Консультация для родителей
"Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_izchat_angliyskiy_.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?
Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.
Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.
Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи обучения:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое);
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать эстетические чувства;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
Виды и формы работы
Основными видами деятельности детей на занятиях являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• имитация.
В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.