СОТ: проблемно-диалоговое обучение
Работа по теме самообразования "Технология проблемно-диалогового обучения как средство формирования положительной мотивации к изучению русского языка и повышения качества образования" (2015-2020 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Панаевская школа-интернат»
Е.В. Дубникова
______________________
« » ___________2015г.
План работы над темой самообразования
«Технология проблемно-диалогового обучения как средство формирования положительной мотивации к изучению русского языка и повышения качества образования»
учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А.
№ п/п | Этапы/сроки | Содержание работы | Формы представления результатов | Реализация плана работы |
1 | Диагностический 2014-2015 уч. г. | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Собеседование с руководителем МО, зам. директора по МР. | Создание электронной базы методических материалов по технологии проблемно-диалогового обучения, размещение материалов на мини-сайте (вкладка «СОТ: проблемно-диалоговое обучение»). |
2 | Прогностический 2015-2016 уч. г. | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Выступление на заседании МО. | Разработка уроков с применением элементов технологии проблемно-диалогового обучения. Открытый урок РЯ в рамках ВШК по адаптации пятиклассников («Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи»). Создание презентаций к урокам. Проведение практико-теоретического семинара «Приёмы развития навыков смыслового чтения» в рамках ШМД «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом как одно из направлений формирования УУД и ключевых компетенций обучающихся». Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «круглый» стол «Формирование УУД обучающихся, коммуникативной и лингвистической компетенций через работу с текстом на уроках гуманитарного цикла; «Реализация программы работы над темой самообразования» |
3 | Практический 2016-2017 уч. г. | 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Открытые уроки, выступления на заседании МО. | |
4 | Обобщающий 2017-2018 уч. г. | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета. | |
5 | Внедренческий 2019-2020 уч. г. В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта. | Реферат, индивидуальный творческий проект и др. |
Учитель русского языка и литературы Т.А. Ничкова