Внеурочная деятельность
Материалы ответственного за внеурочную деятельность и классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план ВД | 34.94 КБ |
план внеурочной работы | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу директора
ГКОУ «Богородская школа №8»
№ ____ от ________________
Календарный план воспитательной работы
ГКОУ «Богородская школа №8»
2022-2023 учебный год
г.Богородск
2022г.
Пояснительная записка
План воспитательной работы ГКОУ «Богородская школа №8» составлен на основании рабочей программы воспитания, разработанной в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа является компонентом адаптированных общеобразовательных программ, реализуемых в ГКОУ «Богородская школа №8».
Рабочая программа воспитания ГКОУ «Богородская школа №8» включает в себя
8 модулей:
- Модуль «Школьный урок»
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
- Модуль «Детские общественные объединения»
- Модуль «Профориентация»
- Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
- Модуль «Работа с родителями»
Приоритетными направлениями, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), являются: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное и социальное.
Воспитательная работа в ОУ в 2022-2023 уч.г. делится на два условных направления: 1-7 классы, 8г, 9г (ФГОС), 8-9 классы, и построена по оптимизационной модели, т.е. занятия с обучающимися проводятся в рамках должностных обязанностей того или иного специалиста (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-библиотекарь).
Все направления объединены общешкольными мероприятиями, которые выстроены в соответствии с календарем образовательных событий на учебный год:
Циклограмма общешкольных мероприятий
№ | Месяц | Мероприятие |
1 | Сентябрь | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний |
2 | Октябрь | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя |
3 | Ноябрь | Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери |
4 | Декабрь | Новогодние утренники |
5 | Февраль | Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества |
6 | Март | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню |
7 | Май | Праздничный концерт, посвященный Дню победы |
Последний звонок |
и с воспитательными модулями, обозначенными в начале учебного года:
Воспитательные модули (по месяцам)
№ | Месяц | Тематика воспитательной деятельности/декада |
1 | Сентябрь | Месячник по пожарной, дорожно-транспортной безопасности «Внимание – дети!» |
2 | Октябрь | Месячник правового и гражданского воспитания |
3 | Ноябрь | Месячник по пропаганде здорового образа жизни |
4 | Декабрь | Месячник «Дети-детям!» / декада инвалидов |
5 | Январь | Месячник детского творчества |
6 | Февраль | Месячник «Вперед, Россия!» / декада Трудный подросток |
7 | Март | Месячник по профориентации |
8 | Апрель | Месячник экологического воспитания |
9 | Май | Месячник патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» |
10 | Июнь | Месячник «Здравствуй лето!» |
Содержательные ориентиры воспитательной работы в рамках сопровождения специалистов школы
Направление деятельности | Вид деятельности, название программы | Ответственные педагоги |
Коррекционно-развивающее | Рабочие программы специалистов, направленные на коррекцию и развитие отдельных сторон речевых, двигательных нарушений, а также личностной сферы воспитанника (эмоционально-волевой, коммуникативной). | Учителя-логопеды; Учитель адаптивной физкультуры |
Спортивно-оздоровительное | Организация и проведение мероприятий в рамках воспитательных программ классных руководителей. Организация сетевого взаимодействия с образовательными и спортивными учреждениями города, организация и проведение общешкольных спортивно—оздоровительных мероприятий Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности | Администрация, социальный педагог, классные руководители, учителя физкультуры, руководители ОДО, КВД |
Духовно-нравственное | Библиотечные часы; Организация и проведение общешкольных мероприятий; Организация и проведение мероприятий в рамках реализации воспитательных программ классных руководителей; Проектная деятельность; Организация курсов внеурочной деятельности | Педагог-библиотекарь Заместитель директора, старший вожатый классные руководители, руководители курсов внеурочной деятельности |
Общекультурное | Организация и проведение общешкольных мероприятий; Организация и проведение мероприятий в рамках воспитательных реализации программ классных руководителей, Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности | Педагог-библиотекарь Заместитель директора, старший вожатый классные руководители Руководители ОДО |
Социальное | Работа с родителями Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности Общешкольный конкурс «Лучший класс» | Администрация, социальный педагог Руководители ОДО Старший вожатый |
С целью более успешной социализации и адаптации, обучающихся в образовательном учреждении организовано социальное партнерство, осуществляемое по трем направлениям:
- Реализация АООП (спортивно–оздоровительное, нравственное, социальное и общекультурное развитие личности) – МБУ ДО «ЦВР», МБУ ФОК «Победа», МБУК «Богородская районная централизованная библиотечная система Нижегородской области», МБУК «Городской дом культуры», МБУК «Богородский исторический музей Нижегородской области».
- Социальная защита, профилактика правонарушений, безнадзорности и негативных зависимостей, травматизма - ГБУ НО «Центр социальной помощи семье и детям», ОМВД России по Богородскому району, пожарная часть г. Богородска, ОГИБДД ОМВД по Богородскому району, ГБПОУ НО Нижегородский медицинский колледж Богородский филиал
- Профориентация, трудовое воспитание – ГКУ ЦЗН Богородского района, ЗАО «Швейная фабрика «Восход», ГБПОУ «Богородский политехнический техникум»
Профилактическая работа в ОУ осуществляется в соответствии со следующими планами:
- План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- План по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных зависимостей
- План по профилактике суицидального поведения у обучающихся
Приоритеты в воспитании на 2022-2023 учебный год
Задачи |
|
Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 уч.г.
№ | Мероприятия | Форма проведения | Направление/ целевая категория | Сроки | Ответственные | Кл |
Модуль «Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | ||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||||
Сентябрь | ||||||
День ЗнанийВсероссийский урок ОБЖ. День солидарности в борьбе с терроризмом | Торжественная линейкаКлассный часБеседы. | Социальное/все участники образовательного процесса | 01.09 | Зам.директораСтарший вожатый, классные руководителиНачальник штаба ГО и ЧС | 1-9 | |
День здоровья | Общешкольное мероприятие | Спортивно-оздоровительное,социальное/учащиеся | 02.09 | Зам.директора | 1-9 | |
Месячник «Внимание! Дети! | Беседы, акции, творческие конкуры | Социальное/учащиеся | По отд.плану | Зам.директора, ст. вожатый, кл.руководителиначальник штаба ГО и ЧС | 1-9 | |
Международный день распространения грамотности | Акция | Общекультурное/учащиеся | 08.09 | Педагог-библиотекарьДроздова Н.И.,Чикризова М.М.Венецкова К.Н. | 5-9 | |
Встреча с инспекторами ГИБДД, ОДН, ВДПО | Беседы | Социальное/учащиеся | 4-5 неделя месяца | Соц.педагогНачальник штаба ГО и ЧС | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 22.09 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 29.09. | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Трудовой десант: уборка территории школы, работа на пришкольном участке | Трудовой десант | Духовно-нравственное, социальное/учащиеся | Посл. неделя месяца | Зам.директоракл.руководители | 1-9 |
Участие в конкурсах различного уровня | Конкурсы | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | в течение месяца | Зам директора, классные руководители, руководители ОДО, воспитатели ГПД | 1-9 | |
Октябрь | ||||||
Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ | Классный час | Социальное/ все участники образовательного процесса | 4.10 | Кл.руководители | 1-9 | |
Месячник правового и гражданского воспитания | Классные час. Беседа. Круглый стол. Деловые игры. | Социальное/ все участники образовательного процесса | По отд. плану | Соц. педагогКл.руководители | 1-9 | |
Выставка творческих работ «Букет учителю» | Выставка | Общекультурное/ все участники образовательного процесса | 3.10-7.10 | Ст.вожатыйКл.руководители | ||
День учителя | Концертная программа | Духовно-нравственное, социальное/все участники образовательного процесса, ветераны | 5.10 | Зам.директораСт.вожатыйКл.руководители | 1-9 | |
День Безопасности.День гражданской обороны | Общешкольное мероприятие | Спортивно-оздоровительное, социальное/учащиеся, педагоги | 07.10 | Зам.директораНачальник штаба ГО и ЧС | 1-9 | |
Всемирный день защиты животных | Акции, социальные мини-проекты | Все участники образовательного процесса | 03.10-07.10 | Ст.вожатыйКл.руководители Педагоги | 1-4 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 20.10 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 27.10 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 |
Организация осенних каникул | Совещание педагогического коллектива | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | По отд. плану | Зам.директораКлассные руководителиРуководители ОДО | 1-9 | |
Ноябрь | ||||||
День народного единства | Дистанционные мероприятия на платформе ВК | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся, родители | 04.11 | Ст.вожатый | 1-9 | |
Месячник по пропаганде здорового образа жизни | Творческие конкурсы, акции, тематические встречи | Общекультурное,спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | По отд. плану | Зам. директораСт. вожатый Учителя физкультуры Кл. руководители | ||
Международный день отказа от курения | Акция | Общекультурное,спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | 17.11 | Соц.педагогСт.вожатый | 5-9 | |
Встреча со студентами медицинского колледжа | Беседа | Спортивно-оздоровительное/учащиеся | 17.11 | Соц.педагог | 1-9 | |
Единый классный час «Мама – первое слово» | Беседа | Духовно-нравственное, общекультурное/учащиеся | 25.11 | Классные руководителиВоспитатели ГПД | 1-9 | |
Фотовыставка по направлениям:- «Профессии наших мам»- «Моя мама – кулинар» - «Золотые мамины руки» | Выставка | Духовно-нравственное, общекультурное/учащиеся | 21.11-25.11 | Ст.вожатыйКл.руководители | 1-9 | |
Акция «Дарите женщинам цветы!» | Акция | Общекультурное, социальное/все участники образовательного процесса | 25.11 | Ст.вожатыйКл.руководителиВоспитатели ГПД | ||
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 17.11 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 24.11 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
Декабрь | ||||||
Всемирный день борьбы со СПИДом | Акция | Духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное/учащиеся | 01.12 | Соц.педагогСт.вожатый | 7-9 | |
Международный день инвалидов | Единый классный час | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 03.12 | Зам.директораКл.руководителиСт.вожатый | 1-9 | |
Месячник «Дети-детям!» / Декада инвалидов | выставки, мастер-классы, творческие мастерские | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | По отд. плану | Зам.директораКл.руководителиСт.вожатый | 1-9 | |
День неизвестного солдата | Общешкольная акция | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 03.12 | Педагог-библиотекарьСт.вожатый | 1-9 | |
День добровольца (волонтера) | Классный час, социальные мини-проекты | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 05.12 | Кл.руководители | 5-9 | |
День Героев Отечества | Урок памяти | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 08.12 | Кл.руководителиучитель истории педагог-библиотекарь Ст.вожатый | 1-9 | |
День здоровья | Общешкольное мероприятие | Спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | 09.12 | Зам.директораКл.руководителиУчителя физкультуры | 1-9 | |
День Конституции РФ. Единый урок «Права человека» | Единый урок | нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 12.12 | Соц.педагогКл.руководителиУчитель обществознания | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 16.12 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 23.12 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Новогодние утренники | Новогоднее представление | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, социальное/учащиеся | 26.12 | Зам.директораТворческая группа педагогов | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
Организация зимних каникул | Совещание педагогических работников | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | По отд. плану | Зам.директораКлассные руководители | ||
Январь | ||||||
Месячник детского творчества | Мастер-классы, выставки, экскурсии | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | В течение месяца (по отд. плану) | Зам.директораРуководители ОДО Кл.руководителиСт. вожатый | 1-9 | |
Организация рейдов по семьям, с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении | Рейд | Социальное/учащиеся, родители | 2 полов. месяца | Зам.директораКлассные руководители | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 19.01 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 26.01 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда. | Классные часыАкция «Блокадный хлеб» | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/учащиеся | 27.01 | Классные руководителиСт.вожатый | 1-9 | |
Февраль | ||||||
Месячник «Вперед, Россия!» / декада Трудный подросток | Спортивно-массовые мероприятия / Тематические встречи, беседы, классные часы | Социальное, спортивно-оздоровительное/учащиеся | По отд.плану | Зам.директораСоц.педагогКл.руководителиУчитель обществознания | ||
День российской науки | Беседы, мастер-классы, онлайн-экскурсии | Общекультурное/учащиеся | 08.02 | Ст.вожатыйУчителя-предметники Воспитатели ГПД | 5-7 1-4 | |
Встреча с инспектором ОДН «Безопасность моего окружения» | Беседа | Социальное, спортивно-оздоровительное/учащиеся | По согласо-ванию | Соц.педагог | ||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Минута памяти | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное /учащиеся | 15.02 | Педагог-библиотекарь Ст.вожатый | 2-9 | |
Встреча с инспектором ГИБДД «Безопасная дорога» | Беседа | Социальное, спортивно-оздоровительное/учащиеся | По согласо-ванию | Соц.педагог | ||
День профилактики правонарушений.Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 16.02 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | ||
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора |
Международный день родного языка | БеседаВикторина | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, /учащиеся | 21.02 | Педагог-библиотекарьУчителя чтения | 6-9 | |
Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества | Концертная программа | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 22.02 | Зам.директораСт.вожатый Кл.руководители | 1-9 | |
Март | ||||||
Месячник по профориентации | Тестирование. Экскурсии. Мастер-классы. Творческие конкурсы | Социальное/учащиеся | По отд. плану | Зам.директораСоц.педагог Учителя ПТО Отв. за профориентационную работу | ||
Всемирный день иммунитета | АкцияБеседы Кл.часы | Общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | 1.03 | Ст.вожатый Кл.руководители | 1-4 | |
Всероссийский открытый урок ОБЖ | Кл.часы | Духовно-нравственное, социальное/учащиеся | 1.03 | Кл.руководители | 1-9 | |
Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню | Концертная программа | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 07.03 | Зам.директораКл.руководители | 1-9 | |
День Здоровья | Спортивный праздник | Спортивно-оздоровительное/учащиеся | 17.03 | Зам.директора | 1-9 | |
Тестирование на определение будущей профессии | Тестирование | Социальное/учащиеся | 13.03-17.03 | Соц.педагог | 9 | |
Рейд «Школа – зона Безопасности» | ВШК | Социальное/ все участники образовательного процесса | 13.03-17.03 | Соц.педагог | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 16.03 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 30.03 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
Апрель | ||||||
Месячник экологического воспитания | Беседы, классные часы, акции, мини-проекты | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | По отд. плану | Ст. вожатый Кл. руководители, воспитатели Учитель биологии | ||
Всемирный день здоровья | Классный часБеседа Акция | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 07.04 | Кл.руководителиУчителя физкультуры Ст.вожатый | 1-9 | |
День космонавтики. Гагаринский урок | Классный часБеседа | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 10.04-14.04 | Кл.руководители Педагог-библиотекарь | 1-9 | |
Конкурс детского творчества «Мчатся ракеты к дальним мирам!» | Конкурс | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 10.04-14.04 | Ст.вожатый Кл.руководители Учитель ИЗО | 1-5 | |
День БезопасностиДень пожарной охраны, тематический урок ОБЖ | Общешкольное мероприятие | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 28.04 | Зам.директораНачальник штаба ГО и ЧС | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивидуальные беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 20.04 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 27.04 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
Акция «Сделаем наш двор чище» | Уборка территории | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | 24.04-28.04 | Зам.директораКл.руководители | 1-9 | |
Май | ||||||
Месячник патриотического воспитания«Поклонимся великим тем годам» | Торжественные мероприятия, конкурсы, акции | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | По отд. плану | Зам.директораС. вожатый Кл.руководители | ||
Торжественная линейка, посвященная Дню ПобедыУчастие в параде Победы | Линейка | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся | 05.0509.05 | Зам.директораКл.руководителиАдминистрация | 1-97-9 | |
Международный день семьи | Акция | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное /все участники образовательного процесса | 15.05 | Ст.вожатый | 1-9 | |
День профилактики правонарушений | Индивид. беседы | Социальное/все участники образовательного процесса | 18.05 | Соц.педагогКлассные руководители | 1-9 | |
Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Круглый стол | Социальное/все участники образовательного процесса | 25.05 | Зам.директораСоц.педагогКл.руководители | 1-9 | |
Участие в конкурсах различного уровня | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение месяца | Зам.директора | 1-9 | |
День здоровья | Общешкольное мероприятие | Учащиеся/спортивно-оздоровительное | 19.05 | Зам.директораСт. вожатый | ||
Последний Звонок | Торжественная линейка | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | 25.05 | Зам.директораКл.руководители 9 классовСт.вожатый | 1-9 | |
День Защиты Детей | Игровая программа | Спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | 26.05 | Зам.директораСт.вожатый | 1-9 | |
Июнь-август | ||||||
Организация занятости обучающихся | __ | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | В течение летнего периода | Зам.директораКл.руководителиСоц.педагог | 1-9 | |
Модуль «Классное руководство»(согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей) | ||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»(согласно плану внеурочной деятельности) |
Модуль «Детские общественные объединения» | ||||||
Организация ДОО. Программирование деятельности. | Собрания. Организация и проведение КТД. | Все направления деятельности/все участники образовательного процесса | По плану работы | Зам.директораСт вожатый | 1-9 | |
Организация школьного спортивного клуба (ШСК) | Разработка ЛНА. Собрания. Организация спортивно-массовой работы. Участие в соревнованиях различного уровня, просветительских акциях | Спортивно-оздоровительное / учащиеся | По плану работы | Руководитель ШСКУчителя физкультуры Руководители спортивных секций | ||
Работа отряда ЮИД «Светофор» | БеседаАкции Участие в конкурсах Рейды Профилактические беседы и игровые программы для мл. школьников | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса | По плану работы | Зам.директораРуководитель отряда ЮИД | 1-9 | |
Участие в акциях и проектах РДШ | - | Все направления деятельности /все участники образовательного процесса | В теч. года | Зам.директораСт.вожатый | 1-9 | |
Модуль «Профориентация» | ||||||
Профориентационный час | Беседа. Деловая игра. Тестирование. Экскурсии | Социальное/учащиеся | По отд. плану | Зотина А.М.Каранов Р.А. | 8 5-7 | |
Экскурсии на предприятия города | Экскурсии | Социальное/учащиеся | Март | Зам.директораКл. руководителиУчителя ПТО | 7-9 | |
Реализация программы наставничества в направлении «Работодатель – ученик» | Рабочие встречи | Социальное/учащиеся | В теч. года | Зам.директора | 9 |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||||
Оформление классных уголков | - | Общекультурное/учащиеся, педагоги | Сентябрь | Кл. руководители | 1-9 | |
Оформление рекреаций в соответствии с тематикой воспитательных модулей | - | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | Ежемесячно | УчителяСт.вожатый Педагог-библиотекарь | 1-9 | |
Оформление стендовой информации | - | В теч. года | Ст.вожатый Соц.педагог | 1-9 | ||
Выставки творческих работ обучающихся | Выставка | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | По итогам конкурсов | Ст.вожатый | 1-9 | |
Выставки тематической литературы | Выставка | Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса | По отд. плану | Педагог-библиотекарь | 1-9 | |
Работы на пришкольном участке | Трудовой десантТрудовая практика | Сентябрь-октябрьАпрель-август | Учителя ПТО Кл.руководители | 5-9 |
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями предполагает реализацию следующей цели: развитие сотрудничества в воспитании обучающихся между родительской общественностью и школой, коррекцию семейного воспитания, повышение воспитательного воздействия семьи.
План общешкольных родительских собраний
Дата | Тема | Ответственные/приглашенные |
23.09.22 | «Организация безопасной среды обучающихся в школе и дома. Безопасный маршрут ребенка «Дом-школа». Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся ОУ в 2022-2023 уч.г.» | Администрация |
23.12.22 | «Итоги 1 полугодия, организация безопасного пространства для детей во время каникулярного и праздничного времени» | Администрация Соц. педагог. Педагог-психолог |
17.03.23 | «Самоопределение обучающихся 9 классов. Уровень мотивации к дальнейшему продолжению обучения. Итоги 3 четверти» | Администрация Педагог-психолог/представитель ЦЗН г.Богородска |
21.05.23 | «Итоги 2022-2023 уч.г. Качество образования обучающихся». «Проектная деятельность – как результат совместной деятельности классного руководителя, ребенка и родителей». «Организация летнего отдыха обучающихся» | Администрация Классные руководители |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа № 8»
607600, Нижегородская обл., г. Богородск., ул. Салова, д.15. тел./факс 8/83170/2-33-12, 2-19-47.
e-mаil: shcola-8vida@bk.ru
Утвержден
приказом директора ГКОУ «Богородская школа №8»
№____ от _________________
План внеурочной деятельности
ГКОУ «Богородская школа №8»
2022-2023 учебный год
г.Богородск
2022г.
Пояснительная записка
1.1.Общие положения
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является одним из способов реализации (наряду с учебным планом) образовательным учреждением адаптивной основной образовательной программы. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптивной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1, 2 вариант). Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности каждого обучающегося.
- Нормативно-правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. ред. от 02.07.2021).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- АООП ГКОУ «Богородская школа №8», утвержденная приказом директора №282 от 01.09.2016г.
- Устав ГКОУ «Богородская школа №8»
- Рабочая программа воспитания ГКОУ «Богородская школа №8»
- Локальные акты ОУ
- Особенности организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач обучения, воспитания и социализации детей. Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно по оптимизационной модели педагогическими работниками школы (классный руководитель, воспитатели ГПД, учитель-логопед, педагоги-психолог, педагог-дефектолог, педагоги ОДО), педагогами учреждений культуры и спорта в рамках социального партнерства. Такая модель внеурочной деятельности позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка сочетаются очень разумно. Содержание и формы внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением и согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Цели и задачи.
Основными целями внеурочной деятельности являются:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
- создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;
- развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности;
- формировать основы нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей,целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям;
- формировать умения, навыки социального общения людей;
- расширять круг общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
- развивать навыки осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укреплять доверие к другим людям;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.
Принципы организации Программы внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, в соответствии с медицинскими показаниями
- преемственность с технологиями учебной деятельности
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности
- опора на ценности воспитательной системы образовательной организации
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, организации свободного времени обучающихся. Организации внеурочной деятельности опирается на:
- запросы родителей, законных представителей обучающихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательного учреждения.
- Направления и формы организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное. В таких формах как: традиционные общешкольные мероприятия, мероприятия, организуемые в рамках календаря образовательных событий, классные часы, воспитательные часы, экскурсии, ОДО, спортивные игры, дни Здоровья, дни Безопасности, спартакиады, соревнования, социальные проекты, конкурсы, смотры, акции, общественно - полезные (трудовые) практики и т.д.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
- воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование чувства причастности к коллективным делам;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся уровня образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями, расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры.
Основными задачами являются:
- воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры;
- различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
- формирование элементарных представлений о красоте;
- формирование умения видеть красоту природы и человека;
- интерес к продуктам художественного творчества.
Социальное направление
Основная цель данного направления: воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; Формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия.
План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2022-2023 уч.год.
Направление внеурочной деятельности | Класс/количество часов в неделю | ||||||
1 класс 1 вар | 1 б класс РАС | 2 класс 1 вар | 3а класс 1 вар | 3 г класс 2 вар | 4 а класс 1 вар | 4 б класс 1 вар | |
Духовно-нравственное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общекультурное | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Социальное | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 6 | 1 | 4 | 6 | 4 | 4 |
План внеурочной деятельности 5-10 классов (ФГОС) на 2022-2023 уч.год.
Направление внеурочной деятельности | Класс/количество часов в неделю | ||||||
5 класс | 5 г,д классы 2 вариант | 6 класс 1 вариант | 7а,б классы 1 вариант | 7г класс 2 вариант | 8г класс 2 вариант | 10г класс 2 вариант | |
Духовно-нравственное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Спортивно-оздоровительное | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Общекультурное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Социальное | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 4 | 6 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 |
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 33ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя | 33ч. |
3 | Общекультурное | Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы» (ГПД) | 33ч. |
4 | Социальное | ОДО «Уроки здоровья» | 33ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 132ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса (РАС)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 33ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью» Курс внеурочной деятельности «Логопедическая ритмика» | 33ч. 33ч. |
3 | Общекультурное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы» (ГПД) | 33ч. 33ч. |
4 | Социальное | ОДО «Уроки здоровья» | 33ч. |
Итого: | 6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 198ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1 | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | ОДО «ЛФК» | 34ч. |
3 | Общекультурное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя | 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Копилка добрых дел» (ГПД). | 34ч. |
Итого: | 6 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 3а класса (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. |
3 | Общекультурное | Курс внеурочной деятельности«Книжная страна» | 34ч. |
4 | Социальное | ОДО «Уроки здоровья» | 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 3г класса (2 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1 | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | ОДО «ЛФК» | 34ч. |
3 | Общекультурное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы» | 34ч. 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Копилка добрых дел» (ГПД). Курс внеурочной деятельности «Экология души» | 34ч. 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 204ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 4а,б классов (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов в год |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Робототехника» | 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Безопасные сказки» | 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Азбука рукоделия» | 34ч. |
4 | Социальное | Профориентационный час | 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 5г,д классов (2 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | ОДО «Уроки здоровья» Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью» | 34ч. 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Азбука рукоделия» | 34ч. |
4 | Социальное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. Курс внеурочной деятельности «Мы познаём мир» | 34ч. 34ч. |
Итого: | 6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 204ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Путь к успеху». | 34ч. |
4 | Социальное | Профориентационный час | 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 7а,б классов (1 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Школьный театр» | 34ч. |
4 | Социальное | Профориентационный час | 34ч. |
Итого: | 4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 136ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 7 г класса (2 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью». ОДО «ЛФК» | 34ч. 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Школьный театр» | 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Экология души». Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. 34ч. |
Итого: | 204 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 204ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 8г класса (2 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Спортивно массовые мероприятия ОДО «Степ-аэробика». ОДО «Мини-футбол» | 34ч. 34ч. |
3 | Общекультурное | ОДО «Волшебные краски» | 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Школа светофорных наук». Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. 34ч. |
Итого: | 6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 204ч. |
План внеурочной деятельности для обучающихся 9г класса (2 вариант)
на 2022-2023 учебный год
№ | Направление | Формы организации внеурочной деятельности | Количество часов |
1. | Духовно-нравственное | Проект «Разговоры о важном» | 34ч. |
2 | Спортивно-оздоровительное | Спортивно массовые мероприятия. ОДО «ЛФК» | 34ч. 34ч. |
3 | Общекультурное | Курс внеурочной деятельности «Киноклуб» | 34ч. |
4 | Социальное | Курс внеурочной деятельности «Школа светофорных наук». Проектная деятельность под руководством классного руководителя. | 34ч. 34ч. |
Итого: | 6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей | 204ч. |
1.6. Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для негоносителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой обучающийся получает (или не получает)первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты. Основные личностные результаты внеурочной деятельности:
- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
- способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- мотивация к самореализации в обществе.