Классный руководитель
работа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательные мероприятия с классом 2019-2022 | 44 КБ |
Программа воспитательной работы | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа № 8»
Воспитательные мероприятия с классом
2019-2020 уч.год | ||
Направление воспитательной работы | Мероприятия класса | Результат |
Духовно-нравственное направление | Общешкольные мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Фестиваль патриотической песни, Конкурсная программа к 8 марта. Реализация проектов: «По страницам сказок А.С.Пушкина», «Земля-наш общий дом»(сетевой проект), «Улицы в честь героев-богородчан» Классные часы: «Где тепло, там и добро» «Кто такие добрые и злые люди» «День народного Единства» «Мастерская Деда Мороза» «Подарим другому радость» « Открытки для пап и дедушек» «Речевой этикет». «Космос – это мы» «Мы живы, пока помним». | Приобрели качества доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. |
Спортивно-оздоровительное направление | Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры. Классные часы : «Вредная еда-новая беда » «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Секреты здоровья» «Правила поведения на водоёмах в зимний период» «Веселые приключения в стране Спортландия» «Скажем нет вредным привычкам» «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» «Основы безопасности» | Расширили представления о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. |
Общекультурное направление | Классные часы: «Красота родной природы» Путешествие в осеннюю сказку « С любовью о мамочке» «Чудеса под Новый год» «В царстве вежливости и доброты». « Защита Родины – долг перед Отечеством» «Мамин День» «Азбука народной мудрости» Праздник Последнего звонка. Экскурсии в Богородский исторический музей, РДК и ГДК на Новогодние спектакли. | Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились с общечеловеческими ценностями мировой культуры |
Социальное направление | Классные часы: «Я- гражданин России Мои права и обязанности». «Моя безопасность» «Что такое правонарушения и как их избежать» «Поступки твои и других» Акция «Поможем птицам» «Правила поведения на водоёмах в весенний период» «Профилактика детского травматизма» | Приобрели социальные знания (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
2020-2021 уч.год | |||
Направление воспитательной работы | Мероприятия класса | Результат | |
Духовно-нравственное направление | Общешкольные мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Новый год. Реализация проектов: «День защитника отечества», «Сказка рядышком идет» «Моя семья» Классные часы Челлендж ко Дню Защитника Отечества «Ох, рано встает пожарная охрана» Видео-челлендж «По улицам Победы» номинация «Правнуки победы» Акция Окна Победы 2021 | Приобрели качества доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. | |
Спортивно-оздоровительное направление | Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры. Конкур рисунков «Здоровые привычки» Фотомарафон «Вкусно и здорово» Видео флэшмоб «Со спортом по жизни» Классные часы Беседы о профилактике простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ, COVID-19 Конкурс рисунков «Осторожно огонь» Акция «Засветись» Общешкольный смотр-конкурс уголков безопасности | Расширили представления о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. | |
Общекультурное направление | Классные часы Фотовыставка «Дары Осени» Новогодний огонек Праздник Букваря Областной арт-челлендж ко Дню космонавтики «Космические дороги» Челлендж «Совет Юного Читателя», приуроченный к Международному дню детской книги Сетевая онлайн-акция «Мой папа лучше всех» Конкур рисунков «Бескрайний космос» Акция « Король сказки Андерсена» Семейный челлендж «Пасха в стиле ПДД» | Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились с общечеловеческими ценностями мировой культуры | |
Социальное направление | Классные часы и беседы Акция «Поможем птицам» | Приобрели социальные знания (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
2021-2022уч.год | |||
Направление воспитательной работы | Мероприятия класса | Результат | |
Духовно-нравственное направление | Общешкольные мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта Реализация проектов: «В мире сказок», «Моя милая мама» Классные часы Кулинарный челлендж ко Дню народного единства Отцовская акция «Мужской разговор» Фотовыставка «Все начинается с мамы» Конкурс «Связь поколений» Конкурс рисунков «Нам нужен мир» Акция Окна Победы 2022 Флешмоб «Я- гражданин России» | Приобрели качества доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. | |
Спортивно-оздоровительное направление | Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры. Конкур рисунков «Здоровые привычки» Челлендж «Правильное питание» Классные часы Беседы о профилактике простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ Конкурс рисунков «Осторожно огонь» Общешкольный смотр-конкурс уголков безопасности | Расширили представления о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. | |
Общекультурное направление | Классные часы Фотовыставка «Дары Осени» Новогодний огонек Конкурс рисунков и поделок ко Дню космонавтики Коллективные выходы в ЦВР, ГДК | Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились с общечеловеческими ценностями мировой культуры | |
Социальное направление | Классные часы и беседы Акция «Поможем птицам» Онлайн-фотовыставка «Всемирный день животных» Уборка школьной территории | Приобрели социальные знания (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Работа с семьёй
2019 – 2020 учебный год | 2020 – 2021 учебный год | 2021 – 2022 учебный год |
Проекты и акции | ||
Проекты: «По страницам сказок А.С.Пушкина» «Земля-наш общий дом»(сетевой проект) «Улицы в честь героев-богородчан» Акции: «Поможем птицам» «Сделаем наш двор чище» «Окна Победы 2020»
| Проекты: «День защитника отечества» «Сказка рядышком идет» «Моя семья» Акции: «Засветись» Сетевая онлайн-акция «Мой папа лучше всех» «Поможем птицам» «Окна Победы 2021» | Проекты: «В мире сказок» «Моя милая мама» Акции: «Праздничный класс». «Поможем птицам» Отцовская акция «Мужской разговор» «Сделаем наш двор чище» «Окна Победы 2022» |
Родительские собрания | ||
«Учимся понимать своего ребёнка» 18.10.2019 г. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» 20.12.2019 г. «Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка» 20.03.2020 г. «Физическое развитие школьников» 22.05.2020 г. | «Психофизическое развитие младших школьников» 23.10.2020 г. «О трудностях учения» 18.12.2020 г. «Как помочь школьнику приобрести уверенность в себе» 26.03.2021 г. «Интернет: да или нет?» 21.05.2021 г. | «Занятость во внеурочное время» 22.10. 2021 г. «Семейные ценности в современном обществе» 24.12.2021 г. «Агрессия детей: её причины и предупреждение» 18.03.2022 г. «Роль семьи в формировании личности» 20.05.2022 г. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
607600, Нижегородская обл., г. Богородск., ул. Салова, д.15.
тел./факс 8/83170/2-33-12, 2-19-47.
Утверждена: приказом директора № от . . 2021г. |
Программа воспитательной работы
с обучающимися 3а класса ГКОУ «Богородская школа №8»
Автор программы:
классный руководитель Горева А.А.
г.Богородск
2022-2023уч.г.
Паспорт программы
Название программы | |
Автор программы | Горева Анна Алексеевна |
Цель программы | • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. |
Задачи программы | • корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; • развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни; • развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности; • формировать основы нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, • формировать эстетические потребности, ценности и чувства; • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата; • расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта; • формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям; • формировать умения, навыки социального общения людей; • расширять круг общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; • развивать навыки осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; • укреплять доверие к другим людям; • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им. |
Направления |
|
Срок реализации программы | 1 год |
Количество участников, возраст | 15 обучающихся, 9-10 лет |
Ожидаемые результаты программы | приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Содержание программы
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Содержание программы воспитательной деятельности (по направлениям)
1-4 классы
- Духовно-нравственное
- Общекультурное
- Спортивно-оздоровительное
- Социальное
- Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
- Диагностический инструментарий (формы и методы диагностики)
- Уровень воспитанности обучающихся класса
- План воспитательной работы с классом
- Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на профилактических учетах.
- Список;
- План инд.работы
- Карта внеурочной занятости обучающихся класса
Пояснительная записка
Содержание программы воспитательной деятельности
Воспитательная работа организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Основными задачами являются :
- воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование чувства причастности к коллективным делам;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Реализуется через общешкольные мероприятия - праздники, концерты, участие в творческих конкурсах, мастер-классах, реализацию проекта «Разговоры о важном»
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся уровня образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно- оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями, расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Реализуется через Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования, подвижные игры, классные часы, проектную деятельность: Проект «Со спортом дружить- здоровым быть».
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры.
Основными задачами являются:
- воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры;
- различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
- формирование элементарных представлений о красоте;
- формирование умения видеть красоту природы и человека;
- интерес к продуктам художественного творчества.
Реализуется через классные часы, экскурсии, акции, курс внеурочной деятельности «Книжная страна»
Социальное направление
Основная цель данного направления: воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; Формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия.
Реализуется через АДООП «Уроки здоровья», классные часы.
План воспитательной работы с классом
№ | Тема | Направление | дата | |
Сентябрь | план | факт | ||
1 | День знаний | Духовно-нравственное направление | 01.09 | |
2 | «Я-третьеклассник. Мои права и обязанности». | Социальное | 08.09 | |
3 | «Режим дня школьника» | Спортивно- оздоровительное направление | 15.09 | |
4 | «Красота родной природы» |
| 22.09 | |
5 | «Подарки осени» (конкурс поделок) |
| 29.09 | |
Октябрь | ||||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе | Спортивно- оздоровительное направление | 06.10 | |
7 | «Кто такие добрые и злые люди» | Духовно-нравственное направление | 13.10 | |
8 | Путешествие в осеннюю сказку |
| 20.10 | |
9 | День безопасности. Правила поведения в осенние каникулы. | Социальное | 27.10 | |
Ноябрь | ||||
10 | Беседа «День народного Единства» | Духовно-нравственное направление | 10.11 | |
11 | «Путешествие в страну здоровья» | Спортивно- оздоровительное направление | 17.11 | |
12 | Конкурс рисунков « С любовью о мамочке» |
| 24.11 | |
Декабрь | ||||
13 | Беседа «Поступки твои и других» | Социальное | 01.12 | |
14 | «Секреты здоровья» | Спортивно- оздоровительное направление | 08.12 | |
15 | «Мастерская Деда Мороза» | Духовно-нравственное направление | 15.12 | |
16 | «Чудеса под Новый год» Правила поведения в зимние каникулы и в Новогодние праздники. |
| 22.12 | |
Январь | ||||
17 | Спортивные эстафеты «Зимние забавы» | Спортивно- оздоровительное направление | 12.01 | |
18 | «Подарим другому радость» | Духовно-нравственное направление | 19.01 | |
19 | «В царстве вежливости и доброты». |
| 26.01 | |
Февраль | ||||
20 | Акция «Поможем птицам» | Социальное | 02.02 | |
21 | Беседа «Глаза – главные помощники человека» | Спортивно- оздоровительное направление | 09.02 | |
22 | Изготовление открыток для пап и дедушек | Общекультурное | 16.02 | |
23 | « Защита Родины – долг перед Отечеством». | Духовно-нравственное направление | 16.02 | |
Март | ||||
24 | «Мамин День» |
| 02.03 | |
25 | «Речевой этикет». | Духовно-нравственное направление | 09.03 | |
26 | «Правила поведения на водоёмах в весенний период» | Социальное | 16.03 | |
27 | День здоровья | Спортивно- оздоровительное направление | 23.03 | |
Апрель | ||||
28 | «В гостях у сказки» |
| 06.04 | |
29 | «Космос – это мы» | Духовно-нравственное направление | 13.04 | |
30 | «Профилактика детского травматизма» | Социальное | 20.04 | |
31 | «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Спортивно- оздоровительное направление | 27.04 | |
Май | ||||
32 | «Мы живы, пока помним». | Духовно-нравственное направление | 04.05 | |
33 | «Основы безопасности» | Спортивно- оздоровительное направление | 11.05 | |
34 | Правила поведения во время летних каникул |
| 18.05 | |
35 | Праздник «Прощание с 3 классом» |
| 25.05 | |