Советы для молодых педагогов
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
для педагогических работников ДОО по направлению:
«Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации»
План работы:
«Основные задачи, структура физического развития в соответсвии с ФОП ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.07 КБ |
![]() | 284.44 КБ |
![]() | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ФОП? Какая цель у внедрения ФОП ? Что входит в ФОП ? ФОП ДО - Федеральная образовательная программа дошкольного образования Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступным по возрасту средствами. - Создать единое ядро содержания дошкольного образования; - Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания Учебно-методическая документация: • федеральная рабочая программа воспитания; • федеральный календарный план воспитательной работы; • примерный режим и распорядок дня групп. • Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий 1. Обогащать двигательный опыт дошкольников с учетом национальных и социокультурных условий. Приобщать детей к подвижным играм народов, живущих в регионах. 2. Познакомить с известными популярными в регионе видами спорта, спортивными традициями и достижениями. 3. Формировать знания и навыки культуры здорового образа жизни с учетом климатических условий. 4. Вовлекать в физкультурно-оздоровительную деятельность регионального содержания. 5. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.
Структура образовательной области «Физическое развитие » Задачи и содержание образовательной деятельности от 2 месяцев до 1 года, п.22.1; Задачи и содержание образовательной деятельности от 1 года до 2 лет, п.22.2; Задачи и содержание образовательной деятельности от 2 лет до 3, п.22.3; Задачи и содержание образовательной деятельности от 3 лет до 4, п.22.4; Задачи и содержание образовательной деятельности от 4 лет до 5, п.22.5; Задачи и содержание образовательной деятельности от 5 лет до 6, п.22.6; Задачи и содержание образовательной деятельности от 6 лет до 7, п.22.7;
ЗАДАЧИ от трех до четырех лет Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре основной Развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал формировать интерес и положительное отношение к занятиям физических упражнений, совместным двигательным действиям, культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность; укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ от четырех до пяти лет Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики; Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве; Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта; Укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания; Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; Развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде; В о с п иты в а ть п а т ри о тич е с кие ч у в с т в а и н р а в с т в е н н о-в о л е в ые к а ч е с т в а в п о д в и ж н ых и спортивных играх, формах активного отдыха; Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; у кр е п лять з д о р о вь е р е б ё н к а , ф ор м ир о в а ть пр а в и л ь н у ю о с а н к у , у кр е п лять о п о р н о- двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания; расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий. ЗАДАЧИ от пяти до шести лет
Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки; Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество; Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде; В о с п иты в а ть п а т ри о ти з м , нр а в с т в е н н о- в о л е в ые к а ч е с т в а и гр а ж да н с к у ю и д е нт и ч н о с ть в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха; Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта; Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий; Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. ЗАДАЧИ от шести до семи лет
В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение со взрослым; двигательная деятельность предметно-манипулятивная деятельность речевая деятельность В раннем возрасте (1 год – 3 года): предметная деятельность ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность игровая деятельность Р ечевая В дошкольном возрасте: от 3 лет до 8 лет: - игровая деятельность - общение со взрослым и сверстниками - речевая деятельность - двигательная деятельность Формы реализации ФОП ДО:
Основная гимнастика (ОВД, ОРУ); Подвижные игры и игровые упражнения; Формирование здорового образа жизни; Строевые упражнения (со 2 мл.группы); Спортивные упражнения (со 2 мл.группы); Активный отдых (досуги, дни здоровья, прогулки-экскурсии); Ритмическая гимнастика (со средней группы); Содержание образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие»:
Для поддержки детской инициативы в области «Физическое развитие» педагогу рекомендуется использовать ряд способов и приемов: 1. Не следует сразу помогать ребёнку, если он испытывает затруднения решения задачи 2. У ребёнка всегда должна быть возможность самостоятельного решения поставленных задач. 3. Педагог может акцентировать внимание на освоении ребёнком универсальных умений организации своей деятельности и формировании у него основ целеполагания 4. Создание творческих ситуаций при организации различных движений способствует развитию самостоятельности у детей. 5. Педагог уделяет особое внимание обогащению РППС, обеспечивающей поддержку инициативности ребёнка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Сказка" МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР для педагогических работников ДОО по направлению : « Ф изическое воспитание и развитие дошкольн иков : традиции и инновации» «Основные задачи, структура физического развития в соответсвии с ФОП ДО » СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Воспитатель: Биккузина Сабиля гр . 11
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Мастер - класс для педагогов
«Секреты эффективного взаимодействия с родителями»
Воспитатель: Биккузина С.Т.
г. Когалым, 2022 г.
Цель: передача профессионального опыта по развитию коммуникативных умений молодого педагога при взаимодействии с родителями.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о правилах выстраивания эффективного общения.
2. Отработать на практике приемы конструктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Материалы: мольберт, мел, карточки с именами, карточка с монологом агрессивного родителя, буклеты, ТСО.
Ход мастер-класса
Слайд 1
- Организационная часть.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Секреты взаимодействия с родителями».
Предлагаю начать его с игры «Мы тоже».
Я говорю вам предложение, а вы отвечаете: «Мы тоже!»
-Я рада встрече с вами! (Мы тоже!)
-Я делюсь с вами хорошим настроением!
-Я надеюсь, что наша встреча будет полезной!
-Я желаю вам успехов!
Слайд 2
- Теоретическая часть.
Воспитатель: одной из основных целей ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду.
Наша цель (педагогов) – сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Полностью удовлетворить интересы родителей и детей.
Наладить эффективные отношения с родителями воспитанников — бывает сложно даже для опытных педагогов. А для молодого воспитателя является наиболее сложным, в силу ряда обстоятельств: это и в отдельных случаях заранее негативный настрой некоторых мам и пап, тотальная занятость современных родителей, следовательно, отсутствие свободного времени, повышенные требования к педагогам ДОУ.
Для молодых педагогов первый неудачный опыт налаживания взаимоотношений с родителями, может стать не только причиной конфликтных ситуаций, но и причиной увольнения.
Именно поэтому особенно важен для молодого, начинающего педагога момент первоначального выстраивания отношений с родителями.
Работа воспитателя детского сада отличается от работы педагогов других уровней образования высокой степенью интенсивности взаимодействия с родителями. Поэтому при наставничестве молодого воспитателя, важное значение имеет обучение выстраиванию эффективного взаимодействия с ними.
Сегодня на мастер-классе я поделюсь с вами некоторыми секретами эффективного общения с мамами, папами наших воспитанников.
- Практическая часть. Правило трех плюсов.
Воспитатель: для того чтобы родители хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.
Важно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для тог чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самые универсальные – это:
- Улыбка, Имя собеседника, Комплимент.
Не редко при знакомстве мы не запоминаем имени собеседника.
Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
- Упражнение «Шушаника Минична»
Воспитатель: сейчас в упражнении «Шушаника Минична» мы попробуем отработать одну из техник запоминания имен.
Инструкция: пожалуйста, встаньте все в круг. Каждый из вас получает карточку, на которой написано имя и отчество. Прочитайте, но вслух пока не называйте. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Марья Ивановна». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Марья Ивановна, с вами познакомиться». После ответа «Марья Ивановна» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.
Обсуждение:
- Легко ли было запомнить имена? (ответы участников)
- Сейчас у нас многонациональные детские сады, и действительно бывает очень сложно запомнить имена родителей. И в этом случае не нужно стесняться, а корректно переспросить «Извините, пожалуйста, я не расслышала…»
Но обращаться к родителям по имени, отчеству – это важный момент в выстраивании доверительного отношения.
3. Что касается Комплимента.
Воспитатель: в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Как в анекдоте:
Приходит лиса к зайцу и просит написать характеристику на осла.
Тот недолго думает и пишет: «туп и упрям». Справедливо?
На это лиса ему говорит: «Справедливо, но так нельзя, это же характеристика на повышение». Заяц спрашивает «А что писать?»
«Напиши: устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижениях».
Воспитатель: Можно сказать о ребенке в негативе, а можно сказать в позитиве « Ваш мальчик сильно шумел и всем мешал» или «Коля сегодня превзошёл самого себя, и в этот раз его слышали не только мы, но еще и соседи». У мамы реакция будет другая?
4. Упражнении «Негатив-позитив».
А сейчас мы с вами поучимся изменять точку зрения на ситуацию для придания ей положительного значения.
Инструкция: я скажу фразу, а вы должны продолжить ее, придавая ей положительное значение, например,
- он слишком вспыльчивый, зато быстро отходчивый.
- он слишком грубый зато …
- она очень обидчивая, зато….
- он очень неусидчивый, зато…
-она очень медлительна, но зато…
- он совсем безинициативный…
Вот такой навык находить плюсы облегчает нашу коммуникацию.
5. Основы построения беседы с «трудным» родителем.
Воспитатель: любой педагог знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.
- Каких родителей можно назвать «трудными»?
Агрессивные, конфликтные, они стремятся оправдать собственное родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе!»; «Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Бывают разговаривают грубо, колкости могут сказать. А нам – воспитателям важно не поддаться на провокации.
Упражнение «Достойный ответ»
Сейчас мы с вами потренируемся как конструктивно выйти из конфликтных ситуаций.
Инструкция: встаньте в круг. Каждый получает карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения.
Вы по кругу (по очереди) произносите записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот ≪выпад≫.
Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. И так, каждый, выполнит задание, то есть побывает и в качестве ≪нападающего≫, и в качестве ≪жертвы≫.
Вопросы:
- принимали ли вы близко к сердцу нелестное замечание о себе?
- было ли обидно? Что вы чувствовали?
- хотелось ли ответить грубостью, т.е. поставить на место?
- что может помочь выйти из такой ситуации? (юмор, терпение….)
Садитесь
Воспитатель: действительно, в общении с трудными родителями, необходимо дать им «выпустить пар», при этом сохраняя эмоциональную отстраненность, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Почувствовав нашу нейтральную позицию, родитель начнёт «остывать», он успокоится и будет готов к разговору.
6. Формы работы
Воспитатель: Ведь умение выслушать, сдержаться, там где очень хочется, а иногда даже и кажется что нужно высказаться, улыбаться, даже если не хочется, находить позитивные моменты…. Вот эти все мелочи, они приводят к большим результатам. Родители становятся более контактными, уходит напряженность, ершистость, высокомерность. Они становятся более открытыми и принимают активное участие в жизни своих детей.
Мы убедились в этом, придя к такой интересной форме сотрудничества как «Театральная гостиная». Родители не только нам помогают изготавливать костюмы, игрушки, маски, куклы для театра, но и вместе с детьми участвуют в постановках. Такая форма сближает не только родителей с детьми, но и родителей с воспитателями. Тут мы становимся одной дружной труппой актеров.
Не менее эффективная форма взаимодействия это «Встречи с интересными людьми», где и родители выступают в роли интересного гостя, проводят экскурсии, знакомят со своим местом работы, проводят мастер-классы, онлайн-экскурсии.
IV Заключительная часть.
Подводя итоги нашего мастер-класса, назовем критерии эффективного общения с родителями, используя буквы данного словосочетания, начиная с первой, но через одну. Инструкцию поняли?
«общение с родителем».
Например: «о» — обаяние педагога
Используйте все перечисленные критерии и ваше общение с родителями воспитанников будет эффективным!!!
2. Буклеты
Предлагаю вам буклеты с секретами работы с родителями и ссылкой на мой сайт, где можете для себя почеркнуть полезную информацию по взаимодействию с родителями наших воспитанников.
Литература:
Капустина, Н. Н. Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы) / Н. Н. Капустина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13379/ (дата обращения: 07.10.2022).
Материал к упражнению «Достойный ответ»
Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.
Ты совсем не умеешь красиво одеваться.
Почему ты на всех смотришь волком?
С тобой бесполезно договариваться о чем-либо. Ты все равно все
забудешь.
У тебя полностью отсутствует чувство юмора.
Ты никогда никому не помогаешь.
Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.
С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.
Ты как не от мира сего.
У тебя такой страшный взгляд.
У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.
Посмотри, на кого ты похожа!
Ты слишком много болтаешь ерунды.
Что ты вечно на всех кричишь?
Ты слишком плохо воспитана
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации»
"Основные задачи, структура физического развития в соответствии с ФОП ДО"
1 слайд – оглавление
2 слайд
Что такое ФОП-
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель внедрения ФОП?
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиции
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация:
• федеральная рабочая программа воспитания;
• федеральный календарный план воспитательной работы;
• примерный режим и распорядок дня групп.
• Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
3 слайд
Задачи с учетом специфики представлены на экране
1. Обогащать двигательный опыт дошкольников с учетом национальных и социокультурных условий. Приобщать детей к подвижным играм народов, живущих в регионах.
2. Познакомить с известными популярными в регионе видами спорта, спортивными традициями и достижениями.
3. Формировать знания и навыки культуры здорового образа жизни с учетом климатических условий.
4. Вовлекать в физкультурно-оздоровительную деятельность регионального содержания.
5. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.
4 слайд
Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Согласно основным задачам образовательной деятельности представлены на экране. Суть изменений: ДОО должна обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей».
5 слайд
Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы. Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Задачи от 3 до 4 лет представлены на экране.
6 слайд На слайде задачи от 4 до 5 лет.
7 слайд От 5 до 6 лет
8 слайд от 6 до 7 лет
9 слайд
Формы реализации ФОП ДО:
В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год):
- непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
- двигательная деятельность
- предметно-манипулятивная деятельность
- речевая деятельность
В раннем возрасте (1 год – 3 года):
- предметная деятельность
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность
- игровая деятельность
- Речевая
В дошкольном возрасте: от 3 лет до 8 лет:
- игровая деятельность
- общение со взрослым и сверстниками
- речевая деятельность
- двигательная деятельность
10 слайд
Содержание образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие»:
Основная гимнастика (ОВД, ОРУ);
Подвижные игры и игровые упражнения;
Формирование здорового образа жизни;
Строевые упражнения (со 2 мл.группы);
Спортивные упражнения (со 2 мл.группы);
Активный отдых (досуги, дни здоровья, прогулки-экскурсии);
Ритмическая гимнастика (со средней группы);
11 слайд
Для поддержки детской инициативы в области «Физическое развитие» педагогу рекомендую использовать ряд способов и приемов:
1. Не нужно СРАЗУ же помогать ребенку, если у него возникают трудности.
2. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно справляться с поставленными задачами.
3. Создание творческих условий во время выполнения различных движений поможет детям развивать самостоятельность в процессе поставленной задачи
4. Педагог придает большое значение развитию РППС, чтобы поддерживать инициативу ребенка.
12 слайд
Физическое воспитание дошкольников — это важная составляющая общего процесса воспитания и обучения, направленная на развитие физических качеств, укрепление здоровья и формирование основ здорового образа жизни. В современных условиях физическое воспитание включает как традиционные методы, так и инновационные подходы с применением техники.
Спасибо за внимание!!!