ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
С помощью творческих заданий можно развивать устную и письменную речь учащихся; активизировать воображения, мышления; научить умениям формулировать и отстаивать собственную точку зрения; способствовать формированию системы ценностей. Работая над развитием творческих способностей обучающихся, на помощь приходят развивающие, ассоциативные игры, творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по литературному чтению.
Прочитай текст и ответь на вопросы.
САМОЕ ДОРОГОЕ
На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.
Вот как-то раз и говорит старуха старику:
- Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, у тебя, гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся топором, а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
- Не трогай, - говорит старичок, - моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, что тебе надобно, - всё дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:
- Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь - много-много денег выпросим? Он даст.
- А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!
- Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров да овец?
- А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка - молоко даёт, есть шесть овечек - шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
- А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?
- Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок - нам и довольно.
Думали, думали старик со старухой - ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими руками заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:
- Я. старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо! Пошел он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
- Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
- Надумал, - старик говорит. - Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
- Будь по-твоему, - Лесной Дед отвечает.
И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.
Тем и кормятся.
И хорошо живут, счастливо!
(Русская сказка)
- Укажи, какая это сказка.
- бытовая
- волшебная
- о животных
- Отметь строку, в которой верно перечислены герои сказки.
- старик, падчерица, Лесной Дед
- старушка, старик, Лесной Дед
- Леший, старик, старушка
- Чем зарабатывал на жизнь старик?
- ловил рыбу
- собирал грибы и ягоды
- плёл корзинки
- Для чего старику понадобилось деревце?
- растопить печь
- сделать корыто
- сделать прялку
- В чём состояла просьба старика?
- много денег
- стадо коров и овец
- здоровые рук
- Что вынесено в заглавие произведения?
- тема
- основная мысль
- Отметь слова, характеризующие главных героев сказки (обрати внимание: ответов может быть несколько).
- Бодрые
- Ленивые
- Унылые
- Трудолюбивые
- Трусливые
- Безвольные
- Капризные
- Жизнелюбивые
- Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста и запиши эту последовательность.
А) Встреча в лесу.
Б) Что попросить?
В) Житьё-бытьё в глуши.
Г) Придумал!
Д) Просьба старика.
- Выбери пословицу, которая подходит к прочитанной сказке.
- У лентяя Федорки — всегда отговорки.
- Один за всех — все за одного.
- Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
- Что, по мнению старика, главное в жизни? Напиши свой ответ.