Презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа» Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869)
Жанр романа-эпопеи - «Романные» признаки: развитие сюжета, в котором есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка – для всего повествования и для каждой сюжетной линии в отдельности; взаимодействие среды с характером героя, развитие этого характера. - Признаки эпопеи: тема (эпоха больших исторических событий); идейное содержание – «моральное единение повествователя с народом в его героической деятельности, патриотизм…» прославление жизни, оптимизм; сложность композиции; стремление автора к национально-историческому обобщению .
Переправа французов через Неман (начало войны)
Оборона Смоленска
Бородинское сражение
Василий Денисов в партизанском отряде
Пьер и масоны Пьер уверовал в Бога как существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Пьер открыл для себя по сути не масонскую, а глубоко истинную религию, как её понимал автор романа. Пьер у Баздеева Художник М.С. Родионов
Посетители салона А.П. Шерер Представители придворной аристократической среды: фрейлина Анна Павловна Шерер, министр князь Василий Курагин, его дети – бездушная красавица Элен, «беспокойный дурак» Анатоль и «спокойный дурак» Ипполит, княгиня Лиза Болконская др.
Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным полководцем, патриотом, слабость – в том, что он отрицает в деятельности Кутузова руководящую роль разума, принижая его значение как стратега и организатора. Михаил Илларионович Кутузов
Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и признавалось, пока против него не встал народ России. Наполеон
Император Александр I
Наташа Ростова
Роль пейзажей в описании сражения
Образ «высокого неба» Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками…. «Как же я не видал прежде этого высокого неба ? И как я счастлив, что узнал его наконец», - подумал князь Андрей.
Образ дуба в романе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Печален образ маленьких героев, Когда спокойно всё теперь. Мы понимаем по рассказам многих: Война – не для детей!
Не щадя себя в огне войны , Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями.
В книге собраны рассказы, написанные в годы Великой Отечественной войны и адресованные юным читателям. Все произведения сборника объединены одной темой, темой детства, опаленного войной. Книга выходит в серии "Библиотека мужества", куда включены произведения военной прозы для детей, прошедшие проверку временем, повести и рассказы, на которых воспитано не одно поколение наших соотечественников, книги , которые пробуждают чувство патриотизма, вызывают у юного читателя гордость за нашу Родину.
В книгу «Маленький солдат» , Ярославль : Академия развития, 2003. (Библиотека мужества). - вошли рассказы: 1.А.Платонов «Маленький солдат». 2.Б.Полевой «Гвардии рядовой». 3.Л.Пантелеев «На ялике». 4. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров». Все эти рассказы были написаны в годы Великой Отечественной войны.
Рассказ А.Платонов «Маленький солдат» (1943г.) Главный герой рассказа – десятилетний мальчик Серёжа Лабков, «сын полковника и военного врача. Отец и мать его служили в одном полку, поэтому и своего единственного сына они взяли к себе, чтобы он жил при них и рос в армии. Сереже шел теперь десятый год; он близко принимал к сердцу войну и дело отца и уже начал понимать по-настоящему, для чего нужна война». Сергей , часто по собственной инициа- тиве, ходил в разведку и добывал цен- ные сведения, спасал боеприпасы для своего полка, старался внести свой Вклад в общее дело – борьбу с врагом.
Мать, понимая всю опасность пребывания ребёнка на войне, хотела отправить сына в тыл. « Но Сергей уже не мог уйти из армии, характер его втянулся в войну. И он говорил майору, заместителю отца, Савельеву, что в тыл он не пойдет, а лучше скроется в плен к немцам, узнает у них все, что надо, и снова вернется в часть к отцу, когда мать по нем соскучится. И он бы сделал, пожалуй, так, потому что у него воинский характер». Но в жизни ребёнка случилась трагедия – погибают родители, Сергей остаётся сиротой на попечении майора Савельева, который, желая добра мальчику, хочет отправить его в тыл. Но Серёжа сбегает. Автор не говорит нам, как дальше сложится судьба ребёнка, так рано повзрослевшего на этой страшной войне.
Таким образом, сюжет рассказа стал в некотором роде «сквозным», самым распространенным сюжетом во всей литературе о детях на войне: речь идет о маленьком разведчике, не желающем вернуться к мирной жизни. А. Платонов, со свойственной ему чуткостью, понял, какая страшная проблема скрыта за отчаянным героизмом маленького солдата: «Но Сергей уже не мог уйти из армии, характер его втянулся в войну, и без войны ему не было терпения жить…» Писатель и увидел, и назвал самую суть проблемы «дети на войне», хотя сделал это в своей своеобразной, очень непростой манере, и его точка зрения осталась в литературе 40-х скорее исключением, чем правилом. О том, что война калечит детскую психику, в те годы не писали.