Домашнее задание для детей и родителей
ТЕМА: "ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ"
1. Дети должны знать:
названия 4-5 деревьев (береза, рябина, дуб тополь, сосна, клен, ель)
строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)
различать деревья по листьям, стволу
использование дерева как материала (что человек делает из дерева) - строит дом, делает мебель, игрушки и т. д.
2. Поиграйте с ребенком в игры:
«Назови какой» Лист березы (какой) - … березовый, Лист рябины- … рябиновый и т. д.
Посчитайте деревья по дороге домой, соберите ветки и сосчитайте. Можно поставить веточки в вазу с водой и, когда они распустят листочки, подарить бабушке.
«Подумай! » Достаньте гербарий из листьев, который мы собирали осенью, предложите ребенку разложить листочки по размеру (от самого маленького до самого большого, по цвету (желтые отдельно от красных, по форме (круглые и овальные). Если вдруг Вы не сохранили листья, соберите в парке шишки.
«Найди что-нибудь деревянное»- попросите ребенка найти дома или на улице деревянные предметы.
Во время прогулок обращайте внимание на красоту деревьев зимой.
3. Почитайте с ребёнком (щелкните мышкой и откроется окно с литературным материалом):
- Стихи И. Токмаковой «Дуб», «Сосны», «Береза», «Осинка», «Ели».
- Русская народная сказка «Как коза избушку построила».
- С. Маршак «Откуда стол пришел»
Включайте ребёнку перед сном аудиосказку:
4. РАССМОТРИТЕ СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА
5. Посмотрите с ребёнком презентацию
6.Предложите ребенку повторить название деревьев по карточкам (перейдите по ссылке)
7.Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры по теме Лес
Пальчиковые игры, песенки (нажмите на ссылку)
8. Практические советы по рисованию, лепке и конструированию по теме "Деревья. Кустарники" (нажмите на ссылку)
9. Выполняйте домашнее задание (внизу страницы)
10.Распечатайте и предложите ребёнку раскрасить (не выходя за контуры):
11. Не забывайте проводить физминутки.
1. Предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать то, что на ней нарисовано одним словом
2. Напомните ребенку:
- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.
- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).
у стула есть – спинка, сиденье, ножки;
кресло – спинка, сиденье, подлокотники;
стол – ножки, крышка;
шкаф – стенки, дверцы, полки.
3. ИГРА "Назови ласково" по словам:
(употребление в речи предлогов на, в ).
На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...
На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...
На что можно поставить тарелку с супом?
Куда можно убрать одежду?
7. ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ":
Рассмотрите картинку и попросите ребёнка назвать лишние предметы и сказать, почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.
8. ИГРА "ПОСЧИТАЙ":
- что это?;
- для чего нужно?;
- сравнить части этой мебели.
Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.
9. ИГРА "НАЗОВИ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ"
10. ПАЛЬЧКОВАЯ ИГРА "МЕБЕЛЬ"
1. Познакомтесь с метериалом съедобные и не съедобные грибы.
Одинг гриб - Много грибов;
Один мухомор -
4. Игра "НАЙДИ И ОБВЕДИ"
Попросите ребенка рассмотреть картику и обвести все грибы красного цвета, оранжевого цвета и т.д.
5. Игра "НАЙДИ ТЕНЬ, НАЙДИ КОНТУР"
6. Игра на развитие речи-закрепляем в речи предлоги.
- Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку разминание подушечки одного пальца) Вылезли на кочке мизинец Мелкие грибочки: безымянный Грузди и корькушки, средний правая рука Рыжики, волнушки. указательный Даже маленький пенек большой Удивленья скрыть не мог. большой Выросли опята, указательный Скользкие маслята, средний левая рука Бледные поганки безымянный Встали на полянке. мизинец |
- Массаж Пальцев рук (на каждое название сжимаем пальцы на двух руках) Возьми корзину, в лес пойдем указательный Груздей и белых наберем средний Еще лисичек, сыроежек безымянный левая рука И подберезовиков свежих мизинец Опят, волнушек, шампиньонов, мизинец Потом покинем лес зеленый. безымянный Поганок бледных, мухоморов, средний правая рука Опят обманчивых - не тронь. указательный Не верь ты ярки м их уборам. большой палец левой руки И их покой ты не тревожь. большой палец правой руки |
2. Апликация
Выполните с ребёнком аппликации "Путешествие в зоопарк":
В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке, а во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к слону.
В пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу,
В воскресенье к бегемоту
А пришел к нему сосед: крокодила дома НЕТ!
Вы можете использовать различное художественное слово, просмотр мультимедийных материалов о животных, все зависит от вашего творческого подхода.
3. Загадки
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг). | Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник). | На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый. (треугольник). |
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) | Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня. квадрат. Прикатилось колесо, Ведь оно похожее, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это. (круг). | Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется. (окружность). |
3. Лепим из пластелина
4. Стихи о геометрических фигурах
5. Пальчиковая гимнастика
О бъясните ребёнку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы, обувь. Объясните понятия «сезонная одежда».
Спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку».
Вместе рассмотрите одежду своей семьи, кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…
Дети должны знать
- существительные: пальто, куртка, плащ, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, кепка, свитер, кофта, юбка, джинсы, берет, перчатки, воротник, рукава, молния, пуговицы, шнурки и т. д.
- глаголы: надевать одевать переодевать снимать носить шить вязать штопать стирать полоскать чистить чинить сушить вытирать обувать ухаживать и т. д.
- прилагательные: кожаная меховая ситцевая шелковая шерстяная фланелевая мокрый сухой теплый короткий длинный чистый грязный и т. д.
Задание 1. Познакомьтесь с темой и выполните задания, используя презентацию
Задание 2. Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения:
- Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья сапог - шуба - манжет – воротник - каблук – сапог - ботинок –
- Один – много : (множественное число). карман – карманы, воротник -. , рубашка -. , юбка –. , манжеты -. , валенок –.
- Назови ласково: юбка – юбочка рукав - … платье – …. пальто - …. воротник - … сапог –….
- Какой по материалу? платье из шелка – шелковое, пальто из шерсти — … шуба из меха – … сапоги из резины — … сарафан из ситца — … перчатки их кожи — …
- Подберите признаки (не менее трех признаков): платье (какое) – … сапоги (какие) — …
Задание 3.Посчитайте с ребёнком: Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ; одно платье, два, три, четыре, пять… ; один шарф, два, три, четыре, пять…
Задание 4.Объясните ребёнку
- Кто чинит обувь? Сапожник.
- Где можно починить обувь? В обувной мастерской.
- Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
- Где продается одежда? В магазине «Одежда».
- Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.
Задание 5. Минута отдыха. Помогите ребёнку отгадать загадки.
1. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (обувь)
2. Весь день как обруч,
А ночью как уж. (ремень)
3. Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять —
Так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)
4. Весь день я верчусь,
Как Юла кручусь.
Мама, мама, посмотри,
Раз, два, три — раз, два, три.
Я ещё бы покрутилась,
До головка закружилась.
— Ох, — вздохнула Любочка,
— Виновата. (юбочка)
Задание 6. Нарисуйте с ребенком или приклейте картинки с изображением одежды и обуви. Например, рубашка. Назовите и покажите ребёнку части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли; обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок
Задание 7. Посмотрите с ребенком советский мультфильм "Ситцевая улица"
Задание 8. Скачайте и раскрасьте с ребёнком
Задание 9. Познакомьте ребёнка с национальными костюмами (чтобы увеличить картинку, наведите мышку на неё и щелкните правой кнопкой, выберите Открыть изображение)
Задание 9. Познакомьтесь с авторским электронным пособием "Тренажер для составления описания одежды в детском саду". Если ребёнку трудно не пытайтесь настаивать. Мы ещё вспомним об этом на следующий год.
Задание 10. Предлагаю схемы поэтапного рисования обуви и одежды (на данном этапе как пособия для рисования родителями)
Выполните с ребёнком домашнее задание "ОДЕЖДА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odezhda.pdf | 396.54 КБ |
zadaniya_po_teme_forma_tsvet_velichina.pdf | 383.81 КБ |
griby.pdf | 1.79 МБ |
omashnee_zadanie_po_teme_derevya.pptx | 343.12 КБ |