Мои публикации
Досуг, посвящённый дню строителя
«Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!»
Подготовила воспитатель №2:
Горохова С.Д.
Москва 2015 г.
Задачи:
- расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;
- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, игры.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
2. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Ребята, а вы знаете кто такие строители?
Ответы детей.
Строительных профессий много и у всех у них есть названия. Какие строительные профессии вы знаете?
Ответы детей.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать их.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Воспитатель: Молодцы ребята загадки отгадали правильно. А сейчас ребята мы с вами отправляемся в путешествие на поезде.
Дети очень любят физкультминутки и чистоговорки на железнодорожную тематику, например:
Мчится поезд, скрежеща,
ЖЭ, ЧЭ, ЩА,
ЖЭ, ЧЭ, ЩА.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
ЧУ-ЧУ-ЧУ,
ЧУ-ЧУ-ЧУ,
Далеко я укачу.
Паровоз гудит ДУ-ДУ,
Я иду-иду-иду,
А колёса стучат,
А колёса говорят,
ТАК-ТАК, ТАК-ТАК.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь,
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: Станция «Архитекторы»
Ребята строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие архитекторы?
Ответы детей.
Игра «Архитектор». Соединить точки на ватмане и получится дом. Звучит музыка «Гимн строителя».
Появляется незнайка.
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?
Ответы детей.
Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель. Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.
Незнайка: «Ребята, вы так много знаете о профессиях строителей и строительных инструментах». Чтобы построить дома, города, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными.
Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.
Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается . Следующая станция «Монтажники»
Ребята строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие монтажники?
Ответы детей.
Незнайка. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.
Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».
Воспитатель. Какой ты, незнайка, умный. Разные строительные профессии знаешь.
Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге.
Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, первая команда - архитекторы, вторая монтажники.
Незнайка. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его и строит дом из модулей. А ребята младшего возраста могут нарисовать город будущего.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим, Много мы домов построим, | Дети стучат кулачком о кулачок |
Много крыш и потолков, Много стен, окон, полов Много комнат и дверей Лифтов, лестниц, этажей. | Загибают по очереди пальцы на обоих руках. |
Будут у жильцов веселье В новом доме новоселье! | Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх. |
Воспитатель: Наше путешествие продолжается следующая станция «Город»
Дети строят город из мягких модулей.
Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться красивыми домами.