Консультация для родителей

Филиппович Елена Александровна

"Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_izchat_angliyskiy_.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?

Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ  обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи обучения:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную);

внимание (произвольное, непроизвольное);

мышление (наглядно-образное, логическое);

воображение (репродуктивное и творческое);

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать эстетические чувства;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

Виды и формы работы

Основными видами деятельности детей на занятиях являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• имитация.

В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.