можно решить, но только не одному, а с коллективом единомышленников. Поэтому в новом учебном году реализовала на странице своего профиля в ВК: пятидневный онлайн- марафон для педагогов и родителей «Играем вместе», в ходе которого, решались следующие задачи:
- привлечение внимания родителей к важности выбора игрушки;
- привлечение внимания к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ;
- гармонизация детско-родительских отношений, через совместную игровую деятельность.
В 1 день – был опубликован на личном аккаунте в ВК видеоролик «Влияние игрушек на психику детей». Данный ролик был просмотрен 436 раз. Родители могли писать отзывы и задавать вопросы. Один из важных вопрос был: как купить хорошую игрушку ребенку, если прилавки магазинов перегружены «анти-игрушками».
2 день марафона «Играем вместе» был посвящен опросу родителей «Игрушка вашего ребенка». В ходе анкетирования были получены следующие данные:
- У большинства наших детей имеется любимая игрушка - более 80% опрошенных.
- Любимые игрушки родителей в детстве - 70% опрошенных: Чебурашка, зайка, мишка, Винни-Пух), куклы и т.п.
- Родители совместно с детьми мастерят игрушки- лишь 19% опрошенных.
- Преобладает большое количество разнообразных игрушек у детей, кроме народных игрушек, лишь 19% от опрошенных отметили, что имеют народные игрушки дома для игр.
3 день онлайн марафона посвящен народной игрушке. Аудитории предложена онлайн консультация «Народная игрушка в воспитании дошкольников». Цель данного поста- повысить авторитет народной игрушки в глазах взрослых, показать ее огромный психолого-педагогический потенциал.
4 день марафона онлайн-акция «Любимая игрушка ребенка». Родители совместно с ребенком рисовали, в любой технике, любимую игрушку и прикрепляли фото своих совместных работ под постом в комментариях. А также по желанию могли предоставить фото детей с их любимыми игрушками. Кроме этого, была предоставлена консультация для родителей и педагогов «Игрушка в жизни ребенка».Цель- содействовать гармонизации детско-родительских отношений, через совместную деятельность.
5 день марафона: пост был посвящен разнообразным играм и игрушкам в ДОУ. Были предоставлены фото игр и видеороликов, которые отражалисодержание и значение игры в дошкольном возрасте. В это же день был организован гугл-опрос: «Значимость и актуальность марафона «Играем вместе».У нас сложились доброжелательные и конструктивные взаимоотношения. Мои советы и пожелания нашли отклик в сердцах родителей воспитанников.
Сегодня, педагог-психолог - это не просто профессия, это еще и образ жизни с победами и неудачами.Я – не доктор, у которого есть пилюли от всех болезней, я – не волшебник, у которого есть волшебная палочка, исполняющая все желания, я - чувствую, слушаю, направляю и помогаю в поиске выхода. Ко мне идут дети, их родители, коллеги, а это значит, что я как педагог-психологим нужна. Ихдушевное спокойствие, гармония приносят мне, как специалисту - много радости и удовлетворения!И у меня это хорошо получается!
Завершить свое выступление хочу стихотворением:
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Предварительный просмотр:
муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют-2022»
Образовательный проект
Народное искусство и культурное наследие:
«Матрешка, как средство становления и развития личности ребенка»
Автор проекта:
Сенаторова Татьяна Викторовна, педагог-психолог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем больше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
В.Шефнер
- Участники проекта: педагог-психолог, воспитанники средней группы, родители.
- Сроки реализации: краткосрочный: 19-23 сентября 2022 года
- Тип проекта:познавательно – творческий
Актуальность:вКонцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, подчёркивается необходимость организации в ДОО целенаправленной и систематической работы по патриотическому воспитанию детей с учётом национальной культуры и традиций региона. На сегодняшний день это запрос общества. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру. И немаловажную роль в решении этих задач играет игрушка.
Рассматривая образы народной и современной игрушки, мы, в первую очередь, определяем их педагогический потенциал в развитии целостной личности ребенка, его представлений о мире, в котором он живет, о ценностях и приоритетах. В результате индивидуальных бесед с родителями, педагогами, наблюдений за игровой деятельностью детей, были выявлены значительные недостатки во владении информацией по поводу полезных и бесполезных игр и игрушек. В информационном и стремительно развивающемся обществе даже детям не удается избежать потока отрицательной информации. Прилавки современных магазинов перенасыщены «антиигрушками». А ведь, игры и игрушки являются неотъемлемой составляющей детской жизни, благодаря им формируется картина мира.
Новизна: на мой взгляд, матрешка, как культурное наследие обладает большим педагогическим потенциалом. Красота узоров развивает у детей эстетическое восприятие, расширяет кругозор, мелкую моторику. Веселая, яркая - доставляет радость ребенку, вызывают желание играть с ней, способствуют обогащению словарного запаса (описание предмета и т.п.). Использование на занятиях предметов народных промыслов, знакомство с историей их возникновения делают занятия более интересными, насыщенными более увлекательным.
Так пришла идея запустить проект «Матрешка, как средство становления и развития личности ребенка», участниками которого стали и дети, и родители.
Цель проекта:способствовать повышению уровняинтереса родителей и детей к народной игрушке.
В рамках данного проекта решались следующие задачи:
- Обогатить представления детей о народной игрушке – Матрешка.
- Развивать стремлениедетей использовать народные игрушки в самостоятельной деятельности.
- Воспитывать чувство сопричастности к народной культуре.
- Расширить представления родителей о педагогический потенциале народной игрушки в воспитании детей.
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросе выбора игрушек.
Ожидаемые результаты: повышение интереса детей и родителей к предмету народного промысла - народной игрушке «Матрешка».
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
№ | Наименование целевого направления | ||
Мероприятие | Цели | Сроки | |
1 ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА | |||
1 | Изучение (методической литературы по проблеме: «Народные игрушки, как средство воспитания и развития ребенка»). | 17.09 -19.09 | |
2 | Сбор информации в игровой ситуации с детьми на тему: «Матрешка - красавица». | ||
3 | Анкетирование родителей «Игрушки ваших детей»; Консультация «Роль народной игрушки в развитии детей» | ||
4. | Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов Матрешки. | ||
5. | Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о Матрешке. | ||
6. | Разучивание с детьми: стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской Матрешке. | ||
7. | Подбор демонстрационного материала, разрезных и дидактических игр:«Найди пару», «Домино», «Составь целое», «Часть и целое», «Подбери юбочку», «Меморис», «Домик Матрешки» и др. | ||
8. | Помощь родителей в предоставлении различных материалов для поделок, участие родителей вместе с детьми в изготовлении игрушек. | ||
2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА | |||
Беседа «Мои любимые игрушки» | Закрепить у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Формировать привычку убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 20.09 - 22.09 | |
Дидактическая игра «Найди пару», «Что не хватает» | Учить сравнивать картинки. Находить одинаковые изображения матрешек. Развитие памяти, внимания, речи. | ||
Пальчиковая игра «У Матрешкиной сестрицы» | Развивать мелкую моторику рук, речь, память. | ||
Чтение и разучивание потешек. | Формировать любовь к устному народному творчеству, эмоциональное развитие, эмпатия. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. | ||
Чтение В. Берестов «Матрешкиныпотешки» | Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну | ||
Беседа «Матрешка – символ страны» | Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну | ||
Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну | Расширять представления детей об обычаях русского народа, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну | ||
Знакомство с пословицами и поговорками. | Формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. | ||
Познавательная деятельность «Раз-матрешка, два матрешка» | Познакомить с народнй игрушкой -Матрешкой. Формировать целостную картину мира, интерес к истории своего народа, расширять кругозор, воспитывать интерес к народному творчеству. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» | Развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия, формировать умение переносить полученную информацию в игровую среду | ||
Беседа «Наряды для матрешки» | Познакомить детей с разными сарафанами Матрешки, расширить кругозор, вызвать эмоциональный отзыв. | ||
Пальчиковая игра «Матрешка»" | Развивать мелкую моторику рук, речь, память | ||
Дидактическая игра «Сарафаны матрешки» | Закрепить знания о народной игрушке, формировать умение узнавать игрушку по изображению, называть ее. Развитие памяти,внимания, речи. | ||
Песочная терапия «Матрешка вышла погулять немножко» | Развитие речи, моторики, воображения, внимания. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» | Совершенствовать умение объединяться в игре в группы, распределять роли, выполнять игровые роли | ||
Беседа «Береги игрушки» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложение | ||
Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» | Познакомить детей с народными промыслами, учить отвечать на вопросы. | ||
Раскрашивание раскрасок по теме «Матрешка» | Развитие моторики, цветового восприятия, памяти, внимания | ||
Чтение стихов о народных игрушках. | Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом | ||
Подвижная хороводная игра«Мы веселые ребята» | Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. | ||
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
Итоговый опрос родителей | 23.09 | ||
Обсуждение результатов проекта с участниками проекта | |||
Презентация проекта | На родительском собрании данной группы и педагогическом часе | ||
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА | |||
24. | Продолжать знакомство детей с другими народными игрушками. | В течение года |
Таким образом, благодаря данному проекту, на сегодняшний день большинство детей имеют представления о матрешке, родители познакомились с ее огромным педагогическим потенциалом.
Всё вышесказанное даёт мне основание продолжать работу над развитием интереса у детей к народным игрушкам, вовлекая в этот процесс родителей.