Информация по предмету "Слушание музыки" 1,2,3 класс
Предварительный просмотр:
1 класс
месяц | дата | Наименование разделов и тем | ||
I четверть | ||||
сентябрь | 2 - 7 | Вводная беседа о предмете. Музыкальный звук и его характеристика. | ||
9 - 14 | Как услышать тишину. Колокольный звон. Высота звука длительность, окраска. | |||
16 - 21 | Метроритмическая организация в музыке. Пульсация в музыке. | |||
23 - 28 | Шаги в музыке. | |||
октябрь | 30 – 5.10 | Тембровое своеобразие музыки. Элементы звукоизобразительности. | ||
7 – 12 | Танцевальные движения в музыке. | |||
14 – 19 | Танцевальные движения в музыке. | |||
21 -26 | Обобщение .Творческая работа. | |||
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8н. | |||
II четверть | ||||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. Мелодия. Мелодический рисунок. | ||
11 – 16 | Типы мелодического рисунка. | |||
18 - 23 | Мелодия «вьюнок», «стрела», «пружина». | |||
25 – 30 | Секрет речитатива. Понятие кантилена,скерцо. | |||
декабрь | 2 – 7 | Сказка в музыке (балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»). Пантомима, дивертисмент. | ||
9 – 14 | Сказка в музыке (балет). Самостоятельная работа. | |||
16 - 21 | Обобщение материала. | |||
23 - 25 | Творческая работа. | |||
Каникулы 26.12. – 08.01. | 8н. | |||
III четверть | ||||
январь | 9 – 11 | Повторение. Музыкальная интонация в музыке и речи (совокупность всех элементов музыкального языка) | ||
13 – 18 | Типы музыкальной интонации (вопросительная, повествовательная, восклицательная, жалоба и т.д.). | |||
20 - 25 | Типы музыкальной интонации (вопросительная, повествовательная, восклицательная, жалоба и т.д.). | |||
февраль | 27 – 1.02 | Разные типы интонации в музыке и речи. | ||
3 – 8 | Связь музыкальной интонации с первичным жанром. Знакомство с оперой. Творческая работа по теме интонация. | |||
17 - 22 | Музыкально-звуковое пространство. | |||
март | 24 – 29 | Музыкально-звуковое пространство. Фактура. | ||
2 - 7 | Творческая работа. Обобщение материала. | |||
Каникулы 24.03. – 31.03. | 9н. | |||
IVчетверть | ||||
апрель | 30.03 – 4.04 | Повторение темы музыкальное пространство. Фактура. | ||
6 - 11 | Сказка в музыке. | |||
13 - 18 | Пространственно-звуковой образ стихии воды и огня. | |||
20 - 25 | Симфонический оркестр. Состав. | |||
27 - 02.05 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева | |||
май | 4 - 9 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева | ||
11 - 16 | Контрольная работа (музыкальная викторина,тест). | |||
18 - 22 | Обобщение. Творческие задания. | |||
Каникулы | 7н. |
2 класс
месяц | дата | Наименование разделов и тем | ||
I четверть | ||||
сентябрь | 2 - 7 | Повторение. Музыкальная тема, музыкальный образ. | ||
9 - 14 | Разные грани одного образа. | |||
16 - 21 | Основные приемы развития в музыке. | |||
23 - 28 | Контраст как средство выразительности. | |||
октябрь | 30 – 5.10 | Понятие о структурных единицах: мотив, фраза, предложение. Цезура. | ||
7 – 12 | Знакомство с понятием содержание музыки. | |||
14 – 19 | Сравнение пьес из детских альбомов разных композиторов. | |||
21 -26 | Творческая работа. | |||
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8н. | |||
II четверть | ||||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. Индивидуальные особенности музыкального языка-стиль композитора. | ||
11 – 16 | Индивидуальные особенности музыкального языка-стиль композитора. | |||
18 - 23 | Представление о музыкальном герое в программных пьесах из детского репертуара. | |||
25 – 30 | Процесс становления формы в сонате. | |||
декабрь | 2 – 7 | Развитие, мотивная работа. | ||
9 – 14 | Сопоставление образов. Непрерывное обновление. | |||
16 - 21 | Творческая работа. | |||
23 - 25 | Обобщение материала. | |||
Каникулы 26.12. – 08.01. | 8н. | |||
III четверть | ||||
январь | 9 – 11 | Повторение. Соната-процесс развития музыкальных событий. | ||
13 – 18 | Кульминация как этап развития. | |||
20 - 25 | Способы развития и кульминация в полифонических пьесах И.С.Баха. | |||
февраль | 27 – 1.02 | Тема, ее развитие. | ||
3 – 8 | Имитация, контрастная полифония. | |||
10 – 15 | Практическое освоение приемов полифонического развития. | |||
17 - 22 | Практическое освоение приемов полифонического развития. | |||
март | 24 – 29 | Подголосочная полифония. | ||
2 - 7 | Выразительные возможности вокальной музыки. Виды. | |||
9 -14 | Вариации как способ развития. | |||
16 - 20 | Творческая работа. Обобщение. | |||
Каникулы 21.03. – 29.03. | 10н. | |||
IVчетверть | ||||
апрель | 30.03 – 4.04 | Повторение. Виды вариаций. | ||
6 - 11 | Программная музыка. Роль и значение. | |||
13 - 18 | Музыкальный портрет, пейзаж, бытовая сценка как импульс для выражения мыслей и чувств композитора. | |||
20 - 25 | Создание комических образов. | |||
27 - 02.05 | Приемы создания комических образов. | |||
май | 4 - 9 | Приемы создания комических образов. Повторение. | ||
11 - 16 | Контрольная работа. | |||
18 - 22 | Обобщение. Творческая работа. | |||
Каникулы | 7н. |
3класс
месяц | дата | Наименование разделов и тем | |
I четверть | |||
сентябрь | 2 - 7 | Повторение. Народное творчество, народный календарь. | |
9 - 14 | Особенности народных песен. | ||
16 - 21 | Годовой круг календарных праздников – Зима | ||
23 - 28 | Годовой круг календарных праздников – Весна, Лето | ||
октябрь | 30 – 5.10 | Годовой круг календарных праздников – Осень | |
7 – 12 | Протяжные лирические песни. Исторические песни. Былины. | ||
14 – 19 | Городская песня, канты. Анализ песен. | ||
21 -26 | Творческая работа. Обобщение. | ||
Каникулы 28.10. – 03.11. | 8н. | ||
II четверть | |||
ноябрь | 5 – 9 | Повторение. Жанры в музыке. | |
11 – 16 | Марш, маршевость. | ||
18 - 23 | Виды маршей. | ||
25 – 30 | Творческая работа по теме «Марши». | ||
декабрь | 2 – 7 | Песня. | |
9 – 14 | Слушание и анализ песен. | ||
16 - 21 | Обобщение материала. | ||
23 - 25 | Творческая работа. | ||
Каникулы 26.12. – 08.01. | 8н. | ||
III четверть | |||
январь | 9 – 11 | Повторение. Танцы и танцевальность в музыке. | |
13 – 18 | Танцы народов мира. | ||
20 - 25 | Старинные танцы. | ||
февраль | 27 – 1.02 | Народные танцы. | |
3 – 8 | Салонные, бальные танцы. | ||
10 – 15 | Сюита. | ||
17 - 22 | Симфонический оркестр. Партитура. | ||
март | 24 – 29 | Музыкальные формы. | |
2 - 7 | Период. | ||
9 -14 | Разбор периода. | ||
16 - 20 | Творческая работа. | ||
Каникулы 21.03. – 29.03. | 10 н. | ||
IVчетверть | |||
апрель | 30.03 – 4.04 | Повторение. Период. | |
6 - 11 | Двухчастная форма. | ||
13 - 18 | Трехчастная форма. | ||
20 - 25 | Вариации. | ||
27 - 02.05 | Рондо. | ||
май | 4 - 9 | «Биографии» отдельных музыкальных инструментов. | |
11 - 16 | Контрольная работа. | ||
18 - 22 | Творческая работа по теме «Биографии инструментов». | ||
Каникулы | 7н. |