Классный руководитель

работа классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа № 8»

Воспитательные мероприятия с классом

2019-2020 уч.год

Направление

воспитательной работы

Мероприятия класса

Результат

Духовно-нравственное направление

Общешкольные  мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Фестиваль патриотической песни, Конкурсная программа к 8 марта.

 Реализация  проектов: «По страницам сказок А.С.Пушкина», «Земля-наш общий дом»(сетевой проект), «Улицы в честь героев-богородчан»

Классные часы:

«Где тепло,  там и добро»

«Кто такие добрые и злые люди»

«День народного Единства»

«Мастерская Деда Мороза»

«Подарим другому радость»

« Открытки для пап и дедушек»

«Речевой этикет».

«Космос – это мы»

«Мы живы, пока помним».

Приобрели  качества доброжелательности  и  эмоциональной  отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Спортивно-оздоровительное направление

Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры.

 Классные  часы :

«Вредная еда-новая беда »

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

«Секреты здоровья»

«Правила поведения на водоёмах в зимний период»

«Веселые приключения в стране Спортландия»

«Скажем нет вредным привычкам»

«Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

«Основы безопасности»

Расширили  представления о  здоровом  образе  жизни,  правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.

Общекультурное направление

Классные  часы:

«Красота родной природы»

Путешествие в осеннюю сказку

« С любовью о мамочке»

«Чудеса под Новый год»

«В царстве вежливости и доброты».

« Защита Родины – долг перед Отечеством»

«Мамин День»

«Азбука народной мудрости»

Праздник Последнего звонка.

Экскурсии в Богородский исторический музей, РДК и ГДК на Новогодние спектакли.

Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились  с общечеловеческими ценностями мировой культуры

Социальное направление

Классные  часы:

«Я- гражданин России Мои права и обязанности».

«Моя безопасность»

«Что такое правонарушения и как их избежать»

«Поступки твои и других»

Акция «Поможем птицам»

«Правила поведения на водоёмах в весенний период»

«Профилактика детского травматизма»

Приобрели социальные знания  (о  Родине,  о  ближайшем  окружении  и  о  себе,  об  общественных нормах,  устройстве  общества,  социально  одобряемых  и  не  одобряемых формах  поведения  в  обществе  и  т.  п.), первичного  понимания социальной реальности  и  повседневной  жизни.

2020-2021 уч.год

Направление воспитательной работы

Мероприятия класса

Результат

Духовно-нравственное направление

Общешкольные  мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Новый год.

 Реализация  проектов: «День защитника отечества», «Сказка рядышком идет» «Моя семья»

Классные часы

Челлендж ко Дню Защитника Отечества «Ох, рано встает пожарная охрана»

Видео-челлендж «По улицам Победы» номинация «Правнуки победы»

Акция Окна Победы 2021

Приобрели  качества доброжелательности  и  эмоциональной  отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Спортивно-оздоровительное направление

Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры.

Конкур рисунков «Здоровые привычки»

Фотомарафон  «Вкусно и здорово»

Видео флэшмоб «Со спортом по жизни»

Классные  часы

Беседы о профилактике простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ, COVID-19

Конкурс рисунков «Осторожно огонь»

Акция «Засветись»

Общешкольный смотр-конкурс уголков безопасности

Расширили  представления о  здоровом  образе  жизни,  правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.

Общекультурное направление

 Классные  часы

Фотовыставка «Дары Осени»

 Новогодний огонек

Праздник Букваря

Областной арт-челлендж ко Дню космонавтики «Космические дороги»

Челлендж «Совет Юного Читателя», приуроченный к Международному дню детской книги

Сетевая онлайн-акция «Мой папа лучше всех»

Конкур рисунков «Бескрайний космос»

Акция « Король сказки Андерсена»

Семейный челлендж «Пасха в стиле ПДД»

Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились  с общечеловеческими ценностями мировой культуры

Социальное направление

Классные  часы и беседы

Акция «Поможем птицам»

Приобрели социальные знания  (о  Родине,  о  ближайшем  окружении  и  о  себе,  об  общественных нормах,  устройстве  общества,  социально  одобряемых  и  не  одобряемых формах  поведения  в  обществе  и  т.  п.), первичного  понимания социальной реальности  и  повседневной  жизни.

 2021-2022уч.год

Направление воспитательной работы

Мероприятия класса

Результат

Духовно-нравственное направление

Общешкольные мероприятия - участие в праздниках: День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта

Реализация проектов: «В мире сказок», «Моя милая мама»

Классные часы

Кулинарный челлендж ко Дню народного единства

Отцовская акция «Мужской разговор» Фотовыставка «Все начинается с мамы»

Конкурс «Связь поколений»

Конкурс рисунков «Нам нужен мир»

Акция Окна Победы 2022

Флешмоб  «Я- гражданин России»

Приобрели качества доброжелательности  и  эмоциональной  отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Спортивно-оздоровительное направление

Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования «Веселые старты», подвижные игры.

Конкур рисунков «Здоровые привычки»

Челлендж  «Правильное питание»

Классные  часы

Беседы о профилактике простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ

Конкурс рисунков «Осторожно огонь»

Общешкольный смотр-конкурс уголков безопасности

Расширили  представления о  здоровом  образе  жизни,  правилах безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях.

Общекультурное направление

Классные часы

Фотовыставка «Дары Осени»

Новогодний огонек

Конкурс  рисунков и поделок  ко Дню космонавтики

Коллективные выходы в ЦВР, ГДК

Приобрели основы художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, познакомились  с общечеловеческими ценностями мировой культуры

Социальное направление

Классные часы и беседы

Акция «Поможем птицам»

Онлайн-фотовыставка «Всемирный день животных»

Уборка школьной территории

Приобрели социальные знания  (о  Родине,  о  ближайшем  окружении  и  о  себе,  об  общественных нормах,  устройстве  общества,  социально  одобряемых  и  не  одобряемых формах  поведения  в  обществе  и  т.  п.), первичного  понимания социальной реальности  и  повседневной  жизни.

Работа с семьёй

2019 – 2020 учебный год

2020 – 2021 учебный год

2021 – 2022 учебный год

Проекты и акции

Проекты:

«По страницам сказок А.С.Пушкина»

 «Земля-наш общий дом»(сетевой проект)

«Улицы в честь героев-богородчан»

Акции:

«Поможем птицам»

«Сделаем наш двор чище»

«Окна Победы 2020»

 

Проекты:

«День защитника отечества» «Сказка рядышком идет» «Моя семья»

Акции:

«Засветись»

Сетевая онлайн-акция «Мой папа лучше всех»

«Поможем птицам»

«Окна Победы 2021»

Проекты:

«В мире сказок»

«Моя милая мама»

Акции:

 «Праздничный класс».

«Поможем птицам»

Отцовская акция «Мужской разговор»

«Сделаем наш двор чище»

«Окна Победы 2022»

Родительские собрания

«Учимся понимать своего ребёнка»

18.10.2019 г.

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

20.12.2019 г.

«Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка»

20.03.2020 г.

«Физическое развитие школьников»

22.05.2020 г.

«Психофизическое развитие младших школьников»

23.10.2020 г.

«О трудностях учения»

18.12.2020 г.

«Как помочь школьнику приобрести уверенность в себе»

26.03.2021 г.

«Интернет: да или нет?»

21.05.2021 г.

«Занятость во внеурочное время»

22.10. 2021 г.

«Семейные ценности в современном обществе»

24.12.2021 г.

«Агрессия детей: её причины и предупреждение»

18.03.2022 г.

«Роль семьи в формировании личности»

20.05.2022 г.

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская  школа №8»

607600, Нижегородская обл., г. Богородск., ул. Салова, д.15.

 тел./факс 8/83170/2-33-12, 2-19-47.

Утверждена:

приказом директора

№       от   .  . 2021г.

Программа воспитательной работы

с обучающимися 3а класса ГКОУ «Богородская школа №8»

Автор программы:

классный руководитель Горева А.А.

г.Богородск

2022-2023уч.г.

Паспорт программы

Название программы

Автор программы

Горева Анна Алексеевна

 Цель программы

•        создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального  опыта  и  формирования  принимаемой  обществом  системы  ценностей,

•        создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями),

•        создание воспитывающей  среды,  обеспечивающей  развитие  социальных,  интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Задачи программы

•        корректировать  все  компоненты  психофизического,  интеллектуального, личностного  развития  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  с  учетом  их  возрастных  и индивидуальных особенностей;

•        развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;

•        развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности;

•        формировать основы  нравственного  самосознания  личности,  умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

•        формировать эстетические потребности, ценности  и чувства;

•        развивать трудолюбие, способность к преодолению  трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

•        расширять представления ребенка о  мире  и  о  себе,  его  социального опыта;

•        формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям;

•        формировать умения, навыки социального общения людей;

•        расширять круг общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

•        развивать навыки  осуществления  сотрудничества  с  педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

•        укреплять доверие к другим людям;

•        развивать  доброжелательность  и  эмоциональную  отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.

Направления

  • •        Духовно-нравственное
  • •        Общекультурное
  • •        Спортивно-оздоровительное
  • •        Социальное

Срок реализации программы

1 год

Количество участников, возраст

15 обучающихся, 9-10 лет

Ожидаемые результаты программы

приобретение  обучающимися  с умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  социальных знаний  (о  Родине,  о  ближайшем  окружении  и  о  себе,  об  общественных нормах,  устройстве  общества,  социально  одобряемых  и  не  одобряемых формах  поведения  в  обществе  и  т.  п.), первичного  понимания социальной реальности  и  повседневной  жизни.

Содержание программы

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка

  1. Содержание программы воспитательной деятельности  (по направлениям)

1-4 классы

  • Духовно-нравственное
  • Общекультурное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Социальное

  1. Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
  2. Диагностический инструментарий (формы и методы диагностики)
  3. Уровень воспитанности обучающихся класса
  4. План воспитательной работы с классом
  5. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на профилактических учетах.
  • Список;
  • План инд.работы

  1. Карта внеурочной занятости обучающихся класса

Пояснительная записка

Содержание программы воспитательной деятельности

Воспитательная работа организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное.

Духовно-нравственное направление  

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.  Основными задачами являются :

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;
  • развитие  навыков  осуществления  сотрудничества  с  педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие  доброжелательности  и  эмоциональной  отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.  

Реализуется через  общешкольные мероприятия -  праздники, концерты, участие в творческих конкурсах, мастер-классах, реализацию проекта «Разговоры о важном»

Спортивно-оздоровительное направление

 Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся уровня образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Взаимодействие  урочной  и  внеурочной  деятельности  в спортивно- оздоровительном  направлении  способствует  усилению оздоровительного  эффекта,  достигаемого  в  ходе  активного  использования обучающимися  с  умственной  отсталостью      (интеллектуальными нарушениями)  освоенных  знаний,  способов  и  физических  упражнений  в физкультурно-оздоровительных  мероприятиях,  режиме  дня, самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями, расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  о  здоровом  образе  жизни,  ознакомление  с  правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Реализуется через  Дни Здоровья, дни Безопасности, соревнования, подвижные игры, классные часы, проектную деятельность: Проект «Со спортом дружить- здоровым быть».

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры.

Основными задачами являются:

  • воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры;
  • различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества.

Реализуется через  классные часы, экскурсии, акции, курс внеурочной деятельности «Книжная страна»

Социальное направление

Основная цель данного направления: воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; Формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия.

Реализуется через  АДООП «Уроки здоровья», классные часы.

План воспитательной работы с классом

Тема

Направление

дата

Сентябрь

план

факт

1

День знаний

Духовно-нравственное

направление

01.09

2

«Я-третьеклассник. Мои права и обязанности».

Социальное

08.09

3

«Режим дня школьника»

Спортивно- оздоровительное направление

15.09

4

«Красота родной природы»

  • Общекультурное

22.09

5

«Подарки осени» (конкурс поделок)

  • Общекультурное

29.09

Октябрь

6

Подвижные игры на свежем воздухе

Спортивно- оздоровительное направление

06.10

7

«Кто такие добрые и злые люди»

Духовно-нравственное

направление

13.10

8

Путешествие в осеннюю сказку

  • Общекультурное

20.10

9

День безопасности.

Правила поведения в осенние каникулы.

Социальное

27.10

Ноябрь

10

Беседа «День народного Единства»

Духовно-нравственное

направление

10.11

11

«Путешествие в страну здоровья»

Спортивно- оздоровительное направление

17.11

12

Конкурс рисунков « С любовью о мамочке»

  • Общекультурное

24.11

Декабрь

13

Беседа «Поступки твои и других»

Социальное

01.12

14

 «Секреты здоровья»

Спортивно- оздоровительное направление

08.12

15

«Мастерская

Деда Мороза»

Духовно-нравственное

направление

15.12

16

«Чудеса под Новый год»

Правила поведения в зимние каникулы и в Новогодние праздники.

  • Общекультурное

22.12

Январь

17

Спортивные эстафеты «Зимние забавы»

Спортивно- оздоровительное направление

12.01

18

«Подарим другому радость»

Духовно-нравственное

направление

19.01

19

«В царстве вежливости и доброты».

  • Общекультурное

26.01

Февраль

20

Акция «Поможем птицам»

Социальное

02.02

21

Беседа «Глаза – главные помощники человека»

Спортивно- оздоровительное направление

09.02

22

Изготовление открыток для пап и дедушек

Общекультурное

16.02

23

« Защита Родины – долг перед Отечеством».

Духовно-нравственное

направление

16.02

Март

24

«Мамин День»

  • Общекультурное

02.03

25

«Речевой этикет».

Духовно-нравственное

направление

09.03

26

«Правила поведения на водоёмах в весенний период»

Социальное

16.03

27

День здоровья

Спортивно- оздоровительное направление

23.03

Апрель

28

«В гостях у сказки»

  • Общекультурное

06.04

29

«Космос – это мы»

Духовно-нравственное

направление

13.04

30

«Профилактика детского травматизма»

Социальное

20.04

31

«Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Спортивно- оздоровительное направление

27.04

Май

32

«Мы живы, пока помним».

Духовно-нравственное

направление

04.05

33

«Основы безопасности»

Спортивно- оздоровительное направление

11.05

34

Правила поведения во время летних каникул

  • Социальное

18.05

35

Праздник «Прощание с 3 классом»

  • Общекультурное

25.05